Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 28.06.2004 № А54-1614/04-С4
<ПОСКОЛЬКУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ОСПАРИВАЕМЫЕ АКТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ РАЙОН, ВНЕСЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ ВВОДА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОВЕДЕН ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ, ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЙ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ АКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭТОГО АКТА НЕТ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2004 г. № А54-1614/04-С4

(Извлечение)

Прокурор просит признать недействительным не соответствующее закону Постановление Главы муниципального образования - Клепиковский район Рязанской области от 24.06.2002 № 82 "Об утверждении акта государственной приемочной комиссии";
- признать незаконными действия Администрации муниципального образования - Клепиковский район Рязанской области по утверждению акта о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта: "Реконструкции административного здания МСО под 8-квартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума" без участия представителя ГУПР МПР по Рязанской области;
- обязать Администрацию муниципального образования - Клепиковский район Рязанской области включить в состав государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта: "Реконструкции административного здания МСО под 8-квартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума" представителя ГУПР МПР России по Рязанской области и назначить повторную приемку объекта в эксплуатацию.
Администрация Клепиковского района требование не признает, ссылаясь на то, что все изменения в оспариваемые акты внесены. Администрация считает, что спор не подлежит рассмотрению Арбитражным судом.
Главное Управление природных ресурсов считает, что до внесения соответствующих изменений оспариваемые акты не соответствовали требованиям закона.
Из материалов дела следует: 24.06.2002 Администрацией Клепиковского района принято Постановление № 82 об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта: "Реконструкция административного здания МСО под 8-квартирный жилой дом", расположенного в р.п. Тума.
На акте государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта 24.06.2002 проставлена подпись главы Администрации Клепиковского района об утверждении.
Считая указанное Постановление и действие по утверждению незаконными, прокурор ссылается на то, что при утверждении распоряжением от 29.04.2002 № 272 государственной комиссии по приемке здания в эксплуатацию в состав комиссии не был включен представитель федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей природной среды - Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Рязанской области.
В связи с этим объект принят в эксплуатацию с нарушением требований ст. 3, 12, 30 Закона "Об экологической экспертизе", ст. 11, 38, 65, 66 ФЗ "Об охране окружающей среды".
Прокурор считает, что реконструкция здания МСО под жилой дом произведена незаконно в связи с приемкой жилого дома в эксплуатацию неправомочным составом комиссии, вследствие этого жильцы не смогут зарегистрировать свое право на жилые помещения.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения требования нет.
Согласно ст. 38 ФЗ "Об охране окружающей среды" ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с актами комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, в состав которых включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статьей 12 Закона РФ "Об экологической экспертизе" предусмотрено проведение экологической экспертизы реконструкции объектов.
В нарушение указанных норм распоряжение Администрации от 19.04.2002 № 272 о создании комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов не предусматривает включение в состав комиссии представителя Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Рязанской области.
Однако распоряжением от 12.05.2004 № 291 в распоряжение от 29.04.2002 № 272 внесено дополнение, в состав комиссии включен представитель ГУПР по Рязанской области, который подписал акт государственной приемочной комиссии от 24.06.2002.
Согласно письму Министерства природных ресурсов РФ от 08.01.2002 № ВЛ-61/54 Федеральным законом "Об экологической экспертизе" не предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам, которые уже введены в эксплуатацию, в этом случае за действиями хозяйствующих субъектов осуществляется государственный экологический контроль.
Как объяснил представитель ГУПР по Рязанской области, в рамках такого экологического контроля представителем ГУПР и подписан спорный акт приемки объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам, может быть признан судом недействительным в случае нарушения этим актом прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц.
Поскольку в настоящее время в оспариваемые акты внесены соответствующие изменения, в отношении ввода объекта в эксплуатацию проведен экологический контроль, оснований для признания незаконными действий по утверждению акта государственной приемочной комиссии и постановления об утверждении этого акта нет. Чьи-либо интересы в связи с указанными обстоятельствами в настоящее время не нарушаются.
Довод ответчика о неподведомственности спора Арбитражному суду отклонен, так как спор связан с экономической деятельностью, в соответствии со ст. 27 АПК РФ такие дела подведомственны Арбитражному суду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167, 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В признании недействительным Постановления Главы муниципального образования - Клепиковский район Рязанской области от 24.06.2002 № 82 "Об утверждении акта Государственной приемочной комиссии", проверенного на соответствие ФЗ "Об охране окружающей среды", Закону РФ "Об экологической экспертизе", отказать.
2. В признании незаконными действий Администрации муниципального образования - Клепиковский район Рязанской области по утверждению (путем проставления надписи) акта о приемке в эксплуатацию строительством объекта: "Реконструкции административного здания МСО под 8-квартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума" без участия представителя ГУПР МПР по Рязанской области, проверенных на соответствие ФЗ "Об охране окружающей среды", Закону РФ "Об экологической экспертизе", отказать.
3. В обязании Администрации муниципального образования - Клепиковский район Рязанской области включить в состав государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта: "Реконструкции административного здания МСО под 8-квартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума" представителя ГУПР МПР России по Рязанской области и назначить повторную приемку объекта в эксплуатацию - отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru