Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы муниципального образования - Кораблинский район от 22.02.2005 № 106
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 февраля 2005 года (пункт 7 данного документа)



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. № 106

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Постановлениями Правительства Рязанской области № 111 от 12.10.2004 "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год", № 16 от 27.01.2005 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий гражданам Кораблинского района на оплату жилья и коммунальных услуг согласно Приложению № 1.
2. Установить на 2005 год максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 22 процента.
3. Установить социальную норму площади жилья:
- 33 кв. м для одиноко проживающих граждан;
- 42 кв. м для семьи из двух человек;
- 18 кв. м на каждого члена семьи в семьях с тремя и более членами.
4. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг, учитываемые при предоставлении субсидии:
- норматив потребления электрической энергии для освещения и бытовых приборов - 27 Квт на одного человека в месяц;
- норматив потребления электрической энергии для отопления жилья в домах с электрическим отоплением - 440 Квт на одного человека в отопительный месяц;
- норматив потребления электрической энергии в жилом фонде, не оборудованном газовыми плитами, - 50 Квт на одного человека в месяц;
- норматив потребления твердого топлива в домах с печным отоплением - 2 тонны условного топлива на одно домовладение в год.
5. С 1 июля 2005 года обеспечить переход к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан в банках.
6. Для разрешения спорных вопросов, возникающих при назначении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, создать комиссию по нестандартным ситуациям при назначении жилищных субсидий согласно Приложению № 2.
7. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2005 года.
8. Постановление опубликовать в газете "Кораблинские вести".

Глава района
М.П.ЛИПАТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы муниципального образования -
Кораблинский район
от 22 февраля 2005 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ КОРАБЛИНСКОГО
РАЙОНА НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Кораблинского района органом местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением.
2. Оформление документов на предоставление субсидий возложить на отдел социальной защиты населения администрации района (далее - уполномоченный орган).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Кораблинского района в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе оплату твердого топлива при наличии печного отопления) с учетом прожиточного минимума, максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
4. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
5. При предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг к членам семьи относить проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
6. Право на получение субсидии семьям и одиноко проживающими гражданами, в том числе бывшими супругами, зарегистрированными по месту жительства в одном жилом помещении, но оплачивающими жилищно-коммунальные услуги по раздельным лицевым счетам (коммунальная квартира, общежитие) и не объединяющими для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), определяется раздельно.
7. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
8. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере более трех месяцев, субсидии предоставляются при предъявлении ими в уполномоченный орган соглашения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг о погашении задолженности.
Уполномоченный орган приостанавливают перечисление субсидии при невыполнении соглашения о погашении задолженности до полного погашения задолженности.
9. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту временного пребывания граждан и гражданам, не имеющим гражданства Российской Федерации, не предоставляются.
10. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) справка для неработающих с налоговой инспекции, что они не являются предпринимателями;
е) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
ж) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно по месту постоянного жительства;
з) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и(или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
12. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, должна осуществляться соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
14. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
15. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий. Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 10 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
17. Уполномоченный орган вправе проверять достоверность представленных заявителем сведений.
18. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
19. Уполномоченный орган и его должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
20. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
21. Расчет субсидии отдельным категориям граждан, доходы совершеннолетних трудоспособных членов семьи которых не подтверждены, производится с учетом обязательного платежа за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Их доходы учитываются в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в течение расчетного периода, указанного в п. 33 настоящего Положения.
22. Решение спорных вопросов, возникающих при назначении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, возложить на комиссию по нестандартным ситуациям при назначении жилищных субсидий.
23. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченный орган по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

III. Определение размера субсидии

24. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
25. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 4 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоз бытовых отходов.
26. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилом помещении независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
27. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
28. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного в Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

ОСН - МДДФ Д
С1 = -------------,
100

где
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Положения;
МДДФ - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения.
29. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

ОСН - МДДф Д К
С2 = ---------------,
100

где
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД
К = -----,
ПМ

где
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
30. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящего Положения используются значения действующих в Рязанской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
31. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 24 - 27 настоящего Положения.
32. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Рязанской области, перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 15 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 38 и 40 настоящего Положения.

IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного
дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
а также среднедушевого дохода семьи

33. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
34. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
35. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения.
36. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

V. Механизм предоставления субсидий

37. Органы местного самоуправления либо уполномоченный орган к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей и транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом.
38. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
39. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
40. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

VI. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий

41. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объемах, устанавливаемых законами об областном бюджете на очередной финансовый год.
42. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.





Приложение № 2
к Постановлению
главы муниципального образования -
Кораблинский район
от 22 февраля 2005 г. № 106

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО НЕСТАНДАРТНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Председатель комиссии:
Николаева С.О. - зам. главы администрации района по экономике.
Секретарь комиссии:
Маликова А.В. - специалист по социальной работе.
Члены комиссии:
1. Панферова Е.В. - начальник отдела социальной защиты населения.
2. Локтюшина Л.Н. - начальник отдела по экономике.
3. Нефедкина Е.В. - председатель КУМИ.
4. Хромова Г.А. - начальник юротдела.
5. Загрядская Е.В. - зав. отделением социального обслуживания на дому.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru