Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО РАЙОНА"
(утв. Решением Пронской районной Думы от 02.06.1998 № 170)
(ред. от 24.04.2003)

Официальная публикация в СМИ:
"Пронская газета", N№ 58-59, 16.05.2003.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием Решения Пронской районной Думы от 25.12.2003 № 125.



Утверждено
Решением
Пронской районной Думы
от 2 июня 1998 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Пронской районной Думы
от 24.04.2003 № 39)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под сбором за право торговли на территории муниципального образования - Пронский район понимается обязательный взнос, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
1.2. Установление, изменение и отмена сбора за право торговли осуществляются Пронской районной Думой.
1.3. Уплата сбора за право торговли удостоверяется оформлением и выдачей плательщику соответствующего документа - временного патента.
1.4. Наличие временного патента предоставляет право его владельцу осуществлять розничную торговлю определенными в патенте видами товаров в указанных в патенте стационарно оборудованных торговых объектах (магазинах, павильонах, маркетах и т.д.), либо на стационарно необорудованных торговых точках (с лотков, автомобилей, с прилавка и т.д.) в конкретно определенном месте дислокации, установленном органами исполнительной власти.
1.5. Временный патент выдается плательщику на срок не более одного года.
1.6. Настоящее Положение является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения на территории муниципального образования - Пронский район всеми организациями, предприятиями, учреждениями, физическими лицами, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются юридические и физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие в установленном порядке торговую деятельность на территории муниципального образования - Пронский район через постоянные торговые объекты (магазины, столовые, кафе, аптеки, торговые автоматы, АЗС и т.п.), а также с рук, лотков, открытых прилавков, автомашин и т.п.

3. СТАВКА СБОРА

3.1. Ставка сбора (стоимость временного патента за право торговли) на территории муниципального образования - Пронский район устанавливается дифференцированно, в зависимости от места расположения объекта торговли и сроков проведения торговых операций.
3.2. Стоимость годового временного патента для всех категорий плательщиков на одну торговую точку определяется формулой:

СГС = МРОТ х 30 х К,

где:
- СГС - сумма годового сбора;
- МРОТ - минимальный размер оплаты труда;
- 30 - годовой коэффициент;
- К - территориальный коэффициент.
3.3. Стоимость временного патента, выдаваемого на период меньше года, определяется формулой:

СМС = СГС: 12 х М,

где:
- СМС - сумма сбора за период меньше года;
- СГС - сумма годового сбора;
- М - количество месяцев, на которое выдается временный патент.
3.4. Стоимость патента на период меньше месяца определяется формулой:

СДС = СГС: 365 х Д,

где:
- СДС - сумма сбора за период меньше месяца;
- СГС - сумма годового сбора;
- Д - количество дней торговли.
3.5. Территориальный коэффициент определяется с учетом места расположения объекта торговли на территории муниципального образования - Пронский район и равен:
- для г. Новомичуринска - К = 1
- для р.п. Пронск - К = 0,7
- для сельских округов - К = 0,5.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

4.1. Уплата суммы сбора за право торговли производится путем внесения соответствующего платежа плательщиками на счет финансового отдела администрации муниципального образования - Пронский район через кредитно-финансовые учреждения.
4.2. Расходы по уплате сбора за право торговли плательщиками относятся за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты основных налогов.

5. УЧЕТ И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПАТЕНТА НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

5.1. Временные патенты на право торговли являются документами установленного образца и строгой отчетности.
5.2. Регистрация выдачи временных патентов на право торговли ведется в отдельных книгах по установленной форме и месту их выдачи.
5.3. Временный патент на право торговли выдается по письменному заявлению плательщика.
5.4. Срок выдачи временного патента не должен превышать трех дней с даты подачи плательщиком заявления и предъявления документа, подтверждающего уплату сбора за право торговли.
5.5. К заявлению на приобретение временного патента прилагаются:
- характеристика объекта торговли;
- заключение государственного центра санэпиднадзора в Пронском районе (или его копия);
- ассортиментный перечень товаров в соответствии со специализацией каждого объекта торговли (или его копия);
- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию субъекта торговли и их постановки на налоговый учет.
5.6. В случаях наличия оснований для проверки достоверности данных, предъявляемых заявителем на приобретение временного патента, срок выдачи патента может быть продлен до десяти дней сверх сроков, предусмотренных в п. 5.4.
5.7. Патент на право торговли должен храниться по месту торговли и предъявляться по требованию контролирующих органов.
5.8. Стоимость бланка временного патента на право торговли не входит в сумму сбора за право торговли и составляет 0,1 минимального размера оплаты труда.

6. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

6.1. С учетом социальной направленности снижается размер сбора за право торговли следующим категориям торгующих:
на 100 %:
- одну торговую точку участникам Великой Отечественной войны, инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалидам 1 и 2 групп, матерям, имеющим трех и более детей до 18 лет или детей - инвалидов, матерям - одиночкам, имеющим детей до 18 лет;
- учреждения общего, начального и среднего образования, реализующие продукцию, произведенную учащимися и студентами;
- школьные столовые, столовые и раздаточные дошкольных и лечебных учреждений;
- предприятия розничной торговли и общественного питания, обслуживающие учреждения социальной сферы, при условии, что удельный вес товарооборота в социальной сфере не менее 25 % от общего товарооборота предприятия;
на 50 %:
- юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, реализующим сельскохозяйственную продукцию через розничную торговлю, при условии, что удельный вес товарооборота данной продукции составляет не менее 50 % от общего товарооборота;
- юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, реализующим продукцию собственного производства через фирменную торговую сеть, при условии, что удельный вес товарооборота данной продукции составляет не менее 50 % от общего товарооборота;
- юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, реализующим через розничную торговую сеть мороженое при условии, что реализация данной продукции составляет 100 % от общего товарооборота.
6.2. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли физические лица, осуществляющие торговлю сельскохозяйственной продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, при наличии подтверждающего документа, а также торгующие дикорастущими плодами и ягодами.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА ЗА ПРАВО
ТОРГОВЛИ И КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

7.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременную и полную его уплату в соответствии с действующим налоговым законодательством.
7.2. Осуществление розничной торговли без уплаты сбора и отсутствие у плательщика патента на право торговли является сокрытием объекта налогообложения.
7.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью сбора за право торговли осуществляется налоговыми органами, органами внутренних дел и органами исполнительной власти муниципального образования - Пронский район.
7.4. Органы исполнительной власти оставляют за собой право в судебном порядке отзывать, аннулировать и приостанавливать действие временного патента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru