Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 21.12.2004 № 5320
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
(вместе с "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 декабря 2004 года (пункт 3 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. № 5320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях упорядочения работы по разработке и реализации муниципальных целевых программ в г. Рязани и в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (новая редакция).
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации г. Рязани от 07.04.2003 № 1165 "Об утверждении новой редакции Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
А.Н.КУКУШКИН





Приложение
к Постановлению
администрации г. Рязани
от 21 декабря 2004 г. № 5320

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(Новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города. Муниципальные целевые программы (далее - Программы) разрабатываются для планирования реализации наиболее важных направлений развития объектов социальной сферы, экономики муниципальных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства и т.п., финансируемых из бюджетных и внебюджетных источников.
1.2. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594, и настоящего Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок).
1.3. В работе с Программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для разработки Программы, разработка Программы, экспертиза Программы, утверждение Программы, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода (одного финансового года);
- необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации межотраслевых связей для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
1.5. Заказчиком Программы выступает орган местного самоуправления.
1.6. Разработчиком программы выступает структурное подразделение администрации города или организация, уполномоченная заказчиком.

2. Формирование Программы

2.1. Программа включает в себя титульный лист, паспорт Программы и основные разделы Программы.
2.2. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку.
2.3. Паспорт программы оформляется в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку.
2.4. Основные разделы Программы должны соответствовать нижеприведенным требованиям и располагаться в следующем порядке.
а) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В разделе должно содержаться следующее:
- четко сформулированная программная проблема и ее краткое описание с приведением статистических данных, характеризующих проблему;
- обоснование необходимости программно-целевого подхода для решения проблемы;
- основные пути решения поставленной проблемы в рамках реализации данной Программы.
б) Основные цели и задачи Программы.
в) Сроки и этапы реализации Программы.
В разделе должен быть указан общий срок, на который рассчитана Программа, и этапы ее реализации. По каждому этапу указывается, что конкретно предполагается сделать на данном этапе и какой результат должен быть достигнут при завершении этого этапа. Деление на этапы осуществляется в целях облегчения последующего контроля за реализацией Программы.
г) Система программных мероприятий.
В разделе приводится перечень основных мероприятий по реализации Программы в виде таблицы следующего содержания:

Таблица 1

млн. руб.
   -----T------------T-----------T-----------T---------------T---------------¬

¦ N№ ¦Наименование¦Исполнитель¦ Срок ¦ Описание ¦ Необходимое ¦
¦ пп ¦мероприятия ¦ ¦реализации ¦предполагаемого¦финансирование,¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия¦ результата ¦ всего ¦
+----+------------+-----------+-----------+---------------+---------------+
¦ ¦1 этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+-----------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ *** ¦
¦ ¦программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+-----------+-----------+---------------+----------------


д) Ресурсное обеспечение Программы.
В разделе указывается общий объем финансирования по Программе на весь период реализации (должен совпадать с величиной (***) из таблицы 1) с разбивкой по этапам и годам, а также описываются предполагаемые источники финансирования, включая бюджеты различных уровней и внебюджетные ресурсы. Сведения приводятся в виде таблицы следующего содержания:

Таблица 2

млн. руб.
   ---------------------------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Этапы (года) ¦ Предполагаемые источники финансирования ¦
¦ +-------T---------T---------T----------T-----+
¦ ¦ Гор. ¦ Обл. ¦ Фед. ¦ Внебюдж. ¦Всего¦
¦ ¦Бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦источники ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+---------+---------+----------+-----+
¦Общий объем финансирования по программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+---------+---------+----------+-----+
¦В т.ч. по этапам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+---------+---------+----------+-----+
¦В т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------+-------+---------+---------+----------+------


е) Механизм реализации Программы.
В разделе описывается последовательность действий исполнителей по реализации программных мероприятий.
ж) Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе описывается распределение функций управления Программой между заказчиком Программы, органами власти различного уровня, структурными подразделениями администрации города.
з) Оценка эффективности Программы.
В разделе приводятся основные показатели оценки результатов реализации Программы, указываются их значение на дату начала реализации Программы и планируемые показатели на конец каждого этапа (квартал, год). Раздел оформляется в виде таблицы следующего содержания:

Таблица 3

   ---T----------T-----T--------T-------------------------------------------------¬

¦NN¦Показатель¦ Ед. ¦Исходное¦ Запланировано при утверждении Программы ¦
¦пп¦ ¦изм. ¦значение¦ (по этапам) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------T------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 год ¦ 2-й и последующие годы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (прогноз) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T---+------T------T------T---+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 мес.¦6 мес.¦9 мес.¦год¦3 мес.¦6 мес.¦9 мес.¦год¦
+--+----------+-----+--------+------+------+------+---+------+------+------+---+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------+-----+--------+------+------+------+---+------+------+------+----


2.5. Проект Программы, подписанный начальником подразделения, разработавшего Программу (или руководителем Программы), направляется на экспертизу в управление экономики города.
2.6. После рассмотрения проекта Программы управление экономики города готовит заключение. Проект может быть возвращен на доработку. С учетом замечаний и предложений управления экономики города разработчик производит доработку проекта Программы и повторно направляет ее в управление экономики города.
2.7. В случае положительной оценки управление экономики города направляет проект Программы на экспертизу в финансово-казначейское управление.

3. Утверждение Программы

3.1. В случае положительного заключения финансово-казначейского управления управление экономики города выносит проект Программы на рассмотрение рабочей группы Инвестиционного совета. При одобрении проекта рабочей группой Инвестиционного совета управление экономики города представляет проект Программы на рассмотрение Инвестиционного совета.
3.2. Инвестиционный совет рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о направлении Программы на утверждение в Рязанский городской Совет либо отклоняет данный проект.
3.3. Программа утверждается решением Рязанского городского Совета.

4. Финансирование Программы

4.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
4.2. Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденным Программам указываются в виде отдельного приложения к городскому бюджету на очередной финансовый год.
4.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или отдельных мероприятий), и другие поступления.
4.4. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
4.5. Для получения средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ разработчики Программы ежегодно направляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджета для финансирования на очередной год.
4.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.

5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
5.2. В недельный срок после утверждения Программы приказом по структурному подразделению, ответственному за разработку и реализацию Программы, назначается руководитель Программы из числа специалистов подразделения на должности не ниже заместителя начальника отдела. Руководитель осуществляет текущее управление Программой.
5.3. Структурное подразделение, ответственное за реализацию Программы, в срок до 1 октября текущего года направляет в управление экономики города информацию о потребности в финансировании из городского бюджета программных мероприятий планируемого года с выделением объектов, требующих капитальных вложений на строительство.
5.4. Управление экономики города формирует сводный перечень объектов Программ, требующих капитальных вложений на строительство, и направляет его в управление городского строительства на согласование для последующего включения в проект муниципального заказа по капитальному строительству на планируемый год.
5.5. Управление экономики города проводит экономическую экспертизу поданных заявок, формирует сводную заявку на финансирование Программ и направляет ее в финансово-казначейское управление.
5.6. Финансово-казначейское управление исходя из возможностей бюджета формирует приложение к бюджету по финансированию Программ на планируемый год. При формировании приложения к бюджету финансово-казначейское управление должно осуществлять контроль за тем, чтобы объекты капитального строительства по Программам были включены в перечень объектов муниципального заказа по капитальному строительству.
5.7. Управление экономики города включает перечень Программ с финансированием в план социально-экономического развития на текущий год.
5.8. В недельный срок после утверждения городского бюджета структурные подразделения, ответственные за реализацию Программ, составляют уточненный план мероприятий на год с учетом выделенных на Программу средств по форме в соответствии с Приложением № 3 и направляют на согласование в управление экономики города и финансово-казначейское управление.
5.9. После согласования управление экономики города направляет уточненные планы мероприятий на утверждение в Рязанский городской Совет.
5.10. Структурные подразделения, ответственные за реализацию утвержденных Программ, представляют в управление экономики города следующую отчетность:
- подразделения, у которых выполнение Программ включено в показатели премирования, ежемесячно направляют отчет о ходе выполнения Программы за соответствующий период (нарастающим итогом с начала года) по форме и в сроки, установленные распоряжением главы администрации от 31.12.2002 № 1677р "Об утверждении условий и показателей премирования структурных подразделений администрации г. Рязани";
- подразделения, у которых выполнение Программ не включено в показатели премирования, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют отчет о ходе выполнения Программы за соответствующий период (нарастающим итогом с начала года) по форме в соответствии с Приложением № 4.
5.11. Управление экономики города совместно с финансово-казначейским управлением и структурным подразделением, ответственным за реализацию Программы, до 1 марта каждого года подготавливает и представляет главе администрации города доклад о ходе реализации действующих Программ за отчетный год.





Приложение № 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых Программ

   -----------------------------------------------------------¬

¦ Утверждено¦
¦ решением¦
¦ Рязанского городского Совета¦
¦ от "___"____________ 200_ г. № ___¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ "______________________" ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ г. Рязань, 200_ г. ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------






Приложение № 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых Программ

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы ________________________________________
2. Наименование, дата и номер решения о разработке Программы _____
__________________________________________________________________
(распоряжение администрации города "О разработке городской целевой
Программы")
3. Заказчик Программы ____________________________________________
__________________________________________________________________
4. Основной разработчик Программы
__________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации города, ответственное за
разработку Программы)
5. Цель Программы ________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Задачи Программы ______________________________________________
__________________________________________________________________
7. Сроки и этапы реализации Программы_____________________________
__________________________________________________________________
8. Исполнители Программы _________________________________________
__________________________________________________________________
(структурные подразделения администрации города, предприятия и
организации города и т.д.)
9. Объемы и источники финансирования _____________________________
(общий объем финансирования
__________________________________________________________________
и в том числе по годам и уровням бюджета)
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
__________________________________________________________________
11. Контроль за исполнением Программы
__________________________________________________________________





Приложение № 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых Программ

Согласовано Согласовано
Начальник финансово-казначейского управления Начальник управления экономики города
________________________ ________________________
"___"__________ 200_ г. "___"__________ 200_ г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"______________" на _____ год

млн. руб.
   --------------T-----------------T---------------------T-------------------T---------------------T-----¬

¦Мероприятия и¦Городской бюджет,¦ Областной бюджет, в ¦Федеральный бюджет,¦ Внебюджетные ¦Итого¦
¦ исполнители ¦ в том числе по ¦ том числе по ¦ в том числе по ¦ источники, в том ¦ ¦
¦ ¦ кварталам ¦ кварталам ¦ кварталам ¦ числе по кварталам ¦ ¦
¦ +--T--T--T--T-----+---T---T---T---T-----+---T--T--T---T-----+---T---T---T---T-----+-----+
¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦Всего¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦Всего¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦Всего¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦Всего¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--+--+--+--+-----+---+---+---+---+-----+---+--+--+---+-----+---+---+---+---+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--+--+--+--+-----+---+---+---+---+-----+---+--+--+---+-----+---+---+---+---+-----+------


Подпись начальника структурного подразделения

Подпись руководителя Программы





Приложение № 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых Программ

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"______________________________________" за 200_ год
(I квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

тыс. руб.
   ---T----------------T---------------------------------T---------------------------------T-----------T------------¬

¦NN¦ Наименование ¦ План ¦ Факт ¦Исполнитель¦ Причины ¦
¦пп¦ мероприятия +-----T-----T-----T---------T-----+-----T-----T-----T---------T-----+ ¦невыполнения¦
¦ ¦(в соответствии ¦Гор. ¦Обл. ¦Фед. ¦Внебюдж. ¦Всего¦Гор. ¦Обл. ¦Фед. ¦Внебюдж. ¦Всего¦ ¦ ¦
¦ ¦ с утвержденным ¦бюдж.¦бюдж.¦бюдж.¦источники¦ ¦бюдж.¦бюдж.¦бюдж.¦источники¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ планом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-----+-----+-----+---------+-----+-----+-----+-----+---------+-----+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-----+-----+-----+---------+-----+-----+-----+-----+---------+-----+-----------+------------+
¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------+-----+-----+-----+---------+-----+-----+-----+-----+---------+-----+-----------+-------------


Подпись начальника структурного подразделения
Подпись руководителя Программы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru