Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 84

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОМ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы (прилагается).

Председатель Михайловской районной Думы
А.И.РАДЮХИН





Утверждено
решением
Михайловской районной Думы
от 29 ноября 2006 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОМ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", определяет гарантии права граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы, устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
- анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует личная подпись гражданина;
- доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе главы муниципального образования, председателя районной Думы, либо критика деятельности представительного органа местного самоуправления;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения главе муниципального образования, председателю районной Думы, депутату районной Думы.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.


3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию или к должностному лицу с критикой деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2 При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

4. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение главе муниципального образования, председателю районной Думы, а также депутату районной Думы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления к главе муниципального образования, председателю районной Думы, депутату районной Думы.
2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9 статьи 8 настоящего Положения.
3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4. Представительный орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

5. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного настоящим Положением, глава муниципального образования, председатель Думы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

6. Требования к содержанию письменных обращений граждан

Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и адрес органа (Михайловская районная Дума), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность. Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращен и указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно направляется;
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- данные о месте жительства гражданина (либо данные о месте работы, учебы гражданина, иные данные, позволяющие точно установить лицо. направившее обращение, и дать ему ответ); если обращение направляется несколькими гражданами или группой, то указываются вышеперечисленные данные каждого;
- изложение существа обращения, а также копии документов (указание их местонахождения), которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении; обстоятельства, которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении; обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат;
- дату направления обращения;
- личную подпись гражданина.

7. Организация личного приема граждан главой муниципального
образования, председателем Думы, депутатом районной Думы

1. Глава муниципального образования, председатель Думы, также депутаты Михайловской районной Думы обязаны проводить личный прием граждан.
График личного приема граждан главой муниципального образования, председателем Думы, депутатами районной Думы утверждается решением Михайловской районной Думы.
2. В целях более эффективной подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись.
В случае организации предварительной записи граждан на личный прием запись должна проводиться открыто, в удобной для граждан форме. Места проведения личного приема граждан, а также предварительной записи граждан на личный прием должны быть свободными для доступа всех граждан.
Гражданину не может быть отказано в личном приеме главой муниципального образования, председателем Думы, депутатом районной Думы, если в полномочия этого лица входит принятие решения по соответствующему обращению. Если в полномочия должностного лица не входит рассмотрение соответствующего обращения и принятие по нему решения, то гражданину должны быть разъяснены причины отказа в личном приеме с указанием органа или организации, должностного лица, правомочного рассмотреть соответствующее обращение и принять по нему решение.
3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4. По просьбе заявителя, оставившего свои документы на личном приеме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
5. В целях ускорения сроков рассмотрения и объективности рассмотрения на личный прием могут приглашаться специалисты соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования.
6. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации либо иным способом.
7. Ответы на обращения граждан, полученные на личном приеме, подписывают должностные лица, осуществлявшие прием граждан.
8. С согласия гражданина ответ на его устное обращение, не требующее дополнительного изучения или проведения проверки, может быть дан в устной форме. В иных случаях ответ дается в письменной форме.
Гражданин вправе на личном приеме передать должностному лицу письменное обращение по поставленному им вопросу. При отсутствии письменного обращения содержание устного обращения гражданина фиксируется в специальном листке (карточке) личного приема граждан.

8. Порядок рассмотрения обращений граждан

1 Глава муниципального образования, председатель районной Думы, депутат районной Думы обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов. По каждому вопросу должно быть принято решение.
2. Гражданам по их желанию должна быть обеспечена возможность лично или через представителей участвовать в рассмотрении их обращений, представлять относящиеся к рассматриваемым вопросам документы и материалы, получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений. По просьбе гражданина должны приниматься меры по неразглашению представленной им информации.
3. Ответ на обращение должен даваться по существу всех поставленных в нем вопросов. Ответ должен содержать необходимую аргументацию и ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие отношения.
4. Обязанность главы муниципального образования, председателя районной Думы, депутата Думы дать ответ на обращение считается не исполненной, если ответ дан не по всем поставленным вопросам, не по существу какого-либо вопроса, не содержит обоснования решения, принятого по обращению, либо иным образом не соответствует требованиям, установленным законом, уставом муниципального образования или иным нормативным правовым актом.
5. Анонимные обращения остаются без рассмотрения. Обращение признается анонимным, если оно не содержит данных, позволяющих точно установить лицо, направившее обращение.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8. Глава муниципального образования, председатель Думы, депутат Думы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, председатель районной Думы, депутат районной Думы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу.

9. Виды обращений граждан к главе муниципального
образования, председателю районной Думы, депутату районной
Думы и особенности их рассмотрения

1. Предложения граждан

Граждане имеют право обращаться к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы с предложениями по принятию решений или совершению ими действий в пределах их компетенции, либо по совершенствованию порядка деятельности представительного органа местного самоуправления и муниципальных организаций. Граждане вправе направлять свои предложения независимо от того, связаны ли эти предложения с их правами и интересами.
Предложения граждан рассматриваются должностными лицами администрации, уполномоченными принять решение по их реализации. При рассмотрении предложения должны быть проверены указанные в нем фактические обстоятельства и дана его объективная оценка. При необходимости может быть организовано обсуждение предложения, его дополнительное изучение с привлечением специалистов, проведение необходимых экспертиз. Граждане, направившие предложения, вправе участвовать в их обсуждении.
По результатам рассмотрения предложения глава муниципального образования, председатель Думы должен принять мотивированное решение, направить его лицу, подавшему предложение, а в случае принятия предложения - обеспечить его реализацию.
В случае отказа в принятии предложения решение должно содержать разъяснение причин или мотивов отказа, сведения об иных возможных путях достижения целей предложения, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения. Если предложение содержало доказательства возможности и целесообразности его принятия, в отказе должен быть приведен их анализ.

2. Заявления граждан

Граждане имеют право обращаться с заявлениями к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Граждане имеют право обращаться с заявлениями от своего имени в интересах других лиц, если иное не следует из закона или существа прав и свобод, на реализацию которых направлено заявление.
При рассмотрении заявления должны быть проверены: наличие у обратившегося лица соответствующих прав, возможность их реализации в порядке, указанном в заявлении и фактические обстоятельства, от которых зависит принятие решения по заявлению.
Отказ в принятии письменного заявления возможен только по основаниям, предусмотренным законом. При этом по требованию гражданина отказ,- принятии заявления должен быть немедленно засвидетельствован лицом, осуществляющим прием, регистрацию или рассмотрение заявлений, в форме резолюции на заявлении или в иной письменной форме.
По результатам рассмотрения заявления должностное лицо должно принять обоснованное решение, направить его заявителю и обеспечить его исполнение. В случае отказа в удовлетворении заявления решение должно содержать мотивы отказа, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявленные требования не подлежат удовлетворению, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения.

3. Жалобы граждан

Граждане имеют право обращаться с жалобами к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц.
Жалобы граждан рассматриваются главой муниципального образования, председателем Думы, депутатом районной Думы. При рассмотрении жалобы должны быть проверены указанные в ней фактические обстоятельства и сделаны выводы о ее обоснованности. При необходимости должны истребоваться соответствующие документы, проводиться экспертизы, опрашиваться должностные лица и граждане, осуществляться проверка изложенных в жалобе сведений с выездом на место. Решение по жалобе может быть принято только после проверки всех обстоятельств, являющихся причиной жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе знакомиться с материалами ее проверки.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо должно принять решение, направить его лицу, подавшему жалобу, и обеспечить исполнение принятого решения.
Начальник отдела - помощник председателя Михайловской районной Думы осуществляет проверку ведения учета жалоб, полноты и достоверности информации о выявленных нарушениях.

10. Ответственность за нарушение
настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Михайловской районной Думы Рязанской области от 29.11.2006 № 84
"О Положении о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы"

Решение
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
2. Право граждан на обращение
3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
4. Направление и регистрация письменного обращения
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
6. Требования к содержанию письменных обращений граждан
7. Организация личного приема граждан главой муниципального образования, председателем Думы, депутатом районной Думы
8. Порядок рассмотрения обращений граждан
9. Виды обращений граждан к главе муниципального образования, председателю районной Думы, депутату районной Думы и особенности их рассмотрения
1. Предложения граждан
2. Заявления граждан
3. Жалобы граждан
10. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru