Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 22.10.2003 № 788-III РОД
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 222-223, 04.11.2003


Вступил в силу с 22 октября 2003 года (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2003 г. № 788-III РОД

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД

В соответствии с Законом Рязанской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2004 год" Рязанская областная Дума постановила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2004 год (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Рязанской
областной Думы
В.Н.ФЕДОТКИН





Приложение
к Постановлению
Рязанской областной Думы
от 22 октября 2003 г. № 788-III РОД

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2004 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и действия ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на планируемый год.
Предусмотренная на 2004 год и среднесрочную перспективу бюджетная политика направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение уровня жизни населения.
Важным направлением бюджетной политики на 2004 год является усиление контроля за целевым использованием государственных средств и введение жесткого режима экономии государственных расходов, в первую очередь на оплату топливно-энергетических ресурсов и на закупку продукции (товаров, услуг) для государственных нужд области.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2004 год

Бюджетная политика области на 2004 год будет способствовать росту экономической и инвестиционной активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности.
Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности бюджетов и безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращения дефицитности областного бюджета.
Основными задачами бюджетной политики являются:
внедрение принципов среднесрочного бюджетного планирования;
повышение качества бюджетного планирования путем формирования ежегодных бюджетных проектировок на основе перспективного финансового плана, соответствующего задачам среднесрочной экономической политики;
недопущение опережающего роста бюджетных расходов над темпами роста экономики области;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
приостановление действия (полное или частичное) законодательных актов, финансовое обеспечение которых становится невозможным в рамках существующих доходных ограничений;
обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных полномочий и упорядочения расходных обязательств на долгосрочной основе;
оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из условия выполнения ими возложенных функций и задач;
совершенствование системы эффективного управления государственными активами, включая сферу использования объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и учреждений;
усиление контроля со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за использованием государственной и муниципальной собственности, условиями ее сдачи в аренду и за поступлением арендной платы в консолидированный бюджет области;
повышение ответственности заказчиков областных целевых программ за реалистичность и эффективность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления;
обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.
Реализация поставленных задач наряду с проводимой налоговой реформой позволит сократить участие государственных финансов в экономике за счет увеличения объема средств, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования, повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность области.
В 2004 году продолжится реализация структурных мер по разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы.

II. Основные направления налоговой
политики Рязанской области

Основными направлениями налоговой политики являются:
совершенствование налогообложения, включая малый бизнес, в целях развития предпринимательской деятельности, обеспечения дополнительной занятости населения и увеличения доходов бюджета;
продолжение политики по созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности.

III. Первоочередные задачи бюджетной
политики в области доходов

Формирование доходов областного бюджета будет происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития области и совершенствования налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном уровне.
Будет продолжена работа по взысканию налоговой и неналоговой задолженности предприятий, усилению администрирования поступления неналоговых доходов.
Под усиленным контролем будут эффективность от использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от сдачи в аренду объектов областной собственности, земельных участков, части прибыли унитарных предприятий.
При формировании доходной базы бюджета области на предстоящий финансовый год учтены основные задачи в области налоговой политики на 2004 год в Российской Федерации и принятые изменения по налоговому законодательству:
1. Отмена в 2004 году сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц, а также следующих налогов и сборов, устанавливаемых решениями районных и городских представительных органов власти:
налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
курортный сбор;
сбор за право торговли;
налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образований и другие цели;
сбор с владельцев собак;
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор за парковку автотранспорта;
сбор за право использования местной символики;
сбор за участие в бегах на ипподромах;
сбор за выигрыш на бегах;
сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
сбор за право проведения кино- и телесъемок;
сбор за уборку территорий населенных пунктов;
сбор за открытие игорного бизнеса.
2. Установление налоговых ставок по подакцизным товарам с 1 января 2004 года в размерах, предусмотренных Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". В частности, ставки акцизов увеличены:
на этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) - на 11,1 процента;
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащую продукцию - на 18,4 процента;
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) - на 19 процентов;
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин) - на 20,7 процента;
вина нетрадиционные крепленые - на 17,3 процента;
вина (за исключением натуральных нетрадиционных вин шампанских и игристых) - на 9,5 процента;
вина натуральные (за исключением нетрадиционных некрепленых) - на 10 процентов;
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно - на 10,7 процента;
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента включительно - на 15,2 процента;
бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно - на 12,3 процента;
бензин автомобильный с иными октановыми числами - на 12 процентов;
дизельное топливо - на 12,4 процента;
масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - на 12 процентов.
3. Изменения налогового законодательства по налогу на имущество предприятий (Глава 30 "Налог на имущество организаций"), принятые во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в связи с уточнением налогооблагаемой базы, налоговых льгот и повышением предельной ставки с 2 % до 2,2 %.
4. Индексация ставок земельного налога, действовавших в 2003 году, в 1,1 раза, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья.
При формировании доходной базы бюджета области на предстоящий финансовый год также учтены следующие изменения в распределении налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации:
увеличение норматива отчислений по областному бюджету по единому налогу с 15 % до 45 % в связи с передачей в бюджеты субъектов Российской Федерации федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса;
передача акцизов на алкогольную продукцию в размере 100 процентов в консолидированный бюджет субъекта, кроме акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год, зачисляемых по нормативам, действующим в 2003 году с одновременным реформированием порядка уплаты. При реализации оптовыми организациями с акцизных складов алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением реализации указанной продукции на акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями налогоплательщиков - оптовых организаций, за исключением вин, по налоговым ставкам в размере 80 процентов, в отношении вин по налоговым ставкам в размере 65 процентов;
передача одного пункта федеральной ставки налога на прибыль;
передача в федеральный бюджет в размере 100 % платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, сверх минимальных ставок в размере 100 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации;
зачисление доходов по игорному бизнесу, получившему статус регионального налога, в размере 100 % в доходы консолидированного бюджета области, а по расчетам за 2003 год и погашение задолженности прошлых лет в федеральный и консолидированный бюджет субъекта по ставкам, действующим в 2003 году.
Администрация области, органы исполнительной власти муниципальных образований будут осуществлять результативную политику в отношении повышения собираемости налогов и обязательного вовлечения недоимки в обороты бюджетов и целевых бюджетных фондов. Меры административного реагирования в отношении недоимщиков должны получить дальнейшее развитие и совершенствование.

IV. Организация работы по исполнению бюджета
Рязанской области по расходам

Бюджетная политика в 2004 году будет направлена на обеспечение финансовыми ресурсами базовых бюджетных услуг, прежде всего образования и здравоохранения; сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения.
В этих целях будет проведена работа по рационализации расходов бюджета, сокращены неэффективные обязательства и расходы, шире использованы финансовые рычаги, обеспечивающие заинтересованность органов власти и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг, а также в разумной экономии средств.
Предстоит повысить сбалансированность бюджетной политики, усилив ее взаимосвязь с различными направлениями государственной социально-экономической политики.
Для обеспечения ее комплексного характера необходимо следующее:
рассматривать проекты законов Рязанской области, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для бюджетной системы области;
главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями;
увеличить долю социальных расходов - в первую очередь на реализацию государственных социальных гарантий в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством. При этом будут финансироваться за счет средств:
федерального бюджета - льготы инвалидам, Героям Советского Союза и России, полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы, Героям Социалистического Труда; чернобыльцам и приравненным к ним гражданам, лицам, подвергшимся политическим репрессиям;
бюджета области - льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах";
обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды (создания малых предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг);
устанавливать цены на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги, исходя из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
создать условия для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом, рекомендовав органам местного самоуправления разработать порядок введения на подведомственной территории отдельных субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг, а также порядок использования данных средств и контроля за их расходованием со стороны территориальных органов общественного самоуправления;
обеспечить социальную защиту малоимущих слоев населения за счет предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного минимума и совокупного дохода семьи;
осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере. Одной из основных задач в этом направлении должен стать режим экономии топливно-энергетических ресурсов всеми бюджетными организациями и учреждениями области. При этом должна быть обеспечена полная текущая оплата потребляемых коммунальных услуг;
осуществлять меры по оптимизации и реструктуризации бюджетных расходов с учетом развития кредитования в сельском хозяйстве, финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей, эффективного использования вложенных бюджетных средств в лизинговый фонд обеспечения сельскохозяйственной техникой и племенным скотом, Региональный продовольственный фонд;
продолжить практику привлечения дополнительных ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета;
продолжить работу по реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей", что позволит снизить долговое бремя по налогам и сборам, а также по задолженности поставщикам за поставленные товары и услуги;
продолжить финансирование мероприятий по подготовке и закреплению кадров на селе;
продолжить политику в сфере государственного долга на 2004 год, направленную на улучшение структуры долга, снижение стоимости его обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Рязанской области;
укрепить вертикаль финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных ревизий и проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями;
учесть при формировании расходов консолидированного бюджета области на очередной финансовый год расходы на индексацию с 1 сентября 2003 года 1-го разряда заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, с 450 рублей до 600 рублей, предусмотреть начисления на фонд оплаты труда в размере 35,8 %, его структура в 2004 году по сравнению с действующей в 2003 году не изменяется (пенсионный фонд - 28 %, фонд социального страхования - 4 %, территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 3,4 %, федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %, страхование от несчастных случаев- 0,2 %).
В целях повышения качества бюджетного планирования на 2004 год учтены определенные Правительством Российской Федерации изменения тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному социально-культурному обслуживанию. Главными критериями для определения направления и объемов выделяемых ассигнований должны служить показатели эффективности работы бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Сохраняется в 2004 году проблематичность финансирования жилищно-коммунального хозяйства области.
Расходы на выплату субсидий малообеспеченным гражданам определяются в соответствии с Методикой расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, утвержденной Постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 года № 12, распределением населения области по размеру среднедушевого денежного дохода в 2002 году, представленным областным комитетом государственной статистики, и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на 2004 год (22 %).

V. Межбюджетные отношения

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование межбюджетных отношений.
Как и в 2003 году, основными принципами формирования межбюджетных отношений в 2004 году остаются следующие:
принцип равенства прав муниципальных образований во взаимоотношениях с региональными органами государственной власти;
принцип сбалансированности доходных полномочий и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
принцип самостоятельности бюджетов каждого уровня бюджетной системы;
принцип разграничения прав, обязанностей и ответственности по реализации полномочий между органами власти разных уровней, исключая их дублирование;
обеспечение реальной, законодательно установленной самостоятельности и ответственности органов власти всех уровней по управлению общественными финансами;
принцип допустимости наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями при условии их финансового обеспечения;
принцип экономической целесообразности закрепления полномочий за определенным уровнем власти;
принцип прозрачности межбюджетных отношений и бюджетов всех уровней.
Особенностью построения межбюджетных отношений в 2004 году будет подготовка к вступлению в силу нового порядка разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, в том числе путем внесения соответствующих изменений в бюджетное и налоговое законодательство. Важной частью этой работы будет процесс ликвидации "нефинансируемых федеральных мандатов", что особо отмечено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" в Федеральное Собрание Российской Федерации.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2004 году финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета в виде целевых субвенций.
В целях достижения реалистичности бюджета будет продолжена практика формирования расчетных показателей бюджета на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития по области и по каждому муниципальному образованию области, а также будут учитываться экономический потенциал муниципальных образований и механизмы по мобилизации резервов. Это позволит объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов и выявлять наиболее острые социально-экономические проблемы.
В 2004 году в области будет продолжена практика формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований для выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов по единой методике.
На федеральном уровне на 2004 год сохранена действующая модель межбюджетных отношений, ориентированная преимущественно на выравнивание доходов бюджетов разных уровней в соответствии с нормативными расходами отдельных отраслей региональных бюджетов, не отражающая реальную потребность регионов в финансовой поддержке.
Исходя из провозглашенных на федеральном уровне приоритетов, следует отметить, что формирование и исполнение консолидированного бюджета Рязанской области по расходам в 2004 году будет происходить также в условиях нехватки ресурсов для удовлетворения всех потребностей бюджета. Объективной причиной такой ситуации является реально существующая в стране несбалансированность между законодательно установленными расходными полномочиями и доходными источниками консолидированного бюджета Российской Федерации, которая в большей степени перекладывается на плечи областного и местных бюджетов.
Бюджетная и налоговая политика Рязанской области на 2004 год сформирована с учетом целей и задач экономической политики и направлена на поддержание экономического роста и повышение благосостояния населения области.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на 2004 год положены в основу формирования областного бюджета, учтены при установлении межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru