Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 06.10.2004 № А54-2655/04-С17
<СУД ОТКАЗАЛ В ТРЕБОВАНИИ ОБЩЕСТВА ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ СВЯЗИ, ТАК КАК ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛНЕНЫ ОТВЕТЧИКОМ И ИСТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОБРАТИТЬСЯ С ТРЕБОВАНИЕМ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА К ОРГАНУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2004 г. № А54-2655/04-С17

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Центральная телекоммуникационная компания" (далее - ОАО "ЦентрТелеком") обратилось в Арбитражный суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Рязани о внесении изменений в договор на возмещение расходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи № 41 от 06.02.2004 и просит обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Рязани заключить с ОАО "Центральная телекоммуникационная компания" дополнительное соглашение к договору на возмещение расходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи № 41 от 06.02.2004 об изменении пунктов 2.1.1 и 3.1 указанного договора в редакции, предлагаемой ОАО "ЦентрТелеком".
Исковые требования мотивированы тем, что п. 2.1 договора ответчик обязан проводить проверки списков граждан, имеющих право на получение льгот, указанных в предмете договора, и по ее результатам составлять протокол разногласий. Пунктом 3.1 договора для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате услуг связи, ОАО "ЦентрТелеком" выписывает счет на основании документов о фактически предоставленных льготах, списков граждан, получивших льготу, с учетом протокола разногласий.
После заключения договора Постановлением Правительства РФ № 80 от 14.02.2004 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" утвержден Перечень актов Правительства РФ, действие которых продлевается на 2004 год. В данный Перечень вошли Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением льгот, которые устанавливают иной порядок взаимодействия органов социальной защиты населения субъектов РФ и операторов связи, чем тот, который установлен договором № 41 от 06.02.2004. Направленный проект дополнительного соглашения ответчик не подписал, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
Ответчик против иска возражает, указав в отзыве, что муниципальное образование не отвечает по обязательствам субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 ФЗ "О ветеранах" расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Договор № 41 от 06.02.2003 не считает публичным, полагает, что Арбитражный суд не вправе рассматривать данный спор, так как истец просит суд о понуждении заключить соглашение, где цена договора не будет зависеть от средств, направляемых областным управлением ответчику.
Управление социальной защиты администрации Рязанской области в иске просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве, так как в соответствии со ст. 422 ГК РФ права истца не нарушаются изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ.
Правительство Рязанской области в иске просит отказать, так как договор был заключен до принятия Постановления Правительства № 80 от 14.02.2004 и в силу ст. 422 ГК РФ изменения на отношения сторон по договору № 41 от 06.02.2004 не влияют.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Истец просит принять изменения в договор № 41 от 06.02.2004 в соответствии со ст. 451 ГК РФ в связи с существенным изменением обстоятельств.
Согласно п. 2 ст. 451 ГК РФ изменение договора возможно при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, как от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Предлагаемые истцом изменения не содержат всех четырех условий, предусмотренных ст. 451 ГК РФ.
Спорные пункты договора истец просит принять в следующей редакции:
"пункт 2.1.1. Ежемесячно проводить с Организацией сверку списков граждан, имеющих право на получение льгот, указанных в п. 1.1 настоящего договора, являющихся абонентами Организации. По результатам сверки составляется акт, подтверждающий объем оказанных услуг связи в соответствии с установленными тарифами на эти услуги, - сумму, подлежащую компенсации.
В третьем предложении п. 3.1 договора слова "документов о фактически предоставленных льготах, списков граждан, получивших льготу, с учетом протокола разногласий" заменить словами "акта, подтверждающего объем оказанных услуг связи и сумму, подлежащую компенсации".
Продление Постановлением Правительства РФ № 80 от 14.02.2004 действия Правил возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, не влияет на договорные отношения истца и ответчика и не нарушает прав истца на получение возмещения понесенных им расходов в связи с предоставлением льгот.
Условия п. 2.1.1 и 3.1 не могут быть исполнены ответчиком, поскольку в названных Правилах обязанность ежемесячно проводить с операторами связи сверку списков ветеранов и инвалидов, являющихся абонентами соответствующих операторов, составлять акт по результатам сверки, возложена на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, каковым ответчик - сторона по договору № 41 от 06.02.2004 не является.
Согласно п. 5 Правил органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключаемыми с операторами связи договорами и на основании указанных актов производят перечисление средств операторам связи в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета.
Таким образом, истец должен был обратиться с требованием о заключении договора к органу социальной защиты населения субъекта РФ, т.е. к управлению социальной защиты населения Рязанской области.
Согласно Соглашению № 29 от 05.01.2004, заключенному между Управлением социальной защиты населения Рязанской области и Управлением социальной защиты населения администрации г. Рязани, городскому управлению не переданы полномочия по проведению сверки списков ветеранов и инвалидов и составлению акта, подтверждающего объем оказанных услуг. Пунктом 2.3.1 данного Соглашения городское управление обязалось на основании заключенных договоров с организациями жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и др., оказывающими услуги в соответствии с федеральными законами, перечисленными в п. 1.1 настоящего соглашения, перечислять им денежные средства в пределах выделенных ассигнований и субсидий.
Такое же условие включено в договор № 41 от 06.02.2004.
На основании изложенного в иске следует отказать, расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на истца.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В иске отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru