Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 21.11.2001 № 540-III РОД
"О КОНЦЕПЦИИ (ПРИОРИТЕТАХ) РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 234-235, 04.12.2001


Вступил в силу с 21 ноября 2001 года (пункт 4 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2001 г. № 540-III РОД

О КОНЦЕПЦИИ (ПРИОРИТЕТАХ) РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ

Рассмотрев проект Концепции (приоритеты) развития физической культуры и спорта в Рязанской области на 2001 - 2004 годы, принятый областной Думой за основу и доработанный комитетом областной Думы по социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений, Рязанская областная Дума постановила:
1. Утвердить Концепцию (приоритеты) развития физической культуры и спорта в Рязанской области на 2001 - 2004 годы.
2. Опубликовать указанную Концепцию в газете "Рязанские ведомости".
3. Рекомендовать органам государственной власти и должностным лицам Рязанской области учитывать положения указанной Концепции при осуществлении своих полномочий.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Рязанской
областной Думы
В.Н.ФЕДОТКИН





Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 21 ноября 2001 г. № 540-III РОД

КОНЦЕПЦИЯ (ПРИОРИТЕТЫ)
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ

1. Характеристика развития физической
культуры и спорта в области

Состояние физической культуры и спорта характеризуется на начало 2001 года следующими показателями: охват населения занятиями физической культурой и спортом составляет в целом к населению 6,6 %, среди учащейся молодежи - 28,9 %, среди трудящихся - 4,5 %.
Материальная база физической культуры и спорта не отвечает современным требованиям, обеспеченность населения спортивными сооружениями составляет 24,7 % от российского социального норматива, в областной собственности их практически нет.
Обеспеченность физкультурными кадрами составляет 56,1 % от норматива, только 68,1 % из них имеют специальное образование. Низкий уровень заработной платы ведет к оттоку специалистов в другие сферы деятельности.
Финансирование отрасли из областного бюджета на 2001 год запланировано в сумме 10255 тыс. руб., что составляет 0,38 % от расходной части областного бюджета, или 8 руб. на одного жителя области в год, что крайне недостаточно. Привлечение внебюджетных средств на нужды отрасли сдерживается отсутствием налоговых льгот спонсорам и инвесторам физической культуры и спорта.

2. Цель и задачи Концепции

Целью Концепции (приоритетов) развития физической культуры и спорта на 2001 - 2004 годы (далее - Концепция) является увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности и физического развития населения области, формирование здорового образа жизни, подготовка спортсменов высокого класса.
Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются:
- формирование у органов власти и общественности области представления о важности отрасли физической культуры и спорта в сохранении и укреплении здоровья населения и осознания необходимости обеспечения ей достойной финансовой поддержки;
- реализация областных законов, областных, городских и районных программ развития отрасли, иных нормативных и правовых актов, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечение на эти цели средств из федерального бюджета за счет участия в реализации федеральных программ;
- укрепление материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
- формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, способных защищать честь области на всероссийских и международных соревнованиях.

3. Основные принципы реализации Концепции

В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами:
- непрерывности физического воспитания и образования различных возрастных групп населения;
- консолидации действий всех заинтересованных организаций в оздоровлении населения средствами физической культуры и спорта;
- дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевых установок на: развитие массовой физической культуры, спорта высших достижений, профессионального спорта;
- использования научных исследований и передового опыта физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с населением.

4. Основные направления по развитию
физической культуры и спорта

Приоритетными направлениями в обеспечении государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются:
1. Создание и развитие оптимальной нормативной правовой основы развития отрасли:
- принятие областной целевой программы развития физической культуры и спорта до 2005 года;
- разработка и утверждение норматива финансирования отрасли и доведение его к 2005 году до 1,0 % от расходной части областного и муниципальных бюджетов; утверждение нормативов финансирования детско - юношеских спортивных школ в расчете на одного учащегося в зависимости от типа спортивной школы;
- установление налоговых льгот спонсорам и инвесторам физической культуры и спорта, предприятиям, вкладывающим средства в оздоровление членов коллектива.
2. Укрепление материально - технической базы физической культуры и спорта:
- строительство в 2003 - 2005 годах крытого ледового стадиона в г. Рязани на 3 тыс. мест (280 млн. руб.) с участием на паритетных началах средств федерального, областного бюджетов и бюджета г. Рязани;
- строительство в крупных населенных пунктах области спортивных комплексов и бассейнов, укрепление базы физкультурно - спортивной работы по месту жительства.
3. Совершенствование структуры и управления физкультурно - спортивным движением:
- развитие мер закрепления и стимулирования деятельности физкультурных и туристских организаций, кадров и ведущих спортсменов - проведение конкурсов по различным направлениям деятельности, введение стимулирующих надбавок, учреждение поощрительных стипендий;
- развитие системы массовых спортивных, оздоровительных и туристских мероприятий для различных групп населения; поддержка детско - юношеского спорта, спорта инвалидов, спортивно - оздоровительного туризма, в перспективе - увеличение численности спортивных школ и клубов, открытие Центров детско - юношеского туризма в наиболее крупных городах области.
4. Целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни:
- создание имиджа здорового образа жизни в средствах массовой информации, раскрытие ценностей физической культуры и спорта на примерах ветеранов физической культуры и спорта, знатных земляков, руководящих работников;
- показ достижений спортсменов Рязанщины, поощрение их за высокие спортивные результаты.

5. Механизм реализации Концепции

1. Первоочередное создание условий для физического воспитания и развития в дошкольных и образовательных учреждениях, обеспечение их необходимыми спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием.
2. Проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности различных групп населения, проведение исследований и внедрение их результатов в практику физкультурно - оздоровительной и спортивной работы.
3. Развитие массовых форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы, особенно среди молодежи по месту жительства, семейного спортивного досуга, возрождение физкультурно - спортивной работы на предприятиях. Вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей - сирот, женщин, пенсионеров и инвалидов.
4. Расширение системы муниципальных детско - юношеских спортивных школ, физкультурно - спортивных клубов по интересам, а также коммерческих спортивных центров.
5. Использование современных научных технологий спортивной тренировки в подготовке спортсменов высокого класса.
6. Использование средств, получаемых от бюджетных и внебюджетных источников.
Реализация указанных мер позволит повысить число жителей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, к 2005 году до 8 - 10 % от населения, учащейся молодежи - до 35 - 40 %, что положительно скажется на укреплении здоровья населения и снижении асоциальных проявлений в молодежной среде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru