Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"
(утв. Решением Чучковской районной Думы от 20.10.2005 № 81)

Официальная публикация в СМИ:
"Новая искра", N№ 59-60, 28.10.2005






Утверждено
решением
Чучковской районной Думы
от 20 октября 2005 г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования - Чучковский муниципальный район, Чучковской районной Думы, главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Чучковской районной Думы, назначаются Чучковской районной Думой, а по инициативе главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования - Чучковский муниципальный район, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования - Чучковский муниципальный район;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Чучковской районной Думе или администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением муниципального образования - Чучковский муниципальный район проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Чучковской районной Думы, администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.
Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.

2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования - Чучковский муниципальный район

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район (далее - слушания) - обсуждение депутатами Чучковской районной Думы или представителями администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
2.2. Слушания в Чучковской районной Думе проводятся по инициативе главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район, или Чучковской районной Думы, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации муниципального образования проводятся по инициативе главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район, или Чучковской районной Думы, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Чучковской районной Думы возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования - Чучковский муниципальный район возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации муниципального образования, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Чучковской районной Думы, структурном подразделении администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Чучковской районной Думы, глава муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Чучковской районной Думы, структурным подразделением администрации муниципального образования, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения о намерении выступить.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования - Чучковский муниципальный район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Чучковской районной Думы, заместитель председателя Чучковской районной Думы, председатель комиссии Чучковской районной Думы, глава муниципального образования, заместители главы муниципального образования.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Чучковской районной Думы, структурным подразделением администрации муниципального образования, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Чучковской районной Думы, главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Чучковской районной Думы, работников структурного подразделения администрации муниципального образования, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю комиссии Чучковской районной Думы, структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно Чучковской районной Думой, главой муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
2.15. Результаты слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в районной газете не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального
образования - Чучковский муниципальный район
проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Чучковской районной Думы, главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Чучковскую районную Думу, администрацию муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Чучковской районной Думы, администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании Чучковской районной Думы,
администрации муниципального образования - Чучковский
муниципальный район проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности
муниципального образования

4.1. Проект муниципального правового акта муниципального образования - Чучковский муниципальный район может быть рассмотрен на пленарном заседании Чучковской районной Думы, заседании администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на пленарном заседании Чучковской районной Думы проводится по инициативе Чучковской районной Думы или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на заседании администрации муниципального образования проводится по инициативе главы муниципального образования или по инициативе группы жителей муниципального образования - Чучковский муниципальный район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования - Чучковский муниципальный район на пленарном заседании Чучковской районной Думы, заседании администрации муниципального образования должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Чучковской районной Думы, заседания администрации муниципального образования, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.4. На пленарных заседаниях Чучковской районной Думы, заседаниях администрации муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования - Чучковский муниципальный район вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления муниципального образования письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения о намерении выступить. Указанные органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания Чучковской районной Думы, заседания администрации муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования - Чучковский муниципальный район, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования - Чучковский муниципальный район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в пленарном заседании Чучковской районной Думы, заседании администрации муниципального образования лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
4.6. Предложения и замечания участвующих учитываются Чучковской районной Думой, администрацией муниципального образования при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов муниципального образования - Чучковский муниципальный район, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения Чучковской районной Думой, администрацией муниципального образования проектов муниципальных правовых актов муниципального образования - Чучковский муниципальный район с участием представителей общественности муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.

5. Заключительные положения

5.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета муниципального образования.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru