Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 13.12.2001 № 4502
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2001 г. № 4502

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО -
СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Рязани.
2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальнику управления по делам ГО и ЧС принять данное положение к исполнению и довести до исполнителей.
3. Постановление мэра города Рязани от 19.08.1996 № 2514 считать утратившим силу.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 13 декабря 2001 г. № 4502

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

I. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера" под ликвидацией ЧС понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению АСДНР достигается:
- заблаговременной и целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- экстренным реагированием РСЧС на возникновение чрезвычайной ситуации, организацией эффективной разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления, необходимых сил и средств;
- принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последовательным претворением его в жизнь;
- непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодействием участников в ходе работ;
- непрерывным ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований;
- неуклонным выполнением участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;
- организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием им психологической помощи.

II. Основы организации АСДНР

В основе организации АСДНР лежат заблаговременно разработанные планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения ЧС для соответствующей территории, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ.
Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.
Для проведения АСДНР в зависимости от характера и масштаба ЧС и конкретных сил могут привлекаться подразделения аварийно-спасательной службы, подразделения города, учреждений, организаций и предприятий, противопожарные части, подразделения УВД, медицинские учреждения и формирования. Привлечение сил различной принадлежности для ликвидации ЧС проводится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, Положением о территориальных и функциональных подсистемах РСЧС.
Привлечение ПСС и аварийных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС, которые предусматривают применение этих сил на определенных объектах и территориях.
АСДНР организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководителями ликвидации ЧС подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления.
Развертывание органов управления и наращивание группировки сил для организации и ведения АСДНР осуществляется по мере приведения их в готовность и выдвижения в зону ЧС.
В первую очередь в зону ЧС вводятся подразделения разведки и формирования постоянной готовности, оперативные группы органов управления РСЧС. Ими организуется разведка зоны ЧС, пострадавших объектов (районов города), проводятся первоочередные мероприятия по защите населения. Затем вводятся территориальные и ведомственные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, с помощью которых организуется проведение полномасштабных АСДНР. В дальнейшем, при необходимости, осуществляется наращивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС.
АСДНР ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2 - 3 смены. Смена формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению, прибывшему на смену, непосредственно на месте работ.
Решение о завершении АСДНР и переходе звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или КЧС, осуществлявший руководство ликвидацией ЧС. ЧС считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.

III. Основы управления при проведении АСДНР

Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте или территории города осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) объекта или города. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель КЧС, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте, территории. Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель АСДНР обязан:
- провести разведку и оценить обстановку в районе (месте) АСДНР;
- принять решение и поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, при необходимости организовать последнюю работу подразделений, их питание и отдых;
- определить пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ;
- определить порядок убытия подразделений с места АСДНР.
Исходными данными для принятия решения о ликвидации ЧС являются:
- задача, поставленная вышестоящим органом управления;
- данные разведки по обстановке в зоне ЧС;
- выводы и оценки обстановки в зоне ЧС;
- оценка возможностей имеющихся и прибывающих сил и средств;
- выводы из оценки местности, погоды, их возможного влияния на ход работ.
Работу комиссий по чрезвычайным ситуациям города обеспечивает управление по делам ГО и ЧС города, а КЧС на объектовом уровне - отделы (сектора) ГОЧС, специально назначенные должностные лица.

III. Организация всестороннего обеспечения АСДНР

1. Разведка. При организации обеспечения действий сил особое внимание обращается на то, чтобы все виды разведки, система наблюдения и лабораторного контроля могли своевременно обеспечить начальников, органы управления, командиров формирований необходимыми данными для принятия решения на проведение АСДНР в зоне ЧС и защиту личного состава сил ликвидации ЧС.
2. Инженерное обеспечение включает:
- инженерную разведку объектов и местности в районе действий;
- оборудование районов, занимаемых силами ликвидации ЧС;
- устройство и содержание путей движения, подвоза, эвакуации;
- оборудование, содержание переправ через водные преграды;
- обеспечение ввода сил ликвидации ЧС в зону ЧС;
- инженерные мероприятия по преодолению разрушений, затоплений;
- оборудование пунктов водоснабжения.
3. Химическое обеспечение - комплекс мероприятий по созданию условий для успешных действий сил ликвидации ЧС в обстановке радиоактивного, химического и бактериологического заражения и обеспечения их радиационной безопасности.
Химическое обеспечение включает:
- радиационную, химическую и неспецифическую бактериологическую разведку;
- своевременное и умелое использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
- дозиметрический и химический контроль;
- специальную обработку личного состава и техники, а также дегазацию, дезинфекцию участков местности, дорог и сооружений.
4. Медицинское обеспечение организуется и осуществляется в целях сохранения здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуации, лечения и быстрейшего возвращения в строй, предупреждения возникновения и распространения среди личного состава сил инфекционных заболеваний.
5. Техническое обеспечение организуется с целью поддержания в рабочем состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС. Оно заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, обслуживания, ремонта и эвакуации техники, состоящей на оснащении сил РСЧС для проведения АСДНР.
6. Транспортное обеспечение имеет своей целью вывод эвакуируемого населения, доставку сил РСЧС и их рабочих смен к местам работ, вывоз из зоны ЧС материальных ценностей путем привлечения для перевозок автомобильного и других видов транспорта организаций, эвакуацию пораженных в загородные больничные базы всеми видами транспорта, а также доставку материальных средств, необходимых для проведения АСДНР.
7. Дорожное обеспечение направлено на создание условий для беспрепятственного маневра силами и средствами, эвакуации, своевременного подвоза необходимых материально-технических ресурсов путем поддержания дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительства новых дорог, оборудования колонных путей и переправ, технического прикрытия перевозок.
8. Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрометеорологических явлений и процессов, оценки их возможного влияния на действия сил РСЧС и проведение мероприятий по защите населения.
9. Метрологическое обеспечение направлено на поддержание в готовности техники, аппаратуры, приборов, состоящих на оснащении РСЧС. Оно состоит в организации правильного применения и содержания измерительных приборов, создание их обменного фонда и резерва, обеспечении органов управления и сил РСЧС средствами измерений.
10. Материальное обеспечение действий сил РСЧС заключается в бесперебойном снабжении их материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения населения и участников ликвидации ЧС. Решением соответствующих должностных лиц устанавливается порядок обеспечения личного состава, участвующего в АСДНР горячей пищей, обменной одеждой и обувью, порядок подвоза материальных средств, заправки техники горючим и смазочными материалами.
11. Комендантская служба в зоне ЧС организуется с целью обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru