Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 19.08.2004 № А54-2397/04-С3
<СУД ПРИЗНАЛ ПРАВОМЕРНЫМ ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВИТЕЛЬ НЕ ПРЕДСТАВИЛ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И НЕ ЗАВЕРШИЛ ПРОЦЕСС ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 22.11.2004 № А54-2397/04-С3 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2004 г. № А54-2397/04-С3

(Извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось МУП "Новомичуринский центральный рынок" с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России № 7 по Рязанской области (далее - МР ИМНС РФ № 7 по Рязанской области) о признании решения налогового органа об отказе в государственной регистрации при ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок" необоснованным и об обязании налогового органа выдать свидетельство о государственной регистрации МУП "Новомичуринский центральный рынок" в связи с его ликвидацией.
Истец в заседании суда 12.08.2004 уточнил предмет иска, просил признать недействительным решение МР ИМНС России № 7 по Рязанской области от 27.05.2004 об отказе в государственной регистрации МУП "Новомичуринский центральный рынок" в связи с ликвидацией; об обязании МР ИМНС России № 7 по Рязанской области произвести запись в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок" и выдать свидетельство о ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок".
От предпринимателя С. поступило ходатайство о его вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Данное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. О привлечении предпринимателя С. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со ст. 51, 184 АПК РФ Арбитражным судом вынесено протокольное определение.
Заявитель доводы заявления поддержал, указал на то, что данный отказ не соответствует требованиям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 № 129-ФЗ. По мнению МУП "Новомичуринский центральный рынок", перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим, гражданское законодательство не содержит оснований, позволяющих налоговому органу не исключать предприятие из реестра юридических лиц при соблюдении последним процедуры ликвидации и предоставлении документов, установленных статьей 21 названного Закона.
МР ИМНС РФ № 7 по Рязанской области заявление отклонила как необоснованное, ссылаясь на соответствие отказа в государственной регистрации при ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок" закону.
Третье лицо поддержало позицию МР ИМНС РФ № 7 по Рязанской области.
Из материалов дела следует: собственником имущества муниципальным образованием - Пронский район 07.10.2003 было принято решение о ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок".
20.05.2004 МУП "Новомичуринский центральный рынок" обратилось в МР ИМНС РФ № 7 по Рязанской области с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
В качестве Приложения к заявлению представлены: ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, акт от 20.05.2004.
Решением от 27.05.2004 МР ИМНС РФ № 7 по Рязанской области отказала в государственной регистрации ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок" в связи с тем, что предприятие не предоставило заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей сторон, третьего лица, Арбитражный суд признал заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Принимая решение, суд исходил из следующего.
Согласно статье 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, что расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
ликвидационный баланс;
документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 3 статьи 22 названного Закона документы, предусмотренные статьей 21, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
В силу пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами и согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Судом установлено, что на момент обращения истца в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации при ликвидации юридического лица в производстве Арбитражного суда Рязанской области находилось дело № А54-1445/04-С9 по иску предпринимателя С. о взыскании с МУП "Новомичуринский центральный рынок" задолженности в сумме 5118424 руб.
Таким образом, МУП "Новомичуринский центральный рынок" не завершило расчеты с кредитором - С. При таких обстоятельствах представленный в налоговый орган баланс по состоянию на 01.04.2004 не может являться ликвидационным.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления документов, определенных настоящим Федеральным законом, необходимых для государственной регистрации.
Поскольку заявитель не представил в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации и не завершил процесс ликвидации юридического лица, то отказ в государственной регистрации МУП "Новомичуринский центральный рынок" в связи с ликвидацией следует признать правомерным.
Расходы по госпошлине относятся на истца, вследствие неправильных действий которого возникло дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 110, 167, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления о признании недействительным решения МР ИМНС России № 7 по Рязанской области от 27.05.2004 об отказе в государственной регистрации МУП "Новомичуринский центральный рынок" в связи с ликвидацией; об обязании МР ИМНС России № 7 по Рязанской области произвести запись в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок" и выдать свидетельство о ликвидации МУП "Новомичуринский центральный рынок", отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru