Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области от 10.11.2003 № 78-ОЗ
(ред. от 02.02.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(принят Постановлением РОД от 22.10.2003 № 792-III)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 231-232, 15.11.2003.



Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием Закона Рязанской области от 29.11.2006 № 165-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования.



10 ноября 2003 года № 78-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

Принят
Рязанской областной Думой
22 октября 2003 года

(в ред. Закона Рязанской области
от 02.02.2005 № 8-ОЗ)

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 - 2010 годы" согласно Приложению к настоящему Закону.

Статья 2. С вступлением в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Рязанской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
10 ноября 2003 года
№ 78-ОЗ





Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Энергосбережение в бюджетной
сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве
Рязанской области на 2003 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ---------------------------T-------------------------------------¬

¦ Наименование программы ¦Областная целевая программа "Энергос-¦
¦ ¦бережение в бюджетной сфере и жилищ-¦
¦ ¦но-коммунальном хозяйстве Рязанской¦
¦ ¦области на 2003 - 2010 годы" (далее -¦
¦ ¦программа) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Федеральный закон "Об энергосбереже-¦
¦программы ¦нии" от 03.04.1996 № 28-ФЗ, Постанов-¦
¦ ¦ление Правительства РФ от 17.11.2001¦
¦ ¦№ 796 "О федеральной целевой програм-¦
¦ ¦ме "Энергоэффективная экономика на¦
¦ ¦2002 - 2005 годы и на перспективу до¦
¦ ¦2010 года", Постановление администра-¦
¦ ¦ции Рязанской области от 10.09.2002¦
¦ ¦№ 2 "Об обеспечении экономии топлив-¦
¦ ¦но-энергетических ресурсов на предп-¦
¦ ¦риятиях и организациях, финансируемых¦
¦ ¦из областного и местных бюджетов, в¦
¦ ¦осенне-зимний период 2002 - 2003 гг."¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Заказчик-координатор ¦Правительство Рязанской области ¦
¦программы ¦ ¦
¦(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление топливно-энергетических¦
¦программы ¦ресурсов администрации Рязанской об-¦
¦ ¦ласти ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Цели программы ¦1. Реализация требований федерального¦
¦ ¦закона "Об энергосбережении" от¦
¦ ¦03.04.1996 № 28-ФЗ. ¦
¦ ¦2. Создание организационных, право-¦
¦ ¦вых, экономических, научно-техничес-¦
¦ ¦ких и технологических условий для¦
¦ ¦сокращения расходов топливно-энерге-¦
¦ ¦тических ресурсов (далее - ТЭР) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Основные задачи программы ¦1. Улучшение социально-бытовых усло-¦
¦ ¦вий населения. ¦
¦ ¦2. Снижение нагрузки на бюджет как за¦
¦ ¦счет реализации специальных мероприя-¦
¦ ¦тий, направленных на снижение оплаты¦
¦ ¦за расходуемое топливо объектами бюд-¦
¦ ¦жетной сферы и ЖКХ, так и на основе¦
¦ ¦проведения их энергетических обследо-¦
¦ ¦ваний (энергоаудита). ¦
¦ ¦3. Введение системы учета и контроля¦
¦ ¦за расходованием ТЭР. ¦
¦ ¦4. Развитие и внедрение новых и но-¦
¦ ¦вейших энерготехнологий, привлечение¦
¦ ¦нетрадиционных источников энергии ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Сроки реализации программы¦2003 - 2010 годы ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Первоочередные мероприятия: ¦
¦мероприятий программы ¦нормативное правовое обеспечение реа-¦
¦ ¦лизуемых программных мероприятий, ос-¦
¦ ¦нащение потребителей бюджетной сферы¦
¦ ¦приборами и системами учета и регули-¦
¦ ¦рования расхода энергетических ресур-¦
¦ ¦сов, энергосбережение в ЖКХ, внедре-¦
¦ ¦ние нетрадиционных и возобновляемых¦
¦ ¦источников энергии. ¦
¦ ¦Организационные мероприятия: ¦
¦ ¦организация энергоаудита предприятий¦
¦ ¦ЖКХ и организаций бюджетной сферы,¦
¦ ¦разработка энергетической политики¦
¦ ¦области до 2010 года, стандартизация¦
¦ ¦энергопотребителей и сертификация ис-¦
¦ ¦пользуемой энергосберегающей и энер-¦
¦ ¦гопотребляющей техники. Информацион-¦
¦ ¦ное обеспечение, подготовка кадров. ¦
¦ ¦Управление программой. ¦
¦ ¦Инвестиционные мероприятия: ¦
¦ ¦разработка и внедрение экономических¦
¦ ¦и финансовых механизмов реализации¦
¦ ¦программы; ¦
¦ ¦поэтапное осуществление инвестицион-¦
¦ ¦ных энергосберегающих проектов и ме-¦
¦ ¦роприятий, направленных на реализацию¦
¦ ¦основных требований научно-техничес-¦
¦ ¦кого прогресса в потреблении и энер-¦
¦ ¦госбережении ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Исполнители программы и¦Управление топливно-энергетического¦
¦основных мероприятий ¦комплекса и жилищно-коммунального¦
¦ ¦хозяйства Рязанской области, регио-¦
¦ ¦нальная энергетическая комиссия¦
¦ ¦Рязанской области, органы местного¦
¦ ¦самоуправления, предприятия и органи-¦
¦ ¦зации различных форм собственности ¦
¦(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Прогноз объемов¦Общий объем финансирования программы¦
¦финансирования программы ¦составляет 630000,0 тыс. рублей, в¦
¦ ¦том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет - 30000,0 тыс.¦
¦ ¦рублей, ¦
¦ ¦областной бюджет - 110000,0 тыс. руб-¦
¦ ¦лей, ¦
¦ ¦бюджеты муниципальных образований -¦
¦ ¦270000,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦собственные средства предприятий -¦
¦ ¦190000,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦средства населения - 30000,0 тыс.¦
¦ ¦рублей. ¦
¦ ¦Ежегодный объем ассигнований из об-¦
¦ ¦ластного бюджета на реализацию прог-¦
¦ ¦раммы подлежит уточнению при разра-¦
¦ ¦ботке закона об областном бюджете на¦
¦ ¦соответствующий финансовый год ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦За период реализации программы плани-¦
¦результаты реализации¦руется: ¦
¦программы ¦1. Снизить потребление электрической¦
¦ ¦и тепловой энергии на 15 - 20 %. ¦
¦ ¦2. Снизить нагрузку на бюджет за счет¦
¦ ¦уменьшения платы за ТЭР на объектах¦
¦ ¦бюджетной сферы и ЖКХ на 10 - 15 % ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Система организации и ¦Ответственность за организацию и¦
¦контроля за исполнением¦контроль по исполнению программы воз-¦
¦программы ¦лагается на заказчика - Правительство¦
¦ ¦Рязанской области. ¦
¦ ¦Координацию осуществляет управление¦
¦ ¦топливно-энергетических ресурсов и¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства Ря-¦
¦ ¦занской области ¦
¦(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Контроль за использованием¦Контроль за использованием средств¦
¦средств областного бюдже-¦областного бюджета осуществляют: ¦
¦та, направленных на реали-¦Рязанская областная Дума, Счетная¦
¦зацию мероприятий програм-¦палата Рязанской области ¦
¦мы ¦ ¦
¦(графа введена Законом Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ) ¦
L--------------------------+--------------------------------------


ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 - 2010 годы" обусловлена постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергетических ресурсов на производство единицы продукции, низким уровнем использования ТЭР, ухудшающейся экологической обстановкой при использовании ТЭР. На снижение эффективности энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергетических ресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии.
Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов в области во многом обусловлена несовершенством, а порой и отсутствием необходимых нормативно-правовых, финансово-экономических механизмов, а также недостаточным и некомплексным их применением.
Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период 2003 - 2010 годы, источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера.
Реализация энергосберегающей стратегии в регионе окажет положительное влияние на развитие экономики области, на совершенствование технологической базы в производственной сфере и социально-бытовом секторе, позволит повысить конкурентоспособность товаропроизводителей, положительно скажется на росте внутреннего валового продукта области и в конечном итоге - на повышении уровня жизни населения.

Раздел 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

1.1. Цели и задачи программы

Главной целью разработки и реализации программы в области является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергетических ресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергетических ресурсов;
улучшить метрологический контроль, надзор и мониторинг за расходом энергетических ресурсов;
б) в экономической сфере:
снизить финансовую нагрузку на расходную часть бюджета, направляемую на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;
сократить долю бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
использовать местные и нетрадиционные источники энергии;
создать экономические, технические и организационные условия для проведения политики энергосбережения в области;
в) в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
г) в научно-технической сфере:
создать и внедрить в производство новые энергоэффективные виды продукции;
повысить научно-технический потенциал области;
повысить энергетический КПД действующих энергетических установок;
д) в экологической сфере:
сократить вредные выбросы продуктов горения в окружающую среду;
привести качество воздуха, воды и почвы к экологическим стандартам и правилам;
е) в политической сфере:
повысить энергетическую безопасность области, снизить зависимость от объемов, сроков и качества поступающих в область энергетических ресурсов;
способствовать повышению стабильности политической ситуации в области.
В интересах решения указанных задач органами исполнительной власти и местного самоуправления предусматривается в рамках действующего законодательства обеспечить:
комплексное экологически безопасное и социально ориентированное экономическое развитие области и повышение жизненного уровня населения;
комплексное осуществление мер по повышению эффективности использования топлива и энергии;
введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования государственной финансовой поддержки энергосбережения;
принятие необходимых нормативно-правовых актов регионального уровня с целью повышения эффективности развития топливно-энергетического комплекса области и энергосбережения;
внесение соответствующих законодательных инициатив на федеральном уровне.
В результате решения этих задач предполагается получить экономию на уровне:
по электроэнергии - 4,8 % в год, что в сумме до 2005 года составит около 15 %;
по теплоэнергии - 6,5 % в год, или порядка 20 % до 2005 года.

1.2. Анализ состояния и энергоэффективности систем энергоснабжения области

Система энергоснабжения области включает совокупность объектов добычи (производства) ТЭР, их транспортировки (распределения), преобразования и конечного использования.
В настоящее время на территории Рязанской области основными электрогенерирующими объектами являются четыре электростанции общей установленной мощностью 3600 мВт, в том числе ОАО "Рязанская ГРЭС", "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль", ГРЭС-24 ОАО "Мосэнерго" и филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго".
С точки зрения производства электрической энергии, область является энергоизбыточной. Наличие таких генерирующих мощностей позволяет не только обеспечивать собственные потребности (около 40 %), но и более 60 % производимой электроэнергии поставлять в единую энергосистему.
Энергетический потенциал области, созданный за последние 30 лет, составляют:
а) тепловые станции:
- ОАО "Рязанская ГРЭС", дочернее предприятие РАО "ЕЭС России".
Установленная мощность станции - 2800 мВт (4 энергоблока по 300 мВт и 2 энергоблока по 800 мВт). Топливом для первых 4 энергоблоков являются низкосортные угли, для двух других - природный газ и топочный мазут;
- ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль".
Независимый производитель электрической и тепловой энергии.
Имущественный комплекс станции находится в аренде.
Установленная электрическая мощность станции - 400 мВт, тепловая мощность - 2000 Гкал/час. Топливо - газ/мазут. Поставка газа на станцию для обеспечения теплоснабжения предприятий Южного промышленного узла г. Рязани и выработки электроэнергии осуществляется по договору с ООО "Рязаньрегионгаз". Поставка газа для выработки тепла для нужд ЖКХ и населения осуществляется по договору между МУП РМПТС и ООО "Рязаньрегионгаз";
- филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго".
Установленная электрическая мощность станции - 100 мВт, тепловая мощность - 500 Гкал/час. Топливо - газ/мазут.
- ГРЭС-24 ОАО "Мосэнерго".
Установленная мощность станции - 300 мВт. Топливо - природный газ. Входит в состав ОАО "Мосэнерго".
Структура производства электроэнергии тепловыми станциями в Рязанской области приведена в таблице:

млн. кВт./ч.
   -----------------------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Наименование станций ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ Рязанская ГРЭС ¦ 9276 ¦ 8652 ¦ 8029 ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ Ново-Рязанская ТЭЦ ¦ 1329 ¦ 1445 ¦ 1742 ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ГРЭС-24 ¦ 1316 ¦ 1734 ¦ 1544 ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦ Дягилевская ТЭЦ ¦ 273 ¦ 327 ¦ 422 ¦
L----------------------------+-----------+-----------+------------


б) котельные установки общей тепловой производительностью 4784 Гкал/час, в том числе котельные МУП РМПТС г. Рязани - 500 Гкал/час и котельные промышленных предприятий города - 100 Гкал/час.
Производство электроэнергии неразрывно связано с ее реализацией, которую осуществляют сетевые предприятия ОАО "Рязаньэнерго". В структуре ОАО "Рязаньэнерго" имеются четыре сетевых предприятия: Приокские электрические сети, Рязанские электрические сети, Скопинские электрические сети и Сасовские электрические сети. Сетевые предприятия реализуют электроэнергию как напрямую потребителям, так и через перепродавцов электрической энергии, которыми являются муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и предприятия ЖКХ. Общее количество перепродавцов - 33. Отпуск электрической энергии для потребителей г. Рязани производится по сетям муниципального предприятия "Рязанские городские распределительные электрические сети", электроэнергию которому поставляет ОАО "Рязаньэнерго".
Отпуск тепловой энергии потребителям г. Рязани от Ново-Рязанской и Дягилевской ТЭЦ производится по сетям филиала "Теплосеть" ОАО "Рязаньэнерго" и по сетям Рязанского муниципального предприятия тепловых сетей. Промышленные потребители Южного промузла г. Рязани получают тепловую энергию по прямым договорам с ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль".
Структура производства тепловой энергии для нужд г. Рязани представлена на диаграмме:

   ------------------------------------------------------------------

Диаграмма в информационный банк не помещена
   ------------------------------------------------------------------


Производство электрической и тепловой энергии в Рязанской области представлено в следующей таблице:

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Производство электрической энергии ¦ 12505¦ 12478¦11737,5¦
¦(млн. кВт/ч) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Производство тепловой энергии ¦ 8893¦ 8980¦ 8771 ¦
¦(тыс. Гкал) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------


Структура производства электрической энергии в процентном отношении по Рязанской области приведена на диаграмме:

   ------------------------------------------------------------------

Диаграмма в информационный банк не помещена
   ------------------------------------------------------------------


Потребление электроэнергии по основным секторам экономики распределяется следующим образом:

   ------------------------------------------------------------------

Диаграмма в информационный банк не помещена
   ------------------------------------------------------------------


Система энергетического хозяйства Рязанской области по газовой составляющей представлена 17-ю предприятиями ОАО - горгаз и райгаз в муниципальных образованиях области, которые являются дочерними по отношению к ОАО "Рязаньоблгаз", за исключением ОАО "Рязаньгоргаз".
Обеспечение бесперебойной поставки газа потребителям области в соответствии с заключенными договорами, а также оперативное управление режимами газопотребления осуществляется ООО "Рязаньрегионгаз".
Объемы потребления природного газа характеризуются следующими данными:

   -----------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Ед. учета/годы ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005 г. ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ млн. куб. м ¦ 4188,961 ¦ 5213,442 ¦ 5588,3 ¦ 5708,3 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ тыс. т у.т. ¦ 4727,541 ¦ 5883,742 ¦ 6306,796 ¦ 6442,224 ¦
L----------------+-----------+-----------+-----------+------------


Объемы потребления природного газа за период 2000 - 2002 гг. предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета, приведены в таблице:

   --------------------T--------------T--------------T--------------¬

¦ Ед. учета/годы ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦ млн. куб. м ¦ 9,4758 ¦ 11,8736 ¦ 12,4094 ¦
+-------------------+--------------+--------------+--------------+
¦ тыс. т у.т. ¦ 10897,17 ¦ 13654,64 ¦ 14270,81 ¦
L-------------------+--------------+--------------+---------------


Следует отметить, что доля природного газа в структуре ресурсов котельно-печного топлива области в 2001 года составила 97,6 %. При этом доля природного газа в структуре ресурсов котельно-печного топлива организаций, финансируемых из областного бюджета, в 2000 году составила 51,4 %, а в 2001 году - 55,2 %. В 2002 году - до 64 %.
Централизованное обеспечение твердым топливом (уголь, брикет) населения и коммунально-бытовых потребителей в Рязанской области осуществляет АООТ "Рязаньоблтоп". Сведения по объемам поставок угля приведены в таблице:

   ---------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1999 г.¦2001 г.¦2001 г.¦2002 г.¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Объем поставок угля (тыс. тонн) ¦ 93,7 ¦ 3,2 ¦ 64 ¦ 58,1 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------


Снижение объемов поставок твердого топлива объясняется увеличением в топливном балансе области доли природного газа в результате реализации в регионе программы газификации сельских районов.

Раздел 2

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Направления и этапы реализации программы

Основные направления программы энергосбережения состоят в следующем:
- создание необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей практическую деятельность по проблеме энергосбережения;
- проведение комплексных энергетических обследований объектов бюджетной сферы (энергоаудита) с целью их фактического энергопотребления и реализации на этих объектах энергосберегающих мероприятий;
- оснащение бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов (позволит снизить нагрузку на бюджет за счет потребления ТЭР);
- поэтапное (годовое) планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению;
- создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения;
- разработка механизмов и структур управления энергосбережением и проведение организационных мероприятий для функционирования системы управления;
- информационное обеспечение процесса выполнения программы в различных формах и формирование общественного сознания;
- координация и оказание методической помощи при разработке муниципальных программ энергосбережения.
Основная направленность областной программы энергосбережения - получить экономический эффект за счет снижения удельных расходов ТЭР предприятиями, организациями бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Областную программу энергосбережения предполагается осуществить в 2003 - 2010 годах.
Объем капиталовложений на реализацию областной целевой программы составляет 630000,0 тыс. рублей (Приложение 1).
Физические объемы работ на 2003 год приведены в Приложении 2.

2.2. Нормативное правовое обеспечение программы

Основой нормативного правового обеспечения программы являются Федеральный закон "Об энергосбережении", принимаемые в соответствии с ним другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Рязанской области по вопросам энергосбережения.
(абзац в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)
Целью нормативно-правового обеспечения является создание организационных, правовых и технических норм, обеспечивающих проведение мероприятий по энергосбережению.

2.3. Ресурсное обеспечение (источники финансирования) программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников:
1. Целевое финансирование из областного бюджета.
2. Финансирование из бюджетов муниципальных образований.
3. Совместное финансирование отдельных объектов из областного и федерального бюджетов.
4. Финансирование из направляемых средств, полученных в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий.
5. Собственные и привлеченные средства организаций, участвующих в реализации программы.
6. Инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц.
Участие в финансировании программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется договорами муниципальных образований с заказчиками по строительству (реконструкции) объектов программы - управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)
Участие в финансировании программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и ведомствами - заказчиками федеральных целевых программ и Правительством Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)
Объемы финансирования программы на 2003 - 2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию программы утверждается Рязанской областной Думой по представлению Правительства Рязанской области в составе областного бюджета на соответствующий год.
(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)

2.4. Механизм реализации программы

Реализация программы предусматривает участие законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заказчиков строительства (реконструкции) - управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, подрядных организаций, выигравших тендер на строительство (реконструкцию) объектов, предусматриваемых в рамках настоящей программы.
(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)
На областном уровне определяется лимит ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации программы на соответствующий финансовый год и утверждается перечень мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках программы.
На муниципальном уровне готовятся заявки в Правительство Рязанской области на включение объектов социальной сферы в программу для строительства (реконструкции) за счет средств областного бюджета на соответствующий год, определяется лимит средств из местного бюджета на капвложения в развитие социальной сферы муниципального образования.
(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)
На уровне заказчиков готовится проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, заключаются договора подряда, оформляется финансирование.

2.5. Организационные мероприятия программы

В ходе реализации программы предусматривается осуществить ряд следующих организационно-директивных мер:
- управление энергосбережением на муниципальном уровне осуществляется с учетом того, что областная целевая программа энергосбережения и ее мероприятия используются как основа для составления муниципальных программ энергосбережения;
- планируется разработать наиболее рациональную схему управления теплоснабжением г. Рязани и рекомендовать ее для создания подобных схем управления районам области.
Управление программой осуществляется из необходимости согласованных действий по энергосбережению в масштабах области.
Наряду с экономическими методами управления процессом энергосбережения предусматривается административное регулирование.
Координация работ по программе возлагается на Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области, а оперативное управление реализацией программы - на управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
(абзац в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 № 8-ОЗ)

2.6. Информационное обеспечение программы

Одной из основных задач информационного обеспечения настоящей программы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также сбор и обобщение для использования на практике информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за рубежом.
Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и пропагандопросветительских мероприятий, в том числе:
координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганду экономического использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации.

Раздел 3

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Конечным результатом выполнения областной программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 - 2010 годы" будет поэтапный перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с учетом изменяющихся экономических условий в стране. Программа будет содействовать созданию организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизации потребления энергетических ресурсов, вовлечению неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласованию интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.
К окончанию срока реализации областной программы будет завершено, в основном, оснащение потребителей бюджетной сферы приборами и системами учета расхода и регулирования энергоресурсов, начата реализация инвестиционных программ внедрения новых энергосберегающих технологий. Будет создана нормативная правовая база и отлажен финансово-экономический механизм управления энергосбережением на областном уровне.
В результате выполнения предусмотренного программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить снижение потребления электрической и тепловой энергии на 15 - 20 %, снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на 10 - 15 %. На каждый вложенный на реализацию области программы 1 рубль затрат ожидается экономический эффект 1,5 - 2,5 рубля при среднем сроке окупаемости инвестиционных энергосберегающих проектов до одного года.
Сэкономленные бюджетные средства будут направляться на решение социальных задач и стимулирование мероприятий по энергосбережению.





Приложение 1

ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ НА 2003 - 2010 ГОДЫ

   -----T--------------T-----------------------------------------------------------------T--------¬

¦N№ ¦ Источники ¦ Финансовые ресурсы, тыс. руб. ¦ Всего ¦
¦пп ¦финансирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦2010 г. ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦ 1.¦Целевое госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦1.1.¦Федеральный ¦ ¦ 2500,0¦ 2500,0¦ 3000,0¦ 4000,0¦ 5000,0¦ 6000,0¦ 7000,0¦ 30000,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦1.2.¦Областной ¦ 5000,0¦10000,0¦10000,0¦10000,0¦15000,0¦20000,0¦ 20000,0¦ 20000,0¦110000,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦1.3.¦Бюджеты ¦12000,0¦24000,0¦24000,0¦36000,0¦40000,0¦40000,0¦ 44000,0¦ 50000,0¦270000,0¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦ 2.¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦2.1.¦Собственные ¦ 8000,0¦16000,0¦16000,0¦24000,0¦24000,0¦30000,0¦ 30000,0¦ 42000,0¦190000,0¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦2.2.¦Средства ¦ 1000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 4000,0¦ 5000,0¦ 10000,0¦ 30000,0¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого: ¦26000,0¦54500,0¦54500,0¦76000,0¦86000,0¦99000,0¦105000,0¦129000,0¦630000,0¦
L----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+---------


Указанные объемы подлежат ежегодному уточнению с учетом сумм, выделяемых на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области из федерального, областного, местных бюджетов, иных источников.





Приложение 2

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

   ---T----------------T----------------T----------T--------T-------------¬

¦ ¦ Наименование ¦ ¦Физические¦Объемы ¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦ и ¦ Наименование ¦ объемы ¦финанси-¦ результаты, ¦
¦ ¦ местонахождение¦ мероприятий ¦ работ ¦рования ¦ сроки ¦
¦ ¦ объекта ¦ ¦(ед., п.м,¦(тыс. ¦ окупаемости,¦
¦ ¦ ¦ ¦км, кв.м, ¦руб.) ¦экономический¦
¦ ¦ ¦ ¦ и т.д.) ¦ ¦ эффект, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦г. Рязань ¦
+--+----------------T----------------T----------T--------T-------------+
¦1.¦МУП "ПО "Водока-¦Замена насосных¦ 2 ед. ¦ 2000,0¦ Экономия ¦
¦ ¦нал", КНС № 1 ¦агрегатов и¦ ¦ ¦электрической¦
¦ ¦ ¦электродвигате- ¦ ¦ ¦ энергии ¦
¦ ¦ ¦лей на меньшую¦ ¦ ¦ до 40 % ¦
¦ ¦ ¦мощность ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦Сапожковский район ¦
+--+----------------T----------------T----------T--------T-------------+
¦1.¦Средняя школа -¦Перевод на авто-¦ 1 ед. ¦ 1000,0¦ 1,5 - 2 года¦
¦ ¦интернат р.п.¦номное отопление¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сапожок ¦со строительст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вом АТП ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦Касимовский район ¦
+--+----------------T----------------T----------T--------T-------------+
¦1.¦Иванчинский пси-¦Устройство теп-¦ 1 ед. ¦ 130,0¦ 4 - 6 мес.,¦
¦ ¦хоневрологичес- ¦лового пункта с¦ ¦ ¦ 17,9¦
¦ ¦кий дом-интернат¦системой автома-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тического регу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лирования темпе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ратуры теплоно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сителя на выходе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦из ТП ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦2.¦Елатомский детс-¦Устройство теп-¦ 1 ед. ¦ 220,0¦ 4 - 6 мес.¦
¦ ¦кий дом-интернат¦лового пункта с¦ ¦ ¦ 17,7¦
¦ ¦ ¦системой автома-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тического регу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лирования темпе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ратуры теплоно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сителя на выходе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦из ТП ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦3.¦Средняя шко-¦Строительство ¦270 п.м ¦ 800,0¦ 150,0¦
¦ ¦ла-интернат р.п.¦новой теплотрас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Елатьма ¦сы ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦г. Касимов ¦
+--+----------------T----------------T----------T--------T-------------+
¦1.¦Насосы станций¦Установка час-¦ 2 ед. ¦ 170,0¦ 1,5 - 2 года¦
¦ ¦головного водо-¦тотных преобра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦забора ¦зователей ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦2.¦Водозаборные со-¦Установка час-¦ 2 ед. ¦ 120,0¦ 1,5 - 2 года¦
¦ ¦оружения, мкр.¦тотных преобра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сиверка" ¦зователей ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦3.¦Водозаборные со-¦Установка час-¦ 2 ед. ¦ 150,0¦ 1,5 - 2 года¦
¦ ¦оружения, мкр.¦тотных преобра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Приокский" ¦зователей ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦4.¦На электродвига-¦Установка час-¦ 3 ед. ¦ 120,0¦ 1,5 - 2 года¦
¦ ¦телях КНС ¦тотных преобра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зователей ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦Шиловский район ¦
+--+----------------T----------------T----------T--------T-------------+
¦1.¦С/ш № 1, 2, 3¦Устройство теп-¦ 3 ед. ¦ 240,0¦ 3 - 7 мес.,¦
¦ ¦р.п. Шилово ¦ловых пунктов с¦ ¦ ¦ 154,7¦
¦ ¦ ¦системой автома-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тического регу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лирования темпе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ратуры теплоно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сителя на выходе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦из ТП ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦Скопинский район ¦
+--+----------------T----------------T----------T--------T-------------+
¦1.¦Детский сад с.¦Перевод на авто-¦ 1 ед. ¦ 50,0¦ 1 год,¦
¦ ¦Шелемишево ¦номное отопление¦ ¦ ¦ 72,0¦
¦ ¦ ¦со строительст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вом АТП ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 5000,0¦ ¦
L--+----------------+----------------+----------+--------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru