Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 30.10.2003 № 93
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПРОНСКОГО РАЙОНА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Пронская газета", N№ 135-136, 14.11.2003


Вступил в силу с 1 ноября 2003 года (пункт 3 данного документа)



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ ПРОНСКОГО РАЙОНА КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и на основании ст. 34 Устава муниципального образования - Пронский район Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления гражданам Пронского района компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение донести до сведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства, администраций г. Новомичуринск, р.п. Пронск, сельских округов, опубликовать в "Пронской газете".
3. Решение вступает в силу с 1 ноября 2003 года.

Председатель Пронской районной Думы
Е.И.САВЕЛЬЕВ





Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 30 октября 2003 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПРОНСКОГО РАЙОНА
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе оплату твердого топлива при наличии печного отопления) с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Представление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми региональными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом поправочного коэффициента, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Сумма субсидии не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
5. Нанимателям жилых помещений по договору социального найма или найма членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд любого вида, предоставляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
6. Субсидии устанавливаются органом местного самоуправления или организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами следующих документов:
- письменного заявления;
- справки о составе семьи;
- расчетных документов по оплате потребляемых жилищно-коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
- справок о доходе членов семьи.
Указанные выше документы и справки предоставляются:
- по муниципальному жилищному фонду и жилищному фонду, находящемуся в собственности граждан, - в органы местного самоуправления или уполномоченные организации (службы заказчика, жилищно-коммунальные предприятия, отделы жилищных субсидий и др.).
Для жителей г. Новомичуринск документы предоставляются в отдел жилищных субсидий, созданный при администрации г. Новомичуринск, для жителей р.п. Пронск - в бухгалтерию Пронского РМУП ЖКХ, для жителей сельских населенных пунктов - в администрации сельских округов.
Все представленные и оформленные на заявителя документы хранятся в течение трех лет с момента начисления субсидии.
7. Для упорядочения начисления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг организациям, предоставляющим субсидии, в своей работе необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
8. Субсидия назначается заявителю на период не менее шести месяцев, после чего заявитель подтверждает право на жилищную субсидию новым комплектом документов согласно пункту 6.
Начало срока начисления субсидии - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа.
Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день их предоставления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидии сохраняется независимо от даты вторичного посещения.
Если заявитель не представил в установленный срок полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения субсидии (далее - аттестация) сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Срок аттестации (при переаттестации) может быть перенесен на другую дату, если заявитель подтверждает документально невозможность явки на аттестацию (или переаттестацию) в связи с болезнью или другими уважительными причинами.
Если содержащаяся в представленных заявителем документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия или вызывает сомнения в ее достоверности, то субсидия может быть назначена временно на срок от одного до трех месяцев с последующей переаттестацией.
9. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию при оплате жилья и коммунальных услуг.
10. Рекомендовать органам, уполномоченным органами местного самоуправления устанавливать субсидии, при предоставлении субсидий гражданам, имеющим задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, заключать с ними соглашение по погашению этой задолженности.
11. Выплата субсидий прекращается:
- если заявитель добровольно принимает решение о прекращении получения субсидии, уведомив об этом отдел жилищных субсидий;
- если изменение местожительства, состава, дохода семьи и прочих условий влечет за собой прекращение предоставления субсидий.
12. Организации, предоставляющие субсидии в пределах своих полномочий, вправе направлять официальный запрос на предприятия, в организации, органы налоговой инспекции, акционерные общества и иные учреждения для получения соответствующей информации. Сотрудники организаций обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера и источника информации.
13. Источниками средств, направляемых на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам района, являются:
- средства местных бюджетов для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и гражданам, проживающим в общежитиях, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда;
- собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах этого жилфонда.
14. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
15. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
16. Примеры расчета субсидий (цифры условные):
Примеры по г. Новомичуринск
Пример № 1.
Исходные данные: установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда - 100 рублей. Прожиточный минимум - 1870 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная на рассматриваемый период, составляет 22 %. Общая площадь занимаемой квартиры 60 кв. м. Норматив потребления электроэнергии - 50 кВт. час на человека в месяц. Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 1200 руб.
Ставка оплаты содержания и текущего ремонта жилищного фонда - 2,40 руб. за 1 кв. м общей площади жилья, ставка оплаты услуг отопления - 4,00 руб. за 1 кв. м, ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 144,9 руб. с 1 человека в месяц. Тариф на электроэнергию - 0,87 руб. кВт. час. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 160 кВт. час. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.
Плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, начисляемая гражданину:
оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,40 х 60 = 144 руб.
Оплата отопления 4,00 х 60 = 240 руб. Оплата других коммунальных услуг 144,9 х 3 = 434,7 руб.
Оплата за электроэнергию 0,87 х 160 = 139,2 руб.
Итого: 957,9 руб.
Расчет платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,40 х 54 = 129,6 руб.
Оплата отопления 4,00 х 54 = 216 руб.
Оплата других коммунальных услуг 144,9 х 3 = 434,7 руб.
Оплата электроэнергии 0,87 х 150 = 130,50 руб.
Итого: 910,8 руб.
Совокупный доход на человека равен: 1200 руб./3 = 400 руб., то есть меньше прожиточного минимума, составляющего 1870 руб.
Субсидия по первому основанию:
910,8 - 1200 х 0,22 = 646,8 руб.
Субсидия по второму основанию:
910,8 - 400/1870 х 100 х 3 = 846,6 руб.
Таким образом, в соответствии с Положением выбирается максимальное значение компенсации, то есть субсидия для семьи равна 846,6 руб. Плата за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, составит: 957,9 - 846,6 = 111,3 руб.
Пример № 2.
Исходные данные: установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда - 100 рублей. Прожиточный минимум - 1870 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная на рассматриваемый период, составляет 22 %. Общая площадь занимаемой квартиры 60 кв. м. Норматив потребления электроэнергии - 50 кВт. час на человека в месяц. Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 5500 руб.
Ставка оплаты содержания и текущего ремонта жилищного фонда - 2,40 руб. за 1 кв. м общей площади жилья, ставка оплаты услуг отопления - 4,00 руб. за 1 кв. м, ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 144,9 руб. с 1 человека в месяц. Тариф на электроэнергию - 0,87 руб. кВт. час. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 160 кВт. час. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.
Плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, начисляемая гражданину:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,40 х 60 = 144 руб.
Оплата отопления 4,00 х 60 = 240 руб.
Оплата других коммунальных услуг 144,9 х 3 = 434,7 руб.
Оплата за электроэнергию 0,87 х 160 = 139,2 руб.
Итого: 957,9 руб.
Расчет платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,40 х 54 = 129,6 руб.
Оплата отопления 4,00 х 54 = 216 руб.
Оплата других коммунальных услуг 144,9 х 3 = 434,7 руб.
Оплата электроэнергии 0,87 х 150 = 130,5 руб.
Итого: 910,8 руб.
Совокупный доход на человека равен: 5500 руб./3 = 1833,3 руб., то есть меньше прожиточного минимума, составляющего 1870 руб.
Субсидия по первому основанию:
910,8 - 5500 х 0,22 = -299,2 руб. < 0,
поэтому по первому основанию субсидия не положена.
Субсидия по второму основанию:
910,8 - 1833,3/1870 х 100 х 3 = 616,7.
Субсидия для семьи равна 616,7 руб. Плата за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, составит: 957,9 - 616,7 = 341,2 руб.
Примеры по р.п. Пронск
Пример № 1.
Исходные данные: установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда - 100 рублей. Прожиточный минимум - 1870 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная на рассматриваемый период, составляет 22 %. Общая площадь занимаемой квартиры 60 кв. м. Норматив потребления электроэнергии - 50 кВт. час на человека в месяц. Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 1200 руб.
Ставка оплаты содержания и текущего ремонта жилищного фонда - 2,06 руб. за 1 кв. м общей площади жилья, ставка оплаты услуг отопления - 4,34 руб. за 1 кв. м, ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 107,98 руб. с 1 человека в месяц. Тариф на электроэнергию - 0,87 руб. кВт. час. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 160 кВт. час. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.
Плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, начисляемая гражданину:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,06 х 60 = 123,6 руб.
Оплата отопления 4,34 х 60 = 260,4 руб.
Оплата других коммунальных услуг 107,98 х 3 = 323,94 руб.
Оплата за электроэнергию 0,87 х 160 = 139,2 руб.
Итого: 847,14 руб.
Расчет платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,06 х 54 = 111,24 руб.
Оплата отопления 4,34 х 54 = 234,36 руб.
Оплата других коммунальных услуг 107,98 х 3 = 323,94 руб.
Оплата электроэнергии 0,87 х 150 = 130,50 руб.
Итого: 800,04 руб.
Совокупный доход на человека равен: 1200 руб./3 = 400 руб., то есть меньше прожиточного минимума, составляющего 1870 руб.
Субсидия по первому основанию:
800,04 - 1200 х 0,22 = 536,04 руб.
Субсидия по второму основанию:
800,04 - 400/1870 х 100 х 3 = 735,87 руб.
Таким образом, в соответствии с Положением выбирается максимальное значение компенсации, то есть субсидия для семьи равна 735,87 руб. Плата за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, составит: 847,14 - 735,87 = 111,27 руб.
Пример № 2.
Исходные данные: установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда - 100 рублей. Прожиточный минимум - 1870 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная на рассматриваемый период, составляет 22 %. Общая площадь занимаемой квартиры 60 кв. м. Норматив потребления электроэнергии - 50 кВт. час на человека в месяц. Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 5500 руб.
Ставка оплаты содержания и текущего ремонта жилищного фонда - 2,06 руб. за 1 кв. м общей площади жилья, ставка оплаты услуг отопления - 4,34 руб. за 1 кв. м, ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 107,98 руб. с 1 человека в месяц. Тариф на электроэнергию - 0,87 руб. кВт. час. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 160 кВт. час. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.
Плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, начисляемая гражданину:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,06 х 60 = 123,6 руб.
Оплата отопления 4,34 х 60 = 260,4 руб.
Оплата других коммунальных услуг 107,98 х 3 = 323,94 руб.
Оплата за электроэнергию 0,87 х 160=139,2 руб.
Итого: 847, 14 руб.
Расчет платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
Оплата содержания и текущего ремонта жилфонда 2,06 х 54 = 111,24 руб.
Оплата отопления 4,34 х 54 = 234,36 руб.
Оплата других коммунальных услуг 107,98 х 3 = 323,94 руб.
Оплата электроэнергии 0,87 х 150 = 130,5 руб.
Итого: 800,04 руб.
Совокупный доход на человека равен: 5500 руб./3 = 1833,3 руб., то есть меньше прожиточного минимума, составляющего 1870 руб.
Субсидия по первому основанию:
800,04 - 5500 х 0,22 = -409,96 руб. < 0, поэтому по первому основанию субсидия не положена.
Субсидия по второму основанию:
800,04 - 1833,3/1870 х 100 х 3 = 505,93.
Субсидия для семьи равна 505,93 руб. Плата за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, составит: 847,14 - 505,93 = 341,21 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru