Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2004 - 2010 ГГ. ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ - ШИЛОВСКИЙ РАЙОН"
(утв. Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 06.08.2004 № 29)

Официальная публикация в СМИ:
"Шиловский вестник", N№ 61-62, 18.08.2004






Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский район
от 6 августа 2004 г. № 29

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ - ШИЛОВСКИЙ РАЙОН

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы - муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 годы по муниципальному образованию - Шиловский район, разработанная на основе областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы", федеральной целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы.
Заказчик программы - администрация муниципального образования - Шиловский район.
Основные разработчики программы - администрация муниципального образования - Шиловский район, управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования.
Цель программы - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании - Шиловский район.
Основные задачи программы - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Исполнители программы - отдел инфраструктуры администрации муниципального образования - Шиловский район; управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шиловский район.
Срок реализации программы - 2004 - 2010 годы; 1-й этап - 2004 - 2006 годы; 2-й этап - 2007 - 2010 годы.
Основные мероприятия программы - разработка нормативных правовых актов по реализации программы; формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Система организации контроля за реализацией программы - администрация муниципального образования осуществляет общее руководство и контроль за реализацией программы.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В настоящее время на территории муниципального образования - Шиловский район, как и по всей стране, остро стоит жилищная проблема. Особенно сложно приходится молодым семьям, которые имеют, как правило, невысокий доход.
По состоянию на 1 января 2004 года в администрациях сельских округов и п. Лесной в очереди на улучшение жилищных условий состояли 58 молодых семей (14,5 % от общего числа нуждающихся). Однако официальные данные не отражают истинную потребность в жилье. Так, за 1 квартал 2004 года в управление образования и молодежной политики по вопросу улучшения жилищных условий обратились 80 молодых семей, большинство из них на момент обращения не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилищная проблема порождает целый ряд других проблем:
- снижение уровня рождаемости;
- рост числа разводов;
- отток молодежи из районов в крупные города и др.
По данным на 1 января 2004 года, постоянное население муниципального образования - Шиловский район насчитывало 47007 человек, из них молодежь - 11740 человек (25 %).
Общая численность населения сократилась за последний год на 693 человека, численность молодого населения увеличилась на 339 человек (но по сравнению с 2000 годом уменьшилась на 375 человек).
Определяющим фактором процесса депопуляции остается превышение числа умерших над числом родившихся. Смертность в 2003 году превысила рождаемость в 3,3 раза. Общая рождаемость увеличилась по сравнению с 2002 годом на 27 человек. По сравнению с 2002 годом в 2003 году наблюдается рост числа детей, рожденных в молодых семьях (увеличение составило 56 человек).
В 2003 году в территориальном структурном подразделении п. Шилово управления ЗАГС Рязанской области всего зарегистрировано 260 браков, среди молодежи - 211. За последние годы наблюдается рост числа браков, зарегистрированных среди молодых людей (2000 г. - 167, 2001 г. - 182, 2002 г. - 175, 2003 г. - 211).
Вместе с тем количество разводов в молодых семьях увеличилось в 2,7 раза (с 12 % до 26,6 %).
Следует отметить, что наметившуюся тенденцию к увеличению численности молодого населения, рождаемости, числа браков среди молодежи нельзя назвать устойчивой. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, возможности его приобретения, что влечет за собой невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов: среди причин, по которым молодые семьи не торопятся с рождением ребенка, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья.
Проблема безработицы среди молодежи также тесно связана с жилищной. В 2003 году в районе официально признаны безработными 237 человек, из них 129 человек в возрасте от 16 до 29 лет (54,5 %). 93 человека (72,1 %) были направлены на переобучение. Отсутствие работы, а значит, отсутствие стабильного дохода и, как следствие, возможности приобрести жилье способствуют росту числа молодых людей, уехавших из района в крупные города.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды - здоровье, образование, уровень преступности и т.д.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и других заинтересованных органов, что обуславливает необходимость применения программных методов. Настоящая программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительной тенденции в изменении демографической и социальной ситуации в Шиловском районе и может осуществляться путем:
- предоставления целевых займов на приобретение жилья;
- выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
- предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение жилья или на погашение кредита, полученного на приобретение жилья, в случае рождения (усыновления) ребенка;
- предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального фондов по договором социального найма.

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории муниципального образования - Шиловский район.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- контроль за эффективным управлением бюджетных и внебюджетных средств, направленных на финансирование программных мероприятий;
- привлечение средств молодых семей для решения жилищных проблем.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 7 лет и выполняется в два этапа. На первом этапе (2004 - 2006 годы) будут осуществляться: разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; создание системы мониторинга реализации программы. На втором этапе (2007 - 2010 годы) намечается: совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения.

4. Мероприятия программы

Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
- создание кредитно-финансового механизма реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Основные мероприятия по нормативно-правовому и методическому обеспечению реализации программы:
разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, на основании разработанной системы единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- составление исполнителями программы списков молодых семей, проживающих на территории муниципального образования - Шиловский район и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

5. Законодательное обеспечение программы

- "Жилищный кодекс РСФСР". Утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года.
- Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
- Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".
- Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 1180 "О жилищных кредитах".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации "О жилищных кредитах" № 1180 принят 10 июня 1994 года, а не 10 июня 1993 года.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации "О выпуске и обращении жилищных сертификатов" № 1182 принят 10 июня 1994 года, а не 10 июня 1993 года.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья".
- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года № 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года № 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи".
- Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 1994 года № БЕ-19-6/3 "О примерном перечне и формах необходимых документов, представляемых гражданам при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937 "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
- Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
- Закон Рязанской области от 27 мая 1998 года "О молодежи".
- Закон Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" (в ред. Закона № 93-ОЗ от 05.12.2003).
- "Бюджетный кодекс РФ". Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

6. Ресурсное обеспечение реализации программы

Финансовые средства для решения проблем улучшения жилищных условий молодых семей в рамках программы формируются из двух главных источников: бюджетных (федеральный, областной и муниципальный бюджеты) и внебюджетных источников (средств граждан, предприятий и прочих инвесторов).

Использование бюджетных ресурсов для улучшения
жилищных условий молодых семей

Реализация программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов Рязанской области и муниципального образования - Шиловский район осуществляется в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
Финансовые средства на развитие программы, выделенные муниципальным и областным бюджетами, направляются для предоставления займов на приобретение или строительство жилья участникам программы.
Основанием для предоставления бюджетных средств является договор займа, заключенный с участником программы.
Финансовые средства, выделенные из федерального бюджета, используются для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка безвозмездных субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа).
Основанием для предоставления безвозмездных субсидий является копия свидетельства о рождении (документы об усыновлении) детей.
Денежные средства по договору займа и на компенсацию части долга по займу при рождении (усыновлении) детей на руки в наличной или безналичной форме не выделяются и не предоставляются.
Предоставление займа участникам программы осуществляется в виде перечисления денежных средств на расчетный счет продавца жилья или на блокированный счет владельца жилищного сертификата.

Привлечение внебюджетных ресурсов для улучшения
жилищных условий молодых семей

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- собственные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций, заинтересованных в реализации программы;
- краткосрочные и долгосрочные кредиты коммерческих банков;
- прочие инвесторы.
Предприятия и организации предоставляют своим сотрудникам, участникам программы, средства на возвратной или безвозвратной основе (оказание материальной помощи) с целью привлечения и "удержания" (снижение текучести кадров) молодых специалистов на предприятии.
Варианты участия предприятий и организаций в реализации программы могут быть следующими:
- предприятие выступает в качестве гаранта своего работника по своевременности выплат по займу;
- предприятие осуществляет частично или полностью первоначальный взнос за счет собственных денежных средств;
- предприятие участвует частично или полностью в ежемесячных выплатах по займу;
- предприятие предоставляет участникам программы денежные средства для осуществления разовых выплат в счет погашения кредиторской задолженности по займу;
- строительство жилья для сотрудников и продажа участникам программы по себестоимости строительства;
- предоставляет заем работнику (молодой семье) для покупки или строительства жилья с частичным или полным погашением его за счет субсидии из федерального бюджета в случае рождения ребенка;
- другие варианты.

7. Механизм реализации программы

Заказчиком программы (далее - Заказчик) является администрация муниципального образования - Шиловский район.
Основными функциями Заказчика являются выработка единой муниципальной молодежной жилищной политики, координация деятельности заинтересованных государственных органов и учреждений, организация работы с органами власти всех уровней.
Реализация программы осуществляется исполнителями: отделом инфраструктуры администрации муниципального образования, управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования с участием областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства, администраций сельских округов и п. Лесной, предприятий и организаций.
Исполнители программы осуществляют:
- нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям;
- определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
- мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Участниками программы являются семьи, в которых:
- возраст каждого из супругов не превышает 30 лет включительно;
- семья признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- каждый из супругов постоянно проживает и имеет прописку на территории муниципального образования - Шиловский район;
- один из супругов имеет постоянный доход.

Финансово-кредитный механизм помощи молодым
семьям в приобретении (строительстве) жилья

Механизм реализации программы предусматривает создание условий для оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении их жилищных условий путем предоставления молодым семьям целевых займов (далее - займов) на приобретение (строительство) жилья и безвозмездных субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка. Займы предоставляются заемщикам для приобретения или строительства жилых помещений на территории муниципального образования - Шиловский район с соблюдением требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Шиловский район и в соответствии с основными принципами кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возмездности, возвратности.

Порядок и условия предоставления займов
молодым семьям, желающим улучшить свои жилищные условия

Срок займа: заем выдается на срок до 20 лет.
Размер предоставляемого займа рассчитывается исходя из следующих параметров;
- сумма займа не может превышать 90 % стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
- ежемесячная выплата по займу, рассчитанная исходя из условий погашения займа и процентов по нему, не должна превышать 30 % от совокупного дохода молодой семьи.
Стоимость приобретаемого (строящегося) жилья, на покупку которого предоставляется заем, определяется исходя из следующих ограничений:
- размер приобретаемого жилья не может превышать площадь, рассчитанную исходя из социальной нормы 18 м2 на одного члена семьи с учетом перспективы рождения одного ребенка;
- стоимость 1 м2 приобретаемого жилья не должна превышать стоимость 1 м2 общей площади жилья, утвержденной Постановлением Госстроя России "О средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета" по Рязанской области.
Приобретение (строительство) жилья, стоимостью и площадью сверх указанных ограничений, оплачивается молодой семьей за счет собственных средств.
Средства займа не могут быть использованы молодой семьей для приобретения жилья у близких родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных).
Процентная ставка займа:
Размер процентной ставки за пользование займом составляет 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент выдачи займа.
Возврат займа:
Выплата основной суммы займа и процентов по нему производится ежемесячно, аннуитетными платежами в течение всего срока заимствования в сроки, установленные договором займа.
Возврат займа и уплата процентов производятся путем перечисления на расчетный счет Фонда.
Датой платежа для возврата задолженности по займу и уплаты процентов является день поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет Фонда.
Расчет суммы, подлежащей уплате заемщиком в счет погашения основной суммы и процентов по нему, осуществляется в виде единого месячного аннуитетного (равноразмерного) платежа, определяемого по формуле:

Размер ПС
ежемесячного = СЗ х ----------------------,
аннуитетного (Кол. мес.-1)
платежа 1-(1+ПС)

где
СЗ - сумма займа, подлежащая возврату;
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (в процентах);
Кол. мес. - количество полных месяцев, оставшихся до окончательного возврата займа.
При выявлении нецелевого использования займа Фонд вправе досрочно взыскать выданный заем на основании акта проверки целевого использования займа.
Молодая семья, взявшая заем, обязана в течение семи дней после государственной регистрации за ней права собственности на жилое помещение, для строительства или приобретения которого выдается заем, заключить договор страхования рисков согласно условиям договора займа.
Приобретенное с помощью займа жилое помещение подлежит передаче в залог в счет обеспечения обязательств заемщика по договору займа.
Для получения займа на приобретение жилого помещения молодая семья, прошедшая конкурс, предоставляет Фонду следующие документы:
- паспорта обоих супругов;
- копию свидетельства о браке;
- справки супругов за последние 3 месяца или декларации о доходах супругов за предшествующий год, заверенные инспекцией МНС;
- копии свидетельств о рождении (копии документов об усыновлении) детей;
- иные документы, список которых определяется Фондом после собеседования.
Фонд осуществляет комплексный анализ кредитоспособности и финансовой устойчивости молодой семьи. При положительном решении Фонд заключает договор займа с молодой семьей.
По принятым в договоре обязательствам супруги несут солидарную ответственность независимо от того, находятся ли они в браке на момент исполнения взятых обязательств по договору займа.
Денежные средства по займу Фонд предоставляет молодой семье путем перечисления на расчетный счет продавца жилья только после заключения договора купли-продажи (при строительстве жилья - на расчетный счет застройщика после заключения договора инвестирования, долевого участия, совместной деятельности или иного договора о строительстве жилья), в котором фиксируется переход прав собственности от продавца к молодой семье. Договор подлежит нотариальному удостоверению и регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Основные правила проведения конкурса среди
молодых семей на получение займов

Правила определяют условия проведения конкурса по предоставлению займов на улучшение жилищных условий за счет средств, выделенных на реализацию программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 годы по муниципальному образованию - Шиловский район" с целью приобретения (строительства) жилья молодыми семьями, порядок приема и регистрации заявлений, перечень необходимых документов для приема заявлений, порядок формирования списков претендентов.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год.

Порядок приема и регистрации заявлений
на участие в муниципальной программе

Заказчик по согласованию с Фондом назначает срок подачи заявления. Информация о сроках и месте сбора заявлений доводится Фондом до сведения граждан.
Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шиловский район в пределах установленной госзаказчиком квоты молодым семьям выдается ходатайство о включении в список участников конкурса.
Для подачи заявлений требуются удостоверения личности обоих супругов молодой семьи (паспорт или документ его заменяющий).
Образец заявления устанавливается Фондом. Выдачу бланков заявлений, прием и регистрацию заявлений граждан осуществляет Фонд.
Заявления регистрируются Фондом в журнале регистрации и хранятся в Фонде.
Допускается подача только одного заявления от имени молодой семьи (муж и жена не могут подать два заявления, каждый от своего имени, в т.ч. на различные суммы займа, на различные сроки погашения займа и др.).

Условия формирования списка граждан, участвующих в
муниципальной программе, и порядок подведения итогов конкурса

На основании данных, указанных в заявлениях, формируется список претендентов на участие в конкурсе.
Приоритетным правом на получение поддержки в решении жилищной проблемы пользуются следующие категории молодых семей:
- молодые семьи, в которых один из родителей или ребенок - инвалиды;
- молодые семьи, в которых супруг(и) имеют (имели) статус "Дети сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей";
- семьи молодых специалистов, работающих в бюджетной сфере и желающих приобрести или построить жилье по месту жительства;
- молодые семьи, в которых один из супругов является ветераном боевых действий;
- многодетные молодые семьи (имеющие трех и более детей);
- молодые семьи, в которых супругам по месту работы предоставляются финансовые средства для приобретения жилья (в размере не менее 50 % от стоимости приобретаемого жилья);
- молодые семьи, в которых рождается ребенок в год проведения конкурса.
Условия конкурса:
а) преимущественным правом на получение займа пользуется претендент, у которого значение, полученное по формуле, наименьшее:

РЗ х П = Значение,

где
РЗ - размер займа;
П - период заимствования (в месяцах);
б) при равных условиях, указанных в п. (а), приоритет отдается молодой семье, которой требуется наименьший размер займа;
в) при равных условиях, указанных в п. (б) программы, приоритет отдается молодой семье, один из супругов которой работает в бюджетной сфере.
Результаты проведения конкурса доводятся Фондом до заявителей.
Победитель конкурса должен до конца календарного года представить в Фонд договор купли-продажи жилого помещения.

Механизм уменьшения задолженности по займу

Основной формой оказания государственной поддержки молодым семьям, участникам программы, является предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям за счет средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных молодыми семьями, участниками программы, на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Предоставление субсидии осуществляется при наличии у молодой семьи остатка невыплаченной стоимости приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (целевого займа), полученного на указанные цели. Размер субсидии не может превышать остаток невыплаченной стоимости приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (целевого займа), полученного на указанные цели.
Размер безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
- нормы обеспечения ребенка жилой площадью в размере 18 кв. метров;
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой постановлением Правительства области для муниципальных образований области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета.
Безвозмездная субсидия предоставляется участнику программы в случае рождения (усыновления) каждого ребенка единоразово.
Участник программы, претендующий на повторное получение субсидии (в случае рождения (усыновления) второго, третьего и т.д. ребенка) в течение срока погашения стоимости строящегося или приобретенного жилья либо кредита (целевого займа), должен повторно обратиться в Фонд с представлением установленных документов на получение субсидии.
Приоритетом при получении субсидий пользуются участники программы, которые строят или приобретают жилье с использованием средств работодателей.

Порядок предоставления безвозмездных субсидий

При рождении (усыновлении) детей в молодой семье после заключения договора займа молодая семья имеет право на безвозмездную субсидию в размерах, определенных в программе.
Для получения безвозмездной субсидии молодая семья, участник программы, должна представить в Фонд следующие документы:
- заявление на получение субсидии;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
- договор займа, заключенный с Фондом;
- свидетельство о рождении (документ об усыновлении) ребенка, родившегося (усыновленного) после заключения договора займа;
- свидетельство о браке;
- акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие у участника программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника программы; справку о сверке задолженности.

8. Организация управления реализацией программы
и ее информационное обеспечение

Администрация муниципального образования:
- вырабатывает единую муниципальную молодежную жилищную политику;
- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы;
- определяет с участием управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шиловский район, органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией программы;
- осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы;
- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций, семинаров, встреч, консультаций.

9. Оценка эффективности реализации программы

В соответствии с целью программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 гг. по муниципальному образованию - Шиловский район" в качестве интегральной оценки эффективности программы должно рассматриваться количество молодых семей, которые улучшат свои жилищные условия, и, как следствие, количество родившихся детей в этих молодых семьях.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- использование в Шиловском районе отработанных в ходе экспериментов механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru