Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 10.12.2003 № 679
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 263-264, 25.12.2003


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2003 г. № 679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2004 ГОД

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Рязани городской Совет решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2004 год согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, финансам и инвестиционной деятельности (Трушина Г.В.)

Председатель Рязанского
городского Совета
А.А.ЧАЙКА





Приложение
к Решению Рязанского
городского Совета
от 10 декабря 2003 г. № 679

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2004 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2004 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", с Постановлением Рязанской областной Думы от 22 октября 2003 года № 788-III РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2004 год", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации, на основании прогноза социально-экономического развития города Рязани на планируемый год.
Бюджетная политика, предусмотренная на 2004 год и среднесрочную перспективу, направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение уровня жизни населения.
Важным направлением бюджетной политики на 2004 год является усиление контроля за целевым использованием государственных средств и введение жесткого режима экономии государственных расходов.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2004 год

Бюджетная политика города на 2004 год будет способствовать росту экономической и инвестиционной активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности.
Главной задачей бюджетной политики остаются обеспечение сбалансированности бюджета и безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращения дефицитности городского бюджета.
Основными задачами бюджетной политики являются:
внедрение принципов среднесрочного бюджетного планирования;
повышение качества бюджетного планирования путем формирования ежегодных бюджетных проектировок на основе перспективного финансового плана, соответствующего задачам среднесрочной экономической политики;
недопущение опережающего роста бюджетных расходов над темпами роста экономики города;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
приостановление (полное или частичное) действия законодательных актов, финансовое обеспечение которых становится невозможным в рамках существующих доходных ограничений;
оптимизация сети бюджетных учреждений, исходя из условий выполнения ими возложенных функций и задач;
совершенствование системы эффективного управления государственными активами, включая сферу использования объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и учреждений;
усиление контроля со стороны органов местного самоуправления за использованием муниципальной собственности, условиями сдачи ее в аренду, поступлением в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, доли прибыли муниципальных предприятий, изымаемой в бюджет по нормативу, установленному учредителем;
повышение ответственности заказчиков городских целевых программ за реалистичность и эффективность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления;
обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.

II. Основные направления налоговой
политики города Рязани

Основными направлениями налоговой политики являются:
совершенствование налогообложения, обеспечение дополнительной занятости населения и увеличения доходов бюджета;
продолжение политики по созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности.

III. Первоочередные задачи бюджетной
политики в области доходов

Формирование доходов бюджета муниципального образования будет происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития города и совершенствования налогового законодательства на федеральном и региональном уровнях.
Будет продолжена работа по взысканию налоговой и неналоговой задолженности предприятий, усилению администрирования поступления неналоговых доходов.
Под усиленным контролем будут находиться эффективность использования муниципального имущества, доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, земельных участков, перечисление части прибыли муниципальных предприятий.
При формировании доходной базы местного бюджета на предстоящий финансовый год учтены основные задачи в области налоговой политики на 2004 год в Российской Федерации и принятые изменения по налоговому законодательству:
1) отмена в 2004 году сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц, а также местных налогов, установленных решениями городских органов власти:
сбора за право торговли;
налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
целевого сбора с предприятий, учреждений, организаций на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории;
2) установление налоговых ставок по подакцизным товарам с 1 января 2004 года в размерах, предусмотренных Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации";
3) изменения налогового законодательства по налогу на имущество предприятий (глава 30 "Налог на имущество организаций"), принятые во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в связи с уточнением налогооблагаемой базы, налоговых льгот и повышением предельной ставки с 2 % до 2,2 %;
4) индексация ставок платежей за земли, действовавших в 2003 году, в 1,1 раза.
Администрация города Рязани будет осуществлять результативную политику в отношении повышения собираемости налогов и обязательного вовлечения недоимки в оборот муниципального бюджета. Меры административного реагирования в отношении недоимщиков должны получить дальнейшее развитие и совершенствование.

IV. Организация работы по исполнению
бюджета города по расходам

Бюджетная политика в 2004 году будет направлена на обеспечение финансовыми ресурсами базовых бюджетных услуг, прежде всего образования и здравоохранения; сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения.
В этих целях будет проведена работа по рационализации расходов бюджета, сокращены неэффективные обязательства и расходы, шире использованы финансовые рычаги, обеспечивающие заинтересованность органов власти и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг, а также в разумной экономии средств.
Предстоит повысить сбалансированность бюджетной политики, усилив ее взаимосвязь с различными направлениями государственной социально-экономической политики.
Для обеспечения ее комплексного характера необходимо следующее:
рассматривать проекты решений органов местного самоуправления, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для бюджета города;
главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями;
увеличить долю социальных расходов - в первую очередь на реализацию государственных социальных гарантий в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населения с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством. При этом финансирование будет осуществляться:
- за счет средств федерального бюджета - льготы инвалидам; Героям Советского Союза и России; полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы; Героям Социалистического Труда; участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненным к ним гражданам; лицам, подвергшимся политическим репрессиям;
- за счет средств областного бюджета - льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах";
обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды (создания малых предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг);
установить цены на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги, исходя из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
создать условия для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом;
обеспечить социальную защиту малоимущих слоев населения за счет предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного минимума и совокупного дохода семьи;
осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере. Одной из основных задач в этом направлении должен стать режим экономии топливно-энергетических ресурсов всеми бюджетными организациями и учреждениями города. При этом должна быть обеспечена полная текущая оплата потребляемых коммунальных услуг;
продолжить политику в сфере государственного долга на 2004 год, направленную на улучшение структуры долга, снижение стоимости его обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств города;
укрепить вертикаль финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств городскими учреждениями;
учесть при формировании расходов бюджета города на очередной финансовый год расходы на оплату труда работников организаций бюджетной сферы с учетом увеличения с 1 сентября 2003 года тарифной ставки 1-го разряда Единой тарифной сетки с 450 рублей до 600 рублей; предусмотреть начисления на фонд оплаты труда в размере 35,8 % (структура начислений в 2004 году по сравнению с действующей в 2003 году не изменяется: пенсионный фонд - 28 %, фонд социального страхования - 4 %, территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 3,4 %, федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %, страхование от несчастных случаев - 0,2 %).
В целях повышения качества бюджетного планирования на 2004 год учтены определенные Правительством Российской Федерации изменения тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному социально-культурному обслуживанию. Главными критериями для определения направления и объемов выделяемых ассигнований должны служить показатели эффективности работы бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Сохраняется в 2004 году проблематичность финансирования жилищно-коммунального хозяйства города.
Изложенные основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2004 год положены в основу формирования городского бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru