Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 10.12.2001 № 4468
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ В Г. РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 10 декабря 2001 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2001 г. № 4468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД ДЕТЬМИ В Г. РЯЗАНИ

В целях реализации государственной семейной политики по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для интеграции усилий различных ведомств, организаций, учреждений и комплексного решения проблем семьи, материнства и детства, руководствуясь ст. 55, 56 Устава г. Рязани, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации деятельности администрации города по осуществлению опеки и попечительства над детьми в г. Рязани (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам Комогоркина В.А.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 10 декабря 2001 г. № 4468

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД ДЕТЬМИ В Г. РЯЗАНИ

Настоящее Положение регулирует вопросы организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми на территории города в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, а также определяет:
- категории детей, нуждающихся в государственной защите;
- вопросы, относящиеся к компетенции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
- распределение функций, касающихся опеки и попечительства над несовершеннолетними, между структурными подразделениями администрации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия, применяемые в данном Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- ребенок (дети) - лица в возрасте до 18 лет, кроме вступивших в брак или признании эмансипированными;
- развитие ребенка - физическое, психическое, интеллектуальное, эмоциональное, поведенческое развитие;
- права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных, имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность;
- опека и попечительство - форма защиты прав и интересов несовершеннолетних, проявление государственной заботы о детях, нуждающихся в государственной защите, обеспечивающая содержание, воспитание и образование;
- уполномоченная служба - структурное подразделение администрации города, учреждение или организация, на которые возложена работа по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на основании настоящего Положения;
- ребенок, находящийся на попечении органа опеки и попечительства - ребенок, нуждающийся в государственной защите, в отношении которого вынесено решение о его передаче на попечение органа опеки и попечительства либо заключен договор о разграничении ответственности по защите интересов ребенка между родителями (законными представителями) ребенка и органом опеки и попечительства;
- социальный патронат над детьми - помощь уполномоченной службы в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите и находящегося в кровной семье;
- усыновление (удочерение) - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, устанавливаемая в судебном порядке и обеспечивающая возникновение между усыновителями и усыновленными таких же прав и обязанностей, которые существуют между родными детьми и их родителями;
- приемная семья - форма устройства детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание в семью на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями;
- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их развитие либо жестоко обращаются с ними.

Статья 2. Категории детей, нуждающихся в государственной защите

Нуждающимся в государственной защите признается ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности.
К числу детей, нуждающихся в государственной защите, относятся дети: отобранные у родителей, родители которых неизвестны, родители которых ограничены в родительских правах, не имеющие связи с родителями или утерявшие их (либо беспризорные дети), родители которых лишены родительских прав, находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благосостоянию, родители которых страдают заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом осуществлять воспитание и содержание детей, с ограниченными возможностями (инвалиды), родители которых признаны недееспособными (ограниченно дееспособными) либо объявлены безвестно отсутствующими (умершими), родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, дети из семей беженцев или временных переселенцев, а также другие дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в государственной защите.
Ребенок признается нуждающимся в государственной защите, если в отношении обоих или единственного родителя, законного представителя ребенка органом опеки и попечительства установлены основания, указанные в части первой статьи.

Глава 2. Основные принципы деятельности,
задачи и полномочия органа опеки и попечительства

Статья 3. Основные принципы деятельности администрации города по осуществлению опеки и попечительства над детьми

Основными принципами деятельности администрации города по осуществлению опеки и попечительства над детьми являются:
- признание индивидуальности ребенка и его родителей;
- защита детей от насилия и эксплуатации;
- признание важности и уникальности воспитания ребенка в родной семье, использование максимальных возможностей для оставления ребенка в родной семье, использование всех средств для возврата ребенка в родную семью;
- планирование мер по защите прав детей;
- учет возраста, пола, языка общения, культурной принадлежности, особенностей личности ребенка при планировании мер по защите прав и законных интересов;
- учет мнения родителей ребенка и самого ребенка (выраженного в доступной для него форме) при планировании мер по защите прав и законных интересов ребенка, ознакомление родителей со всеми возможными способами защиты прав и законных интересов ребенка;
- признание оптимальной формой устройство ребенка в семью родственников или знакомых в случае, если оставление ребенка с родителями невозможно;
- осуществление мер по защите интересов ребенка в сотрудничестве с родителями, если это не противоречит интересам ребенка;
- обеспечение участия родителей в воспитании ребенка, если это не противоречит его интересам в случаях его временного устройства вне его семьи;
- конфиденциальность информации о ребенке, его кровной семье, приемной семье;
- признание труда приемных родителей по воспитанию ребенка социально значимым квалифицированным трудом, подлежащим оплате;
- координация органов здравоохранения, образования, социальной защиты и других органов и учреждений, осуществляющих защиту прав и законных интересов детей.

Статья 4. Основные задачи

Основными задачами администрации города являются:
- выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите, социальный патронат над семьей;
- устройство детей, нуждающихся в государственной защите;
- обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите;
- осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной защите;
- защита имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

Статья 5. Полномочия

В соответствии с возложенными задачами администрация города осуществляет следующие полномочия:
- организует через уполномоченные службы выявление детей, нуждающихся в государственной защите, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
- принимает решение о выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и об их устройстве в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью;
- устанавливает опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, нуждающимися в государственной защите;
- назначает опекунов (попечителей), освобождает и отстраняет опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
- принимает решение об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключает с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
- осуществляет защиту прав и интересов детей, нуждающихся в государственной защите;
- принимает решение о порядке участия родственников в общении с ребенком;
- обеспечивает выплату денежных средств на содержание детей, нуждающихся в государственной защите, в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;
- представляет в судах интересы несовершеннолетних, предъявляет в суды иски, связанные с защитой их прав и законных интересов;
- принимает меры по защите имущественных, жилищных, личных неимущественных прав несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществляет контроль за условиями проживания и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление (удочерение);
- назначает управляющего над имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- дает письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену и дарению имущества несовершеннолетних, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетним прав, раздел их имущества или выдел из него долей и любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних;
- принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- решает вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетнему;
- осуществляет контроль за условиями воспитания и содержания детей в учреждениях вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры;
- реализует иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. Организация работы администрации города
по осуществлению опеки и попечительства над детьми

Статья 6. Организация работы

В целях обеспечения эффективной работы администрации города как органа опеки и попечительства по решению вопросов, относящихся к его компетенции, и по осуществлению его функций в соответствии с настоящим Положением глава администрации вправе возложить выполнение этой работы на уполномоченные службы.
К числу уполномоченных служб могут относиться учреждения и организации сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, центр занятости, управление и отделы ЗАГС, учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних (социальные приюты, центры помощи семье и детям), осуществляющие работу по выявлению, учету и трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, и другие.
Координация работы и контроля за исполнением уполномоченными службами своих функций по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми, проживающими на территории муниципального образования, по охране прав и интересов детей, нуждающихся в государственной защите, по своевременному рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан возлагаются на главу администрации г. Рязани.

Статья 7. Правовые акты администрации города, принимаемые по вопросам опеки и попечительства в отношении детей

Глава администрации города, как руководитель органа опеки и попечительства издает постановления по вопросам делегирования полномочий по опеке, попечительству уполномоченной службе; о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; об опеке и попечительстве; о разрешении совершения сделок; о разрешении вступления в брак до достижения брачного возраста; о признании несовершеннолетнего эмансипированным; об изменении имени и фамилии ребенка; о порядке участия отдельно проживающих родителей (родителя) в воспитании ребенка; о закреплении жилой площади за несовершеннолетним; о раздельном проживании попечителя с подопечным; об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.

Глава 4. Работа уполномоченных служб

Статья 8. Функции по опеке и попечительству управления образования, науки и молодежи

Управления образования, науки и молодежи в пределах своей компетенции организует:
- систематическое выявление детей, нуждающихся в государственной защите, в тесном контакте с администрацией учебных и муниципальных учреждений, органами внутренних дел, иными организациями и отдельными гражданами;
- ведет учет детей, нуждающихся в государственной защите;
- организует сбор информации о детях, нуждающихся в государственной защите;
- проводит первичное обследование и подготовку заключения об условиях жизни и воспитании детей, нуждающихся в государственной защите;
- обеспечивает совместно с уполномоченными службами и отдельными гражданами временное устройство детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранность их имущества;
- осуществляет подготовку документов и устройство детей, нуждающихся в государственной защите, под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в соответствующее воспитательное, учебное учреждение;
- при наличии правовых оснований для усыновления ребенка и невозможности передачи его в семью на территории г. Рязани, направляет сведения о нем в органы управления образования администрации области для постановки на централизованный учет в региональный и федеральный банки;
- ведет учет граждан РФ, проживающих на территории г. Рязани, желающих усыновить ребенка, взять его под опеку (попечительство), в приемную семью;
- проводит обследование жилищно-бытовых условий лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, и готовит заключение об их возможности выполнять эти обязанности;
- оказывает помощь в подборе ребенка кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям;
- готовит заключения в судебные инстанции об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, а также об отмене усыновления (удочерения);
- участвует в заседаниях судов по вопросам усыновления (удочерения), а также об отмене усыновления (удочерения);
- готовит материалы о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного, осуществляет контроль над их расходованием;
- подает исковые заявления об отмене усыновления (удочерения);
- осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей и состоянием их здоровья;
- готовит документы об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
- осуществляет подбор лиц и дает заключение об их способности к выполнению обязанностей приемных родителей, готовит документы о создании приемной семьи, проект договора о передаче ребенка в приемную семью;
- оказывает помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, организации отдыха, трудоустройства и социальной защиты подопечных;
- готовит документы о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет;
- готовит документы о возможности объявления несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) по достижении им 16 лет;
- готовит документы для возбуждения в судебных инстанциях дел о лишении и ограничении родительских прав;
- проводит обследование жилищно-бытовых условий лиц, в отношении которых возбуждены дела о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах;
- представляет в судебные инстанции заключения о целесообразности лишения и ограничения родительских прав;
- участвует в судебных заседаниях по лишению или ограничению родительских прав;
- готовит необходимые документы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об отобрании детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью;
- осуществляет совместно с уполномоченными службами исполнение решений суда об отобрании, передаче детей;
- готовит документы о порядке участия родственников в общении с ребенком;
- разрешает в пределах своей компетенции спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
- готовит материалы в суд по вопросам определения места жительства ребенка, участия отдельно проживающего родителя и других родственников в воспитании ребенка;
- участвует в судебных заседаниях по рассмотрению спорных вопросов о воспитании детей;
- готовит документы об изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
- оказывает помощь детям, нуждающимся в государственной защите, в получении льгот, предусмотренных законодательством РФ о гарантиях по социальной защите;
- готовит документы по закреплению жилой площади за несовершеннолетними;
- рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам социально-правовой защиты несовершеннолетних;
- представляет законные права и интересы ребенка в суде в случаях отсутствия законных представителей;
- ведет прием и консультирование граждан по вопросам охраны прав детей;
- организует работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.

Статья 9. Функции по опеке и попечительству управления здравоохранения

Управление здравоохранения в пределах своей компетенции:
- выявляет детей, нуждающихся в государственной защите, и передает сведения о них в управление образования, науки и молодежи;
- организует выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и передает сведения о них в комиссию по делам несовершеннолетних (далее по тексту - КДН), управление социальной защиты населения;
- осуществляет сбор первичной информации о выявленных детях, нуждающихся в государственной защите, семьях, находящихся в социально-опасном положении, а также передает сведения соответствующим уполномоченным службам;
- осуществляет устройство детей, нуждающихся в государственной защите, в лечебные учреждения, при наличии медицинских показаний;
- обеспечивает предоставление детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, медицинской помощи в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет медицинское освидетельствование лиц, пожелавших взять ребенка на воспитание в семью, и готовит заключение о возможности исполнения ими обязанностей опекуна (попечителя), усыновителя, приемных родителей по медицинским показаниям;
- регистрирует новорожденных детей в органах ЗАГС в случаях оставления их в родовспомогательных и других лечебных учреждениях;
- готовит заключения в судебные органы о состоянии здоровья детей, в отношении которых рассматриваются споры о воспитании между родственниками;
- информирует заинтересованные уполномоченные службы о выбытии детей, находящихся на лечении в муниципальных учреждениях здравоохранения, нуждающихся в государственной защите, в случае их выбытия в семьи (кровные, приемные), к опекунам или в детские государственные учреждения.

Статья 10. Функции по опеке и попечительству управления социальной защиты населения

Управление социальной защиты населения в пределах своей компетенции:
- выявляет детей, нуждающихся в государственной защите, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и передает сведения о них в управление образования, науки и молодежи;
- осуществляет устройство детей, нуждающихся в государственной защите, в приюты, Центры социальной реабилитации и в учреждения социальной защиты для детей-инвалидов;
- осуществляет сбор информации о детях, нуждающихся в государственной защите, детях, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, о семьях, находящихся в социально-опасном положении, многодетных и неполных семьях, семьях одиноких матерей и несовершеннолетних родителей;
- ведет учет семей и детей, нуждающихся в государственной защите;
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- осуществляет социальный патронат семей, находящихся в социально-опасном положении, оказывают им необходимую правовую, социальную, психологическую и иную помощь.

Статья 11. Функции по опеке и попечительству административно-правового управления

Административно-правовое управление в пределах своей компетенции:
- осуществляет прием граждан по вопросам, связанным с управлением и распоряжением имуществом несовершеннолетних;
- готовит проекты правовых актов о разрешении на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетних, сдаче его в наем (в аренду), безвозмездное пользование или в залог, а также сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетним прав, раздел их имущества или выдел из него долей и любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних;
- представительствует в суде по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Статья 12. Функции по опеке и попечительству муниципальных жилищных коммунальных служб

Муниципальные жилищно-коммунальные службы в пределах своей компетенции выявляют детей, нуждающихся в государственной защите, и передают сведения о них в органы опеки и попечительства; оказывают помощь в ремонте жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетним, в случае, если проживание в нем невозможно по санитарно-гигиеническим нормам; осуществляют контроль за жильем; выявляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и передают сведения о них в КДН, органы социальной защиты; обеспечивают сохранность жилья, закрепленного за несовершеннолетними.

Статья 13. Функции по опеке и попечительству образовательных учреждений

Образовательные учреждения в пределах своей компетенции: выявляют детей, нуждающихся в государственной защите, и передают сведения о них в органы опеки и попечительства; выявляют семьи и детей, находящихся в социально-опасном положении, предают сведения о них в КДН, органы социальной защиты; осуществляют профилактику сиротства, беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; выявляют детей, не обучающихся в школах, систематически пропускающих занятия, проводят индивидуальную профилактическую работу с ними, создают условия для получения основного общего образования; собирают первичную информацию о детях, нуждающихся в государственной защите, проводят обследование их жилищных и материально-бытовых условий; совместно с органами опеки и попечительства организуют временное устройство детей, нуждающихся в государственной защите, и обеспечивают сохранность их имущества; обследуют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и готовят социальный паспорт семьи; по поручению органа опеки и попечительства не менее 2-х раз в год проводят контрольное обследование условий жизни и воспитания детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях; оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям по вопросам воспитания подопечных детей; по поручению органа опеки и попечительства проводят обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних детей, в отношении которых рассматриваются споры в суде; согласуют совместно с органами опеки и попечительства перевод несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите, из одного образовательного учреждения в другое или изменение формы обучения; передают сведения в органы опеки и попечительства о дальнейшем устройстве несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите, выпускников образовательных учреждений.

Статья 14. Функции по опеке и попечительству уполномоченных муниципальных учреждений (социальные приюты, Центры реабилитации, детские центры и др.) по выявлению, социальной реабилитации, устройству несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

Уполномоченные муниципальные учреждения (социальные приюты, Центры реабилитации, детские центры и др.) по выявлению, социальной реабилитации, устройству несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции: выявляют детей, нуждающихся в государственной защите, ведут их учет, передают сведения о них в органы опеки и попечительства, КДН, органы социальной защиты; предоставляют временное проживание детям, нуждающимся в государственной защите, с полным государственным обеспечением; осуществляют сбор информации и документов о находящихся у них детях (сведения о рождении ребенка, его месте регистрации, месте проживания, данные о родителях, их месте проживания, роде занятий; сведения о родственниках и т.д.), подготовку рекомендаций по дальнейшему жизнеустройству детей; выявляют и анализируют причины, обусловившие беспризорность, социальную дезадаптацию воспитанников, вырабатывают рекомендации по их устранению; оказывают необходимую квалифицированную медицинскую, педагогическую, социальную, правовую и иную помощь детям, нуждающимся в государственной защите, на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебно-познавательные, социокультурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия, а также взаимодействуют с уполномоченными службами (организациями); совместно с органами опеки и попечительства осуществляют дальнейшее устройство воспитанников; выявляют семьи, не обеспечивающие необходимыми условиями воспитания и содержания детей, взаимодействуют с уполномоченными службами (организациями) по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, осуществляют социальный патронаж семей, оказывают социальную, психологическую, правовую и иную помощь семье по ликвидации трудной жизненной ситуации, содействуют возвращению ребенка в семью.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 15. Кадровое обеспечение

Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в органах местного самоуправления (управлении образования, науки и молодежи администрации г. Рязани) предусматриваются специальные должности инспекторов по охране прав детей из расчета 1 специалист на 5 тысяч детского (до 18 лет) населения. Расходы, связанные с осуществлением функций по опеке и попечительству, планируются и производятся из местного бюджета.

Статья 16. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение настоящего Положения

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Положения "Об организации деятельности органа местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в городе Рязани" органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru