Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.11.2006 № А54-4413/2006-С15
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ИСК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ОБЯЗАНИИ ПРИНЯТЬ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЖИЛОЙ ФОНД, ТАК КАК СПОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ, УКАЗАННЫЕ В ПЕРЕЧНЕ, ОТНОСЯТСЯ К ОБЪЕКТАМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖИЛОЙ ФОНД), ИМЕЮТ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, ПОЭТОМУ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ У ОТВЕТЧИКА НЕ ИМЕЛОСЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2006 г. № А54-4413/2006-С15

(Извлечение)

Государственное унитарное предприятие Учреждения ЯМ-401/1 ГУИН Минюста России по УИН Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования - Милославский район Рязанской области при участии в заседании в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области об обязании принять в муниципальную собственность жилой фонд, состоящий из 5-ти жилых домов, а именно:
- 16-квартирный жилой дом, общ. пл. 772,1 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Пушкина, д. 12;
- 18-квартирный жилой дом, общ. пл. 1029,6 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Ленина, д. 2;
- 7-квартирный жилой дом, общ. пл. 468,6 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Калинина, д. 7;
- 7-квартирный жилой дом, общ. пл. 400,1 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Калинина, д. 5;
- 14-квартирный жилой дом, общ. пл. 871,4 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4а.
В предварительном судебном заседании истец уточнил основания заявленных исковых требований. Уточнение судом принято.
Истец поддерживает исковые требования, указывая на несогласие ответчика принять жилой фонд в муниципальную собственность, в обоснование заявленных требований ссылается на ч. 11 ст. 154 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004.
Ответчик по иску возражает, ссылаясь на ненадлежащее исполнение истцом обязательств по использованию и надлежащему содержанию имущества, в связи с чем спорный жилой фонд был доведен до аварийного состояния. Ответчик указывает, что не отказывается от принятия жилого фонда в муниципальную собственность, однако при условии, что истцом будут проведены ремонтно-восстановительные работы жилого фонда.
Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по доводам ответчика возражает, пояснив, что объекты государственной собственности независимо от того, у кого на балансе они состоят, передаются в муниципальную собственность.
Третье лицо Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области исковые требования поддерживает, указывая, что имущество, подлежащее передаче истцом в муниципальную собственность, относится к федеральной собственности, и в рамках ст. 11 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" № 5473-1 от 21.07.2003, предприятием получено согласование представителя собственника имущества (ФСИН России) на его передачу на баланс муниципального образования Милославский район Рязанской области.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, ответчика и третьих лиц, Арбитражный суд Рязанской области находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела судом установлено.
Между Главным управлением исполнения наказаний Минюста России и Учреждением ЯМ-401/1 УИН Минюста России по Рязанской области (Учреждение) заключен договор № 54-1 о передаче государственному унитарному предприятию уголовно-исполнительной системы федерального имущества в хозяйственное ведение.
По условиям данного договора в хозяйственное ведение Учреждения был передан ряд объектов, в том числе жилой фонд, являющийся предметом рассматриваемого спора.
Федеральной службой исполнения наказаний был согласован перечень объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения государственного предприятия ЯМ-401/1 ГУ УИН Минюста России по Рязанской области, передаваемых в собственность муниципального образования - Милославский район Рязанской области.
Пакет документов с утвержденным перечнем был направлен в Администрацию муниципального образования - Милославский район Рязанской области 22.05.2006 для принятия решения о передаче объектов. 21.07.2006 истец повторно направил в адрес ответчика письмо, с просьбой принять в собственность муниципального образования - Милославский район Рязанской области жилой фонд, находящийся на балансе ГУП Учреждения ЯМ-401/1.
Поскольку решение о передаче объектов жилого фонда в муниципальную собственность ответчиком не было принято, и ответчик уклоняется от принятия вышеназванных объектов, ссылаясь на их ненадлежащее техническое состояние, истец обратился с настоящим иском в суд.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: ФЗ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" имеет номер 5473-1, а не 54-72-1.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 21.07.2003 № 54-72-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" имущество уголовно-исполнительной системы является федеральной собственностью. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставлено центральному органу уголовно-исполнительной системы. Центральным органом уголовно-исполнительной системы является Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ.
Согласно Выписке из реестра федерального имущества по состоянию на 16.11.2006, представленной в материалы дела, объекты недвижимого имущества - жилой фонд, являющийся предметом спора, является собственностью Российской Федерации и находится на праве хозяйственного ведения у Государственного предприятия Учреждение ЯМ 401/1 УИН Министерства юстиции РФ по Рязанской области.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 установлено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, в том числе жилой фонд, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти.
Таким образом, данной нормой закона четко определено имущество, которое может находиться в федеральной собственности.
Кроме того, указанная статья устанавливает, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В момент обращения истца к ответчику с просьбой о принятии объектов в муниципальную собственность действовал порядок, установленный распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности". Из материалов дела следует, что установленный порядок составления и утверждения перечня объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, истцом был соблюден. Передача объектов в муниципальную собственность согласована истцом с ФСИН России, что следует из письма от 24.07.2006 № 10/41/6-1694.
Истец неоднократно обращался к ответчику с документами на передачу вышеназванных объектов, однако он уклонялся от их принятия в муниципальную собственность.
Объекты, указанные в перечне, относятся к объектам коммунального хозяйства (жилой фонд), имеют всю необходимую документацию, поэтому оснований для отказа в принятии жилых домов в муниципальную собственность у ответчика не имелось.
Доводы ответчика о том, что жилой фонд должен передаваться только после проведения ремонтно-восстановительных работ, не подтверждены документально и нормами права, поскольку действующим законодательством не предусматривается каких-либо ограничений или специальных требований, предъявляемых к жилому фонду (имуществу), передаваемому в муниципальную собственность.
На основании изложенного, Арбитражный суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Государственная пошлина в сумме 2000 рублей, уплаченная истцом при предъявлении иска, подлежит возврату истцу на основании п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. 167 - 170 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Исковые требования ГУП Учреждения ЯМ-401/1 ГУИН Минюста России по УИН Рязанской области удовлетворить.
Администрации муниципального образования - Милославский район Рязанской области принять от Государственного унитарного предприятия Учреждения ЯМ-401/1 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Рязанской области в муниципальную собственность следующие объекты недвижимого имущества:
- жилой дом, 16-квартирный, общ. пл. 772,1 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Пушкина, д. 12;
- жилой дом, 18-квартирный, общ. пл. 1029,6 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Ленина, д. 2;
- жилой дом, 7-квартирный, общ. пл. 468,6 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Калинина, д. 7;
- жилой дом, 7-квартирный, общ. пл. 400,1 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Калинина, д. 5;
- жилой дом, 14-квартирный, общ. пл. 871,4 кв. м, расположенный по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4а.
2. Возвратить ГУП Учреждения ЯМ-401/1 ГУИН Минюста России по УИН Рязанской области из дохода федерального бюджета Российской Федерации госпошлину, уплаченную по платежному поручению № 23 от 15.09.2006, в сумме 2000 руб.
3. На решение может быть подана жалоба в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru