Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области от 04.07.2003 № 44-ОЗ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
(принят Постановлением РОД от 25.06.2003 № 446-III)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 133, 10.07.2003


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа)



4 июля 2003 года № 44-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

Принят
Рязанской областной Думой
25 июня 2003 года

Утверждаемая настоящим Законом областная целевая программа призвана скоординировать мероприятия по решению неотложных вопросов донорства, обеспечению лечебно-профилактических учреждений области высококачественными компонентами крови, сокращению существующего дефицита трансфузионных сред, поставить на новый уровень службу крови Рязанской области.

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы" согласно Приложению к настоящему Закону.
Определить государственным заказчиком Программы управление здравоохранения Рязанской области.
Финансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы" осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете вышеуказанному управлению на содержание подведомственных учреждений и проведение мероприятий по здравоохранению.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
4 июля 2003 года
№ 44-ОЗ





Приложение
к Закону Рязанской области
"Об областной целевой программе
"Развитие службы крови
на 2003 - 2006 годы"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
На 2007 - 2011 годы областная целевая программа "Развитие службы крови" утверждена Законом Рязанской области от 13.11.2006 № 148-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

   ------------------------T----------------------------------------¬

¦Основания для ¦Закон Российской Федерации "О донорстве¦
¦разработки Программы ¦крови и ее компонентов" Решение Совета¦
¦ ¦безопасности Российской Федерации от 5¦
¦ ¦марта 2001 года "О мерах по развитию¦
¦ ¦производства препаратов крови, кровеза-¦
¦ ¦менителей и инфузионных растворов" ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Государственный ¦Управление здравоохранения Рязанской об-¦
¦заказчик и разработчик ¦ласти ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Цель программы ¦Снижение смертности и инвалидизации на-¦
¦ ¦селения от несчастных случаев (в том¦
¦ ¦числе при катастрофах и других чрезвы-¦
¦ ¦чайных ситуациях), острых и хронических¦
¦ ¦заболеваний ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Улучшение материально-технической ба-¦
¦ ¦зы службы крови ¦
¦ ¦2. Увеличение объемов заготовки крови и¦
¦ ¦производства компонентов ¦
¦ ¦3. Расширение номенклатуры выпускаемой¦
¦ ¦продукции на основе совершенствования¦
¦ ¦существующих и внедрения новых техноло-¦
¦ ¦гий ¦
¦ ¦4. Обеспечение безопасности трансфузион-¦
¦ ¦ной терапии (иммунологической и инфекци-¦
¦ ¦онной) ¦
¦ ¦5. Повышение качества и оперативности¦
¦ ¦оказания трансфузиологической помощи на-¦
¦ ¦селению области ¦
¦ ¦6. Развитие, организация и пропаганда¦
¦ ¦донорства ¦
¦ ¦7. Обеспечение комплекса социальных,¦
¦ ¦экономических, правовых и медицинских¦
¦ ¦мер по организации донорства, защите¦
¦ ¦прав и интересов доноров ¦
¦ ¦8. Улучшение профессиональной подготовки¦
¦ ¦медицинских и инженерно-технических ра-¦
¦ ¦ботников ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Первый этап: 2003 - 2004 годы - укрепле-¦
¦реализации Программы ¦ние материально-технической базы област-¦
¦ ¦ной станции переливания крови; увеличе-¦
¦ ¦ние объема заготовки крови; увеличение¦
¦ ¦выпуска карантинизированной плазмы; ак-¦
¦ ¦тивизация донорского движения, правовая¦
¦ ¦и социальная защита доноров ¦
¦ ¦Второй этап: 2005 - 2006 годы - приобре-¦
¦ ¦тение технологического оборудования,¦
¦ ¦позволяющего обеспечить качество и ин-¦
¦ ¦фекционную безопасность гемотрансфузион-¦
¦ ¦ных сред; создание единой автоматизиро-¦
¦ ¦ванной информационной системы; агитация¦
¦ ¦и пропаганда донорства; подготовка кад-¦
¦ ¦ров ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Исполнитель основных ¦Управление здравоохранения Рязанской об-¦
¦мероприятий Программы ¦ласти; областная станция переливания¦
¦ ¦крови ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Источник финансирования¦Областной бюджет ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты от¦Снижение показателей смертности, сроков¦
¦реализации Программы ¦временной нетрудоспособности в хирурги-¦
¦ ¦ческой и акушерской практике в случае¦
¦ ¦возникновения острой кровопотери, при¦
¦ ¦лечении больных с гематологической и¦
¦ ¦гнойно-септической патологией; исключе-¦
¦ ¦ние возможности внутрибольничного инфи-¦
¦ ¦цирования при гемотрансфузиях ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Система организации и ¦Назначение руководителя Программы от уп-¦
¦комплексная оценка ¦равления здравоохранения Рязанской об-¦
¦реализации Программы ¦ласти ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦ ¦Осуществление контроля за исполнением¦
¦ ¦Программы и ее корректировка ¦
¦ ¦Отчеты исполнителя Программы об исполь-¦
¦ ¦зовании средств областного бюджета в ад-¦
¦ ¦министрации области ¦
L-----------------------+-----------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Трансфузия крови, ее компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови.
Практическая трансфузиология - уникальный раздел медицины, который функционирует как промежуточное звено между здоровым донором и реципиентом. Тактика и методы применения трансфузионной терапии изменяются со временем в связи с появлением научных открытий, накоплением опыта гемокорригирующей терапии, необходимостью решать возникающие и существующие проблемы, такие как профилактика ВИЧ-инфекции, гепатита различной этиологии и т.д. Такие вопросы требуют от службы крови оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации и внедрения новых технологий.
К учреждениям службы крови Рязанской области относятся: областная станция переливания крови (ОСПК), два отделения переливания крови (ОПК) при областной клинической больнице и больнице скорой медицинской помощи г. Рязани и одиннадцать отделений переливания крови на базе центральных районных больниц.
Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах.
Реализация задач предусматривает четкое определение объемов и номенклатуры гемотрансфузионных сред.
По нормативам потребность города и области в компонентах крови составляет 12000 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови составляет 64,5 % от требуемого.
Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологической и гнойно-септической патологией, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб здравоохранения.
Наряду с проблемой количества производимых гемотрасфузионных сред существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение.
Учитывая, что кровь и ее компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение.

2. Основные цели и задачи Программы

Конечными целями Программы являются повышение качества и оперативность оказания медицинской помощи населению области. На этой основе снижение смертности и инвалидизации населения от несчастных случаев (в том числе при катастрофах и чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;
обеспечение службы крови г. Рязани и области современными изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом;
повышение безопасности выпускаемой продукции (иммунологической, инфекционной);
увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий;
профессиональная подготовка медицинских и инженерно-технических кадров по клинической и производственной трансфузиологии;
развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов доноров путем координированного осуществления мероприятий организационного, научного и практического характера в интересах охраны здоровья населения.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2003 - 2006 годах в два этапа. На первом этапе (2003 - 2004 гг.) предусматриваются укрепление материально-технической базы; увеличение объемов заготовки крови и выпуска компонентов; увеличение доли карантинизированной плазмы; создание новой действенной системы агитации и пропаганды донорства, позволяющей укрепить менталитет донора, обеспечивающей его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций; подготовку медицинского и технического персонала.
На втором этапе (2005 - 2006 гг.) планируется приобретение технологического оборудования в учреждениях службы крови города и области; переход на современные технологии заготовки плазмы, создание единой автоматизированной информационной системы; агитация и пропаганда донорства; подготовка кадров.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает укрепление материально-технической базы службы крови, подготовку кадров, мероприятия, обеспечивающие сохранение донорского контингента, мероприятия по увеличению объемов заготовки крови и ее компонентов.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

6. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы. Администрации городов и районов области с участием основных исполнителей Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ. Исполнение отдельных мероприятий, в том числе закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники, производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

7. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения Рязанской области. Управление здравоохранения Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективном использовании финансовых средств в администрацию Рязанской области.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области:
снижение смертности;
сроков временной нетрудоспособности;
инвалидизации.





Приложение
к областной целевой программе
"Развитие службы крови на 2003 - 2006 годы"

Система мероприятий, источники, объемы финансирования
и исполнители областной целевой программы "Развитие
службы крови на 2003 - 2006 годы"

   ---T---------------T----------T-------------------------T---------------¬

¦NN¦ ¦Источники ¦Стоимость (тыс. руб. ¦Исполнители ¦
¦пп¦ Наименование ¦финансиро-¦в ценах 2002 года) ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий ¦вания и +-----T-------------------+ ¦
¦ ¦ ¦направле- ¦Всего¦Годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния расхо-¦2003-+----T----T----T----+---------------+
¦ ¦ ¦дов ¦2006 ¦2003¦2004¦2005¦2006¦ ¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦ Раздел 1 ¦
+--T---------------T----------T-----T----T----T----T----T---------------+
¦1.¦Укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязанской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦Приобретение ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования: ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- центрифуга ¦ ¦ 1140¦ ¦ 570¦ ¦ 570¦ ¦
¦ ¦рефрижераторная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- холодильники ¦ ¦ 600¦ ¦ 300¦ 300¦ ¦ ¦
¦ ¦-40° ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- холодильники ¦ ¦ 60¦ ¦ 60¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+5° ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бидистиллятор¦ ¦ 9¦ ¦ 9¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДЭ - 10 л в час¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тромбомиксер ¦ ¦ 75¦ ¦ ¦ 75¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лабораторное ¦ ¦ 336¦ ¦ 113¦ 205¦ 18¦ ¦
¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- автомобиль ¦ ¦ 170¦ ¦ 170¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Соболь" грузо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информацион- ¦ ¦ 40¦ ¦ 40¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная техника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: раздел 1¦ ¦ 2430¦ ¦1262¦ 580¦ 588¦ ¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦ Раздел 2 ¦
+--T---------------T----------T-----T----T----T----T----T---------------+
¦2.¦Подготовка ¦Областной ¦ 40¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦Управление ¦
¦ ¦кадров ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязанской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦3.¦Мероприятия, ¦Областной ¦ 485¦ 170¦ 105¦ 105¦ 105¦Управление ¦
¦ ¦обеспечивающие ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦сохранность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦донорского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязанской ¦
¦ ¦контингента: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ - оформление ¦ ¦ 85¦ 70¦ 5¦ 5¦ 5¦Областная ¦
¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станция ¦
¦ ¦ "Почетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переливания ¦
¦ ¦ донор"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови ¦
¦ ¦ - расходы на ¦ ¦ 80¦ 20¦ 20¦ 20¦ 20¦ ¦
¦ ¦ типографию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - страхование¦ ¦ 320¦ 80¦ 80¦ 80¦ 80¦ ¦
¦ ¦ доноров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦4.¦Приобретение ¦Областной ¦ 3800¦ 800¦1000¦1000¦1000¦Управление ¦
¦ ¦расходного ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦материала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦диагностических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязанской ¦
¦ ¦систем для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦заготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областная ¦
¦ ¦крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станция ¦
¦ ¦переработки ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переливания ¦
¦ ¦и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови ¦
¦ ¦инфекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦5.¦Информационное ¦ ¦ 170¦ 20¦ 40¦ 60¦ 50¦Управление ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязанской об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областная стан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция переливания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови ¦
+--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+---------------+
¦ ¦ИТОГО: раздел 2¦ ¦ 4495¦1000¦1155¦1175¦1165¦ ¦
L--+---------------+----------+-----+----+----+----+----+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru