Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Управления МНС РФ по Рязанской области от 03.10.2002 № 22-03/5219
"ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 октября 2002 г. № 22-03/5219

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Рязанской области направляет Вам для размещения в региональной базе статью "Актуальные вопросы организации государственной регистрации юридических лиц".

Зам. руководителя Управления -
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
А.В.ВАСИН





АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц

Согласно статье 3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, который вводится в действие с 1 июля 2002 года, государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным Законом "О Правительстве Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц", Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, начиная с 1 июля 2002 г., государственную регистрацию юридических лиц.
В целях реализации положений Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц", Приказом Управления МНС России по Рязанской области "О территориальных органах МНС России по Рязанской области, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц" от 06.06.2002 № 03-10-20/97 утвержден список, состоящий из Управления МНС России по Рязанской области, 2 инспекций МНС России по районам области, 4 инспекций по г. Рязани и 11 инспекций межрайонного уровня, на которые возложена обязанность по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.
1. Управление МНС России по Рязанской области
2. Инспекция МНС России по Клепиковскому району Рязанской области
3. Инспекция МНС России по Спасскому району Рязанской области
4. Инспекция МНС России № 1 по г. Рязани
5. Инспекция МНС России № 2 по г. Рязани
6. Инспекция МНС России № 3 по г. Рязани
7. Инспекция МНС России № 4 по г. Рязани
8. Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Рязанской области
9. Межрайонная инспекция МНС России № 2 по Рязанской области
10. Межрайонная инспекция МНС России № 3 по Рязанской области
11. Межрайонная инспекция МНС России № 4 по Рязанской области
12. Межрайонная инспекция МНС России № 5 по Рязанской области
13. Межрайонная инспекция МНС России № 6 по Рязанской области
14. Межрайонная инспекция МНС России № 7 по Рязанской области
15. Межрайонная инспекция МНС России № 8 по Рязанской области
16. Межрайонная инспекция МНС России № 9 по Рязанской области
17. Межрайонная инспекция МНС России № 10 по Рязанской области
18. Межрайонная инспекция МНС России № 11 по Рязанской области

Размер и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц

Согласно статье 3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, который вводится в действие с 1 июля 2002 года, за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" от 9 декабря 1991 года № 2005-1 (в ред. от 21.03.2002) размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, составляет 2000 рублей.
Получателями платежа являются инспекции МНС России по районам области, г. Рязани и межрайонного уровня, на которые возложена обязанность по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.
Код бюджетной классификации 1400104 "Государственная пошлина за регистрацию юридических лиц" утвержден Приказом Минфина России от 20.06.2002 № 59-н "О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 25.05.1999 № 38-н".
Документ об уплате государственной пошлины является обязательным в перечне требуемых для государственной регистрации.
Государственная пошлина за регистрацию юридических лиц уплачивается в случаях создания, ликвидации или внесения изменений в учредительные документы юридических лиц после 1 июля 2002 года. "Перерегистрация" юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года, будет осуществляться бесплатно.

Порядок государственной регистрации юридических лиц

В настоящее время порядок государственной регистрации юридических лиц регламентируется следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Федеральный закон от 21.03.2002 № 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 440 "Об утверждении порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 441 "Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".
В соответствии с новым порядком создаваемое юридическое лицо в лице заявителя подает в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию, документы, перечень которых утвержден Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подтверждает, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально заверена. Обязательным документом также является документ об уплате государственной пошлины.
Если документы представлены в требуемом объеме и в надлежащий регистрирующий орган, то регистрирующий орган выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Затем, в пятидневный срок, уполномоченный налоговый орган осуществляет государственную регистрацию юридического лица. В подтверждение факта государственной регистрации юридическому лицу выдается соответствующее Свидетельство установленного образца.
Новый порядок, с одной стороны, значительно упрощает процедуру государственной регистрации юридических лиц (ее продолжительность ограничена сроком в 5 дней), но, с другой стороны, ужесточает ответственность нарушителей требований законодательства.
Отказом в государственной регистрации могут служить только две причины:
1. Непредставление необходимого для государственной регистрации перечня документов, утвержденного Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
2. Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Вместе с тем за непредставление или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган также вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Перерегистрация юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 года, до конца 2002 года обязано представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно - правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях юридического лица;
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Заместитель начальника отдела
регистрации и учета налогоплательщиков
УМНС России по Рязанской области
А.А.ФРОЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru