Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 25.10.2001 № 432)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 224, 20.11.2001


Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 30.05.2002 № 244, вступившего в силу со дня опубликования.



Утверждено
решением Рязанского
городского Совета
от 25 октября 2001 г. № 432

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани местные органы власти организуют и обеспечивают широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения. Настоящее Положение определяет структуру территориального общественного самоуправления в городе, закрепляет общие положения, права и обязанности территориальных советов и комитетов общественного самоуправления, домовых и уличных комитетов, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу их деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Территориальное общественное самоуправление в городе Рязани

1. В городе Рязани признается и гарантируется осуществление территориального общественного самоуправления в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани.
2. Участие граждан в территориальном общественном самоуправлении гарантируется правом:
- избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
- непосредственно через общие собрания (сходы), конференции, референдумы участвовать в решении населением вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления;
- получать от должностных лиц и органов общественного самоуправления необходимую информацию о деятельности органов общественного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани (далее по тексту - граждане), имеют право на участие в территориальном общественном самоуправлении как через своих делегатов, составляющих органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно через собрания (сходы), конференции, референдумы и иные формы прямой демократии.
Граждане реализуют право на участие в территориальном общественном самоуправлении в пределах той территории, на которой они проживают.
2. Граждане имеют право обращаться лично, направлять личные и коллективные обращения в органы территориального общественного самоуправления. Органы общественного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения.
3. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов территориального общественного самоуправления. Жителям города Рязани гарантируется судебная защита права на участие в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в городе.

Статья 4. Территориальная основа общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в городе Рязани осуществляется на территории города в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Рязанской области, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани и настоящего Положения.
2. Территория деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется администрацией города по предложению жителей соответствующей территории и утверждается Рязанским городским Советом.

Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам социально - экономического развития соответствующей территории;
- самостоятельности и самофинансирования;
- законности;
- гласности;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подотчетности населению;
- сочетания местных интересов с городскими и государственными интересами.

Статья 6. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- референдумы, собрания (сходы), конференции жителей и иные формы непосредственной демократии;
- выборные органы территориального общественного самоуправления жителей (территориальные советы и комитеты общественного самоуправления, домовые и уличные комитеты).

Статья 7. Структура территориального общественного самоуправления в городе Рязани и его схема

1. Органы ТОС образуют единую систему, основная задача которой состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов хозяйственного и социально - культурного строительства, к управлению общественными делами.
2. Первичным звеном в системе ТОС являются уличные и домовые комитеты, которые создаются по территориальному признаку.
Домовый комитет объединяет один или несколько домов.
Уличный комитет образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет домовладения с прилегающей территорией в пределах одной или нескольких улиц и переулков.
4. Территориальные комитеты (советы) ТОС входят в систему территориального общественного самоуправления, объединяют, направляют и координируют действия уличных и домовых комитетов, находящихся на подведомственной им территории, а также осуществляют связь между уличными и домовыми комитетами с одной стороны и представительными и исполнительными органами местного самоуправления города с другой стороны.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Порядок образования органов ТОС

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и при содействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан прямым открытым или тайным голосованием.
Делегаты конференции в соответствии с установленной инициативной группой нормой представительства избираются на собраниях граждан.
Органы территориального общественного самоуправления подлежат внесению в городской реестр органов ТОС;
2. Собрание (сход) или конференция граждан по созданию органа территориального общественного самоуправления и собрания граждан по выборам делегатов конференции созываются и проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Порядок созыва и проведения конференции определяется инициативной группой применительно к порядку созыва и проведения собраний граждан, установленному настоящим Положением.
4. С момента объявления результатов выборов руководящих органов и утверждения собранием (сходом), конференцией устава орган территориального общественного самоуправления считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность.

Статья 9. Собрания (сходы), конференции

1. Участие гражданина Российской Федерации в собрании (сходе) является свободным и добровольным.
В случаях, если проведение собрания (схода) затруднительно или невозможно проводится конференция делегатов домовых и уличных комитетов, уполномоченных решением собрания (схода) данных органов, расположенных на подведомственной комитету территории.
2. Для проведения собрания (схода) или конференции не требуется предварительного разрешения органов или должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.
3. К компетенции собрания (схода), конференции граждан относится:
3.1. принятие решения об учреждении и ликвидации территориального общественного самоуправления;
3.2. принятие решения о регламенте замены схода граждан деятельностью выборных представителей;
3.3. утверждение сметы доходов и расходов органов территориального общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
3.4. принятие устава территориального общественного самоуправления;
3.5. формирование, прекращение, продление полномочий органов территориального общественного самоуправления, определение их структуры, включая штаты и оплату труда соответствующих должностных лиц;
3.6. утверждение программ и отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4. На обсуждение собрания (схода) или конференции может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения данной территории.
5. Проведение собраний (сходов) или конференций и принятие ими решений осуществляются открыто и гласно.
6. Органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в осуществлении его права на собрания (сходы).
7. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по инициативе органов местного самоуправления, органов ТОС либо по требованию не менее 50 (пятидесяти) граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающим на территории ТОС.
8. Время и место проведения собрания (схода) или конференции устанавливается инициаторами собрания (схода).
9. О времени и месте проведения собрания (схода) или конференции инициаторы обязаны оповестить участников собрания (схода) или конференции не позднее чем за 14 суток до дня собрания (схода) через средства массовой информации или иным способом.
10. Обеспечение правопорядка при проведении собрания (схода) или конференции возлагается на инициаторов собрания (схода) или конференции. Инициаторы собрания (схода) или конференции вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
11. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
12. Допускается собрание (сход) считать правомочным, если в нем приняло участие не менее двадцати пяти процентов избирателей при условии последующей поддержки решения собрания (схода), оформленного петиционным листом, отсутствующими на собрании гражданами, составляющими вместе с гражданами, принявшими участие в собрании, более пятидесяти процентов общего числа граждан, проживающих на данной территории.
13. Конференция считается правомочной если в ней приняли участие 2/3 делегатов подведомственных домовых и (или) уличных комитетов, уполномоченных решением собрания (схода) данных органов.
14. Любое решение собрания (схода), конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
15. Для проведения собрания (схода) или конференции его участниками выбирается председательствующий и секретарь собрания (схода) и принимается повестка собрания (схода).
16. Процедура проведения собрания (схода) или конференции отражается в протоколе, который ведется в произвольной форме секретарем собрания (схода) и подписывается председательствующим и секретарем собрания (схода).
17. Избранный орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (схода), конференции делегатов деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из средств данного органа.

Статья 10. Устав органа территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления действует на основании Устава, который принимается на собрании (конференцией) граждан и отвечает требованиям гражданского законодательства Российской Федерации, законам Рязанской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
2. В уставе органа территориального общественного самоуправления указывается:
- название и место нахождения органа территориального общественного самоуправления;
- границы территории (для комитетов или советов территориального общественного самоуправления);
- цели, задачи и основные формы деятельности;
- порядок создания и прекращения деятельности;
- структура органа территориального общественного самоуправления, его органы управления, порядок их нормирования, компетенция и сроки полномочия;
- компетенция собрания (схода) (конференции);
- источники формирования денежных средств и иного имущества;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав;
- порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;
- другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данного органа территориального общественного самоуправления.
3. Устав органа территориального общественного самоуправления утверждается решением Рязанского городского Совета.

Статья 11. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов ТОС определяется настоящим Положением и уставом органа. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется уставом органов территориального общественного самоуправления и не должен превышать 4 лет.
2. Орган территориального общественного самоуправления оказывает содействие органам местного самоуправления по охране окружающей среды, сохранению и эксплуатации жилого и нежилого фондов, объектов социальной сферы, благоустройству подведомственной территории, воспитанию детей и молодежи, организации досуга населения, охране правопорядка, защите прав потребителей товаров и услуг, проведению социологических исследований; осуществлению контроля за сферой обслуживания населения и деятельностью жилищно - коммунального хозяйства, по использованию муниципальных земель.
3. Орган территориального общественного самоуправления, представительные и исполнительные органы местного самоуправления с учетом предложений жителей определяют круг вопросов совместной компетенции, по которым решения данных органов местного самоуправления не могут быть приняты без согласия органа территориального общественного самоуправления и устанавливают порядок их рассмотрения.
4. Орган территориального общественного самоуправления вправе вносить вопросы на рассмотрение городского Совета, а также участвовать в его работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

Статья 12. Организационные формы и методы работы органа общественного самоуправления

1. Заседания органа общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания органа территориального общественного самоуправления являются открытыми. Все решения принимаются большинством голосов присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем органа ТОС.
2. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
3. Орган общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании (сходе) или конференции делегатов. По инициативе собраний жителей отдельных домов и улиц, составляющих не менее 10 % численности всех граждан, проживающих на данной территории, могут проводиться внеочередные отчеты органа общественного самоуправления, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов. В вопросах финансовой и хозяйственной деятельности, расходовании выделяемых бюджетных средств орган ТОС подотчетен органам местного самоуправления.
4. Орган территориального общественного самоуправления оформляет на соответствующей территории стенды, на которые помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени и т.п.).

Глава III. ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Порядок образования юридического лица

1. Органы территориального общественного самоуправления, в случае необходимости, по решению представительного органа местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.
2. В случае образования юридического лица органы территориального местного самоуправления имеют самостоятельный баланс (счет в учреждении банка, печать, штамп, бланки на ведение хозяйственной деятельности в формах, определенных законодательством), состоят на учете в налоговой инспекции, ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет:
- добровольных поступлений от организаций и граждан;
- доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
- иных поступлений в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления

1. К собственности органов ТОС относятся финансовые средства, образованные в соответствии со ст. 14 настоящего Положения, а также имущества, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств органа ТОС.
2. Перечень муниципального имущества, передаваемого в пользование органу ТОС администрацией города, а также порядок передачи и пользования этим имуществом определяется администрацией города.

Глава IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ (СОВЕТЫ)
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Общие положения. Территориальная основа советов и комитетов общественного самоуправления

1. Территориальные комитеты (советы) ТОС являются органами общественного самоуправления и входят в ее систему.
2. Территориальные комитеты (советы) ТОС руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативно - правовыми актами местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний жителей соответствующей территории.
3. Территориальные комитеты (советы) ТОС содействуют наиболее эффективному решению задач местного самоуправления, оказанию помощи населению, проживающему на данной территории, домовым и уличным комитетам и органам местного самоуправления в их решении. Они осуществляют связь между домовыми и уличными комитетами, находящимися на данной территории с одной стороны, и органами местного самоуправления с другой.
4. Территория деятельности комитетов (советов) определяется в соответствии со ст. 4 п. 2 настоящего Положения.

Статья 17. Порядок образования

1. Территориальный комитет (совет) общественного самоуправления избирается на общем собрании (сходе) жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом в соответствии со ст.ст. 8, 9 настоящего положения.

Статья 18. Состав, организация работы, финансовая и экономическая деятельность комитета (совета)

1. Количественный состав комитета (совета) ТОС определяется на общем собрании (сходе) жителей или конференции делегатов домовых и уличных комитетов. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом. Кроме того, в состав комитета (совета) включаются: депутат городского Совета, избирательный округ которого совпадает с территорией, подведомственной комитету (совету); начальник представительства администрации города, территориальный округ которого совпадает с территорией, подведомственной комитету (совету); участковые уполномоченные РОВД, закрепленные за данной территорией.
2. Члены комитета (совета) по решению общего собрания (схода) жителей или конференции делегатов домовых и уличных комитетов могут быть освобождены от их обязанностей досрочно. Освобождение и избрание новых членов вместо выбывших проводится в порядке, предусмотренном ст.ст. 8, 9 настоящего Положения.
3. Организация работы территориального совета (комитета) общественного самоуправления строится в соответствии со ст.ст. 11, 12 данного Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность территориального комитета (совета) общественного самоуправления, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии со ст.ст. 13, 14, 15 настоящего Положения.

Статья 19. Права и обязанности территориального комитета (совета) общественного самоуправления

1. Территориальные комитеты (советы) общественного самоуправления в пределах территории своей деятельности:
а) способствуют исполнению законов, постановлений Правительства, Указов Президента РФ, нормативно - правовых актов Рязанской области, органов местного самоуправления города Рязани, решений, собраний (сходов) граждан, а также наказов избирателей;
б) оказывают помощь органам местного самоуправления, общественным организациям и объединениям в проведении массовых и хозяйственных мероприятий;
в) помогают депутатам в выполнении наказов, проведении встреч с избирателями, приеме граждан и проведении другой работы в избирательных округах и участках;
г) содействуют администрации города в осуществлении мероприятий по воспитанию граждан в духе высокой сознательности, коллективизма, исполнения гражданского долга, неуклонного соблюдения действующего законодательства, бережного отношения к государственной и муниципальной собственности, по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
д) содействуют представительным и исполнительным органам местного самоуправления в решении других вопросов, входящих в их компетенцию и касающихся жителей подведомственной территории;
е) организуют и координируют деятельность домовых и уличных комитетов, находящихся на подведомственной территории, а также осуществляют связи и взаимодействие между ними и представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Совместно с подведомственными домовыми и уличными комитетами:
а) организуют на добровольных началах население для участия в мероприятиях по охране природы, в проведении работ по благоустройству, озеленению и образцовому содержанию дворов, улиц, площадей, кладбищ и мест захоронений, памятников, по строительству и ремонту дорог, тротуаров, коммунальных сетей, общественных водозаборных колонок, оборудованию детских и спортивных площадок, комнат школьников и т.п.;
б) участвуют в организации городских конкурсов за дом, улицу, микрорайон высокой культуры и образцового общественного порядка;
в) помогают учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно - просветительной работы среди населения, в развитии художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, внедрении в быт праздников улиц, новых гражданских обрядов, в охране памятников истории, культуры, заповедных мест, находящихся в муниципальной собственности города (поселка);
г) оказывают помощь учреждениям народного образования в осуществлении всеобщего обязательного обучения, проведении учета детей дошкольного и школьного возраста, в организации воспитательной работы с детьми, их досуга по месту жительства;
д) содействуют органам здравоохранения в проведении санитарно - профилактических и противоэпидемических мероприятий и организации медицинского обслуживания населения;
е) содействуют органам социальной защиты населения в их работе, проявляя заботу об инвалидах, лицах пожилого возраста, семьях погибших воинов, многодетных семьях, а также о семьях, потерявших кормильца, детях, оставшихся без попечения родителей;
ж) оказывают помощь предприятиям торговли, общественного питания и службы быта в работе по улучшению обслуживания населения;
з) способствуют организации утилизации и переработки бытовых отходов;
и) помогают органам государственного пожарного надзора в осуществлении противопожарных мероприятий;
к) содействуют администрации города, органам внутренних дел в обеспечении соблюдения паспортного режима, искоренении пьянства и самогоноварения, осуществляют связь с участковыми уполномоченными РОВД;
л) оказывают помощь жилищно - эксплуатационным организациям в обеспечении сохранности и образцового содержания объектов жилищно - коммунального хозяйства, осуществлении мероприятий, направленных на развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; в случае передачи органами местного самоуправления соответствующих полномочий осуществляют контроль за деятельностью организаций, эксплуатирующих жилищный фонд;
м) по согласованию с райвоенкомами округов оказывают содействие в организации учетно - воинской работы на обслуживаемой территории;
н) ведут работу по контролю за соблюдением жильцами правил регистрации и содержания собак, а также работу по контролю за отловом бродячих собак.
3. С подведомственными домовыми комитетами:
а) имеет право участвовать:
- в разработке плана благоустройства, а также ремонтных, строительных и других работ в муниципальных домах на подведомственной территории;
- в работе комиссий по подготовке жилого фонда к эксплуатации в зимних условиях, по отбору муниципальных домов для текущего и капитального ремонта;
б) кроме того:
- организуют прием населения членами Комитета (совета).
4. Территориальные комитеты (советы) общественного самоуправления имеют право:
а) проводить собрания (сходы) граждан и конференции делегатов для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Комитета (совета);
б) осуществлять общественный контроль на территории своей деятельности по вопросам, относящимся к их компетенции, вносить в органы местного самоуправления предложения об устранении выявленных недостатков;
в) выдвигать своих кандидатов для участия в выборах в органы представительной и исполнительной власти;
г) в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
д) участвовать с правом совещательного голоса при решении вопросов продажи и аренды земельных участков, выдачи разрешения на застройку, проведении землеустроительных и иных работ на территории деятельности комитета.

Глава V. УЛИЧНЫЕ КОМИТЕТЫ

Статья 20. Общие положения. Территориальная основа уличных комитетов

1. Уличные комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном, основная задача которого состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов содержания в образцовом состоянии жилого фонда, благоустройства прилегающей территории, работе с населением по месту жительства и других вопросов местного самоуправления, а при необходимости, их совместного решения с представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Уличные комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории.
3. Уличный комитет образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет домовладения в пределах одной или нескольких улиц или их частей с прилегающими переулками.
4. Территория деятельности уличного комитета определяется в соответствии со ст. 4 п. 2 данного Положения.
5. Являясь первичным звеном местного самоуправления (при отсутствии домовых комитетов), уличный комитет осуществляет связь между территориальным комитетом (советом) общественного самоуправления и жителями данной территории.

Статья 21. Порядок образования

1. Уличный комитет избирается на общем собрании (сходе) граждан, проживающих на данной территории или конференции делегатов от домовладений в соответствии со ст.ст. 8, 9 настоящего Положения.
Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца.

Статья 22. Состав комитета, организация работы, финансовая и экономическая деятельность

1. Количественный состав уличного комитета устанавливается собранием (сходом) или конференцией в количестве от 5 до 11 человек из числа граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
2. Члены комитета по решению собрания (схода) или конференции могут быть освобождены от их обязанностей досрочно. Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, предусмотренном ст.ст. 8, 9 настоящего Положения.
3. Организация работы уличного комитета строится в соответствии со ст. 11, 12 данного Положения.
4. Руководство уличными комитетами осуществляется территориальным комитетом (советом) общественного самоуправления.
5. Финансовая и экономическая деятельность уличного комитета, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии со ст.ст. 13, 14, 15 настоящего Положения.

Статья 23. Права и обязанности уличных комитетов

1. Компетенция уличного комитета определяется настоящим Положением. При осуществлении своей деятельности уличные комитеты руководствуются ст. 19, п. 1 ("а" - "д"), 2 данного Положения.

Глава VI. ДОМОВЫЕ КОМИТЕТЫ

Статья 24. Общие положения. Территориальная основа домовых комитетов

1. Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном, основная задача которого состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов содержания в образцовом состоянии жилого фонда, благоустройства прилегающей территории, работе с населением по месту жительства и других вопросов местного самоуправления, при необходимости их совместного решения с представительными органами и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Домовые комитеты руководствуются в своей деятельности Федеральным и областным законодательством, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний (сходов), конференций жителей проживающих на данной территории.
3. Домовые комитеты объединяют один или несколько домов.
4. Территория деятельности домового комитета определяется в соответствии со статьей 4 п. 2 данного Положения.
5. Являясь первичным звеном местного самоуправления домовый комитет осуществляет связь между территориальным комитетом (советом) общественного самоуправления и жителями данной территории.

Статья 25. Порядок образования

1. Домовый комитет избирается на общем собрании (сходе) граждан, проживающих в данном доме(ах) или конференции делегатов от квартир в соответствии со ст.ст. 8, 9 настоящего Положения.
Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца.

Статья 26. Состав, организация работы, финансовая и экономическая деятельность комитета

1. Количественный состав домового комитета устанавливается собранием (сход) (сходом) или конференцией в количестве от 5 до 11 человек из числа граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
2. Члены комитета по решению собрания (схода) или конференции могут быть освобождены от их обязанностей досрочно. Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, предусмотренном ст.ст. 8, 9 настоящего Положения.
3. Организация работы домового комитета строится в соответствии со ст. 11, 12 данного Положения.
4. Руководство домовыми комитетами осуществляется территориальным Советом (комитетом) общественного самоуправления.
5. Финансовая и экономическая деятельность домового комитета, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии со ст.ст. 13, 14, 15 настоящего Положения.

Статья 27. Права и обязанности домовых комитетов

1. Компетенция домового комитета определяется настоящим Положением. При осуществлении своей деятельности домовые комитеты руководствуются ст. 19, п. 1 ("а" - "д"), 2, 3.

Глава VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Взаимодействия органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в организации их деятельности. Администрация проводит с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствует установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщает и распространяет опыт работы.
2. Администрация города принимает меры к созданию необходимых условий для работы органов территориального общественного самоуправления. Не позднее, чем в месячный срок рассматривает полученные предложения, ходатайства органа ТОС и сообщает ему о результатах рассмотрения.
3. Городской Совет имеет право:
- утверждать Уставы органов ТОС;
- своим решением наделять органы ТОС правами юридического лица;
- приостанавливать действия решений органов ТОС в случае нарушения прав граждан, иных норм законодательства;
- созывать собрания (сходы) в случае неработоспособности органов ТОС и нарушения норм законодательства.
4. Администрация имеет право:
- контролировать финансовую и хозяйственную деятельность органов ТОС;
- приостанавливать действия решений органов ТОС в случае нарушения прав граждан, иных норм законодательства;
- утверждать перечень (функции совместной компетенции администрации и органа ТОС;
- созывать собрания (сходы) в случае неработоспособности органа ТОС и нарушения норм законодательства.

Глава VIII. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Обеспечение полномочий территориального общественного самоуправления по социально - экономическому развитию территории

1. Вопросы создания или преобразования экономических, производственных и социальных объектов, включая решения по отводу земельных участков под производственные и другие цели, использования природных ресурсов на территории жилого массива, решаются с учетом мнения жителей, выраженного в виде решения собрания (схода), конференции и с учетом мнения соответствующего органа территориального общественного самоуправления.

Статья 30. Обеспечение законности

1. Решение общих собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления не должны противоречить Федеральному и областному законодательству, правовым актам представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также полномочия самого органа общественного самоуправления.

Статья 31. Защита прав населения

1. Защита прав и законных интересов населения, представляемых органами территориального общественного самоуправления, обеспечивается судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством.

Статья 32. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств органа территориального общественного самоуправления.
3. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде.

Статья 33. Ликвидация органов территориального общественного самоуправления

1. Комитет может быть ликвидирован по истечении срока полномочий, решению схода граждан микрорайонов, суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим Законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Комитета, после удовлетворения требований кредиторов передается администрации города Рязани.

Глава IX. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ

Статья 34. Стимулирование

В целях стимулирования деятельности органов территориального общественного самоуправления администрация города имеет право использовать бюджетные и внебюджетные средства для оказания финансовой помощи.

ОБРАЗЦЫ ШТАМПА - ПЕЧАТИ СОВЕТОВ (КОМИТЕТОВ)
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

   ------------------¬ 
   ------------¬ 
   ------------¬

¦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ¦ ¦ УЛИЧНЫЙ ¦ ¦ ДОМОВЫЙ ¦
¦ КОМИТЕТ № ¦ ¦ КОМИТЕТ № ¦ ¦ КОМИТЕТ № ¦
¦ (СОВЕТ) ¦ ¦ г. Рязани ¦ ¦ г. Рязани ¦
¦ г. Рязани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------ L------------ L------------


   ----------¬         Администрация г. Рязани

¦ ¦
¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ N
¦ ¦
¦ ¦ Гр. ______________________________
¦ ¦ _________________________________
¦ ¦ (Ф.И.О.)
¦ ¦ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
L----------

______________________
М.П. КОМИТЕТА N
___________________ Р-НА г. Рязани

Удостоверение действительно до _________

Зав. общим отделом
администрации г. Рязани


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru