Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области от 02.06.2000 № 36-ОЗ
(ред. от 07.06.2002)
"О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением РОД от 26.05.2000 № 288)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 114, 14.06.2000.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона Рязанской области от 18.11.2005 № 123-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------

Действует до момента принятия Закона Рязанской области "Об областном государственном заказе" (Постановление Рязанской областной Думы от 21.11.2001 № 542-III РОД)



2 июня 2000 года № 36-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Рязанской областной Думой
26 мая 2000 года

(в ред. Закона Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ)

Настоящий Закон определяет порядок размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области) и регулирует отношения, возникающие между государственным заказчиком и поставщиками товаров (работ, услуг) для государственных нужд области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд

Размещение заказов для государственных нужд Рязанской области осуществляется в соответствии с общими принципами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Государственные нужды области - потребности Рязанской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Объемы финансирования поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области предусматриваются законами об областном бюджете, о бюджетах областных внебюджетных фондов на планируемый период.
Государственный заказчик - орган исполнительной власти Рязанской области, размещающий заказы на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области путем заключения государственных контрактов.
Части 4 - 7 утратили силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ

Статья 3. Формирование и утверждение заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области

1. Формирование заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области проводится на основе принципов:
обеспечения максимальной эффективности закупок и поставок продукции;
расширения и стимулирования участия в социально-экономическом развитии области предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области;
развития добросовестной конкуренции среди поставщиков (исполнителей);
открытости процесса формирования и использования бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг);
совершенствования системы управления областной государственной собственностью.
2. Администрация области представляет в областную Думу предложения по поставкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд области в качестве приложения к проекту закона об областном бюджете (о бюджете областных внебюджетных фондов) на очередной финансовый год.
Указанные предложения представляют собой перечень, включающий состав государственных заказчиков, объемы и виды закупаемых ими товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, а также объемы бюджетных средств, необходимых для финансирования закупок.
3. Утверждение заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области осуществляется областной Думой с принятием закона об областном бюджете (о бюджетах областных внебюджетных фондов) на очередной финансовый год.

Статья 4. Государственный заказчик

1. Для организации работы по обеспечению поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, в том числе для реализации областных целевых программ, глава администрации области утверждает государственных заказчиков.
2. Государственные заказчики размещают заказы на поставку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд области посредством заключения государственных контрактов.
Для субъектов малого предпринимательства может предусматриваться резервирование определенной доли от общего объема ежегодных заказов на производство отдельных видов товаров (работ, услуг) для государственных нужд области.
Решение о резервировании доли заказа для малого предпринимательства принимается, и размер этой доли утверждается главой администрации области ежегодно.
3. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурса на условиях, предусматриваемых администрацией области при утверждении государственных заказчиков.
4. Государственным заказчикам выделяются финансовые ресурсы в объеме, устанавливаемом областным бюджетом, бюджетами областных внебюджетных фондов области. Государственные заказчики являются ответственными за обеспечение государственных нужд области.

Статья 5. Государственный контракт

1. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя) по обеспечению государственных нужд области и регулирует отношения поставщика (исполнителя) с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
2. Государственным контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
3. По решению администрации Рязанской области государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения убытков поставщикам (исполнителям) в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Рязанской области и государственным контрактом.

Статья 6. Требования к товарам (работам, услугам), поставляемым по государственным контрактам

1. Товары (работы, услуги), поставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
2. Утратил силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Статья 7. Требования к поставщикам товаров (работ, услуг), поставляемым по государственным контрактам

1. Поставщик товаров (работ, услуг), поставляемых по государственным контрактам, должен соответствовать следующим требованиям:
1) поставщиком не может быть организация, на имущество которой наложен арест;
2) поставщиком не может быть организация, находящаяся в процессе ликвидации или осуществления процедуры банкротства;
3) поставщиком не может быть организация, деятельность которой приостановлена в судебном порядке;
4) поставщик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение в области на рынке определенного товара (работы, услуги), не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от его производства.

Статья 8. Способы размещения и источники финансирования расходов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области

1. Государственные заказчики обеспечивают исходя из интересов области размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области одним из следующих способов:
1) проведением конкурсов;
2) проведением запросов котировок цен;
3) закупками из единственного источника.
Наиболее предпочтительным способом размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области является проведение конкурсов.
2. Расходы по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области несут государственные заказчики. Указанные расходы включаются в стоимость государственного заказа.

Глава III. КОНКУРС НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ

Статьи 9 - 13 утратили силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Глава IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Статьи 14 - 24 утратили силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Глава V. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА

Статья 25 утратила силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Глава VI. ПРОВЕДЕНИЕ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

Статья 26 утратила силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСОВ
И КООРДИНАЦИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ

Статья 27. Контроль за проведением конкурсов

1. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения осуществляются уполномоченным администрацией Рязанской области органом исполнительной власти Рязанской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области).
2. Функции уполномоченного органа исполнительной власти области определяет администрация Рязанской области в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

Статьи 28 - 29 утратили силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.

Глава VIII. ЗАПРОС КОТИРОВОК ЦЕН

Статья 30. Условия размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области путем проведения запросов котировок цен

Государственный заказчик вправе проводить поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области путем проведения запросов котировок цен при соблюдении следующих условий:
1) утратил силу. - Закон Рязанской области от 07.06.2002 № 33-ОЗ.
2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.

Статья 31. Состав и содержание котировочной документации

1. В состав котировочной документации входят:
1) запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов (Приложение № 1);
2) котировочная заявка претендентов (Приложение № 2).
2. Запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика;
2) спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
3) предлагаемый график поставок;
4) предлагаемый порядок платежей;
5) срок заключения государственного контракта;
6) структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
7) сроки и адрес представления котировочной заявки.
3. Котировочная заявка претендентов должна содержать следующую информацию:
1) наименование и реквизиты претендента;
2) спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;
3) цену продукции (в соответствии с требованиями запроса котировки цены);
4) предлагаемый график поставок;
5) предлагаемый порядок платежей.

Статья 32. Получение котировочной заявки (котировок цен)

1. Государственный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.
2. Государственный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с перечнем.
3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
4. Полученные котировочные заявки регистрируются государственным заказчиком по мере их поступления.

Статья 33. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)

1. Для оценки полученных котировочных заявок создается котировочная комиссия. Решение о составе котировочной комиссии и ее председателе принимается государственным заказчиком.
2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для государственного заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, удовлетворяющих вышеуказанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указаны наилучшие условия.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются государственным заказчиком.
3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение 3 дней после утверждения государственным заказчиком результатов работы котировочной комиссии. Остальным претендентам в эти же сроки направляются уведомления об отклонении их заявок.
4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт в установленном порядке.

Статья 34. Протокол проведения запроса котировок цен

При проведении запросов котировок цен государственным заказчиком составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
2) обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен;
3) количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
4) обобщенная информация о поступивших котировочных заявках (наименование поставщиков, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен);
5) наименование поставщика, котировочная заявка которого признана выигравшей, и обоснование необходимости заключения с ним государственного контракта.

Глава IX. ЗАКУПКИ ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

Статья 35. Условия размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области путем проведения закупок из единственного источника

Государственный заказчик имеет право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области в следующих случаях:
1) если вследствие чрезвычайных обстоятельств, имеющих объективный характер, возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом факторов времени;
2) если соответствующие поставки товаров (работ, услуг) могут быть осуществлены единственным поставщиком, либо если единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;
3) если государственным заказчиком, осуществившим ранее закупки товаров (работ, услуг) у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика;
4) если при проведении конкурса (запроса котировок цен) государственному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка (котировка цен) и проведение новых процедур не приведет к увеличению числа претендентов на заключение государственного контракта.

Статья 36. Протокол о проведении закупок из единственного источника

При проведении закупок из единственного источника государственным заказчиком составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и в стоимостном выражении);
2) обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
3) наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
2 июня 2000 года
№ 36-ОЗ





Приложение № 1
к Закону Рязанской области
"О поставках товаров (работ, услуг)
для государственных нужд Рязанской области"
от 2 июня 2000 г. № 36-ОЗ

ЗАПРОС КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ № ____

Дата:

Кому ____________________________________________________

Уважаемые господа!

Государственный заказчик _____________________________________
(название, почтовый и
__________________________________________________________________
телеграфный адрес, номер телекса и/или факса,
_____________________________________ предусматривает осуществить
имя и должность ответственного лица)
закупку способом запроса котировки следующую продукцию:
__________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество и место доставки
закупаемой продукции)
Сроки поставки продукции______________________________________
Оплата поставленной продукции будет произведена_______________
В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной
продукции и заключить государственный контракт на ее поставку в
срок ___________________просим представить котировочную заявку
(котировку цен) по адресу: _______________________________________
__________________________________________________________________
до _________________________________________________________
(дата окончания принятия котировок цен)
Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом
затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных
пошлин, сборов и других обязательных платежей. Уведомляем Вас, что
направление государственным заказчиком запроса котировки цен и
представление поставщиком котировки цен не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.
Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен).


_________________ _______________________________
(подпись, печать) (должность)





Приложение № 2
к Закону Рязанской области
"О поставках товаров (работ, услуг)
для государственных нужд Рязанской области"
от 2 июня 2000 г. № 36-ОЗ

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА
(котировка цен)

Дата:

Кому_____________________________________________________

Уважаемые господа!

Изучив направленный Вами запрос котировки цен от ______(дата)
N_____, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и
доставку
__________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество и место доставки
закупаемой продукции)
на сумму ______________________________ или другие суммы,
подтвержденные прилагаемой таблицей цен, которая является частью
настоящей заявки.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен заключить
государственный контракт в указанные сроки, поставить продукцию в
соответствии с графиком поставок, приведенным в запросе котировки
цен, и согласны с имеющимся в нем порядком платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о признании
настоящей котировки цен выигравшей будут выполнять роль
обязательного контракта между нами.
Мы признаем, что направление государственным заказчиком
запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной
заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных
обязательств.


_________________ __________________________
(подпись, печать) (должность)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru