Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.06.2004 № А54-1849/04-С3
<ПОСКОЛЬКУ СДЕЛКА ПО ПРОДАЖЕ ОТВЕТЧИКОМ СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОКРАНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, ВЫВОД НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ТОМ, ЧТО ОРГАНИЗАЦИЕЙ НЕ ИСЧИСЛЕН И НЕ УПЛАЧЕН В БЮДЖЕТ УКАЗАННЫЙ НАЛОГ, НЕ ОБОСНОВАН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 17.11.2004 № А54-1849/04-С3 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. № А54-1849/04-С3

(Извлечение)

Межрайонная ИМНС РФ № 2 по г. Рязани обратилась в Арбитражный суд с заявлением к ОАО "Центронефтехимремстрой" (г. Рязань) о взыскании налоговых санкций в сумме 3145 руб. 40 коп.
Представитель налогового органа требование поддержал.
Представители ОАО "Центронефтехимремстрой" заявление отклонили по мотивам, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует: Межрайонной инспекцией МНС РФ № 2 по г. Рязани в отношении открытого акционерного общества "Центронефтехимремстрой" (далее - ОАО "ЦНХРС") проведена комплексная выездная налоговая проверка за период финансово-хозяйственной деятельности с 01.01.2002 по 31.12.2002.
В ходе проверки установлено, что ОАО "ЦНХРС" согласно накладной № 269 от 22.05.2002 продало специальный автокран КС 3575А/Зил 133 ГЯ. В нарушение ст. 3, 4, 5 Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров", утвержденного решением Рязанского городского Совета от 02.10.1997 № 227, ответчик с суммы сделки не исчислил и не уплатил в бюджет налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров в сумме 2062,50 руб. (41250 руб. - сумма сделки без учета НДС Х 5 % - ставка налога). Одновременно с этим ответчик нарушил ст. 9 упомянутого Положения, не представив в налоговый орган декларацию по установленной форме.
По результатам проверки составлен акт от 24.11.2003 № 12-05/2254.
Ответчик, не согласившись с выводами проверки, представил в налоговый орган письменные возражения от 27.11.2003 № 443.
Рассмотрев материалы проверки, Межрайонная инспекция МНС РФ № 2 по г. Рязани приняла решение от 23.12.2003 № 12-05/2475 о привлечении налогоплательщика за совершение налогового правонарушения к налоговой ответственности в общей сумме 3145,40 руб., из них:
- по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы - 51,90 руб. (2062,50 руб. - 1804,70 руб. (переплата по лицевому счету) = 257,80 руб. Х 20 %);
- по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - в виде штрафа в размере 3093,80 руб.
Требованием № 12-05/2177 от 23.12.2003 налогоплательщику в срок до 02.01.2004 предложено уплатить налоговые санкции в добровольном порядке.
Налоговые санкции в сумме 3145,40 руб. ответчиком не уплачены.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленного требования следует отказать по следующим основаниям.
Согласно п. 4 Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров", утвержденного решением Рязанского городского Совета от 02.10.1997 № 227, объектом налогообложения является сумма сделки по перепродаже автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, реализуемых в качестве отдельных изделий или в составе систем, комплексов, комплектов, совершаемой на территории города Рязани.
В соответствии с "Общероссийским классификатором основных фондов" ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 26.12.1994 № 359, автомобильные краны отнесены к машинам и оборудованию по коду 140000000 с детализацией по коду 142915020 на оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков).
Автомобили в данном классификаторе отражены под кодом 153410000. В расшифровке указанного кода краны отсутствуют.
Учитывая изложенное, автомобильный кран не является автомобилем, поскольку относится к подъемно-транспортному подвижному оборудованию.
Следовательно, сделка по продаже ответчиком специального автокрана КС 3575А/Зил 133 ГЯ не является объектом обложения налогом на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
Таким образом, вывод инспекции о том, что организацией не исчислен и не уплачен в бюджет налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров в сумме 2062,50 руб., не обоснован.
Исходя из изложенного в удовлетворении требования Межрайонной ИМНС РФ № 2 по г. Рязани о взыскании ОАО "Центронефтехимремстрой" (г. Рязань) налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров в сумме 51,90 руб. и по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров и штрафа в сумме 3093,80 руб., в общей сумме - 3145,40 руб., следует отказать.
Налоговый орган от уплаты госпошлины освобожден как орган, финансируемый из федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru