Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 22.10.2003 № А54-3880А/03-С18
<ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2003 г. № А54-3880А/03-С18

(Извлечение)

Рязанское областное отделение российской транспортной инспекции г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Б. г. Рязани на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель требования о привлечении предпринимателя Б. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ поддержал.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 123, п. 3 ст. 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Из представленных материалов следует: Рязанским областным отделением российской транспортной инспекции г. Рязани 23.09.2003 проведена проверка предпринимателя Б. по вопросам соблюдения условий лицензирования и транспортного законодательства.
В ходе проверки установлены нарушения предпринимателем Б. при осуществлении транспортной деятельности лицензионных требований (условий), выразившиеся в непроведении ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, в непрохождении предрейсового медицинского осмотра водителя перед выездом на линию, в неорганизации планирования и учета технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава (не проводится ТО-1, ТО-2, ТР), в неорганизации учета и проведения инструктажа с водителями, в отсутствии лицензионной карточки на транспортном средстве, в неведении бортового журнала при эксплуатации транспортного средства на линии.
По результатам проверки составлен акт № 019СИ от 23.09.2003 и протокол об административном правонарушении А-62 № 000498 от 23.09.2003.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, суд находит, что к предпринимателю Б. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон) деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Согласно выданной предпринимателю Б. лицензии на право перевозки пассажиров автобусами в пределах РФ от 16.11.2001 № АСС-62-900524 условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 402 от 10.06.2002, установлены лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Согласно п. 7, 8 одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве. Лицензиат обязан информировать в 15-дневный срок в письменной форме об изменении количества автотранспортных средств.
Указанным пунктом Положения также установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом являются:
- выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
- соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
- соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, в том числе требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке грузов, которые содержатся в ст. 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в п. 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, в приказе Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68.
Пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранс РФ № 27 от 09.03.1995 (далее - Положение), предусмотрено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения, перечисленные в данном пункте, в связи с чем в организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Пунктом 3.3 упомянутого Положения установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, в связи с чем должна организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Согласно п. 4.2, 4.3 Положения организации обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (ТО-1, ТО-2, ТР) в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Нарушение вышеперечисленных обязательных требований является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Протоколом об административном правонарушении от 23.09.2003 серии А-62 № 000498 установлено, что при осуществлении перевозочной деятельности предприниматель Б.:
- не обеспечила регулярное проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителя перед выездом на линию, осуществляющего маршрутные перевозки пассажиров, чем нарушила требование ст. 20, 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
- не обеспечила проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, чем нарушила требование п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечила проведение технического обслуживания транспортных средств, используемых для маршрутных пассажирских перевозок (ТО-1, ТО-2 и ТР), чем нарушила требование п. 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; ст. 18 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
- не обеспечила наличие лицензионной карточки на транспортном средстве, чем нарушила требование п. 7 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от № 407;
- не организовала учет и проведение инструктажей с водителями, чем нарушила требование п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Кроме того, предприниматель Б. не обеспечила наличие бортового журнала и порядок его ведения при эксплуатации транспортного средства на линии, чем нарушила требование п. 2.7 Правил организации автобусных перевозок в Рязанской области, утв. Постановлением Главы администрации Рязанской области от 08.08.2002 № 521.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, в объяснении к протоколу с указанными нарушениями лицензионных требований предприниматель Б. согласна, следовательно, вменяемые предпринимателю правонарушения имели место.
Исходя из изложенного за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований, предусмотренных специальным разрешением, предприниматель Б. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа 3000 руб.

15 октября 2003 г. Дело № А54-3880А/03-С18

РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Б., проживающую по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Б., проживающей по адресу: Рязанская область, штраф 3000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru