Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 09.03.2004 № А54-754А/04-С2
<ПОСКОЛЬКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ДОПУЩЕН РЯД НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ, ЗАЯВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2004 г. № А54-754А/04-С2

(Извлечение)

Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции представило в Арбитражный суд заявление о привлечении предпринимателя А. г. Рязани к административной ответственности за совершение последним административного правонарушения в сфере лицензирования.
Представитель транспортной инспекции поддержал требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Предприниматель А. в судебном заседании факт нарушения признал.
Из представленных материалов следует: 17.02.2004 инспекцией проводилась проверка предпринимателя А. по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок грузов автотранспортом по территории Российской Федерации.
В результате данной проверки установлено, что предприниматель А. осуществлял грузоперевозки на автомобиле МАЗ, государственный номер Н046АР 62 RUS, под управлением водителя А., с нарушением правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а именно: не обеспечивая проведение ежедневного контроля технического состояния автомашины, выпущенного на линию; соответствия технического состояния транспортного средства путем проведения ТО-1, ТО-2; ежедневного предрейсового медосмотра водителей перед выездом на линию; не полностью заполняя путевые листы; не обеспечивая контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей; ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности, а также не организуя обучение водителя по соответствующим программам повышения квалификации.
Указанные нарушения, зафиксированные в акте проверки соблюдения условий лицензирования и транспортного законодательства от 17.02.2004 № 49ПИ, послужили основанием для составления протокола от 18.02.2004 серия А-62 № 000706 об административном правонарушении в отношении А.
В своем объяснении предприниматель А. признал факты вменяемых ему нарушений.
Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу, что к предпринимателю А. подлежат применению меры административной ответственности исходя из следующего.
А. зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица 16.07.1997 Администрацией Рязанского района Рязанской области. Видом его деятельности являются грузоперевозки.
В силу ст. 17 Федерального закона "О лицензировании" № 128-ФЗ от 08.08.2001 указанный вид деятельности подлежит лицензированию.
Согласно статье 9 названного Закона в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 3.3.3, 3.4.2, 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ "О безопасности дорожного движения" № 27 от 09.03.1995, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей; осуществлять ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Кроме того, пунктом 3.4.2 упомянутого Положения установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется предпринимателями путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Пунктом 4.2 Положения на владельцев автомобилей возложена обязанность соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей Министерство транспорта Российской Федерации Приказом от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утвердило формы путевых листов и обязало индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность, их ведение. При этом установлено, что путевой лист действителен в течение одного дня. Данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности заносятся в Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации.
Пунктом 13 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 г. № 16, установлена ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены), которая не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
Судом установлено, что предприниматель А., осуществляющий предпринимательскую деятельность по перевозке грузов по территории РФ, на момент проведении проверки не представил документы, свидетельствующие о ведении им учета периодичности проведения технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2); осуществлении контроля технического состояния автотранспортного средства, выпущенного на линию, ежедневного предрейсового медосмотра водителей перед выездом на линию, организации обучения водителя по соответствующим программам повышения квалификации; представленные путевые листы заполнены им не полностью (не указан номер водительского удостоверения, регистрационный номер лицензионной карточки, дата возврата транспортного средства и др.); установлены и другие нарушения, отраженные в протоколе об административном нарушении. Данные факты предприниматель А. в ходе проверки и в судебном заседании подтвердил.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

3 марта 2004 г. Дело № А54-754/04-С2

РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)

Руководствуясь ст. 167 - 168, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя А., проживающего по адресу: Рязанская область, рождения 09.06.1950, уроженца г. Рязани, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя от 16.06.1997 № Р 2273, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя А. административный штраф в размере 3000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru