Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 27.04.2005 № 1444
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ УСТРОЙСТВУ И РЕАБИЛИТАЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ И СОЗДАНИИ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЯХ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...",
"ПОРЯДКОМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 1444

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ УСТРОЙСТВУ И РЕАБИЛИТАЦИИ
БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
РЯЗАНИ И СОЗДАНИИ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ
О БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЯХ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

В соответствии с Законом Российской Федерации № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", во исполнение Постановлений Правительства Рязанской области № 159 от 3 декабря 2004 года "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области" и № 160 от 3 декабря 2004 года "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области", с целью создания в городе Рязани единой информационной системы, направленной на профилактику безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, постановляю:
1. Утвердить Положение о едином муниципальном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в городе Рязани (Приложение № 1).
2. Назначить оператором муниципального банка данных о безнадзорных и беспризорных детях управление социальной защиты населения администрации города Рязани.
3. Утвердить Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в городе Рязани (далее - Порядок) (Приложение № 2).
4. Начальникам управлений администрации города Рязани: социальной защиты населения (Канн В.И.), образования, науки и молодежи (Живикин В.Н.), здравоохранения (Сакс Л.А), подразделений по делам несовершеннолетних районных ОВД города Рязани в пределах своей компетенции обеспечить учет и предоставление информации о безнадзорных и беспризорных детях в муниципальный банк данных, организацию работы в подведомственных учреждениях в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Рязанской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани в соответствии с утвержденным Порядком.
6. Хозяйственному управлению администрации города Рязани (Горбунов Ю.А.) предоставлять по согласованию в распоряжение Рязанской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав транспортное средство 2 раза в неделю для осуществления проверок условий проживания ребенка в семье и (или) изъятия его для помещения в специализированное учреждение.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам Комогоркина В.А.

И.о. главы Администрации
города Рязани
А.Н.КУКУШКИН





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 27 апреля 2005 г. № 1444

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ О БЕЗНАДЗОРНЫХ
И БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЯХ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

I. Основные положения

1. Единый банк данных о безнадзорных и беспризорных детях в городе Рязани (далее - банк данных) является составной частью единого банка данных Рязанской области, он включает в себя совокупность сформированных в органах и учреждениях муниципальной системы профилактики информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о безнадзорных и беспризорных детях, проживающих на территории города Рязани, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, предоставления и обмена документированной информацией.
2. Основные цели формирования и использования банка данных:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета безнадзорных и беспризорных детей;
- выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
- создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям детей и подростков, включенных в банк данных;
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и потребления токсических, наркотических и алкогольных веществ детьми и подростками.
3. Оператором банка данных является управление социальной защиты населения администрации города Рязани, в нем сосредоточиваются все данные о безнадзорных и беспризорных детях, его сотрудники своевременно передают эти данные в управление труда и социальной защиты населения Рязанской области.

II. Категория несовершеннолетних, включаемых в банк данных

В банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних: безнадзорные и беспризорные дети, в том числе:
- оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- заблудившиеся и подкинутые;
- самовольно ушедшие из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных и иных детских учреждений;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- подвергнутые жестокому обращению со стороны родителей или законных представителей.

III. Структуры, обеспечивающие выявление, устройство
и организацию учета безнадзорных и беспризорных детей

Банк данных формируют следующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани (далее - органы и учреждения системы профилактики):
- Рязанская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органы управления социальной защиты населения;
- органы опеки и попечительства;
- подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- органы управления и учреждения здравоохранения;
- органы управления образованием и образовательные учреждения.

IV. Формирование банка данных

1. Для формирования банка данных указанные в разделе III структуры документируют информацию о безнадзорных и беспризорных детях и подростках в возрасте до 18 лет по мере их оперативного выявления на "Информационной карточке на несовершеннолетнего, выявленного за безнадзорность" (далее - информационная карточка установленного образца).
2. Документированная информация о безнадзорных и беспризорных детях создается в целях, определенных разделом I настоящего Положения.
3. Информационная карточка заполняется сотрудниками органов и учреждений системы профилактики в трех экземплярах: для передачи в учреждение по месту направления ребенка (или оставляют себе, если ребенок не направляется в учреждение), в органы опеки и попечительства и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего для обеспечения оперативного учета и осуществления мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, устранения причин и условий, способствовавших наступлению социально опасного положения.

V. Порядок учета сведений о выявленных безнадзорных
и беспризорных несовершеннолетних

1. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, которые выявили безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, заполняют информационные карточки и в течение суток со дня выявления направляют их в органы опеки и попечительства и в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего.
2. Рязанская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в 7-дневный срок со дня поступления сведений о таких детях, в случае необходимости, передает документированную информацию на электронном носителе в управление социальной защиты населения, а также информирует заинтересованные органы и учреждения системы профилактики для организации и проведения профилактических, реабилитационных и иных мероприятий в пределах своей компетенции.
3. Управление социальной защиты населения:
- обеспечивает сбор, обработку и хранение поступающей от Рязанской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав информации о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и до 24 числа последнего месяца каждого квартала передает эти сведения в управление труда и социальной защиты населения Рязанской области для формирования единого областного банка данных.
4. Рязанская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением социальной защиты населения ежеквартально анализирует сводную информацию и принимает необходимые решения в пределах своей компетенции.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 27 апреля 2005 г. № 1444

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ
УСТРОЙСТВУ И РЕАБИЛИТАЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ И
БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

Настоящий Порядок определяет действия должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани по выявлению и жизнеустройству безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Рязанская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление мер по взаимодействию деятельности органов и учреждений системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции выявляют беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и помещают их в имеющиеся в городе специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов управления здравоохранением.
О помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения или учреждения здравоохранения сотрудниками органов системы профилактики составляются соответствующие акты и информационные карточки (Приложения № 1 и 2 к Порядку) в трех экземплярах, один экземпляр которых остается в учреждении, где находится ребенок.
Два других экземпляра акта с распиской должностного лица, принявшего ребенка, и второй экземпляр информационной карточки в течение суток направляются в органы опеки и попечительства, третий экземпляр информационной карточки направляется в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего для осуществления мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, устранения причин и условий, способствовавших наступлению социально опасного положения.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства при получении сведений о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в течение 3-х дней обязаны провести обследование условий жизни ребенка, обеспечить защиту его прав и интересов, избрать форму его устройства, а также последующий контроль за условиями его содержания, воспитания и образования.
Органы и учреждения системы профилактики, выявившие безнадзорных и беспризорных детей, информируют:
- органы прокуратуры - о выявленных фактах нарушения прав и свобод несовершеннолетних;
- муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
органы внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с ними и (или) вовлекающих их в совершение противоправных деяний;
- органы управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- органы управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи со стороны государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в общеобразовательных учреждениях;
- органы управления социальной защиты населения - о выявленных несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью, беспризорностью.
Примечание 1. Беспризорные, безнадзорные несовершеннолетние доставляются в органы внутренних дел только в неотложных случаях и могут там содержаться не более 3-х часов, в течение которых устанавливается их личность, сведения о родителях или законных представителях, условиях воспитания, занятость, место жительства, причины и условия нахождения в социально опасном положении. Устанавливаются факты жестокого обращения с несовершеннолетними, совершение ими или в отношении них противоправных действий (в том числе - сексуального насилия) и принимаются меры к привлечению виновных к ответственности.
По результатам проверки составляется акт, на основании которого несовершеннолетние помещаются в специализированные учреждения.
В случае необходимости акты о помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения или учреждения органов управления здравоохранением, образованием регистрируются в журнале учета происшествий органов внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лиц, виновных в оставлении детей в опасном для жизни и здоровья состоянии.
Примечание 2. Не допускается содержание в специализированных учреждениях органов управления здравоохранением, образованием, внутренних дел несовершеннолетних в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, явными признаками обострения психического заболевания. Несовершеннолетние, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо употребили наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, а также имеют признаки психического заболевания, круглосуточно принимаются детскими учреждениями органов управления здравоохранением области для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
После оказания медицинской помощи работа с этой категорией несовершеннолетних проводится должностными лицами подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел во взаимодействии со специализированными учреждениями, учреждениями, оказывающими наркологическую и психиатрическую помощь, и другими органами и учреждениями системы профилактики.
Помещение в медицинский вытрезвитель несовершеннолетних допускается лишь в исключительных случаях, когда невозможно установить их личность, место жительства и передать их родителям или лицам, их заменяющим, либо представителям специализированных учреждений. По каждому факту в обязательном порядке выясняется, вовлекался ли несовершеннолетний взрослыми лицами в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, где их приобретал.
Консультации детей в возрасте до 15 лет, оставшихся без попечения родителей, проводятся врачами - психиатром и наркологом по разрешению органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.
Консультации детей старше 15 лет проводятся с их добровольного согласия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание 3. Несовершеннолетние, зарегистрированные на территории города Рязани, нуждающиеся в помощи со стороны государства, помещаются в Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам управления образования, науки и молодежи. При невозможности помещения нуждающегося подростка в это муниципальное специализированное учреждение для несовершеннолетних вопрос об обеспечении временного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, решается незамедлительно органами и учреждениями системы профилактики во взаимодействии с органами опеки и попечительства.
Несовершеннолетние помещаются в государственное областное учреждение социальной защиты населения - приют для детей и подростков (ГУСЗН) или детское отделение по оказанию медицинской помощи безнадзорным и беспризорным детям (в областной кожно-венерологический диспансер), в Рязанский дом ребенка.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется работниками специализированных учреждений, в которых находятся несовершеннолетние, при получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им детей.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, может осуществляться непосредственно родителями (законными представителями).
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, осуществляется работниками этих учреждений.
Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в специализированном учреждении, передаются по акту сначала сопровождающему лицу, затем администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям (законным представителям).





Приложение № 1
к Порядку взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по выявлению,
дальнейшему устройству и реабилитации
безнадзорных и беспризорных детей в городе Рязани

АКТ
О ПОМЕЩЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ, ОБРАЗОВАНИЕМ

"___"_______ 200_ год
Мной, ______________________________________________________, составлен
(должность, Ф.И.О. сотрудника учреждения системы профилактики)
настоящий акт о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи со
стороны государства.
Выявлен несовершеннолетний ___________________________________________
(первичные данные, Ф.И.О. ребенка, дата и место рождения, место
проживания, место учебы)
Место выявления ______________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование района, города, вокзала, площади, улицы, подъезда и т.д.)
Время выявления ______________________________________________________
(время суток, часы, минуты)
Описание внешности выявленного несовершеннолетнего ___________________
______________________________________________________________________
(рост, внешность, одежда несовершеннолетнего, особые приметы)
Обстоятельства выявления _____________________________________________
______________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, делающие необходимым помещение в
специализированное учреждение или учреждения органов управления
здравоохранением, образованием)
Причина бродяжничества _______________________________________________
______________________________________________________________________
(уходил ли из дома, детского учреждения раньше)
Удалось установить сведения о родителях, лицах, их заменяющих ________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об основах
системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних"
несовершеннолетний __________________ помещается (в специализированное
учреждение, учреждения органов управления здравоохранением, образованием)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Ребенок передан представителю учреждения:
Специализированного (органов управления социальной защиты населения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
органов управления здравоохранением __________________________________
______________________________________________________________________
органов управления образованием ______________________________________
______________________________________________________________________
(должность, фамилия, подпись лица, принявшего ребенка)
Ребенка сдал _________________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность, фамилия, подпись)

в __ час. ___ мин. "___"__________ 200_.





Приложение № 2
к Порядку взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по выявлению,
дальнейшему устройству и реабилитации
безнадзорных и беспризорных детей в городе Рязани

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ВЫЯВЛЕННОГО ЗА БЕЗНАДЗОРНОСТЬ

1. Фамилия ________________________________________________________
2. Имя ___________________________________________________________
3. Отчество _______________________________________________________
4. Дата рождения __________________________________________________
5. Место рождения__________________________________________________
6. Адрес и место жительства _______________________________________
7. Род занятий (учащийся ___ класса, ПТУ, безработный и т.п.)
8. Где выявлен ____________________________________________________
9. Кем выявлен ____________________________________________________
10. Дата выявления ________________________________________________
11. Основания выявления ___________________________________________
12. Куда доставлен ________________________________________________
13. Принятое решение (поместить в специализированное учреждение или
учреждения органов управления здравоохранением, образованием; сос-
тавлен административный протокол и направлен в КДНиЗП и т.д.)
___________________________________________________________________
14. Состоит на учете (в КДНиЗП, в ПДН; дата, основание постановки)
___________________________________________________________________
15. Состоит ли семья подростка на учете (в КДНиЗП, в ПДН; дата, ос-
нование постановки) _______________________________________________
16. Состав семьи _________________________________________________
17. Должность, Ф.И.О. сотрудника органа и учреждения системы профи-
лактики, выявившего несовершеннолетнего ___________________________
___________________________________________________________________
"___"____________ 200_ года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru