Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН"
(утв. Постановлением Ермишинской районной Думы от 08.06.2004 № 25)
(ред. от 22.09.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 22 июня 2007 года в связи с изданием Решения Ермишинской районной Думы Рязанской области от 22.06.2007 № 293.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 8 июня 2004 года (статья 11 данного документа)



Утверждено
Постановлением
Ермишинской районной Думы
от 8 июня 2004 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН

(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы
от 22.09.2005 № 104)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств местного бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в т.ч. подрядных) и оказание услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации муниципального образования либо муниципальным предприятием, получающее средства местного бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при проведении конкурсов может выступать как их организатор;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением; поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется отделами администрации муниципального образования на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей муниципального образования - Ермишинский район;
- подготовку и утверждении реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей муниципального образования - Ермишинский район.
3. Сводный проект потребностей муниципального образования - Ермишинский район формируется экономическим отделом на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации муниципального образования и утверждается главой администрации муниципального образования.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год экономический отдел администрации муниципального образования на основе расходной части местного бюджета и сводного проекта потребностей муниципального образования составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который утверждается решением.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).
Размещением муниципального заказа занимается отдел экономики и отдел строительства и архитектуры администрации района.
Примечание: До утверждения бюджета муниципального образования - Ермишинский район отдел экономики и отдел строительства и архитектуры имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ, услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования - Ермишинский район утверждает перечень муниципальных заказчиков.
При необходимости глава может вносить изменения в утвержденный перечень.
2. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с заместителем главы по экономике передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.

Статья 5. Требования к квалификации поставщиков товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд

1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:
1) иметь необходимые профессиональные навыки и квалификацию на осуществление соответствующего вида деятельности;
2) иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
3) иметь в соответствии с законодательством РФ разрешения (лицензия) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
4) обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта.
2. Поставщик не может:
1) находиться в процессе ликвидации;
2) быть признанным несостоятельным (банкротом);
3) являться организацией, на имущество которой наложен арест, предпринимательская деятельность которой приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается товаропроизводителям, состоящим на учете в инспекции по налогам и сборам муниципального образования - Ермишинский район.

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. При закупке товаров, работ и услуг за 1 муниципальный заказ на сумму свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда муниципальный заказ размещается путем:
(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы от 22.09.2005 № 104)
- проведения торгов (в т.ч. двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
- запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
- закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя;
- размещение муниципального заказа на сумму:
- свыше 5000 МРОТ за 1 минимальный заказ осуществляется на конкурсной основе с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикацией объявления в средствах массовой информации;
(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы от 22.09.2005 № 104)
- менее 5000 МРОТ за 1 муниципальный заказ муниципальный заказ может быть размещен без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе расчетных документов (счет, счет-фактура и т.п.).
(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы от 22.09.2005 № 104)
2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливается Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утверждаемых районной Думой.

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем в предложении или котировке.
2. Состав конкурсной комиссии формируется главой администрации муниципального образования и утверждается постановлением районной Думы.
3. Деятельность конкурсной комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа

Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется администрацией района.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.





Приложение
к Положению о муниципальном
заказе муниципального образования -
Ермишинский район

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН

Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы, услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств районного бюджета, выделенных для ее приобретения.
Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг, с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
1.2. Все пункты Реестра потребностей входят в расходную часть местного бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.
1.3. Целью формирования и утверждения Реестра потребностей является определение нормативно-обоснованных потребностей муниципального образования, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. Порядок подготовки проектов потребностей структурными
подразделениями администрации муниципального образования

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит: из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с финансовым отделом муниципального образования.
2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются в отдел экономики администрации для формирования проекта Реестра потребностей.
2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, и исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансовым отделом муниципального образования и вносят свои предложения в проект потребностей.
2.5. При включении в проект потребностей проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта, готовят дефектную ведомость и согласовывают с отделом инфраструктуры администрации муниципального образования. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребителей, несет руководитель структурного подразделения.

3. Механизмы формирования Реестра потребностей в товарах,
работах, услугах для муниципальных нужд

3.1. Реестр потребностей муниципального образования - Ермишинский район на очередной финансовый год формируется экономическим отделом администрации муниципального образования на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
3.2. Проекты потребностей представляются структурными подразделениями до 1 июля текущего года в экономический отдел администрации муниципального образования, согласованные с финансовым отделом муниципального образования. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования управления и подведомственных ему подразделений на планируемый год.
3.3. Экономический отдел администрации муниципального образования - Ермишинский район проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.4. Финансовый отдел муниципального образования получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.5. Согласованный с финансовым отделом сводный проект потребностей представляется на утверждение главе муниципального образования.
3.6. Финансовый отдел формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей муниципального образования, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.7. Экономический отдел на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой муниципального образования, и расходной части местного бюджета на очередной финансовый год формирует Реестр потребностей.
3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения.
3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей, и представляется на утверждение в районную Думу.

4. Схема размещения закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд

4.1. Утвержденный реестр потребностей поступает в отдел экономики.
4.2. Уполномоченный отдел на основании Реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме.
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой администрации муниципального образования или по его поручению - заместителем главы муниципального образования после принятия местного бюджета и реестра потребностей.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с Реестром потребностей, осуществляет финансовый отдел муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru