Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 19.09.2002 № 3566
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2002 г. № 3566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ
ФОРМИРОВАНИИ "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ"

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановления администрации города Рязани от 22.07.2002 № 2645 "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области города Рязани" постановляю:
1. Утвердить Положение "Об аварийно-спасательном формировании "Служба спасения" согласно Приложению.
2. Определить в качестве исполнителя основных функций и задач аварийно-спасательного формирования "Служба спасения" Автономную некоммерческую организацию "Центр катастроф "Косспасс", зарегистрированную в Регистрационном управлении (палате) города Рязани 1 февраля 2000 года за № 10634.
3. Координацию деятельности аварийно-спасательного формирования на территории города Рязани возложить на управление по делам ГО и ЧС города Рязани.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Мужихова Н.В.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 19 сентября 2002 г. № 3566

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ
"СЛУЖБА СПАСЕНИЯ"

1. Аварийно-спасательное формирование "Служба спасения" (далее - аварийно-спасательное формирование) создано при администрации города постановлением главы администрации города Рязани и осуществляет свою деятельность в целях спасения жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а также спасения материальных и культурных ценностей, защиты природной среды, локализации чрезвычайных ситуаций, оказания населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
2. Аварийно-спасательное формирование является формированием городского звена областной подсистемы РСЧС и подотчетно в своей деятельности управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рязани.
3. Аварийно-спасательное формирование в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением администрации города Рязани от 22.07.2002 № 2645 "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области города Рязани", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и города Рязани, Уставом Автономной некоммерческой организации "Центр катастроф "Косспасс".
4. Предметом деятельности аварийно-спасательного формирования является:
- оказание помощи гражданам в непредвиденных и чрезвычайных ситуациях: медицинской и технической;
- консультационной и информационной помощи, помощи в нестандартных жизненных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательного формирования к организованным и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлекших человеческие жертвы либо могущих их повлечь;
- прогнозирование и предупреждение аварий на промышленных предприятиях и в зонах экологически неблагоприятной обстановки.
5. Основными принципами деятельности аварийно-спасательного формирования и спасателей являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательным формированием;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательного формирования к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
6. Основные задачи и функции аварийно-спасательного формирования:
- поддержание органов управления, материальной базы, сил и средств аварийно-спасательного формирования в постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных работ;
- организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- создание необходимой материально-технической базы для выполнения аварийно-спасательных работ;
- подготовка и повышение квалификации спасателей;
- осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными спасательными службами и формированиями;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации:
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- отработка оперативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ в пределах своей компетенции;
- организация взаимодействия с органами управления и службами гражданской обороны города;
- организация и проведение профилактических работ по предупреждению несчастных случаев среди населения;
- осуществление мероприятий по реабилитации и правовой защите работников аварийно-спасательного формирования;
- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработка предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- уточнение аварийной обстановки, сообщение ее оперативным дежурным службам города и области и информирование о принятых мерах.
7. Координацию деятельности аварийно-спасательного формирования на территории города осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Рязани.
8. Привлечение аварийно-спасательного формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Рязани осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Рязани и обслуживаемых объектов;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города, начальника управления по делам ГО и ЧС города Рязани.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Аварийно-спасательное формирование подлежит аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аттестация проводится аттестационной комиссией на основании материала, представленного начальником аварийно-спасательного формирования. На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки составляется акт. Акт утверждается председателем аттестационной комиссии.
Аварийно-спасательное формирование и спасатели подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации. Периодическая аттестация аварийно-спасательного формирования и спасателей проводится по истечении срока их аттестации, но не реже одного раза в 3 года. Внеочередная аттестация аварийно-спасательного формирования и спасателей проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.
10. Аварийно-спасательное формирование имеет право:
- привлекать, по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений, квалифицированных специалистов для участия в выполнении возложенных на аварийно-спасательное формирование задач;
- привлекать, в случае необходимости, общественные спасательные формирования, спасателей-общественников, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в аварийно-спасательных работах;
- участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайной ситуации и вырабатывать меры по устранению причин, способствующих их устранению:
- приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении аварийно-спасательных работ;
- осуществлять обслуживание объектов и территорий на договорной основе;
- получать полную и достоверную информацию от государственных и иных организаций, а также граждан о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации;
- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, субъектов Федерации, а также нормативным актам районов и городов.
11. Аварийно-спасательное формирование обязано:
- организовывать дежурство исходя из имеющейся штатной численности и штатного расписания;
- обеспечивать готовность спасателей к проведению аварийно-спасательных работ, к ведению которых они аттестованы;
- изучать и составлять описания потенциально опасных объектов и природных явлений;
- обеспечивать подготовку и повышение квалификации работников аварийно-спасательного формирования;
- проходить в установленном законодательством порядке регистрацию и аттестацию.
12. Права и обязанности должностных лиц
Начальник оперативного отдела аварийно-спасательного формирования обязан:
- руководить личным составом службы, знать его задачи и технологию проведения аварийно-спасательных работ;
- постоянно совершенствовать подготовку спасателей, проводить с ними занятия по общей и специальной подготовке;
- обеспечивать выполнение мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- осуществлять непосредственное руководство проведением первоочередных аварийно-спасательных работ;
- разрабатывать документы по организации действий аварийно-спасательного формирования в соответствии с предназначением;
- осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением техники, спасательного оборудования и имущества службы, периодически проверять их исправность и правила хранения;
- совершенствовать и развивать учебно-материальную базу.
Командир группы оперативного реагирования обязан:
- приступая к дежурству, ознакомиться с последними приказами и распоряжениями, оперативной обстановкой, пройти инструктаж у начальника оперативного отдела аварийно-спасательного формирования;
- произвести прием дежурства, проверить наличие и исправность оборудования, снаряжения, автотранспорта;
- провести инструктаж личного состава дежурной смены;
- доложить о приеме дежурства начальнику оперативного отдела;
- выполнить мероприятия согласно распорядку дня;
- проводить занятия с личным составом дежурной смены по специальной подготовке согласно расписанию на смену;
- находиться в комнате дежурной смены, быть готовым к выезду по приказу;
- при выполнении аварийно-спасательных работ руководить личным составом, следить за соблюдением мер безопасности при работах, постоянно докладывать о ходе работ;
- правильно вести документацию дежурной смены;
- о всех происшествиях в дежурной смене немедленно докладывать.
13. Обязанности спасателя:
- быть в готовности к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую и психологическую подготовку;
- совершенствовать навыки действий в составе дежурной смены;
- неукоснительно соблюдать технологию аварийно-спасательных работ;
- при проведении аварийно-спасательной работы активно вести поиск пострадавших, принимать все меры по их спасению, оказывать первую медицинскую помощь и другие виды помощи;
- неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе выполнения спасательных работ.
14. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
- полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
- беспрепятственный доступ на территорию и производственные объекты организаций, а также в жилые помещения для проведения спасательных работ;
- требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
- экипировку, оснащение в соответствии с технологией проведения поисково-спасательных работ, обеспечение в соответствии с требованиями руководящих документов;
- использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- спасатели, принимавшие участие в аварийно-спасательных работах, имеют право на бесплатную медицинскую и психологическую реабилитацию на базе медицинских учреждений;
- спасатели, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и выплаты;
- иные льготы и права спасателей устанавливаются в соответствии с Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Рязанской области и города, Министерства ГО и ЧС, не противоречащими законодательству РФ.
15. Аварийно-спасательное формирование комплектуется спасателями, которые прошли подготовку в специализированных центрах, аттестованные и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. Аварийно-спасательное формирование возглавляет начальник оперативного отдела.
16. Аварийно-спасательное формирование соответствует организационно-штатной структуре. Аварийно-спасательное формирование оснащено техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательное формирование имеет помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, систему оповещения личного состава, места для размещения транспорта, размещения имущества и установленных запасов материальных средств.
Аварийно-спасательное формирование имеет соответствующую форму и эмблему.
17. Финансирование деятельности аварийно-спасательного формирования осуществляется за счет:
- финансовых средств, поступающих от реализации договоров на обслуживание учреждений, предприятий и территорий;
- резервов финансовых средств, создаваемых для покрытия затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
- добровольных имущественных взносов и пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
- специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- страховых фондов;
- иных источников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru