Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАСИМОВСКИЙ РАЙОН"
(приняты Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский район от 23.06.2005 № 98-III СД)

Официальная публикация в СМИ:
"Мещерские вести", № 75, 20.09.2005


Подлежит государственной регистрации (пункт 6 статьи 3 Закона Рязанской области от 26.10.2004 № 177-ОЗ)



Приняты
решением Совета депутатов
муниципального образования -
Касимовский район
от 23 июня 2005 г. № 98-III СД

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ РАЙОН

1. Словосочетание "Устав муниципального образования - Касимовский район" заменить словосочетанием "Устав Касимовского муниципального района Рязанской области".
2. По тексту Устава словосочетание "Муниципальное образование - Касимовский район" в соответствующем падеже заменить словосочетанием "Муниципальное образование - Касимовский муниципальный район Рязанской области" (далее - муниципальный район, Касимовский муниципальный район).
3. В статье 1 абзацы с 1-го по 6-й изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального района, - органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - "Совет депутатов", "Совет") - выборный орган местного самоуправления, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район;
депутат Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - "депутат") - член представительного органа муниципального района;
глава Касимовского муниципального района Рязанской области - выборное должностное лицо, избираемое на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляющее администрацию муниципального района;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно".
4. Статью 2 изложить в новой редакции:
"Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Рязанской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".
5. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль над исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Рязанской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Рязанской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Рязанской области).
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений".
6. Дополнить Устав ст. 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с законами Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается".
7. Дополнить Устав ст. 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.2. Порядок наделения и осуществление органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Рязанской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
2. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Рязанской области - законами Рязанской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств".
8. Статью 8 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 8. Границы муниципального образования - Касимовский муниципальный район
Границы муниципального образования - Касимовский муниципальный район установлены Законом Рязанской области от 7 октября 2004 г. № 82-ОЗ. Картографическое описание границ Касимовского муниципального района приводится в Приложении к настоящему Уставу".
9. Часть первую статьи 14 после слов "Выборы депутатов Совета муниципального района" дополнить словами "главы муниципального района".
10. Изложить статью 28 в следующей редакции:
"Статья 28. Структура и статус органов местного самоуправления муниципального района
1. На территории Касимовского муниципального района действуют следующие органы местного самоуправления:
1) Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области - представительный (выборный) орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени нормативные правовые акты, действующие на территории муниципального района.
2) Глава Касимовского муниципального района Рязанской области - высшее выборное должностное лицо муниципального района, избираемое на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, возглавляющее местную администрацию, подконтрольное и подотчетное населению и Совету депутатов Касимовского муниципального района.
3) Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, возглавляемый главой муниципального района, подотчетный и подконтрольный Совету депутатов, по решению в соответствии с настоящим Уставом вопросов местного значения и наделенный определенными функциями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
4) Иные органы местного самоуправления Касимовского муниципального района - специально создаваемые органы по решению вопросов местного значения и осуществления переданных федеральными законами и законами Рязанской области государственных полномочий.
Иными органами местного самоуправления Касимовского муниципального района являются: финансовый отдел; управление сельского хозяйства и продовольствия; управление образования и молодежной политики; комитет по управлению муниципальным имуществом; отдел культуры; отдел социальной защиты населения; служба Заказчика; администрации 4 рабочих поселков и 29 сельских округов.
2. Структура органов местного самоуправления муниципального района утверждается Советом депутатов муниципального района.
Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в Устав муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего указанное решение.
3. Контрольный орган Касимовского муниципального района - орган, создаваемый в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта, местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Касимовского муниципального района.
Контрольный орган муниципального района создается и формируется по решению Совета депутатов и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и положением, утверждаемым Советом депутатов.
4. Органы местного самоуправления Касимовского муниципального района не входят в систему органов государственной власти, действуют публично и под контролем населения:
- наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения;
- самостоятельно формируют свою структуру;
- под свою ответственность решают вопросы жизнедеятельности муниципального района и определяют приоритетные направления его развития.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Касимовского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
6. Органы местного самоуправления Касимовского муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством".
11. Статью 29 исключить.
12. Статью 30 исключить.
13. Статью 31 исключить.
14. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Юридические лица в системе местного самоуправления
Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
- Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области;
- администрация Касимовского муниципального района Рязанской области;
- иные органы местного самоуправления Касимовского муниципального района:
финансовый отдел Касимовского муниципального района Рязанской области; управление сельского хозяйства и продовольствия; отдел культуры; управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района Рязанской области;
комитет по управлению муниципальным имуществом Касимовского муниципального района Рязанской области; отдел социальной защиты населения; служба Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области.
15. Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района".
16. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Статус главы муниципального района
Глава Касимовского муниципального района Рязанской области является высшим выборным должностным лицом Касимовского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального района возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления, представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района.
Глава муниципального образования - Касимовский муниципальный район возглавляет администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью. Как высшее должностное лицо, возглавляющее исполнительный орган местного самоуправления, он осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации Касимовского муниципального района находятся в подчинении главы муниципального района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района. Периодически, не реже одного раза в год, отчитывается о своей деятельности перед Советом депутатов и непосредственно перед населением.
Глава муниципального района обладает на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
Глава муниципального района на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Рязанской области".
17. Изложить статью 36 Устава в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия главы муниципального района
В пределах своих полномочий глава муниципального района:
1) представляет муниципальное образование - Касимовский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации муниципального района, утверждает положения об отделах администрации муниципального района;.
6) разрабатывает схему управления развития экономики и социальной сферы муниципального района;
7) назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации муниципального района по согласованию с Советом депутатов;
8) назначает на должность и освобождает от нее руководителей отделов администрации муниципального района;
9) организует разработку и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального района, отчеты об их исполнении;
10) организует и контролирует пределах своей компетенции выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов, собственных правовых актов;
11) отменяет противоречащие законам и постановлениям главы муниципального района распоряжения заместителей главы муниципального района, распоряжения и приказы руководителей иных органов муниципального района и отделов администрации муниципального района;
12) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
13) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений;
14) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия в отношении заместителей главы муниципального района, руководителей отделов администрации муниципального района, сотрудников администрации муниципального района;
15) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, юридическими лицами в пределах своих полномочий;
16) осуществляет функции распорядителя бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального района (за исключением расходов, предусмотренных на содержание Совета депутатов), открывает и закрывает счета администрации муниципального района в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы;
17) содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в муниципальном районе;
18) принимает уведомления о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, принимает меры по обеспечению общественного порядка при их организации и проведении;
19) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;
20) вносит на рассмотрение Совета депутатов нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района;
21) отклоняет нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
22) обжалует нормативные правовые акты Совета депутатов, если они противоречат действующему законодательству или ранее принятым нормативным правовым актам Совета либо не обеспечены финансовыми, материально-техническими средствами;
23) подписывает исковые заявления, направляет их в суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области;
24) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами и законами Рязанской области;
25) образует комиссии в соответствии с действующим законодательством;
26) выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством".
18. В статье 37 слово "пятнадцатидневный" заменить словом "двухнедельный".
19. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Социальные гарантии главы муниципального района
Глава муниципального района продолжает получать назначенную ему заработанную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения его от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.
Глава муниципального района имеет право на доплату к пенсионному обеспечению при соблюдении одного из следующих условий:
- пребывания в должности не менее двух полных сроков полномочий, установленных настоящим Уставом;
- достижения пенсионного возраста независимо от последующей трудовой деятельности;
- досрочного прекращения исполнения должностных полномочий вследствие полученной инвалидности I и II групп.
По решению Совета депутатов жизнь и здоровье главы муниципального района могут быть застрахованы за счет местного бюджета на случай:
- гибели (смерти) главы муниципального района, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в период осуществления им своих полномочий;
- причинения главе муниципального района в период осуществления им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Глава муниципального района на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район пользуется правом бесплатного проезда водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Порядок бесплатного проезда, связанных с ним расчетов с транспортными организациями, а также условия использования главой муниципального района личного автотранспорта в связи с осуществлением им своей деятельности определяются Советом депутатов муниципального района".
20. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Совет депутатов муниципального района
Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области - выборный орган местного самоуправления, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Совет депутатов избирается по одномандатным округам в количестве 21 депутата сроком на четыре года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом.
Совет депутатов муниципального района обладает правами юридического лица и правом законодательной инициативы.
Совет депутатов правомочен приступить к работе, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Заседание правомочно, если в нем принимает участие более 50 процентов от установленного числа депутатов.
Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с его Регламентом, который утверждается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
Совет депутатов периодически, но не реже 1 раза в год, отчитывается перед населением муниципального образования о проделанной работе.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную основу в Совет депутатов, размер их заработной платы устанавливаются решением Совета в соответствии с действующим законодательством".
21. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"1. В исключительной компетенции Совета депутатов Касимовского муниципального района находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета депутатов также относятся:
1) определение своей структуры (изменение структуры Совета депутатов осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав), расходов на ее содержание;
2) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района, расходов на ее содержание при утверждении бюджета муниципального района;
3) утверждение Регламента Совета депутатов и внесение в него изменений;
4) назначение местного референдума по вопросам местного самоуправления, выборов депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района;
5) принятие решений об образовании и роспуске рабочих органов Совета депутатов;
6) избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов и его заместителя;
7) изменение, дополнение или отмена ранее принятых нормативных правовых актов Совета депутатов;
8) согласование при назначении и освобождении от должности заместителей главы администрации муниципального района и руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;
9) создание и формирование контрольного органа, определение порядка и срока его деятельности.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Рязанской области и настоящим Уставом".
22. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Рязанской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, в порядке, установленном федеральным законом.
2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Рязанской области о роспуске представительного органа местного самоуправления. Закон Рязанской области может быть обжалован в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомерности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа, проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального района".
23. Статью 44 дополнить пунктами 7) и 8) следующего содержания:
"7) избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования итогов выборов депутатов Совета на муниципальных выборах. Председатель Совета депутатов считается избранным на должность, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов;
8) может осуществлять свои полномочия на постоянной платной основе.
Председатель Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной платной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности".
24. В пункте 12 статьи 48 слово "пятнадцатидневный" заменить на слово "двухнедельный".
25. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Гарантии неприкосновенности председателя Совета депутатов, депутатов Совета
Председатель Совета депутатов, депутаты Совета обладают на территории муниципального района неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
Председатель Совета депутатов, депутаты Совета на территории муниципального района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Рязанской области".
26. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Страхование председателя Совета депутатов, депутатов Совета
По решению Совета депутатов жизнь и здоровье председателя Совета, депутатов Совета могут быть страхованы за счет местного бюджета на случай:
- гибели (смерти) председателя Совета, депутата Совета, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения их здоровью в период осуществления ими своих полномочий;
- причинения председателю Совета, депутату Совета в период осуществления ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности".
27. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Право председателя Совета депутатов, депутата Совета на бесплатный проезд
Председатель Совета, депутат на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район пользуются правом бесплатного проезда водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Порядок бесплатного проезда, связанных с ним расчетов с транспортными организациями, а также условия использования председателем Совета, депутатом личного автотранспорта в связи с осуществлением ими своей деятельности определяются решением Совета депутатов".
28. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Социальные гарантии председателя Совета депутатов, депутата Совета
Председателю Совета депутатов, депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения деятельности Совета депутатов на председателя Совета депутатов, депутата Совета распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательством Российской Федерации при ликвидации предприятий.
Председатель Совета депутатов, депутат Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной (платной) основе, продолжают получать назначенную им заработанную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения его от должности в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.
На председателя Совета депутатов, депутатов Совета распространяются гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом.
Председатель Совета депутатов, депутат Совета имеют право на доплату к пенсионному обеспечению при соблюдении одного из следующих условий:
- пребывания в должности не менее двух полных сроков полномочий, установленных Уставом муниципального района;
- достижения пенсионного возраста независимо от последующей трудовой деятельности;
- досрочного прекращения исполнения должностных полномочий вследствие полученной инвалидности I и II групп".
29. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Совет депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по организации деятельности Совета депутатов муниципального района.
Решения Совета депутатов по организации деятельности Совета депутатов муниципального района принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов, подписываются председателем Совета депутатов и вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в самом решении.
Решения Совета депутатов муниципального района в недельный срок подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.
2. Решения Совета депутатов муниципального района по вопросам местного значения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального района, установления местных налогов и сборов, предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов, принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения Совета депутатов муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования и вступают в силу по истечении одного месяца с момента их опубликования.
Решения Совета депутатов муниципального района подписываются главой муниципального района в семидневный срок.
Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.
3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, аппарата Совета депутатов и его работников.
4. Порядок принятия нормативных правовых актов Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов".
30. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Проекты нормативных правовых актов, решений Совета депутатов для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить: депутаты Совета; председатель Совета депутатов; заместитель председателя Совета; постоянные комиссии Совета депутатов; депутатские группы; глава муниципального района; заместители главы администрации муниципального района; инициативные группы граждан; избирательная комиссия муниципального образования - Касимовский муниципальный район (в пределах ее компетенции).
Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района только по инициативе главы муниципального района или при наличии его заключения".
31. Абзацы 3, 4 и 5 статьи 58 исключить.
32. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Статус администрации муниципального района
1. Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту "Администрация муниципального района") - исполнительно-распорядительный орган Касимовского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
Администрацией Касимовского муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.
2. Главой администрации муниципального района является глава муниципального образования - Касимовский муниципальный район.
3. Администрация Касимовского муниципального района обладает правами юридического лица.
4. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом и Регламентом администрации, утверждаемым главой муниципального района".
33. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Полномочия администрации муниципального района
1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов и правовыми актами главы муниципального района;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
3) подготовка проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, правовых актов главы муниципального района, иных муниципальных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения;
5) разработка проекта местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) владение, пользование, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) проведение в муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики;
8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории муниципального района;
9) организация мероприятий по охране окружающей среды;
10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения;
11) опека и попечительство;
12) управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, коммунальным бытовым хозяйством;
13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
14) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
15) предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Администрация муниципального района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством и законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
34. В статью 61 внести следующие изменения:
1) после слов "заместители главы администрации муниципального района" дополнить словами "- по социальной политике";
2) словосочетание "- отдела ЗАГСа" исключить.
3) абзац 9 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"В аппарате администрации имеются следующие управления и отделы: управляющий делами; помощник главы администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район по мобилизационной подготовке, секретарь районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе; управление делами (машбюро, хозяйственная служба, гараж); юридический отдел; отдел по организационной и кадровой работе; отдел социально-экономического развития и использования территориальных ресурсов; отдел координации торговли; отдел архитектуры; отдел по делам ГО и ЧС;
отдел по физической культуре, спорту и туризму; отдел бухгалтерского учета; ведущий специалист по труду и охране труда; ведущий специалист по охране окружающей среды;
ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
35. В статье 63 словосочетание "начальник управления по образованию и молодежной политике администрации" заменить словосочетанием "начальник управления образования и молодежной политики администрации"; словосочетание "начальник отдела ЗАГСа" исключить.
36. Статью 66 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных федеральными законами и настоящим Уставом вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. В собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
5. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, закрепляется в Реестре муниципального имущества. Форма и порядок ведения Реестра, порядок ведения учета объектов муниципальной собственности устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, утверждаемым Советом депутатов".
37. Главу IX. Условия и порядок организации муниципальной службы изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Муниципальная служба
Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением муниципального образования, отдельными его жителями, их объединениями и группами.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Организация муниципальной службы на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области", настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район, утверждаемым Советом депутатов.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и издаваемыми в соответствии с ними законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 75. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Совета депутатов, глава муниципального района), а также замещаемые на основании решений Совета депутатов в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
3. Муниципальная служба на должностях заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы ограничена сроком, на который избираются лица, замещающие выборные муниципальные должности.
Унифицированные наименования всех муниципальных должностей даются в классификации (перечне) муниципальных должностей, утверждаемой Советом депутатов.
Статья 76. Право жителей муниципального района на равный доступ к муниципальной службе
1. На территории муниципального района неукоснительно соблюдается принцип равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает право граждан Российской Федерации на занятие любой муниципальной должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.
2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в соответствии с федеральными и областными законами, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
3. Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, условия и порядок проведения которого определяются Положением о муниципальной службе в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 77. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Рязанской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
Статья 78. Основы статуса муниципального служащего
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определяемом настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 79. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым Законом Рязанской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области".
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Квалификационные разряды муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в порядке, определяемом Положением о муниципальной службе.
Статья 80. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации, Рязанской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе, а также иными местными нормативными правовыми актами.
2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.
3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 81. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Рязанской области, соблюдение и реализацию Устава муниципального района и решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
в) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих по подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
д) рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах своих должностных полномочий и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами;
е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
Статья 82. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных полномочий расположенных на территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы Рязанской области;
е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) переквалификацию и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных законных интересов;
л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 83. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатом Рязанской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования - Касимовский муниципальный район с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 84. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 85. Поощрение муниципального служащего
Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области.
Статья 86. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области.
Статья 87. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) предоставление в установленном руководителем соответствующего органа местного самоуправления порядке служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях.
2. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается единовременное четырехмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается, а муниципальным служащим, занимающим высшие и главные должности муниципальной службы, - в течение одного года. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев.
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и членам их семей, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 88. Денежное содержание муниципального служащего
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Рязанской области.
Статья 89. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Рязанской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, дополнительный оплачиваемый отпуск.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 90. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального района, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законодательством Рязанской области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и законодательством Рязанской области о государственной службе.
3. Выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему производится в зависимости от стажа муниципальной службы в размерах, предусмотренных Положением о муниципальной службе муниципального образования.
Статья 91. Прохождение муниципальной службы
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
д) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
е) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 84 настоящего Устава.
3. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением руководителя органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
Статья 92. Порядок приема на муниципальную службу
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, который может заключаться на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится аттестация.
Порядок приема на муниципальную службу, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, порядок проведения аттестации муниципального служащего определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 93. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом;
разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
возникновения обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" п. 2 ст. 91 настоящего Устава.
2. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой перевод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.
3. Прекращение деятельности назначенных или избранных должностных лиц местного самоуправления влечет расторжение срочного трудового договора с муниципальными служащими категории "Б".
Статья 94. Управление муниципальной службой
1. Порядок управления муниципальной службой определяется Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Для обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Рязанской области по вопросам муниципальной службы и осуществления полномочий муниципального образования в области муниципальной службы администрация муниципального образования - Касимовский муниципальный район может предусмотреть муниципальные должности специалистов, занимающихся разработкой проектов положений и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам муниципальной службы.
3. Вопросы организации и координации деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений в области муниципальной службы, в том числе по формированию ее кадров, размещению и исполнению муниципального заказа на повышение их квалификации, созданию кадровых служб, определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования - Касимовский район и иными местными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
38. Номера статей с 77 по 81 считать 95 - 99.
39. Статью 98 изложить в следующей редакции:
"Статья 98. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района
Устав муниципального района, а также решения о внесении дополнений и изменений в него принимаются Советом депутатов большинством, в две трети, голосов от установленного числа депутатов и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
Устав муниципального района направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
Устав муниципального района, дополнения и изменения к нему вступают в силу после его регистрации и официального опубликования в местных средствах массовой информации.
Оригинал Устава муниципального района находится на хранении в аппарате представительного органа местного самоуправления".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru