Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 14.02.2002 № 42)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждена
решением Рязанского
городского Совета
от 14 февраля 2002 г. № 42

Приложение № 15

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА"

Паспорт городской целевой Программы
"Реформирование общественного пассажирского транспорта"

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование доку-¦Распоряжение главы администрации г. Рязани¦
¦ментов на разработ-¦№ 961-р от 02.11.2001 ¦
¦ку программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Управление ЖКХ и транспорта администрации¦
¦ ¦города ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные разработ-¦МУП "Управление Рязанского троллейбуса", МУП¦
¦чики программы го-¦"Автоколонна 1310" ¦
¦родской целевой¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Обеспечение условий пассажирского транспорт-¦
¦ ¦ного обслуживания населения г. Рязани муни-¦
¦ ¦ципальными транспортными предприятиями ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Создание условий для функционирования систе-¦
¦ ¦мы муниципального пассажирского транспорта¦
¦ ¦г. Рязани. ¦
¦ ¦Создание условий выполнения мобилизационных¦
¦ ¦мероприятий госзаказа ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2002 г. ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные направле-¦Приобретение подвижного состава (автобусы¦
¦ния программы ¦городские и троллейбусы) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Ответственные за¦Управление финансов администрации Рязанской¦
¦исполнение прог-¦области ¦
¦раммных мероприятий¦ ¦
¦(головные исполни-¦ ¦
¦тели) ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Объемы средств и¦Средства бюджета Рязанской области. Средства¦
¦источники финанси-¦городского бюджета ¦
¦рования программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Сохранение пассажирских перевозок городским¦
¦результаты реализа-¦муниципальным транспортом. ¦
¦ции программы ¦Улучшение качества транспортного обслужива-¦
¦ ¦ния жителей отдаленных микрорайонов. ¦
¦ ¦Уменьшение эксплуатационных расходов муници-¦
¦ ¦пальных транспортных предприятий ¦
L-------------------+---------------------------------------------


Основные мероприятия по городской целевой Программе
"Реформирование общественного пассажирского транспорта"

   ----T------------------------T-----------T-----------------------¬

¦N№ ¦ Содержание мероприятий¦Исполнитель¦ Источник и объем ¦
¦пп ¦ ¦ ¦ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦
+---+------------------------+-----------+-----------------------+
¦1. ¦Приобретение подвижного¦ ¦Бюджет области - 154,9 ¦
¦ ¦состава, в том числе: ¦ ¦Городской бюджет - 15,0¦
+---+------------------------+-----------+-----------------------+
¦1.1¦Автобусов 43 ед. ¦МУП "А/к ¦Бюджет области - 81,9 ¦
¦ ¦ ¦1310" ¦Городской бюджет - 7,5 ¦
+---+------------------------+-----------+-----------------------+
¦1.2¦Троллейбусов 45 ед. ¦МУП "УРТ" ¦Бюджет области - 73,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Городской бюджет - 7,5 ¦
L---+------------------------+-----------+------------------------


ИТОГО: Бюджет области - 154,9
Городской бюджет - 15,0

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Муниципальные пассажирские транспортные предприятия г. Рязани, осуществляющие около 98 % объемов перевозок пассажиров в городе, работают в тяжелейших условиях.
Перевозки осуществляются 220 автобусами, из которых 82,5 % полностью самортизированы, и 230 троллейбусами, из которых к 2003 году 80 % парка достигнет предельного срока службы.
Для сохранения в Рязани общественного транспорта необходима срочная замена подвижного состава автобусного и троллейбусного парка.
Обновление подвижного состава и развитие транспортной сети нельзя выполнить за счет бюджета г. Рязани.
Только с помощью привлечения средств областного бюджета реально можно решить проблемы общественного городского транспорта в нашем городе, создать условия для выполнения мобилизационных мероприятий, предусмотренных госзаказом.
1. Приобретение подвижного состава:
1.1. Для МУП "Управление Рязанского троллейбуса г. Рязани".
Количество пассажирских троллейбусов на 01.01.2002 составляет 230 ед. Средний возраст - 9,96 лет при сроке службы 10 лет. Количество троллейбусов, полностью самортизированных на 01.01.2002, - 88 ед. На конец года списанию будут подлежать уже 162 единицы. За 5 последних лет приобретено всего 15 троллейбусов.
Несмотря на то, что МУП УРТ принимает все необходимые меры по поддержанию имеющегося парка, техническое состояние его ежегодно ухудшается. В результате снижен выпуск подвижного состава на линию (1999 г. - 73,8 %, 2001 г. - 67,2 %). Увеличить выпуск в 2002 году не представляется возможным, т.к. степень износа подвижного состава будет расти.
При снижении выпуска подвижного состава на линию происходит рост коэффициента вместимости (1999 г. - 1,99 г., 2001 г. - 2,167), что ухудшает и так не отличное качество обслуживания пассажиров. Кроме того, возрастает нагрузка на несущую часть троллейбусов, степень износа которых достигает 90 %. Это приводит к увеличению возвратов, сходов с линии по технической неисправности, что также отрицательно влияет на качество перевозок.
Если в ближайшей перспективе не будет кардинального обновления подвижного состава, то к 2004 году практически все троллейбусы будут подлежать списанию.
Учитывая, что для решения вопроса по обновлению подвижного состава потребуются большие капитальные вложения, одним из вариантов его решения может быть финансирование данной программы в течение 3 - 4 лет.
Для снятия напряженности по выпуску подвижного состава на линию и увеличению его до уровня 1999 года необходимы финансовые вложения на 2002 год в размере 80,5 млн. руб. на приобретение хотя бы 45 троллейбусов.

   ---------------------------T-----------------T-------------------¬

¦ Марка троллейбусов ¦Количество единиц¦ Сумма млн. руб. ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦ ЗиУ - 682Г ¦ 35 ¦ 35 х 1,6 = 56,0 ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦ ЗиУ - 683Б (сочл.) ¦ 10 ¦ 10 x 2,45 = 24,5 ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦ Итого: ¦ 45 ¦ 80,5 ¦
L--------------------------+-----------------+--------------------


где 1600 - стоимость ЗиУ - 682Г в тыс. руб.
2450 - стоимость ЗиУ - 683Б в тыс. руб.

1.2. Для МУП "Рязанская Автоколонна 1310":
МУП "Рязанская автоколонна 1310" обеспечивает перевозку пассажиров в г. Рязани и пригородах. Перевозки осуществляются 220 автобусами, из которых 82,5 % полностью самортизированы и подлежат списанию. В результате низкого технического состояния подвижного состава и недостаточного финансирования перевозок с каждым годом происходит снижение коэффициента выпуска автобусов на линию, режима работы подвижного состава и, как следствие, ухудшаются условия перевозок пассажиров в городе Рязани.
Проблема обеспечения перевозками пассажиров г. Рязани и пригородов в настоящее время решается автобусами марки ИКАРУС, приобретенными в Германии в течение последних лет. Коэффициент выпуска автобусов ИКАРУС составил 0,813, что выше среднего выпуска в целом по автоколонне.
Коэффициент выпуска автобусов на линию в 2001 году снизился по сравнению с 2000 годом на 3,8 %, причем снижение в основном произошло за счет автобусов марки ЛиАЗ - 677. В целом по автоколонне коэффициент выпуска составил 0,707, но по автобусам ЛиАЗ этот коэффициент составляет 0,619.
Перед автоколонной стоит задача обновления парка подвижного состава, для обеспечения перевозок необходимо приобрести следующий подвижной состав:

   ------------------T-------------------T----------T---------------¬

¦ Марка подвижного¦Стоимость единицы ¦Количество¦ Общий объем ¦
¦ состава ¦подвижного состава,¦ единиц ¦финансирования,¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+-----------------+-------------------+----------+---------------+
¦ЛиАЗ - 5256 ¦ 1670,0 ¦ 30 ¦ 50100,0 ¦
+-----------------+-------------------+----------+---------------+
¦ЛАЗ - 695 ¦ 980,0 ¦ 5 ¦ 4900,0 ¦
+-----------------+-------------------+----------+---------------+
¦ИКАРУС - 280 ¦ 4300,0 ¦ 8 ¦ 34400,0 ¦
+-----------------+-------------------+----------+---------------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ 43 ¦ 89400,0 ¦
L-----------------+-------------------+----------+----------------


Ожидаемым результатом осуществляемого инвестиционного проекта приобретению подвижного состава является решение острых социальных проблем:
- обеспечение жителей города Рязани и пригородов пассажирскими перевозками;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
- поддержка социально малозащищенных слоев населения;
- оздоровление окружающей среды.

Заместитель начальника управления жилищно -
коммунального хозяйства и транспорта
- начальник отдела транспорта
В.С.КОЖЕВНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru