Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 16.04.2003 № А54-1020/03-С11
<СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ИЗЛОЖЕННОЕ В УВЕДОМЛЕНИИ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ТАК КАК ДОВОД О НАЛИЧИИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДОЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕ ПОДТВЕРЖДЕН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2003 г. № А54-1020/03-С11

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Криушалес" Клепиковского района Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции МНС РФ по Клепиковскому району Рязанской области об отказе ОАО "Криушалес" в применении упрощенной системы налогообложения от 19.12.2002 № 14.
Представитель заявителя требования поддержал. В обоснование требований заявитель указал, что ОАО "Криушалес" создано в процессе приватизации в 1994 г. и состав акционеров постоянно менялся, на день подачи заявления в налоговый орган акционерами являлись лишь физические лица. Кроме того, заявитель указал, что налоговым органом нарушен сам порядок рассмотрения заявления и срок рассмотрения заявления истца.
Инспекция МНС РФ по Клепиковскому району Рязанской области требования не признала, считая их необоснованными, поскольку в учредительных документах заявителя учредителем значится Комитет по управлению муниципальным имуществом и иных сведений о составе акционеров в налоговый орган от заявителя не поступало.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что 20.11.2002 ОАО "Криушалес" обратилось в Инспекцию МНС РФ по Клепиковскому району Рязанской области с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003. Налоговый орган, рассмотрев данное заявление, направил заявителю уведомление от 19.12.2002 № 14 о невозможности применения ОАО "Криушалес" с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения на основании подпункта 14 п. 3 ст. 346.12 главы 26.2 части второй НК РФ. Указанное уведомление получено заявителем 15.01.2003, что и послужило основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 18, 346(11) НК РФ упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей относится к специальным налоговым режимам и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26(2) НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Согласно п. 2 ст. 346(12) НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС и налога с продаж). Перечень организаций, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения, предусмотрен п. 3 ст. 346(12) НК РФ.
В соответствии со ст. 346(13) НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Согласно заявлению ОАО "Криушалес" о переходе на упрощенную систему налогообложения обществом за девять месяцев 2002 г. доходов от реализации товаров (работ, услуг) без НДС и налога с продаж получено в сумме 4478000 руб., средняя численность работников за 2002 г. составила 94 человека, доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346(12) НК РФ, препятствующих применению заявителю с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения, суду не представлено.
Основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения налоговым органом указано в уведомлении от 19.12.2002 № 14 наличие в уставном капитале доли юридического лица. Однако данные доводы налогового органа не нашли своего документального подтверждения.
Согласно справке ОАО "Центральный Московский Депозитарий" по состоянию на 20.11.2002 уставный капитал ОАО "Криушалес" составлял 5593 руб., который разделен на 5593 обыкновенные акции. Владельцами указанных акций являются физические лица, владельцы-акционеры - юридические лица, по данным держателя реестра акционеров ОАО "Криушалес" на день подачи заявления в налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения, отсутствовали.
Учитывая изложенное, норму ст. 346(12) НК РФ, заявитель имел право с 01.01.2003 перейти на упрощенную систему налогообложения. Доводы налогового органа о том, что ему не было известно об изменении состава акционеров ОАО "Криушалес", не соответствуют материалам дела, поскольку в 4 квартале 2002 г. заявитель являлся субъектом малого предпринимательства и данные сведения имелись у налогового органа. Кроме того, при рассмотрении заявления ОАО "Криушалес" о переходе на упрощенную систему налогообложения налоговый орган в соответствии со ст. 31 НК РФ имел возможность запросить от налогоплательщика необходимые для рассмотрения заявления пояснения и документы, что налоговым органом не было сделано.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Учитывая изложенное, отсутствие среди акционеров ОАО "Криушалес" юридических лиц, явившееся основанием для отказа заявителю в применении с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения, непредставление налоговым органом доказательств наличия иных обстоятельств, препятствующих заявителю применять упрощенную систему налогообложения, суд считает, что правомерность принятия налоговым органом оспариваемого решения им не доказана.
На основании изложенного решение ИМНС РФ по Клепиковскому району Рязанской области, изложенное в уведомлении о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения от 19.12.2002 № 14, является незаконным, не соответствующим требованиям ст. 346(12), 346(13) НК РФ и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика-заявителя, в связи с чем требования ОАО "Криушалес" Рязанской области подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате госпошлины, согласно ст. 110 АПК РФ, относятся на ответчика, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы, согласно п. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине", освобождены от уплаты госпошлины. В связи с вышеизложенным уплаченная заявителем при подаче заявления госпошлина подлежит возврату заявителю в соответствии со ст. 104 АПК РФ из дохода федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 200, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Решение Инспекции МНС России № 1 по Клепиковскому району Рязанской области, изложенное в уведомлении о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 19.12.2002 № 14, проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, признать незаконным.
2. Обязать Инспекцию МНС России по Клепиковскому району Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Криушалес" в части применения с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения.
3. Возвратить ОАО "Криушалес" с. Криуша Клепиковского района Рязанской области, зарегистрировано постановлением главы администрации Клепиковского района Рязанской области от 21.05.1999 № 187, регистрационный № 201/94, из дохода федерального бюджета РФ 1000 руб., перечисленных в уплату госпошлины по квитанции Сбербанка РФ от 21.03.2003 представителем ОАО "Криушалес" К.
4. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru