Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.10.2004 № А54-3915/04-С9
<ПОСКОЛЬКУ ПРИ ВЫНЕСЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СНИЖЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СБОРА ДО 2% СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ-ИСПОЛНИТЕЛЕМ УЧТЕНО ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНИКА, СТЕПЕНЬ ЕГО ВИНЫ В НЕСВОЕВРЕМЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК, ХАРАКТЕР СОВЕРШЕННОГО ДОЛЖНИКОМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ О СНИЖЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СБОРА НЕ НАРУШАЕТ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЗАЯВИТЕЛЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2004 г. № А54-3915/04-С9

(Извлечение)

МУП "Жилищно-эксплуатационное управление № 7" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к подразделению судебных приставов Октябрьского района г. Рязани Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области о признании незаконным Постановления судебного пристава-исполнителя о снижении исполнительского сбора от 15.09.2004, о снижении размера исполнительского сбора до 0%.
Представитель МУП "Жилищно-эксплуатационное управление № 7" поддерживает требования заявления, указывая на то, что уменьшенный судебным приставом-исполнителем размер исполнительского сбора высокий, и в силу своего материального положения заявитель испытывает финансовые трудности, чтобы его уплатить. Заявитель не указал суду основания со ссылкой на нормы права, которым не соответствует оспариваемое постановление.
Представитель ПСП Октябрьского района г. Рязани Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области считает, что спорным постановлением не нарушены права и интересы заявителя, оно вынесено в соответствии с нормами ФЗ "Об исполнительном производстве", размер исполнительного сбора судебным приставом-исполнителем уменьшен до 2%.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
02.09.2004 в ПСП Октябрьского района УМЮ РФ по Рязанской области поступили исполнительные листы № 110017 от 02.03.2000, № 113504 от 11.07.2000 и № 008997 от 30.03.2004. На основании данных исполнительных листов возбуждены исполнительные производства № 12682-ХЛ-04, 12683-ХЛ-04 и 12684-ХЛ-04, которые объединены в сводное исполнительное производство № 359-С-04 от 02.09.2004.
15.09.2004 МУП "Жилищно-эксплуатационное управление № 7" подало заявление о снижении исполнительского сбора по исполнительному производству № 359-С-04, возбужденному 02.09.2004, указывая на свое тяжелое имущественное положение и отсутствие денежных средств на расчетных счетах.
15.09.2004 судебный пристав-исполнитель Х. вынес Постановление о снижении исполнительского сбора по исполнительному производству № 12683-ХЛ-04, возбужденному на основании исполнительного листа № 110017. В соответствии с данным постановлением с МУП "ЖЭУ № 7" взыскан исполнительский сбор в сумме 12581 руб. 17 коп. (2% от взыскиваемой суммы).
Исполнительное производство № 12683 от 02.09.2004 было окончено 29.09.2004 в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа, о чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление.
В соответствии с п. 1 ст. 81 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
Согласно Постановлению от 30.07.2001 № 13-П Конституционного суда РФ установленный п. 1 ст. 81 ФЗ "Об исполнительном производстве" размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Поскольку при вынесении постановления о снижении исполнительского сбора до 2% судебным приставом-исполнителем учтено имущественное положение должника, степень его вины в несвоевременном исполнении исполнительных документов в установленный срок, характер совершенного должником правонарушения, постановление судебного пристава-исполнителя о снижении исполнительского сбора от 15.09.2004 вынесено в соответствии с нормами ФЗ "Об исполнительном производстве" и не нарушает права и законные интересы МУП "Жилищно-эксплуатационное управление № 7.
Учитывая изложенное, суд находит заявление МУП "Жилищно-эксплуатационное управление № 7" о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о снижении исполнительского сбора от 15.09.2004 и о снижении размера исполнительского сбора до 0% неподлежащим удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 167 - 170 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru