Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 796
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С БАЛАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Решения Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 923-I.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 22 января 2004 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2004 г. № 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
С БАЛАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Рассмотрев предложенный администрацией города Рязани проект положения о порядке списания с балансов муниципального имущества (№ 9-695 от 10.12.2003), руководствуясь ГК РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания с балансов муниципального имущества.
2. Считать не подлежащими применению Положение о порядке списания недвижимого муниципального имущества и Положение о порядке списания с балансов предприятий, организаций и учреждений муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность, утвержденные Постановлением мэра города Рязани от 13.03.1995 № 642.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, финансам и инвестиционной деятельности (Трушина Г.В.).

Председатель Рязанского
городского Совета
А.А.ЧАЙКА





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 22 января 2004 г. № 796

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С БАЛАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Министерства финансов РФ № 26н от 30.03.2001), Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена Приказом Министерства финансов РФ № 107н от 30.12.1999) и имеет целью обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Положение обязательно к применению муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, имеющими собственный баланс, подразделениями администрации города, иными юридическими лицами, учитывающими муниципальное имущество на собственном балансе (далее по тексту - Балансодержателями).
3. Действие Положения распространяется на следующие, находящиеся в муниципальной собственности, объекты, именуемые в дальнейшем "Имущество":
- малоценные предметы учреждений;
- основные средства, в том числе:
- не введенные в эксплуатацию (объекты, не завершенные строительством, оборудование к установке и т.д.);
- основные средства предприятий, стоимость которых списана на затраты на производство (расходы на продажу) при вводе их в эксплуатацию.
Там, где это прямо указано пунктами настоящего Положения, Положение применяется к списанию иных активов.
4. Балансодержатели - предприятия продолжают вести аналитический учет основных средств, стоимость которых списана на затраты. По мере прихода в непригодность или в иных случаях, указанных в п. 5 Положения, такие основные средства списываются по акту в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Списание Имущества осуществляется в следующих случаях:
- непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
- нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
- выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
- в иных случаях невозможности использования (эксплуатации) Имущества.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.
6. Только с разрешения управления муниципальным имуществом администрации города Рязани списываются:
- здания и сооружения (их части), иные объекты недвижимости, транспортные средства;
- Имущество организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, стоимостью не менее 50 минимальных размеров оплаты труда;
- Имущество организаций, использующих план счетов предприятий, стоимостью не менее 10000 руб.
7. Активы, не указанные в пункте 6 настоящего Положения, списываются Балансодержателями самостоятельно. Нематериальные активы и материально-производственные запасы списываются Балансодержателями самостоятельно по акту, утверждаемому руководителем или уполномоченным им лицом, на основании заключения комиссии, создаваемой с учетом требований п. 8 Положения.
8. С целью списания Имущества приказом руководителя Балансодержателя создается комиссия (комиссии) из числа работников предприятия в составе не менее 3 человек. В состав комиссии должны включаться представители администрации Балансодержателя, работники бухгалтерской службы, лица, ответственные за сохранность Имущества. В состав комиссии могут включаться другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
9. В обязанности членов комиссии входит:
- непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации (паспортов, поэтажных планов и других документов), а также данных бухгалтерского учета и установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
- определение конкретных причин списания объекта;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие Имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможности использования или продажи отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта; их оценка;
- составление актов на списание отдельных объектов и представление их на утверждение руководителю организации;
- определение лиц, ответственных за демонтаж, снос, ликвидацию, сдачу в металлолом, утилизацию Имущества;
- контроль за изъятием из списываемого Имущества годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий склад;
- контроль за утилизацией непригодных для использования запасов, превращением Имущества в лом (утиль), сдачей лома в соответствующие организации.
10. С целью контроля за списанием указанного в п. 6 Имущества управление муниципальным имуществом на основании обращений Балансодержателей или по собственной инициативе назначает распоряжением на неопределенный срок для каждого Балансодержателя лиц, осуществляющих контроль за списанием (далее - Контролирующих лиц), из состава следующих подразделений администрации:
- управления муниципальным имуществом;
- профильного подразделения администрации города, курирующего деятельность Балансодержателя (при наличии такого подразделения);
- при списании объектов недвижимости - комитета по земельным ресурсам и землеустройству и управления главного архитектора города;
- при списании жилищного фонда - управления по жилью.
В распоряжении о назначении Контролирующих лиц может указываться вид Имущества, за списанием которого осуществляется контроль данным лицом; заместители Контролирующих лиц, выполняющие их обязанности в период отпуска, болезни и т.п.
11. Указанное в п. 6 Имущество, включенное предприятием в акты на списание, подлежит осмотру Контролирующими лицами. Контролирующие лица вправе требовать от руководителя, членов комиссии по списанию, иных работников Балансодержателей:
- предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
- представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
- провести проверку работоспособности объектов перед Контролирующими лицами;
- представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче Имущества, объяснительные лиц, виновных в порче Имущества, иную документацию;
- надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
12. В актах на списание указываются: наименование, марка, балансовая стоимость, износ, инвентарный номер, заводской номер списываемого объекта; наименования полученных от списания ценностей и стоимость, по которой производится их оприходование. Исправления данных реквизитов заверяются надписью "исправленному на <правильное наименование реквизита> верить" и подписями всех членов комиссии Балансодержателя, а для имущества, указанного в п. 6, - и всех контролирующих лиц.
13. Акты на списание подписываются членами комиссии Балансодержателя, утверждаются руководителем, заверяются печатью юридического лица. Акты на списание указанного в п. 6 Положения Имущества, кроме того, подписываются Контролирующими лицами, согласуются с начальником управления муниципальным имуществом и заверяются печатью управления. Данное согласование является разрешением на списание объекта с бухгалтерского учета. Один экземпляр акта на списание Имущества, указанного в п. 6 Положения, хранится в управлении муниципальным имуществом.
14. При списании Имущества вследствие аварий к акту на списание прилагается копия акта об аварии.
15. В случае хищения Имущества Балансодержатели незамедлительно:
- проводят инвентаризацию, отражают недостачи в инвентарных описях;
- подают заявления по факту хищения в органы внутренних дел;
- письменно уведомляют управление муниципальным имуществом по факту хищения Имущества, указанного в п. 6 Положения (с приложением документов, подтверждающих подачу заявления в органы внутренних дел).
На основании инвентарных описей Балансодержатели самостоятельно списывают со счетов учета ценностей на счет недостач стоимость похищенного Имущества. Недостачи ценностей относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано, стоимость похищенного Имущества списывается со счета недостач на основании соответствующих решений, постановлений следственных или судебных органов.
16. При списании части строений, сооружений, составляющих единый инвентарный объект, оформляются акты на списание части инвентарного объекта. Ее стоимость и износ, указываемые в акте, определяются исходя из стоимости и износа всего инвентарного объекта, умноженных на долю списываемой части в площади, строительном объеме, протяженности объекта (по выбору Балансодержателя).
17. Разборка, демонтаж и уничтожение объектов (их частей) до утверждения актов на списание руководителем (а для указанного в п. 6 имущества - до согласования актов с начальником УМИ) не допускаются.
18. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного Имущества, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, использование или реализация которых возможны, полученные от ликвидации Имущества, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности. Непригодные детали и материалы, подлежащие сдаче в виде отходов (лом черных, цветных металлов и т.п.), приходуются на склад (кладовую) организации и подлежат сдаче организациям, осуществляющим сбор соответствующего сырья. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции. Утиль, не подлежащий учету (не принимаемый соответствующими организациями), уничтожается. Контроль за уничтожением осуществляется комиссией по списанию.
19. Снос строений (сооружений) и приведение земельного участка в надлежащее состояние после списания осуществляются лицами, которым отведен участок под сносимым строением (сооружением) для строительства. Возмещение рыночной стоимости пригодного к эксплуатации либо подлежащего восстановлению сносимого Имущества (исключая помещения, не находящиеся в муниципальной собственности) осуществляется Балансодержателю - в отношении Имущества, на которое он обладает правом хозяйственного ведения (за исключением жилищного фонда социального использования), либо в бюджет города - в отношении иного муниципального Имущества. Размер возмещения уменьшается на рыночную стоимость квартир, передаваемых в муниципальную собственность и предназначенных для расселения граждан, живущих в доме, подлежащем сносу.
При отсутствии лиц, указанных в первом абзаце данного пункта, снос строений и сооружений, приведение земельного участка в надлежащее состояние возлагаются на Балансодержателя объекта.
20. Материалы, узлы и детали, полученные от списания Имущества, могут реализовываться Балансодержателями - муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно по цене не ниже стоимости оприходования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru