Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 84

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОМ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Михайловской районной Думы Рязанской области
от 15.09.2010 № 49)

Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы (прилагается).

Председатель Михайловской районной Думы
А.И.РАДЮХИН





Утверждено
решением
Михайловской районной Думы
от 29 ноября 2006 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОМ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Михайловской районной Думы Рязанской области
от 15.09.2010 № 49)

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", определяет гарантии права граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы, устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
- анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует личная подпись гражданина;
- доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе главы муниципального образования, председателя районной Думы, либо критика деятельности представительного органа местного самоуправления;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.


5. Анонимные обращения остаются без рассмотрения. Обращение признается анонимным, если оно не содержит данных, позволяющих точно установить лицо, направившее обращение.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
(п. 6 в ред. Решения Михайловской районной Думы Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Глава муниципального образования, председатель Думы, депутат Думы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 9 в ред. Решения Михайловской районной Думы Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, председатель районной Думы, депутат районной Думы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу.

9. Виды обращений граждан к главе муниципального
образования, председателю районной Думы, депутату районной
Думы и особенности их рассмотрения

1. Предложения граждан

Граждане имеют право обращаться к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы с предложениями по принятию решений или совершению ими действий в пределах их компетенции, либо по совершенствованию порядка деятельности представительного органа местного самоуправления и муниципальных организаций. Граждане вправе направлять свои предложения независимо от того, связаны ли эти предложения с их правами и интересами.
Предложения граждан рассматриваются должностными лицами администрации, уполномоченными принять решение по их реализации. При рассмотрении предложения должны быть проверены указанные в нем фактические обстоятельства и дана его объективная оценка. При необходимости может быть организовано обсуждение предложения, его дополнительное изучение с привлечением специалистов, проведение необходимых экспертиз. Граждане, направившие предложения, вправе участвовать в их обсуждении.
По результатам рассмотрения предложения глава муниципального образования, председатель Думы должен принять мотивированное решение, направить его лицу, подавшему предложение, а в случае принятия предложения - обеспечить его реализацию.
В случае отказа в принятии предложения решение должно содержать разъяснение причин или мотивов отказа, сведения об иных возможных путях достижения целей предложения, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения. Если предложение содержало доказательства возможности и целесообразности его принятия, в отказе должен быть приведен их анализ.

2. Заявления граждан

Граждане имеют право обращаться с заявлениями к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Граждане имеют право обращаться с заявлениями от своего имени в интересах других лиц, если иное не следует из закона или существа прав и свобод, на реализацию которых направлено заявление.
При рассмотрении заявления должны быть проверены: наличие у обратившегося лица соответствующих прав, возможность их реализации в порядке, указанном в заявлении и фактические обстоятельства, от которых зависит принятие решения по заявлению.
Отказ в принятии письменного заявления возможен только по основаниям, предусмотренным законом. При этом по требованию гражданина отказ,- принятии заявления должен быть немедленно засвидетельствован лицом, осуществляющим прием, регистрацию или рассмотрение заявлений, в форме резолюции на заявлении или в иной письменной форме.
По результатам рассмотрения заявления должностное лицо должно принять обоснованное решение, направить его заявителю и обеспечить его исполнение. В случае отказа в удовлетворении заявления решение должно содержать мотивы отказа, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявленные требования не подлежат удовлетворению, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения.

3. Жалобы граждан

Граждане имеют право обращаться с жалобами к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц.
Жалобы граждан рассматриваются главой муниципального образования, председателем Думы, депутатом районной Думы. При рассмотрении жалобы должны быть проверены указанные в ней фактические обстоятельства и сделаны выводы о ее обоснованности. При необходимости должны истребоваться соответствующие документы, проводиться экспертизы, опрашиваться должностные лица и граждане, осуществляться проверка изложенных в жалобе сведений с выездом на место. Решение по жалобе может быть принято только после проверки всех обстоятельств, являющихся причиной жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе знакомиться с материалами ее проверки.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо должно принять решение, направить его лицу, подавшему жалобу, и обеспечить исполнение принятого решения.
Начальник отдела - помощник председателя Михайловской районной Думы осуществляет проверку ведения учета жалоб, полноты и достоверности информации о выявленных нарушениях.

10. Ответственность за нарушение
настоящего Положения
(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Решение Михайловской районной Думы Рязанской области от 29.11.2006 № 84
(ред. от 15.09.2010)
"О Положении о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы"

Решение
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
2. Право граждан на обращение
3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
4. Направление и регистрация письменного обращения
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
6. Требования к содержанию письменных обращений граждан
7. Организация личного приема граждан главой муниципального образования, председателем Думы, депутатом районной Думы
8. Порядок рассмотрения обращений граждан
9. Виды обращений граждан к главе муниципального образования, председателю районной Думы, депутату районной Думы и особенности их рассмотрения
1. Предложения граждан
2. Заявления граждан
3. Жалобы граждан
10. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru