Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.06.2003 № А54-1507/03-С3
<ОТКАЗ ГОСОРГАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОЕГО СОГЛАСИЯ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПОСТАВКУ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРИЗНАН НЕЗАКОННЫМ, ТАК КАК ДОВОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В НЕМ, НОСЯТ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ОСНОВАНЫ НА ЗАКОНЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. № А54-1507/03-С3

(Извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось ООО "Ликеро-водочный завод "Касимовский" Рязанской области с заявлением к Администрации Рязанской области о признании незаконными действий Администрации Рязанской области, выразившихся в отказе дать ООО "Ликеро-водочный завод "Касимовский" согласие на получение федеральной лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, что изложено в письме Администрации Рязанской области от 24.01.2003 № 3-41 и об обязании Администрации Рязанской области дать согласие, необходимое ООО "Ликеро-водочный завод "Касимовский" для получения федеральной лицензии на производство, хранение, поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что считает отказ ответчика в даче согласия на получение заявителем лицензии на право производства, хранения и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции незаконным, поскольку в силу ст. 7 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" органам исполнительной власти субъектов РФ запрещается вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности и необоснованно препятствовать осуществлению деятельности в какой-либо сфере.
Администрация Рязанской области требования заявителя считает необоснованными, поскольку субъекту Российской Федерации предоставлено право давать согласие либо отказывать хозяйствующим субъектам в выдаче такого согласия на получение федеральной лицензии по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Одной из причин отказа является то обстоятельство, что запуск еще одного дополнительного производства не повлечет позитивных последствий для экономики Рязанской области.
Представитель третьего лица поддержал позицию Администрации Рязанской области.
Из материалов дела следует, что 29.05.2002 заявитель обратился в Администрацию Рязанской области с заявлением, содержащим просьбу дать согласие на получение лицензии на право производства, хранения и поставок водки, винных напитков, ликеро-водочных изделий и вин (виноградных, плодово-ягодных). К указанному заявлению истец приложил следующие документы: Устав, учредительные документы, протокол общего собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и иные документы.
Администрация Рязанской области 21.01.2003 направила заявителю свое решение № 3-41, в котором содержался отказ в согласии на получение лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, указав, что анализ социально-экономической политики показал, что запуск еще одного дополнительного производства не повлечет позитивных последствий для экономики Рязанской области.
Не согласившись с данным решением Администрации Рязанской области, заявитель обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд признал иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
Статьей 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с п. 1, 11 ст. 19 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ, для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в п. 2 ст. 18 данного закона, организацией в лицензирующий орган должен быть представлен ряд документов, в том числе и согласие в письменной форме органа, уполномоченного субъектом РФ, на территории которого будет находиться организация, осуществляющая производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Законом Рязанской области от 07.05.1997 № 6 "О регулировании производства алкогольной продукции, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Рязанской области" (в редакции от 05.04.2002) установлено, что лицензия на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается по согласованию с администрацией области.
Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо, в том числе коммерческая организация, может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, вправе вести любые виды деятельности, не запрещенные законом. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Статьей 7 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции от 21.03.2002, действующей в период направления администрацией заявителю письма) установлено, что органам исполнительной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности в какой-либо сфере.
Учитывая норму ст. 7 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1, предусматривающей запрет органам исполнительной власти субъектов РФ необоснованно препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлению деятельности в какой-либо сфере, отказ Администрации Рязанской области в даче согласия заявителю на получение федеральной лицензии должен быть мотивированным и данные мотивы в обязательном порядке должны быть изложены в решении от 21.01.2003 № 3-41.
Доводы Администрации Рязанской области, содержащиеся в отзыве, а именно: не раскрыт механизм реализации продукции; экономическая политика раскрыта не полностью, не могут быть приняты судом, поскольку носят формальный характер и не основаны на законе.
Поскольку отказ Администрации Рязанской области относительно представления своего согласия обществу с ограниченной ответственностью "Ликеро-водочный завод "Касимовский", г. Касимов Рязанской области на получение федеральной лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции противоречит закону, требование заявителя обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным отказ Администрации Рязанской области, содержащийся в письме от 24.01.2003 № 3-41, относительно представления своего согласия обществу с ограниченной ответственностью "Ликеро-водочный завод "Касимовский", г. Касимов Рязанской области федеральной лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, как не соответствующий требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Обязать Администрацию Рязанской области предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Ликеро-водочный завод "Касимовский", г. Касимов Рязанской области свое согласие на получение федеральной лицензии, разрешающей деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Обязать Инспекцию МНС РФ № 2 по г. Рязани возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ликеро-водочный завод "Касимовский", г. Касимов Рязанской области из федерального бюджета РФ денежные средства в сумме 1000 руб., перечисленные в уплату госпошлины по квитанции Рязанского отделения Сбербанка РФ от 17.04.2003 № 8606/011.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru