Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Спасской районной Думы от 26.10.2006 № 224/17
(ред. от 04.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Периодический информационный бюллетень Спасской районной Думы", № 14, 26.10.2006.



Изменения, внесенные Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 04.12.2008 № 332/17, вступили в силу с момента его официального опубликования.



СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 224/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Спасской районной Думы Рязанской области
от 26.06.2008 № 133/7, от 04.12.2008 № 332/17)

Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области", внесенный постоянной комиссией районной Думы по экономическим вопросам, бюджету и налогам, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", статьей 41 Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области. (Прилагаются).
2. Считать утратившими силу решения Спасской районной Думы от 29.12.2001 № 105/13 "Об утверждении Положения о наружной рекламе", от 26.06.2003 № 56/7 "О внесении изменений и дополнений в Положение о наружной рекламе", от 02.12.2004 № 114/14 "О внесении изменения в Положение о наружной рекламе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Спасской районной Думы по экономическим вопросам, бюджету и налогам (председатель Михеев В.А.).

Глава Спасского муниципального района -
председатель районной Думы
А.А.КАРПОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 26 октября 2006 г. № 224/17

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Спасской районной Думы Рязанской области
от 26.06.2008 № 133/7, от 04.12.2008 № 332/17)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Правила) приняты в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район.
1.2. Данные Правила направлены на улучшение внешнего архитектурного облика Спасского района и состояния окружающей среды, повышение эффективности использования возможностей наружной рекламы.
1.3. Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, размещение информации и информационного оформления на территории района, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Закона РФ "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.

2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

2.1. Наружная реклама - информация, распространяемая путем использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе". Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(п. 2.1 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 04.12.2008 № 332/17)
2.2. Объекты наружной рекламы и информации - конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории района и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы;
- объекты информации населенных пунктов района;
- объекты информационного оформления.
2.3. Объекты наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на территории района в целях распространения рекламы.
2.4. Виды рекламных конструкций:
2.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2.4.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность, в том числе уличная мебель. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
2.4.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
2.4.4. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
2.4.5. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
2.4.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах освещения населенных пунктов района, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.7. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения;
2.4.8. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
2.4.9. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
2.4.10. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.11. Реклама на пешеходных ограждениях - рекламная конструкция, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений. Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.12. Исключен. - Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 04.12.2008 № 332/17;
2.4.13. Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях;
2.4.14. Реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.15. Иные виды рекламных конструкций.
2.5. Объекты информации населенных пунктов - конструкции, установленные на территории населенных пунктов района в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей населенных пунктов района, информирования населения о событиях жизни населенных пунктов района, работе органов государственной власти и органов местного самоуправления района, поселений, государственных или муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Виды объектов информации населенных пунктов района:
2.6.1. Информационные указатели - конструкции, содержащие информацию о названиях улиц, номерах зданий, расписании движения пассажирского транспорта и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории населенных пунктов района;
2.6.2. Вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений - конструкция, предназначенная для доведения до сведения граждан информации о наименовании, месте нахождения (адрес) и режиме работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
2.6.3. Справочные электронные терминалы - относящиеся к системам самообслуживания устройства, предназначенные для оперативного предоставления справочной информации населенных пунктов района;
2.6.4. Доски объявлений - специально оборудованные конструкции, предназначенные для размещения печатной информации населенных пунктов района, социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2.6.5. Афишные тумбы - отдельно стоящие объемно-пространственные конструкции в виде цилиндра, призмы, предназначенные для размещения информации.
2.7. Разрешения органа местного самоуправления на объекты информации населенных пунктов района не требуется.
2.8. Объекты информационного оформления - вывески и другие информационные конструкции, установленные на внешних стенах зданий и сооружений в целях информирования потребителя о товарах и услугах:
2.8.1. Вывески - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется;
2.8.2. Информационное оформление - конструкции, предназначенные для размещения информации о форме или профиле предприятия или организации по обслуживанию населения в целях ориентирования потребителей.
Абзац исключен. - Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 04.12.2008 № 332/17.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОНСТРУКЦИЯМ

3.1. Проектирование, изготовление, установка, эксплуатация и демонтаж рекламных или информационных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); национальным стандартам ГОСТ-Р;
- другим нормативным документам.
3.2. Общие требования к территориальному размещению рекламных и информационных конструкций:
3.2.1. рекламные или информационные конструкции размещаются на территории района в соответствии с комплексной схемой территориального размещения указанных объектов;
3.2.2. рекламные или информационные конструкции, размещенные на территории района, не должны ухудшать архитектурный облик района, преграждать визуальное восприятие архитектуры района;
3.2.3. размещение и эксплуатация рекламных или информационных конструкций не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.3. Общие требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных и информационных конструкций:
3.3.1. на рекламные конструкции должна быть нанесена маркировка по установленной форме (с указанием владельца и номера его телефона), маркировка должна размещаться под информационным полем;
3.3.2. при наличии подсветки рекламных и информационных конструкций подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным; в случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
3.3.3. рекламные или информационные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
3.3.4. рекламные или информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
3.3.5. не допускается размещение рекламных или информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
3.4. С целью проверки соответствия рекламных или информационных конструкций требованиям технических регламентов проводится техническая экспертиза проектной документации.
3.4.1. Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, имеющие лицензию на осуществление данных видов деятельности.
3.4.2. Технической экспертизе подлежат все рекламные и информационные конструкции, за исключением следующих:
- информационных табличек и учрежденческих досок;
- рекламы на маркизах;
- уличной мебели с площадью рекламной конструкции менее 4,5 кв. м;
- настенных панно площадью менее 4,5 кв. м;
- панелей-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- штендеров;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части рекламной конструкции не выступают за габариты ограждения;
- проектных установок.
3.4.3. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
3.5. Специальные требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций и информации устанавливаются в Приложении № 1 настоящих Правил.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

4.1. Размещение рекламных и информационных конструкций на территории района допускается при наличии разрешения на их установку, по заявлению собственников недвижимого имущества или иных заинтересованных в размещении рекламных и информационных конструкций лиц, с согласия собственников недвижимого имущества на такое размещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2. Размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией района в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3. Лица, заинтересованные в установке рекламных и информационных конструкций, обращаются в администрацию района с заявлением на имя главы администрации района по форме, утвержденной постановлением главы администрации района.
В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной или информационной конструкции.
4.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.4.1. данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
4.4.2. заверенная копия правоустанавливающего документа собственника или иного законного владельца здания, сооружения, территории (земельного участка), на котором предполагается размещение (размещено) рекламной конструкции;
4.4.3. подтверждение, в письменной форме, согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
4.4.4. в случае установки рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем району, представляется:
- договор совместного использования муниципального имущества;
4.4.5. проект рекламной конструкции для всех видов рекламных и информационных конструкций, за исключением указанных в пункте 3.4.2 настоящих Правил;
4.4.6. фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление о месте размещения рекламной конструкции;
4.4.7. техническая экспертиза проектной документации, выполненной организацией, имеющей лицензию на осуществление данной деятельности, копия лицензии (в случаях, установленных настоящими Правилами);
4.4.8. генплан по топосъемке в размере 1:500 и 1:2000 (в случае, если рекламная или информационная конструкции являются временным сооружением);
4.4.9. эскизный проект рекламной или информационной конструкции с указанием ее параметров;
4.4.10. гарантийные обязательства энергоснабжающей организации на обслуживание рекламной конструкции;
4.4.11. справка о принадлежности к памятникам истории и культуры объекта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции (в случае размещения рекламной конструкции на указанных объектах);
4.4.12. если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, разрешение должно согласовываться с отделом ГИБДД Спасского РОВД на соответствие правилам безопасности дорожного движения и требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, утвержденным ГИБДД Российской Федерации. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, разрешение согласовывается с инженерными службами района.
4.5. После принятия и рассмотрения заявления администрация района самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами в соответствии с комплексной схемой территориального размещения рекламных конструкций, на основании которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование по форме, утвержденной постановлением главы администрации, и представить его в администрацию района.
4.6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается администрацией района в течение двух месяцев от даты подачи заявления, о принятом решении заявитель извещается в письменной форме.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией района по следующим основаниям:
4.7.1. несоответствие проекта заявленной конструкции и ее территориального размещения техническим требованиям, предъявляемым к конструкциям данного типа;
4.7.2. несоответствие установки рекламной или информационной конструкции в заявленном месте комплексной схеме территориального размещения рекламных или информационных конструкций;
4.7.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности дорожного движения;
4.7.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенных пунктов района;
4.7.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.8. После принятия положительного решения по заявлению заинтересованного лица администрация района оформляет и выдает заявителю разрешение на установку рекламной или информационной конструкции, на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
(п. 4.8 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 133/7)
4.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размере, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
4.10. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю только при представлении в администрацию района документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
4.11. Лицо, получившее разрешение на установку рекламной конструкции, обязано в течение одного месяца заключить договор на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
4.12. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано досрочно по решению администрации района в случаях:
4.12.1. в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции в администрацию района уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
4.12.2. в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в администрацию района документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
4.12.3. в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4.12.4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
4.12.5. в случае, если информационная конструкция используется в целях распространения рекламы.
4.13. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску администрации района в случае:
4.13.1. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте комплексной схеме территориального размещения рекламных или информационных конструкций;
4.13.2. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенных пунктов района.

5. УСТАНОВКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ДЕМОНТАЖ
РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1. Владелец рекламной или информационной конструкции имеет право приступить к установке рекламной или информационной конструкции только после получения соответствующего разрешения, выданного администрацией района.
5.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
(п. 5.2 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 133/7)
5.3. В случае установки рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем муниципальному образованию - Спасский муниципальный район, представляется договор совместного использования муниципального имущества с применением арендной платы за размещение объекта наружной рекламы в соответствии с Приложением № 2 к настоящим Правилам. Арендная плата за размещение объекта наружной рекламы на имуществе, принадлежащем муниципальному образованию - Спасский муниципальный район, перечисляется в размере 100% на единый счет бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
(абзац введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 133/7)
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
(абзац введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 133/7)
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(абзац введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 133/7)
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
(абзац введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 133/7)
5.4. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией.
5.5. Устройство фундаментов рекламных или информационных конструкций, проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого администрацией района.
5.6. Эксплуатация рекламной конструкции допускается только при наличии на ней рекламного изображения.
5.7. Решение по благоустройству и малым архитектурным формам должно быть согласовано с отделом архитектуры и градостроительства администрации района.
5.8. При установке, эксплуатации, демонтаже рекламных или информационных конструкций недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.9. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 5 дней с момента установки (демонтажа) рекламных или информационных конструкций.
5.10. При установке (демонтаже) рекламных или информационных конструкций на фасадах зданий владелец рекламной конструкции обязан устранить причиненные зданию повреждения, произвести восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен (монтажная пена, штукатурка, покраска).
5.11. При демонтаже рекламной конструкции в связи с истечением срока разрешения владелец рекламной конструкции обязан уведомить администрацию района до начала демонтажа.
5.12. Смену изображений на рекламных или информационных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
5.13. При изменении внешнего вида или технических параметров рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан обратиться с заявлением о получении разрешения на установку рекламной конструкции в порядке, установленном разделом 4 настоящих Правил.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ
РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

6.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, а также Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в населенных пунктах района при установке, эксплуатации или демонтаже рекламных или информационных конструкций, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Контроль за размещением, внешним видом и техническими параметрами рекламных и информационных конструкций осуществляет администрация района.
6.3. Установка рекламных и информационных конструкций без разрешения на территории района (самовольная установка) не допускается.
6.4. В случае самовольной установки рекламная или информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации района.
6.5. Владелец рекламной или информационной конструкции, либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, на котором размещена рекламная и информационная конструкция, установленная самовольно или с нарушением настоящих Правил, а также в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным, обязан обеспечить его демонтаж в течение одного месяца со дня вынесения указанного предписания.
6.6. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной или информационной конструкции администрация района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной или информационной конструкции.
6.7. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной или информационной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной или информационной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной или информационной конструкции.





Приложение № 1
к Правилам размещения объектов наружной
рекламы и информации в муниципальном
образовании - Спасский муниципальный район

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ, ВНЕШНЕМУ ВИДУ И
ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ РЕКЛАМНЫХ ИЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ И ИХ КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Требования к территориальному размещению рекламных или информационных конструкций:
1.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта;
- ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
1.2. Рекламные или информационные конструкции не должны размещаться:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях и эстакадах (за исключением панелей-кронштейнов и уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети), в туннелях и под путепроводами;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог и улиц с расстоянием видимости менее 150 м;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты объекта наружной рекламы и информации, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части (за исключением панелей-кронштейнов и уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети, транспарантов-перетяжек).
1.3. Не допускается размещение рекламных или информационных конструкций путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
1.4. Рекламные или информационные конструкции размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
1.5. Расстояние от рекламных или информационных конструкций до дорожных знаков и светофоров, а также расстояние между отдельно стоящими рекламными или информационными конструкциями определяется на основании соответствующего ГОСТа.
1.6. При выполнении работ по установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ в соответствии с ВСН 37-84.
1.7. Нижний край рекламной и информационной конструкции или крепящих его конструкций должен размещаться на высоте не менее 4,5 м от уровня проезжей части дороги или улицы.
2. Требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных или информационных конструкций:
2.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным, яркость элементов изображения наружной рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004;
- уменьшать габариты инженерных сооружений;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
2.2. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных или информационных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
2.3. На рекламных и информационных конструкциях не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий.
2.4. Для освещения рекламных или информационных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной или информационной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламных или информационных конструкций осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламных или информационных конструкций должны быть проведены одновременно с включением и выключением наружного освещения.
2.5. Рекламные или информационные конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3. Требования, предъявляемые к конкретным видам рекламных или информационных конструкций:
3.1. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор при наличии бортового камня или дорожных ограждений по ГОСТ Р 52289-2004, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией района, конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием информации о владельце. Конкретные требования к маркировке определяются администрацией района.
3.2. Требования к уличным информационно-коммуникационным указателям расположения объектов населенных пунктов района:
Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 х 1550 мм. Верхний модуль уличного информационно-коммуникационного указателя расположения объектов населенных пунктов района, в общем случае, должен быть белого цвета с цветной полосой в целях ориентирования иностранных туристов дублировать содержащуюся на нем информацию на латинице, нижний модуль - иметь фон синего или желтого цветов, за исключением случаев использования зарегистрированного логотипа.
3.3. Требования к рекламно-информационным знакам:
Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
3.4. Требования к объемно-пространственным конструкциям:
Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае администрацией района. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающихся.
3.5. Требования к настенным панно:
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитов, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.6. Требования к панелям-кронштейнам:
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), фасадах зданий, определяется комплексной схемой территориального размещения рекламных объектов. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.7. Требования к транспарантам-перетяжкам:
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью только в селитебных зонах. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.8. Требования к электронным табло:
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающихся.
3.9. Требования к рекламным конструкциям на пешеходных ограждениях:
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающихся.
3.10. Требования к штендерам:
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
3.11. Требования к рекламе на временных ограждениях:
Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
3.12. Требования к рекламе на строительных сетках:
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ. Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в администрации района. Оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы на строительной сетке производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.13. Требования к информационному оформлению предприятий и организаций по обслуживанию населения:
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется уполномоченным органом администрации района в каждом конкретном случае. Надписи, размещаемые на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, должны отражать профиль деятельности таких организаций для ориентирования потребителей (например, супермаркет, ресторан, парикмахерская и т.п.).
Надписи на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается размещение на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.14. Требования к информационному оформлению АЗС и автомоек:
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка информационной конструкции для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка отдельно стоящей информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м - для дорог со скоростным режимом до 60 км/ч, не более 300 м - для дорог со скоростным режимом от 60 км/ч до 100 км/ч.





Приложение № 2
к Правилам размещения объектов наружной
рекламы и информации в муниципальном
образовании - Спасский муниципальный район

АРЕНДНАЯ ПЛАТА
ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

1.1. Арендная плата за размещение наружной рекламы рассчитывается по формуле:

Арендная плата = Бс х Пл х Срок х Кв х Км х Ко х Кр х Кк,

где:
Бс - базовая стоимость. Равняется 50% от минимального размера оплаты труда, принятого на момент оплаты, за один квадратный метр в месяц;
Пл - площадь наружной рекламы, в квадратных метрах;
Срок - срок, на который размещается реклама, в месяцах;
Кв - коэффициент "Вид рекламы":
- транспаранты-перетяжки - 2,0
- транспортные средства - 1,8
- отдельно стоящие конструкции - 1,2
- настенная реклама - 1,5
- кронштейны, световые короба (лайт-боксы) - 1,3
- реклама на ограждениях - 0,9
Элементы оформления фасадов зданий:
- маркизы - 0,3
- нетрадиционные средства рекламы:
в случае нетрадиционной рекламы данный коэффициент определяется по представлению отдела координации рекламной деятельности индивидуально в каждом конкретном случае;
Км - коэффициент "Место расположения":
- улицы первой категории - 1,3
- улицы второй категории - 1,2
- улицы третьей категории - 1,0
- предоставление мест, имеющих особо эффективное расположение, может проводиться по результатам аукциона;
Ко - коэффициент "Освещенность":
- световая реклама - 0,25
- подсвеченная реклама - 0,75
- неосвещенная реклама - 1,0;
Кр - коэффициент "Размерность":
- до 18 кв. м включительно - 1,0
- от 18 кв. м до 50 кв. м. - 0,6
- свыше 50 кв. м - 0,4;
Кк - Корректирующий коэффициент:
- политическая предвыборная агитационная реклама на федеральном уровне - 10;
- политическая предвыборная агитационная реклама на уровне субъекта Федерации - 5;
- политическая предвыборная агитационная реклама на уровне выборов в органы местного самоуправления - 3;
- реклама табачных, алкогольных изделий и пива - 3;
- остальные виды рекламы - 1.
Примечание: На основании схемы рекламного оформления Спасского района все улицы и площади населенных пунктов района и автодороги разбиваются на три категории, отличающиеся по эффективности рекламного воздействия:
- первая категория: реклама, размещенная на улицах Советская, Рязанское шоссе города Спасска, Красная села Ижевское и вдоль федеральной автодороги Москва - Челябинск;
- вторая категория: реклама, размещенная на автодорогах областного значения, на улицах и площадях города Спасска, не включенных в первую категорию;
- третья категория: реклама, размещенная на улицах населенных пунктов района и автодорогах, не включенных в первую и вторую категории.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru