Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Решением Ермишинского районного Собрания депутатов от 11.01.1996 № 12)
(ред. от 18.01.2003)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Рязанской области 16.10.1996, рег. № 5, редакция Устава от 18.01.2003 зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 07.02.2003)

Официальная публикация в СМИ:
"Ермишинский вестник", № 12, 28.02.2003
"Ермишинский вестник", N№ 13-14, 07.03.2003
"Ермишинский вестник", № 15, 14.03.2003
Первоначальный текст документа не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Решения "О принятии Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции" от 17.05.2006 № 177
   ------------------------------------------------------------------

Устав муниципального образования - Ермишинский район применяется в части, не противоречащей Закону Рязанской области от 29.12.2001 № 98-ОЗ со дня его вступления в силу.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Рязанской области 16.10.1996, рег. № 5, редакция Устава от 18.01.2003 зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 07.02.2003
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Ермишинского районного
Собрания депутатов
от 11 января 1996 г. № 12

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы
от 18.01.2003 № 135)

Ермишинская районная Дума, исходя из воли и интересов населения, в целях развития экономики и культуры, мобилизации возможностей и внутренних резервов, повышения благосостояния и социальной защищенности людей, дальнейшего развития местных традиций муниципального образования - Ермишинский район, действуя в пределах своих полномочий, принимает настоящий Устав муниципального образования - Ермишинский район в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области".
Устав муниципального образования - Ермишинский район разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Европейской хартией о местном самоуправлении с учетом российских и рязанских исторических и культурных традиций и определяет правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей муниципального образования и органов местного самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет полномочия, систему и структуру местного самоуправления.
Основная цель настоящего Устава - конкретизация норм федерального законодательства и законодательства Рязанской области о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории муниципального образования - Ермишинский район, а также закрепления иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Рязанской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Уставе

- муниципальное образование - Ермишинский район (далее по тексту - "муниципальное образование") - совокупность поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
- депутат Ермишинской районной Думы (далее по тексту - "депутат") - представитель соответствующего избирательного округа на территории муниципального образования, избранный на основе действующего законодательства для осуществления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования;
- глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;
- должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
- Ермишинская районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления;
- местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом, проживающих в муниципальном образовании, по вопросам местного значения;
- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по обеспечению исполнения их полномочий;
- муниципальная должность - должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей;
- публичные слушания - обсуждения с участием населения в органах местного самоуправления важных вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.

Статья 2. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в муниципальном образовании - Ермишинский район - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Жители муниципального образования

Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании является население.
Постоянным жителем муниципального образования признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и зарегистрированный по месту жительства в органах регистрационного учета.
Постоянный житель муниципального образования, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, быть избранным в органы местного самоуправления.
Постоянные жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 4. Предметы ведения и полномочия муниципального образования

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти.
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, содействие правоохранительным органам в их работе;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) дорожное строительство, содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) осуществление муниципальной молодежной и детской политики;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) защита населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, отнесенные к вопросам местного значения законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Рязанской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Рязанской области.

Статья 5. Символика муниципального образования

Муниципальное образование - Ермишинский район имеет собственную символику (герб муниципального образования), отражающую особенности его природного, хозяйственно-экономического и административного значения, а также права органов местного самоуправления муниципального образования.
Точное геральдическое описание герба муниципального образования гласит:
"В серебряном поле, стоящий на зеленой земле черный, вооруженный золотом, лось и позади него - зеленая с золотым стволом ель".
Лось и ель символизируют лесные богатства муниципального образования и отдаленность от больших городов.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Муниципальное образование - Ермишинский район и его местонахождение

Ермишинский район образован в 1929 году. Расположен на территории Рязанской области в 260 километрах от города Рязани.
С востока район граничит с республикой Мордовия и Нижегородской областью, с юга - с Кадомским районом, с запада - с Касимовским и Пителинским районами и с севера - с Нижегородской областью.
Протяженность территории с севера на юг 38 км, с запада на восток - 43,5 км.

Статья 7. Муниципальное образование - Ермишинский район

Муниципальное образование - Ермишинский район - совокупность поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Центром муниципального образования является рабочий поселок Ермишь.

Статья 8. Граница муниципального образования

Граница муниципального образования - черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Граница муниципального образования совпадает с границей Ермишинского района, установленной в 1929 г. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального образования, является план (схема) муниципального образования, содержащий необходимые пояснения (Приложение к настоящему Уставу).

Статья 9. Порядок изменения границы муниципального образования

Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Рязанской области.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Рязанская областная Дума устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Рязанской области.

Статья 10. Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования включает в себя территорию поселкового и 12 сельских округов:
- Ермишинский поселковый округ;
- Азеевский сельский округ;
- Большеляховский сельский округ;
- Власовский сельский округ;
- Кафтейский сельский округ;
- Мердушинский сельский округ;
- Надежкинский сельский округ;
- Нарминский сельский округ;
- Савватемский сельский округ;
- Свестурский сельский округ;
- Спас-Раменский сельский округ;
- Турмадеевский сельский округ;
- Царевский сельский округ, в которые входят рабочий поселок Ермишь и 60 сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли. Общая площадь муниципального образования составляет 134282 гектара.

Статья 11. Земли муниципального образования

Земли муниципального образования на момент принятия настоящего Устава состоят из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, транспорта, связи;
- земли особо охраняемых земель;
из них:
- лесного фонда;
- водного фонда;
- земли запаса.
Перевод земель из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения с учетом интересов населения в порядке, предусмотренном законодательством.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 12. Формы участия населения в самоуправлении

В муниципальном образовании участие населения в решении вопросов местного значения может осуществляться через местный референдум, местные выборы, общие собрания (сходы) граждан, народную правотворческую инициативу, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 13. Местный референдум

Местный референдум проводится для решения непосредственно населением вопросов, затрагивающих интересы жителей муниципального образования.
Порядок и инициатива проведения референдума определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 14. Вопросы, выносимые на местный референдум

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

Статья 15. Порядок проведения референдума

Организация и проведение референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".

Статья 16. Местные выборы

Выборы депутатов районной Думы, главы района организуются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области.
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Рязанской области гарантируют проведение местных выборов и обеспечение установленных законодательством избирательных прав граждан.

Статья 17. Собрание (сход) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, которые являются формой прямой демократии и выяснения мнения населения.
Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе не менее 10 процентов населения территории, на которой проводится сход, обладающих избирательным правом, по инициативе районной Думы или по инициативе главы района.
Собрание (сход) считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан постоянно или преимущественно проживающих на данной территории и зарегистрированных в органах регистрационного учета, имеющих право на участие в собрании (сходе).
На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе). Протокол и решения собрания (схода) подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения собрания (схода).
Решения, принятые на собраниях (сходах) жителей, носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями учреждений, предприятий и организаций, которым они адресованы, в срок не более одного месяца.
Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.

Статья 18. Полномочия общих собраний (сходов) граждан

К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание сельских, уличных и домовых комитетов, старост и других органов территориального общественного самоуправления;
2) заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления, комитета территориального общественного самоуправления населения, старост, в том числе об исполнении программ социально-экономического развития, бюджета, использовании муниципального имущества;
3) обсуждение проектов решений органов местного самоуправления;
4) обсуждение вопросов благоустройства населенных пунктов, развития физической культуры и спорта, охраны природы и других вопросов местного значения;
5) рассмотрение вопросов, связанных с наименованием и переименованием в установленном порядке улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
6) выдвижение кандидатов в депутаты и на должность главы района, а также возбуждение вопроса об их отзыве в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также выражение им недоверия в соответствии с действующим законодательством;
7) обращение с предложениями в органы государственной власти и местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования, по решению вопросов местного значения;
8) в соответствии с законодательством рассмотрение других вопросов, отнесенных к их компетенции.

Статья 19. Конференция граждан

Для решения вопросов местного значения, кроме тех, которые законодательством и Уставом муниципального образования отнесены к исключительному ведению районной Думы, могут проводиться конференции граждан по месту жительства.
В конференции граждан по месту жительства принимают участие представители населения, избранные на собраниях (сходах) граждан.
Полномочия представителей для участия в конференции подтверждаются протоколами собраний (сходов) граждан.
Инициатива, порядок созыва и проведения конференции аналогичны инициативе, порядку созыва и проведению собрания (схода) граждан.
Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей от числа избранных в порядке, установленном нормативно-правовым актом районной Думы. Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 20. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Право внесения проектов решений и постановлений органов и должностных лиц местного самоуправления, запросов, замечаний к проектам документов, затрагивающих интересы населения, представляется инициативным группам в количестве не менее 100 человек. Проекты правовых актов по вопросам местного самоуправления, внесенные населением в органы самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании с участием представителей инициативных групп граждан, а результаты рассмотрения - обнародованию.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Жителям муниципального образования гарантируется право на индивидуальное и коллективное обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Процедура рассмотрения обращений жителей муниципального образования определяется Регламентом органа местного самоуправления и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Ермишинского района в соответствии с законодательством.

Статья 22. Понятие территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территории поселений и являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Решением районной Думы органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с последующим внесением изменений и дополнений в настоящий Устав.

Статья 23. Основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления

К полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся:
а) созыв общих собраний (сходов) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;
б) организация работы по благоустройству и озеленению территорий, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов;
в) принятие мер по организации отдыха, проведение мероприятий в области физкультуры и спорта;
г) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по улучшению работы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
д) проведение мероприятий по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории;
е) оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;
ж) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Статья 24. Право жителей присутствовать на заседаниях Ермишинской районной Думы

Жителям муниципального образования гарантируется свободный доступ на заседания районной Думы.
Жители сел, деревень, поселков могут направлять на заседания старост, председателей квартальных комитетов.

Статья 25. Право жителей участвовать в публичных слушаниях, проводимых районной Думой, его комитетами и комиссиями

Каждый житель муниципального образования вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях, проводимых районной Думой, ее комитетами и комиссиями с целью подготовки вопросов и проектов постановлений, представляющих общественный интерес, а также других вопросов местного значения.
Рекомендации и предложения, высказанные жителями на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в органах местного самоуправления.

Статья 26. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 27. Опрос населения

С целью выявления общественного мнения органы, депутаты и должностные лица местного самоуправления могут проводить опросы населения по важным вопросам жизни муниципального образования.
Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на данной территории, по вопросам, затрагивающим интересы жителей этой территории.
Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно.
Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его возраст, адрес, подпись. Опросный лист должен быть подписан лицом, производящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества.
Результаты опросов могут доводиться до жителей муниципального образования через средства массовой информации.
Результаты опроса юридической силы не имеют и носят рекомендательный характер. Если опрошено менее 40% населения данной территории, то результаты опроса районной Думой не рассматриваются.

Статья 28. Право жителей на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития района, о формировании и исполнении местного бюджета.

Статья 29. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

Каждый житель муниципального образования имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законодательстве Российской Федерации и Рязанской области. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава IV. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Органы местного самоуправления

На территории муниципального образования - Ермишинский район действуют следующие органы местного самоуправления:
- Ермишинская районная Дума - представительный орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения;
- глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления;
- администрация муниципального образования - Ермишинский район с исполнительно-распорядительными функциями, возглавляемая главой района и подотчетная районной Думе.
В поселковом и сельских округах создаются структурные подразделения администрации муниципального образования - администрации поселкового и сельских округов. Полномочия и порядок формирования вышеуказанных структурных подразделений устанавливаются решением районной Думы по предложению главы района.

Статья 31. Статус органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления Ермишинского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и настоящим Уставом:
- наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения;
- не входят в систему органов государственной власти;
- самостоятельно формируют свою структуру;
- под свою ответственность решают вопросы жизнедеятельности района и определяют приоритетные направления развития;
- несут перед населением ответственность за ненадлежащее выполнение своих полномочий;
- несут перед государственными органами ответственность в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области, Устава муниципального образования, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 32. Принципы взаимоотношений органов местного самоуправления

Отношения органов местного самоуправления строятся на следующих принципах:
- самостоятельности и ответственности каждого из них в пределах функций и полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом;
- наличия собственной компетенции, самостоятельного проявления инициативы и решения вопросов, отнесенных к их ведению, отказа от взаимной подмены;
- тесного сотрудничества районной Думы и администрации района в обеспечении всестороннего развития и удовлетворения законных прав и интересов населения;
- подотчетности администрации муниципального образования, главы района районной Думе.
Разногласия между районной Думой и главой района разрешаются в недельный срок на согласительной комиссии, образованной заинтересованными сторонами.

Статья 33. Органы местного самоуправления - юридические лица

Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются районная Дума и администрация муниципального образования с ее структурными подразделениями:
- управление сельского хозяйства;
- управление образования и молодежной политики;
- отдел культуры;
- отдел социальной защиты населения;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- финансовый отдел муниципального образования;
- администрация Ермишинского поселкового округа;
- администрация Азеевского сельского округа;
- администрация Большеляховского сельского округа;
- администрация Власовского сельского округа;
- администрация Кафтейского сельского округа;
- администрация Мердушинского сельского округа;
- администрация Надежкинского сельского округа;
- администрация Нарминского сельского округа;
- администрация Савватемского сельского округа;
- администрация Свестурского сельского округа;
- администрация Спас-Раменского сельского округа;
- администрация Турмадеевского сельского округа;
- администрация Царевского сельского округа.
Правом юридического лица могут быть наделены по решению районной Думы и иные структурные подразделения администрации муниципального образования с последующим внесением изменений и дополнением в Устав.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН

Статья 34. Порядок избрания главы района

В структуре органов местного самоуправления предусматривается должность главы муниципального образования, именуемая "Глава района", - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы проводятся в соответствии с федеральными законами, законом Рязанской области и Уставом муниципального образования.

Статья 35. Срок полномочий главы района

Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района избирается сроком на 4 года. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

Статья 36. Статус главы района

Глава района организует работу по осуществлению местного самоуправления, представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, иными органами и организациями.
Глава района входит в состав районной Думы.
Глава района руководит деятельностью администрации муниципального образования. Как должностное лицо, возглавляющее администрацию муниципального образования, он осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации муниципального образования находятся в подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
Глава района подотчетен непосредственно населению и районной Думе. Глава района отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год через средства массовой информации и организацию личных встреч.

Статья 37. Полномочия главы района

Глава района обладает следующими полномочиями:
- разрабатывает структуру администрации муниципального образования;
- представляет на согласование с районной Думой назначение заместителей главы района, управделами, руководителей структурных подразделений;
- организует разработку и представляет на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития и бюджета муниципального образования, отчеты об их исполнении;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение постановлений районной Думы и собственных постановлений;
- отменяет противоречащие законам и постановлениям главы района постановления, распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
- содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, учитывает в своей деятельности их предложения и рекомендации;
- применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия в отношении руководителей структурных подразделений и сотрудников администрации муниципального образования;
- заключает договоры с хозяйствующими субъектами;
- открывает и закрывает счета администрации муниципального образования в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
- содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в муниципальном образовании;
- принимает уведомления о проведении митингов, уличных шествий и демонстраций, принимает меры по обеспечению общественного порядка при их организации и проведении;
- организует мероприятия по мобилизационной готовности района в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет и иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления главы о сложении полномочий;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой района;
- признания гражданина, являющегося главой, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- смерти главы района;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы района;
- реорганизации или ликвидации муниципального образования;
- отзыва избирателями;
- отрешения от должности постановлением главы администрации Рязанской области либо указом Президента РФ в случаях и порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава района может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
Подготовку и проведение голосования по отзыву главы района, защиту прав граждан осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
Обязанности главы района, в случае досрочного прекращения полномочий (на срок до избрания нового главы района), на время отпуска, болезни исполняет один из его заместителей.

Статья 39. Социальные гарантии главы района

Глава района продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом инфляции) до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения его от должности и в случае упразднения данной должности.
Жизнь и здоровье главы района подлежат обязательному страхованию за счет средств местного бюджета на сумму годового денежного содержания главы района на случай:
- гибели (смерти) главы района, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения здоровью в период осуществления им своих полномочий;
- причинения главе района в период осуществления им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Главе района по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
Глава района имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии при продолжительности работы на муниципальной выборной должности не менее установленного Уставом муниципального образования срока полномочий.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется в порядке, установленном "Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих муниципального образования - Ермишинский район".

Глава VI. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 40. Районная Дума

Представительным органом муниципального образования является районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Право быть избранным депутатом районной Думы принадлежит гражданину РФ, достигшему 21 года.
Районная Дума избирается в количестве 15 депутатов сроком на четыре года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области. Районная Дума правомочна приступить к работе, если в ее состав избрано не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Заседание правомочно, если в нем принимает участие более 50 процентов установленного числа депутатов.
Районная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с ее регламентом.

Статья 41. Полномочия районной Думы

Районная Дума обладает следующими полномочиями:
- принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета муниципального образования и отчета главы района о его выполнении;
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
- утверждение программ и планов социально-экономического развития района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
- регулирование цен и тарифов на продукции и услуги предприятий, организаций, учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- установление налогов, сборов, принятие которых отнесено к компетенции районной Думы, и предоставление по ним льгот;
- определение порядка распоряжения объектами муниципальной собственности;
- выступает с инициативой в областной Думе об образовании, объединении, преобразовании или упразднении и изменении границ поселений на территории муниципального образования;
- принятие решения о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, парков, расположенных на территории муниципального образования;
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий поселкового и сельских округов;
- установление порядка предоставления земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;
- утверждение регламента районной Думы и внесение в него изменений;
- назначение местного референдума по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Рязанской области к вопросам местного значения;
- принятие решения об образовании и роспуске рабочих органов районной Думы;
- избрание и освобождение от должности председателя районной Думы и его заместителя;
- изменение, дополнение или отмена ранее принятых постановлений районной Думы;
- утверждение структуры администрации муниципального образования, расходов на ее содержание;
- согласование назначения заместителей главы района, управделами, руководителей структурных подразделений по представлению главы района;
- заслушивание отчетов главы района;
- осуществление контроля за деятельностью администрации муниципального образования.
Районная Дума вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.

Статья 42. Рабочие органы районной Думы

Районная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные и временные комиссии.
Порядок формирования и деятельности комиссий районной Думы определяется регламентом районной Думы и Положением о постоянных комиссиях.
Депутаты работают на непостоянной неоплачиваемой основе.

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

Полномочия районной Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы;
- в случае признания незаконными выборов более половины числа депутатов от общего числа депутатов Думы;
- выражение недоверия районной Думе населением;
- на основании Закона Рязанской области либо федерального закона в случаях и порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить выборы депутатов районной Думы в срок, установленный законодательством.

Статья 44. Председатель районной Думы

Председатель районной Думы - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность районной Думы.
Председатель районной Думы избирается Думой на ее заседании из числа депутатов открытым или тайным голосованием по решению Думы на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до дня вступления в должность вновь выбранного председателя.
Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Порядок избрания на должность и освобождения от нее председателя районной Думы устанавливается настоящим Уставом и регламентом районной Думы.
Председатель районной Думы организует работу Думы в соответствии с регламентом. Председатель районной Думы представляет ее как в муниципальном образовании, так и за его пределами.
Председатель районной Думы:
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов районной Думы, созывает и ведет ее заседания;
- подписывает принимаемые районной Думой постановления и другие акты;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районной Думы и является распорядителем по этим счетам;
- выполняет другие полномочия в соответствии с законами Рязанской области и регламентом районной Думы.
Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования.
Вопрос о недоверии председателю Думы ставится на голосование по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Решение об освобождении считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Председатель Думы имеет право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
Отставка председателя Думы может последовать в результате выражения ему недоверия депутатами районной Думы.
В случае непринятия Думой отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 45. Заместитель председателя районной Думы

По представлению председателя районная Дума избирает из своего состава тайным или открытым голосованием по решению районной Думы заместителя председателя районной Думы.
Порядок избрания заместителя председателя Думы определяется регламентом районной Думы.
Заместитель председателя районной Думы осуществляет полномочия председателя Думы в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 46. Правовая основа статуса депутата

Депутат районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе постановлений районной Думы.
Права, обязанности и ответственность депутата районной Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом.

Статья 47. Обязанности депутата

Депутат обязан:
- принимать участие в заседаниях районной Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
- выполнять поручения районной Думы и органов, данные в пределах их компетенции;
- работать в комитетах и комиссиях районной Думы (только одной, кроме мандатной);
- вести прием избирателей, рассматривать предложения и заявления граждан в пределах компетенции районной Думы;
- периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран.

Статья 48. Права депутата

Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы районной Думы;
- принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Думой;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
- получать в пятнадцатидневный срок информацию, ответ на запрос от любого должностного лица и органа администрации района по вопросам жизнедеятельности района в соответствии с регламентом районной Думы;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения района, о своей деятельности в Думе.

Статья 49. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления

Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных ст. 5 Закона Рязанской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления".
Депутат районной Думы обладает на территории муниципального образования неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Социальные гарантии депутата

Депутату районной Думы обеспечиваются условия беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Депутат районной Думы, не работающий на постоянной основе в Думе, не может быть освобожден от должности или переведен на нижеоплачиваемую должность на постоянном месте работы без его согласия и согласия районной Думы.

Статья 51. Виды нормативных правовых актов районной Думы

В пределах своей компетенции районная Дума принимает постановления по вопросам, находящимся в ведении районной Думы.
Постановления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих нормативно-правовых актах.
Постановления районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Постановления районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение постановлений районной Думы влечет ответственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

Статья 52. Право нормативной правовой инициативы

Проекты нормативных правовых актов районной Думы имеют право вносить на рассмотрение районной Думы:
- председатель районной Думы;
- заместитель председателя районной Думы;
- комитеты и комиссии районной Думы;
- глава района;
- инициативная группа граждан.

Статья 53. Порядок принятия постановлений районной Думы

Голосование по проекту постановлений, заявлений, обращений производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее трех дней до начала заседания, его текст на заседании районной Думы не оглашается.
Каждое предложение и поправка по проекту постановления, заявления, обращения районной Думы ставится на голосование депутатов.
В первую очередь на голосование ставится взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Думой внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект постановления должен быть передан в комитеты или комиссии районной Думы.
В случае необходимости по решению районной Думы рассмотрение проектов постановлений может быть перенесено на постоянные комитеты и комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации постоянных комитетов и комиссий докладываются районной Думой председателями комитетов и комиссий.
По вопросам, включенным в повестку дня, районная Дума принимает постановления открытым, поименным или тайным голосованием.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в районную Думу.
Постановления районной Думы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Постановления по выборам председателя районной Думы и освобождение его от должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, постановления по принятию Устава и внесению в него изменений и дополнений - большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Постановления районной Думы подписываются председателем районной Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы, доводятся до исполнителей. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 54. Порядок отмены и опротестования нормативных правовых актов районной Думы

Нормативные правовые акты районной Думы могут быть отменены в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
Глава района обладает правом обжалования постановлений районной Думы, адресованных администрации, если они противоречат действующему законодательству либо недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
Жалоба с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в районную Думу не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего постановления.
Районная Дума отклоняет жалобу, если за обжалованное постановление проголосует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Если в течение одного месяца жалоба не будет отклонена, обжалованное постановление должно быть отменено районной Думой.

Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 55. Статус администрации муниципального образования

Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в муниципальном образовании осуществляет администрация муниципального образования, возглавляемая главой района.
Администрация муниципального образования подотчетна районной Думе.

Статья 56. Полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования имеет следующие полномочия:
1. По управлению муниципальной собственностью:
а) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, аренды объектов муниципальной собственности;
б) вносит в районную Думу предложения об отчуждении муниципальных объектов;
в) организует мероприятия по приватизации предприятий и другого имущества муниципальной собственности;
г) содействует созданию на территории муниципального образования хозяйственных товариществ, общественных и иных хозяйственных организаций и предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
д) стимулирует отдельные виды предпринимательской деятельности путем предоставления на основании постановлений районной Думы налоговых льгот и прочих преимуществ, разрешенных законодательством;
е) заключает договоры с хозяйствующими субъектами, не находящимися в муниципальной собственности, на производство потребительских товаров, оказание услуг;
ж) размещает в порядке, установленном районной Думой, на территории муниципального образования муниципальные предприятия, организации, учреждения.
2. В использовании земли, других природных ресурсов и охране природной среды:
а) производит изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
б) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
в) контролирует использование и охрану земель;
г) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, полномочия администрации муниципального образования определяются в соответствии с федеральными законами.
3. В области градостроительства, транспорта и связи:
а) утверждает градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории поселкового и сельских округов в муниципальном образовании и об их застройке;
б) организует инвентаризацию земель и других объектов недвижимости муниципального образования;
в) принимает решения об обеспечении потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности;
г) выдает в установленном порядке разрешения на строительство объектов недвижимости;
д) разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
д) разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
е) осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления в области градостроительства;
ж) утверждает положения об органах архитектуры и градостроительства муниципального образования;
з) информирует население о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства;
и) выполняет функции заказчика по разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и об их застройке;
к) организует местное пассажирское и грузовое автотранспортное обслуживание населения;
л) руководит автотранспортными предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
м) утверждает маршруты и графики движения местного автотранспорта;
н) обеспечивает развитие системы автотранспортного обслуживания, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения хозяйствующие субъекты различных форм собственности;
о) обеспечивает создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
п) содействует работе предприятий связи, развитию телефонной сети, радио и телевидения.
4. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания и ценообразования:
а) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и улично-дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
б) распределяет и предоставляет в установленном порядке гражданам жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, решает вопросы приватизации домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений муниципальной собственности;
в) обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, энергоснабжения, а также дает заключение по планам строительства объектов жизнеобеспечения населенных пунктов;
г) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению муниципального образования за счет средств местного бюджета, связанных с приобретением отдельных видов товаров и оказанием услуг;
д) содействует работе торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
е) регулирует торговые наценки и надбавки предприятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности.
5. В социально-культурном обслуживании населения:
а) разрабатывает муниципальные комплексные программы образования, культуры, спорта, реализации молодежной и детской политики, укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условия его жизнедеятельности;
б) осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, осуществляет их материально-техническое обеспечение;
в) планирует развитие сети образовательных учреждений в муниципальном образовании;
г) содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся общеобразовательных учреждений;
д) организует на территории муниципального образования работу муниципальных культурно-просветительных учреждений;
е) принимает меры по развитию материально-технической базы для работы с детьми и молодежью по месту жительства, предупреждению их асоциального поведения;
ж) осуществляет поддержку деятельности ветеранских, молодежных и детских общественных объединений;
з) формирует систему молодежного, детского и семейного отдыха;
и) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;
к) организует проведение муниципальных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма, молодежной и детской политики.
6. В сфере социальной защиты населения:
а) разрабатывает программы социальной защиты населения;
б) на основании положений, утвержденных районной Думой, осуществляет материальную поддержку малоимущих граждан (многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, престарелых, беженцев и других);
в) организует учет лиц, помощь которым оказывается из средств местного бюджета;
г) решает вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, опеки и попечительства;
д) содействует разработке и реализации программ занятости населения, организации трудоустройства безработных, их занятости на общественных работах;
е) контролирует правильность использования гуманитарной помощи.
7. В области планирования бюджета, финансов и учета:
а) разрабатывает и вносит на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
б) подготавливает материалы к отчетам о выполнении планов, программ и бюджета;
в) разрабатывает прогнозы по различным направлениям и вопросам экономики, социально-культурной жизни, строительства, охраны природной среды и др.;
г) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий различных форм собственности, дает по ним заключения;
д) подготавливает проекты договоров с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, связанных с их участием в социально-экономическом развитии муниципального образования и выполнением планов и программ;
е) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях, входящих в муниципальную собственность;
ж) оказывает содействие органам статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.
8. В области обеспечения общественной безопасности, законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
а) осуществляет контроль за соблюдением постановлений районной Думы юридическими, должностными лицами и гражданами;
б) руководит муниципальным архивом;
в) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
г) руководит гражданской обороной в муниципальном образовании;
д) формирует муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав;
е) осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
ж) организует проведение противопожарных мероприятий;
з) принимает меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
и) организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и других обращений граждан, принимает по ним необходимые меры;
к) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
л) содействует районному отделу внутренних дел, суду, прокуратуре, нотариальной конторе в их работе.
Администрация муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления наделяются законами РФ и Рязанской области отдельными государственными полномочиями с передачей им материальных и финансовых ресурсов.
Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна государству.
В случае необеспечения государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

Статья 57. Структура администрации муниципального образования

Структура администрации муниципального образования утверждается районной Думой по предложению главы района.
Деятельностью структурных подразделений администрации муниципального образования руководят в пределах своей компетенции заместители.
Заместители главы района, управляющий делами, руководители структурных подразделений и служб администрации муниципального образования в соответствии с установленным номенклатурным перечнем должностей назначаются на должность главой района с согласия районной Думы.
Другие должностные лица администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от нее главой района самостоятельно.
Заместители главы района и управляющий делами администрации района подотчетны главе района, их функции и полномочия определены должностными инструкциями и трудовыми контрактами.
Распределение обязанностей между заместителями главы района и управляющим делами администрации района устанавливается постановлением главы района, в котором указывается круг вопросов, относящихся к компетенции соответствующего заместителя и управляющего делами, а также органы и службы администрации, в отношении которых он осуществляет функции контроля за их деятельностью.
В администрации муниципального образования образованы следующие структурные подразделения:
- управление сельского хозяйства;
- управление образования и молодежной политики;
- отдел культуры;
- отдел социальной защиты населения;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- финансовый отдел муниципального образования;
- администрация Ермишинского поселкового округа;
- администрация Азеевского сельского округа;
- администрация Большеляховского сельского округа;
- администрация Власовского сельского округа;
- администрация Кафтейского сельского округа;
- администрация Мердушинского сельского округа;
- администрация Надежкинского сельского округа;
- администрация Нарминского сельского округа;
- администрация Савватемского сельского округа;
- администрация Свестурского сельского округа;
- администрация Спас-Раменского сельского округа;
- администрация Турмадеевского сельского округа;
- администрация Царевского сельского округа.
В аппарате администрации имеются следующие отделы:
- отдел экономики;
- отдел по работе с территориями;
- отдел ремонта и строительства;
- отдел архитектуры;
- отдел по физической культуре, спорту и туризму;
- отдел ЗАГСа;
- архивный отдел;
- отдел ГОЧС.
Управления, отделы, службы и другие органы администрации муниципального образования самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.
Функциональные обязанности структурных подразделений администрации муниципального образования определяются в положениях о них, утверждаемых главой района.

Статья 58. Правовые акты администрации муниципального образования

Глава района и главы администраций поселкового и сельских округов принимают постановления и распоряжения, а заместители главы администрации района по вопросам, отнесенным к их ведению, - распоряжения.
Руководители структурных подразделений и служб администрации муниципального образования (кроме глав администрации поселкового и сельских округов) издают приказы - правовые акты, регулирующие разрешение задач, стоящих перед данным органом, если иное не предусмотрено самим правовым актом.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 59. Статус и основные полномочия администраций поселкового и сельских округов

Администрации:
- Ермишинского поселкового округа;
- Азеевского сельского округа;
- Большеляховского сельского округа;
- Власовского сельского округа;
- Кафтейского сельского округа;
- Мердушинского сельского округа;
- Надежкинского сельского округа;
- Нарминского сельского округа;
- Савватемского сельского округа;
- Свестурского сельского округа;
- Спас-Раменского сельского округа;
- Турмадеевского сельского округа;
- Царевского сельского округа являются структурными подразделениями администрации муниципального образования, являются юридическими лицами, имеют свои счета в банковских учреждениях, осуществляют исполнительно-распорядительные функции на соответствующих территориях в пределах наделенных полномочий.
Главы администраций поселкового и сельских округов - должностные лица местного самоуправления округа, назначаемые главой района по согласованию с районной Думой, выполняющие организационно-распорядительные функции, подотчетны главе района и населению соответствующих округов. Основными полномочиями администраций поселкового и сельских округов являются:
- разработка и внесение предложений по смете расходов на содержание территории, как составной части местного бюджета;
- разработка программы социального развития и благоустройства поселка и сельских населенных пунктов;
- право открытия в учреждениях банков России бюджетных счетов для зачисления средств, выделяемых в соответствии со сметой из местного бюджета, а также для зачисления доходов, поступающих непосредственно на территорию и контролируемых администрациями поселкового и сельских округов;
- организация и контроль за благоустройством поселений;
- управление и пользование объектами муниципальной собственности, находящимися на территориях соответствующих округов, по решению представительного органа местного самоуправления;
- подготовка предложений главе района по вопросам создания, приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности;
- предоставление в установленном порядке в постоянное (бессрочное), безвозмездное, срочное пользование и управление, передача в аренду земельных участков в пределах черты населенного пункта, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение администраций поселкового и сельских округов согласно существующему законодательству;
- контроль на своей территории соблюдения природоохранного законодательства;
- организация учета лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и оказание им социальной помощи;
- организация приема населения, рассмотрение жалоб, заявлений, предложений, принятие по ним мер в пределах своей компетенции;
- создание по согласованию с администрацией муниципального образования муниципальных предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности.
Администрации поселкового и сельских округов наделяются государственными полномочиями в организации деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в округе.
Кроме того, администрации сельских округов наделяются полномочиями по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Администрации поселкового и сельских округов могут наделяться иными полномочиями в соответствии с положениями о них.

Глава VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Содержание экономической и финансовой основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 61. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства бюджета муниципального образования, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое недвижимое имущество.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения муниципального образования осуществляют районная Дума и администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, правовыми актами районной Думы.
К объектам муниципальной собственности муниципального образования, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном районной Думой, относятся:
- объекты социально-культурного назначения; школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых, инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения местного значения, здания, используемые для нужд управления муниципальным образованием;
- объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, администрация муниципального образования передает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Статья 62. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

В области земельных отношений органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 63. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отношения между главой района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 64. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на основе договора.
Администрация муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Администрация муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области.

Статья 65. Муниципальный заказ

Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 66. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 67. Местный бюджет

Финансовые средства муниципального образования состоят из средств местного бюджета, которые находятся в собственности муниципального образования и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
Местный бюджет формируется и утверждается районной Думой в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и положением о бюджетном процессе.
Администрация муниципального образования самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, направленными постановлением о бюджете на конкретные цели, в пределах сумм, утвержденных районной Думой.
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют районная Дума и глава района.
В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Рязанской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Рязанской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решением органов местного самоуправления. Глава района представляет районной Думе ежегодный отчет об использовании бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по итогам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области.
Районная Дума обеспечивает основные жизненные потребности населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области отчислений от федеральных налогов и налогов Рязанской области.

Статья 68. Муниципальные займы, кредиты

Районная Дума в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Районная Дума самостоятельно определяет направления и размеры расходов в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

Глава IX. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 69. Муниципальная служба

Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением муниципального образования, отдельными его жителями, их объединениями и группами.
Организация муниципальной службы на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области о муниципальной службе.

Статья 70. Социальные и правовые гарантии муниципального служащего

При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), а муниципальным служащим, занимающим высшие, главные должности муниципальной службы, - в течение одного года. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в Реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
Стаж работы на муниципальных должностях в органах местного самоуправления дает право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительный оплачиваемый отпуск, ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
При выходе в отставку в связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия по старости, или предельного возраста нахождения на муниципальной службе муниципальному служащему оказывается материальная помощь в размере шести должностных окладов.
Муниципальному служащему выплачивается единовременное денежное поощрение в связи с юбилеями, если он имеет стаж муниципальной службы не менее 5 лет.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 71. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность перед населением наступает в случае нарушения Устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.
Население муниципального образования имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суде. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 72. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, настоящего Устава.
В случае установления нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области и настоящего Устава их полномочия могут быть прекращены досрочно в установленном законом порядке с одновременным назначением новых выборов.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 73. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Рязанской области.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав

Устав муниципального образования, а также дополнения и изменения к нему принимаются районной Думой большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов и регистрируются в порядке, установленном законодательством Рязанской области. Устав муниципального образования вступает в силу после его регистрации и официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru