Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Рязанской области от 20.12.2004 № 639-пг
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 10-11, 20.01.2005






ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 г. № 639-пг

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Рязанской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по контролю за фармацевтической деятельностью Рязанской области (далее - Управление) согласно Приложению.
2. Начальнику Управления Е.В.Манухиной осуществить необходимые мероприятия по регистрации Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Установить предельную численность работников Управления в количестве 16 единиц, в том числе 14 единиц - государственных служащих, 2 единицы - обслуживающего персонала.
4. Разрешить Управлению иметь одного заместителя руководителя, а также три отдела по основным направлениям деятельности.
5. Начальнику управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области Н.И.Таскину осуществить организационные мероприятия по размещению Управления в административном здании по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Свободы, д. 54/1.
6. Финансово-казначейскому управлению Рязанской области (Е.М.Федосова) предусмотреть в областном бюджете с 1 января 2005 года расходы на содержание Управления.
7. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Рязанской области от 26 августа 2003 года № 410-пг "О комитете по фармацевтической деятельности Рязанской области".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ярина.

Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК





Приложение
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 20 декабря 2004 г. № 639-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, права и обязанности управления по контролю за фармацевтической деятельностью Рязанской области (далее именуется Управление).

I. Общие положения

1. Управление является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным осуществлять руководство фармацевтической сетью и надзор за всеми видами фармацевтической деятельности в организациях независимо от правового статуса, формы собственности и ведомственной принадлежности на территории области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки установленного образца и другие реквизиты.
4. Полное официальное наименование Управления - управление по контролю за фармацевтической деятельностью Рязанской области.
5. Местонахождение Управления - 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 54/1.

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение реализации принятой территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи;
2) осуществление эффективного управления системой лекарственного обеспечения и организация фармацевтической деятельности на территории Рязанской области;
3) организация и осуществление централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе по заявке управления здравоохранения области;
4) осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств на территории области;
5) координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;
6) создание и контроль единой информационной системы фармацевтических организаций и лечебно-профилактических учреждений;
7) формирование ежегодной заявки на наркотические и психотропные лекарственные средства в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8) проведение анализа развития аптечной сети области с целью обеспечения доступной лекарственной помощи населению;
9) формирование рынка лекарственных средств на территории Рязанской области;
10) формирование территориального реестра льготных категорий граждан и представление в управление здравоохранения Рязанской области;
11) проведение ежемесячного мониторинга цен по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на территории области и предоставление в управление здравоохранения Рязанской области.

III. Функции Управления

Для выполнения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) организует работу по прогнозированию годовой потребности жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для обеспечения медикаментами населения области;
2) осуществляет централизованные закупки лекарственных средств для нужд здравоохранения области:
а) подготавливает спецификацию по заявке управления здравоохранения Рязанской области и конкурсную документацию для закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
б) принимает участие в проведении конкурса по закупке медикаментов и изделий медицинского назначения;
в) участвует в анализе конкурсных заявок и в определении победителя конкурса на медикаменты и изделия медицинского назначения;
г) осуществляет контроль за поставкой медикаментов и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения;
3) принимает участие в обеспечении льготной категории граждан в соответствии с законодательством;
4) осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным партнером программы, аптечными организациями, занимающимися льготным отпуском;
5) осуществляет в установленном порядке государственный фармацевтический контроль за деятельностью фармацевтических организаций и организаций здравоохранения, расположенных на территории области, по вопросам, регламентирующим фармацевтическую деятельность;
6) осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств и психотропных веществ в фармацевтических организациях и лечебно-профилактических учреждениях, взаимодействует по данным вопросам с Управлением федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Рязанской области;
7) составляет ежегодную отчетность о реализации наркотических средств и психотропных веществ в фармацевтических организациях и лечебно-профилактических учреждениях области;
8) осуществляет контроль за оборотом спирта этилового для медицинских целей в фармацевтических организациях и лечебно-профилактических учреждениях;
9) контролирует правильность взимания цен и порядок ценообразования на лекарственные средства;
10) проводит анализ размеров торговых надбавок на лекарственные средства с целью выработки предложений по обеспечению реальных затрат на оптовую и розничную реализацию;
11) осуществляет координацию и методическое руководство за деятельностью фармацевтических организаций путем оказания консультативной и практической помощи по вопросам организации фармацевтической деятельности;
12) принимает участие в формировании рынка труда фармацевтической службы области, координирует мероприятия по повышению квалификации фармацевтических кадров, сертификации и проводит аттестацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
13) осуществляет организацию и проведение информационной деятельности по лекарственным средствам;
14) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
16) осуществляет мобилизационную подготовку Управления, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке;
17) в целях координации работы по лекарственному обеспечению населения издает совместно с управлением здравоохранения Рязанской области приказы;
18) взаимодействует с областным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам лекарственного обеспечения населения области;
19) принимает участие в оказании экстренной лекарственной помощи в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий.

IV. Права Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности Управления, с целью их согласования;
2) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
3) проводить проверки фармацевтических организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, давать обязательные для исполнения указания и вносить предложения по устранению выявленных недостатков;
4) предъявлять в Арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
7) принимать участие в определении объема финансовых средств на лекарственное обеспечение здравоохранения в бюджете области;
8) реализовывать иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением.

V. Организация деятельности Управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по представлению Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области.
2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Вице-губернатором, Председателем Правительства Рязанской области.
4. Начальник Управления:
а) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
б) утверждает структуру и штатное расписание Управления с учетом утвержденной Губернатором Рязанской области предельной численности работников и сметы расходов на их содержание;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
г) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и работников Управления;
д) издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
е) назначает и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) заключает договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности Управления;
з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Управления, улучшению условий труда;
и) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
к) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных организаций фармацевтической службы области, начальника и заместителя начальника ГУЗ "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Рязанской области";
л) в необходимых случаях, в целях координации работы по фармацевтической деятельности и медицинской деятельности, издает совместно с руководителем управления здравоохранения Рязанской области приказы и распоряжения;
м) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Управления.
5. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.

VI. Имущество и финансы Управления.
Реорганизация и упразднение Управления

1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденной законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
5. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
6. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром государственных должностей Рязанской области и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А".
Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
7. Реорганизация и ликвидация Управления производится Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru