Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 03.06.2002 № 350
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 117-118, 25.06.2002






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2002 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ"

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2001 № 630 "О Федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Информатизация системы образования области в 2002 году" согласно Приложению.
2. Финансирование программы осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете управлению по делам образования, науки и молодежной политики администрации области.
3. Управлению по делам образования, науки и молодежной политики администрации области (Канунников А.Д.) заключить с Министерством образования РФ соглашение о сотрудничестве по компьютеризации городских и поселковых школ Рязанской области.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять долевое участие в финансировании мероприятий, связанных с компьютеризацией городских и поселковых школ.
5. Координацию всей деятельности по осуществлению программы, контроль за ее выполнением возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н. и начальника управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации области Канунникова А.Д.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации области
от 3 июня 2002 г. № 350

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ"

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ"

   -----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование программы¦ Областная целевая программа ¦
¦ ¦ информатизации системы образования ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Наименование, номер и¦Постановление Правительства Российской¦
¦дата принятия решения¦Федерации от 28 августа 2001 г. № 630 "О¦
¦о разработке Программы¦Федеральной целевой программе "Развитие¦
¦ ¦единой образовательной информационной¦
¦ ¦среды (2001 - 2005 годы)". ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Региональный заказчик ¦Управление по делам образования, науки и¦
¦Программы ¦молодежной политики администрации Рязанс-¦
¦ ¦кой области. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление по делам образования, науки и¦
¦программы ¦молодежной политики администрации Рязанс-¦
¦ ¦кой области, Рязанский областной институт¦
¦ ¦развития образования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Повышение качества образования. ¦
¦Программы ¦Создание условий для поэтапного перехода¦
¦ ¦к новому уровню образования на основе ин-¦
¦ ¦формационных технологий. ¦
¦ ¦Предоставление образовательным учреждени-¦
¦ ¦ям средств вычислительной техники,¦
¦ ¦средств доступа к глобальным информацион-¦
¦ ¦ным ресурсам, общесистемных и прикладных¦
¦ ¦программных средств. ¦
¦ ¦Подготовка педагогических кадров, способ-¦
¦ ¦ных эффективно использовать новейшие ин-¦
¦ ¦формационные технологии в профессиональ-¦
¦ ¦ной деятельности. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2002 год. ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Управление по делам образования, науки и¦
¦мероприятий программы ¦молодежной политики администрации Рязанс-¦
¦ ¦кой области, Рязанский областной институт¦
¦ ¦развития образования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования - 25,3 млн.¦
¦финансирования ¦руб., в том числе средства федерального¦
¦Программы ¦бюджета - 9,3 млн. руб., средства област-¦
¦ ¦ного бюджета - 16.0 млн. руб. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание основ единой образовательной ин-¦
¦результаты Программы ¦формационной среды, обеспечивающей: ¦
¦ ¦- доступ учащихся и преподавателей 70 %¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений области к¦
¦ ¦информационным ресурсам и электронным¦
¦ ¦учебным материалам; ¦
¦ ¦- методическую поддержку и непрерывное¦
¦ ¦повышение квалификации педагогических¦
¦ ¦кадров по информационным технологиям; ¦
¦ ¦- поэтапный переход к новой организации¦
¦ ¦образования на основе информационных тех-¦
¦ ¦нологий. ¦
¦ ¦Оснащение 77 городских и поселковых обще-¦
¦ ¦образовательных школ современной компь-¦
¦ ¦ютерной техникой, в том числе 30 % -¦
¦ ¦компьютерными классами. ¦
¦ ¦Повышение качества обучения. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Контроль за ¦Управление по делам образования, науки и¦
¦исполнением Программы ¦молодежной политики администрации Рязанс-¦
¦ ¦кой области. ¦
L----------------------+------------------------------------------


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Современный период развития общества по праву называют этапом информатизации. Информатизация общества - это глобальный социально - экономический процесс, характеризующийся интенсивным производством и использованием информации в качестве общественного продукта, обеспечивающего интенсификацию всех сфер экономики, ускорение научно - технического прогресса, интеллектуализацию всех видов человеческой деятельности и демократизацию общества. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, хранения и передачи больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных средств телекоммуникаций.
Осуществление социальных и экономических реформ сделало необходимым и возможным построение как в Российской Федерации, так и в Рязанской области информационного общества. В информационном обществе огромную роль играют системы сбора, обработки, хранения и передачи информации. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку в мировом сообществе сформировалась единая компьютерная информационная среда, которая обеспечивает любому человеку доступ к нужной ему информации, накопленной человечеством. Эта среда требует от людей специальной подготовки для поиска новой информации с помощью компьютера.
Кроме того, информатизация отдельных видов деятельности в сфере бизнеса, экономики, бухгалтерского учета, банковского дела, управления достигла таких масштабов, что граждане без соответствующей компьютерной подготовки не находят Приложения своим силам на сложившемся в Рязанской области рынке труда.
Одним из условий успешного развития экономики и социальной сферы Рязанской области является информатизация образования, поскольку она реализует процесс подготовки человека к полноценной профессиональной деятельности. Выход на мировой уровень информатизации, под которым понимаются "информационное мышление" и навыки работы с современными информационными технологиями во всех сферах общественной жизни, возможен лишь для поколения, которое получило современное образование, базирующееся на комплексном использовании средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
В настоящее время в Рязанской области активно идет процесс информатизации образования. Участие в Программе компьютеризации сельских школ в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 01.09.2000 NПР-1769 позволило в 2001 году установить отдельные персональные компьютеры или комплекты из рабочего места ученика и рабочего места учителя в 417 образовательных учреждениях области. В 120 из них передано оборудование для обеспечения выхода в Интернет. На базе Рязанского областного института развития образования осуществлено повышение квалификации 440 сельских учителей по программе обучения компьютерной грамотности и Интернет - технологий. В образовательном процессе все шире используются компьютерные педагогические и диагностические программы, обучающие информационные среды и компьютерные банки данных. Все это создает условия для успешного продолжения работы в этом направлении в течение 2002 года.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы информатизации образования является существенное повышение качества образования.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение городских и поселковых школ компьютерной техникой, средствами телекоммуникации;
- интенсификация, дифференциация и индивидуализация процесса обучения, воспитания и развития учащихся за счет активного использования информационных технологий;
- повышение эффективности научно - методического обеспечения образовательного процесса и управления системой образования;
- организация информационного обеспечения всех субъектов системы образования;
- подготовка педагогических кадров к использованию информационных технологий в учебно - воспитательной работе;
- создание основ единой информационной образовательной среды.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формирование информационной культуры

Одним из важных направлений информатизации образования области является создание непрерывной системы формирования информационной культуры учащихся, педагогов и руководителей. Для решения этой задачи предусматривается:
- продолжение работы по оснащению образовательных учреждений области современными компьютерными классами и средствами доступа в компьютерные сети;
- разработка комплекса типовых согласованных между собой учебных планов по информатике и информационным технологиям для различного типа образовательных учреждений;
- разработка (адаптация) и тиражирование учебно - методических и программных комплексов для обеспечения образовательного процесса по информатике и информационным технологиям;
- подготовка учителей (преподавателей) информатики и информационных технологий к работе по новым учебно - методическим и программным комплексам.

Информатизация образовательного процесса
и управления образованием

Для более эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе необходимо:
- оснащение образовательных учреждений современной вычислительной техникой, средствами телекоммуникаций и прикладным программным обеспечением;
- создание экспертного совета по оценке эффективности и дидактической ценности программных продуктов;
- разработка методических рекомендаций по применению компьютерных программ в учебных целях;
- разработка концепции использования компьютерной сети Интернет в образовательных целях;
- участие учащихся образовательных учреждений Рязанской области в Российских и международных компьютерных телекоммуникационных проектах;
- подготовка работников образования к использованию информационных технологий в педагогической практике;
- создание основ единой информационной образовательной среды;
- использование информационных технологий для анализа образовательной ситуации (изучение личности учащихся и уровня обученности, изучение профессионализма педагогических работников, оценка эффективности деятельности педагогических коллективов), лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, мониторинга образовательной и инновационной деятельности и прогнозирования развития образовательных систем.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов. Общая стоимость Программы в 2002 году составит 25,3 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 16,0 млн. руб.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям:
- создание основ единой информационной образовательной среды;
- создание системы формирования информационной культуры учащихся;
- повышение квалификации работников образования;
- повышение качества образования;
- укрепление материально - технического оснащения образовательных учреждений.

Меры по реализации программы

   ---T-------------------T----------T----------------------T-------¬

¦NN¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Стои- ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦мость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦област.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ 1. Организационное обеспечение ¦
+--T-------------------T----------T----------------------T-------+
¦1 ¦Создание межведомс-¦октябрь ¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦твенного Совета по¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦проблемам информа-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦тизации системы об-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦разования Рязанской¦ ¦кой области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦2 ¦Создание экспертно-¦декабрь ¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦го совета по оценке¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦компьютерных прог-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦раммных продуктов¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦учебного назначения¦ ¦кой области, РГПУ,¦ ¦
¦ ¦и обеспечение его¦ ¦РИРО ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦3 ¦Организация участия¦в соот-¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦учащихся образова-¦ветствии с¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений¦Программой¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦в российских и меж-¦Минобразо-¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦дународных телеком-¦вания Рос-¦кой области, РИРО ¦ ¦
¦ ¦муникационных про-¦сии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектах ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦4 ¦Разработка Положе-¦декабрь ¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦ния о центре инфор-¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦матизации образова-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кой области, РИРО ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ 2. Кадровое обеспечение ¦
+--T-------------------T----------T----------------------T-------+
¦1 ¦Подготовка работни-¦июнь - ¦Управление по делам¦0,5/0,5¦
¦ ¦ков образования к¦октябрь ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦использованию ин-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦формационных техно-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦логий в педагоги-¦ ¦кой области, РИРО ¦ ¦
¦ ¦ческой практике ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦2 ¦Разработка учебных¦июнь - ¦Управление но делам¦ ¦
¦ ¦планов и программ¦декабрь ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦подготовки учителей¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦информатики к рабо-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦те по новым учебно¦ ¦кой области, РИРО ¦ ¦
¦ ¦- методическим и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программным комп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лексам ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ 3. Научно - методическое обеспечение ¦
+--T-------------------T----------T----------------------T-------+
¦1 ¦Разработка комплек-¦декабрь ¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦са типовых учебных¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦планов по информа-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦тике для образова-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений¦ ¦кой области, РИРО,¦ ¦
¦ ¦различных типов ¦ ¦РГПУ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦2 ¦Разработка и изда-¦ежегодно ¦Управление по делам¦0,1/0,1¦
¦ ¦ние методических¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦применению компь-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦ютерных программ в¦ ¦кой области, РИРО,¦ ¦
¦ ¦учебных целях ¦ ¦РГПУ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦3 ¦Разработка концеп-¦декабрь ¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦ции использования¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦компьютерной сети¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦Интернет в образо-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦вательных целях ¦ ¦кой области, РИРО,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РГПУ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ 4. Развитие образовательных учреждений ¦
+--T-------------------T----------T----------------------T-------+
¦1 ¦Оснащение городских¦II квартал¦Управление по делам¦23,3/ ¦
¦ ¦и поселковых школ¦ ¦образования, науки и¦/14,0 ¦
¦ ¦области компьютер-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦ными классами ¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кой области ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦2 ¦Оснащение РИРО сов-¦в течение¦Управление по делам¦0,2/0,2¦
¦ ¦ременной вычисли-¦года ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦тельной и множи-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦тельной техникой, а¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦также средствами¦ ¦кой области, РИРО ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникации ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦3 ¦Оснащение образова-¦III - IV¦Управление по делам¦1,2/1,2¦
¦ ¦тельных учреждений¦кварталы ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦области персональ-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦ными компьютерами,¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦средствами телеком-¦ ¦кой области ¦ ¦
¦ ¦муникации и оргтех-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦никой ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ 5. Нормативно - правовое обеспечение ¦
+--T-------------------T----------T----------------------T-------+
¦1 ¦Разработка предло-¦ежегодно ¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦жений и проектов в¦ ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦администрацию и об-¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦ластную Думу по¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦вопросам информати-¦ ¦кой области ¦ ¦
¦ ¦зации системы обра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования Рязанской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ 6. Информационно - издательская деятельность ¦
+--T-------------------T----------T----------------------T-------+
¦ ¦Организация инфор-¦в течение¦Управление по делам¦ ¦
¦ ¦мационного кругоо-¦года ¦образования, науки и¦ ¦
¦ ¦борота в системе¦ ¦молодежной политики¦ ¦
¦ ¦образования Рязанс-¦ ¦администрации Рязанс-¦ ¦
¦ ¦кой области ¦ ¦кой области, РИРО ¦ ¦
+--+-------------------+----------+----------------------+-------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦25,3/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦/16,0 ¦
L--+-------------------+----------+----------------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru