Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. Решением Рязанского областного Совета народных депутатов от 12.03.1992 № 38/8)
(ред. от 22.08.2001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Приокская газета", № 66, 07.04.1992



Утратил силу со 2 ноября 2005 года в связи с изданием Постановления Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 745-IV РОД



Утверждено
решением
областного Совета
народных депутатов
от 12 марта 1992 г. № 38/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Рязанского областного Совета
народных депутатов от 04.03.93 № 24/5,
Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14,
Постановлений Рязанской областной Думы
от 28.10.98 № 189, от 18.08.99 № 390,
от 22.08.2001 № 328-III РОД)

1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется путем бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений по договору социального найма, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений в порядке, определяемом настоящим Положением в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РФ".
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 22.08.2001 № 328-III РОД)
2. Настоящее Положение имеет своей целью установление единых на территории области правил передачи в собственность граждан Российской Федерации квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 22.08.2001 № 328-III РОД)
3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
- добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
- бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений.
При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
(часть 4 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения.
(в ред. Решения Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
4. Передача гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 28.10.98 № 189)
Жилые помещения, в которых проживают исключительно
несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
(часть 4 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14, в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 28.10.98 № 189)
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
(часть 3 в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 28.10.98 № 189)
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет местных бюджетов.
(часть 4 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие законодательству.
(в ред. Решения Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых
помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.
(часть 2 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов.
При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче в собственность граждан, определяется настоящим Положением.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
8. Приватизированы могут быть жилые помещения в домах государственной и муниципальной собственности.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения;
(в ред. Решений Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5, Рязанской областной Думы от 18.08.99 № 390)
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных помещений и коммунальных квартир, коммунальных квартир и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
(абзац введен Решением Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5, в ред. Решения Рязанской областной Думы от 18.08.99 № 390)
9. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Положением. При этом за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
(п. 9 в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
10. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:
- соответствующим Советом народных депутатов или по его поручению органами исполнительной власти;
- предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;
- учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
11. Для организации процесса приватизации могут создаваться жилищные агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе, или эта работа поручается действующим структурам исполнительной власти.
Жилищные агентства (бюро) учреждаются исполкомами местных Советов народных депутатов (проект Типового положения приведен в Приложении № 3).
На предприятиях, учреждениях, организациях распоряжением администрации определяется или создается служба для проведения приватизации жилого фонда.
12. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном настоящим Положением. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
(абзац в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
(часть 2 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента государственной регистрации права в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
(часть 3 в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 22.08.2001 № 328-III РОД)
13. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в органы, определенные местным Советом народных депутатов, предприятие, учреждение, а при наличии агентств (бюро) - в их адрес.
Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства (с августа 1991 года) к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано.
14. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
15. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
16. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
17. Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилого фонда являются совладельцами, либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования дома. Доля каждого совладельца определяется в стоимостном выражении.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
18. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
19. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
20. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
21. В период перехода к рыночным отношениям местным Советам народных депутатов, предприятиям и организациям, ведущим жилищное строительство, разрешается до 10 процентов вновь вводимой жилой площади выделять для свободной продажи гражданам, включая аукционную.
В дальнейшем, по мере формирования рынка жилья, доля жилой площади, направляемая на свободную продажу гражданам, может увеличиваться по специальным решениям Советов народных депутатов.
Кроме того, по решению Советов народных депутатов, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям.
Незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут приобретаться также акционерными обществами, созданными с целью проведения этих работ.
После проведения капитального ремонта и реконструкции граждане, товарищества, акционерные общества могут сдавать квартиры в этих домах в наем, аренду, продавать их.
22. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включают в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов:
- техническое обслуживание элементов дома и квартир;
- текущий ремонт дома и квартир;
- капитальный ремонт дома и квартир;
- санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
- санитарное обслуживание придомовой территории и др. Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами.
Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников.
23. Оплата услуг жилищно - эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты квартир, всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ (Методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан - Приложение № 4).
В то же время в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир в частично приватизированном доме, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово - расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Оплата коммунальных услуг производится собственниками квартир так же, как и нанимателями.
24. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования), основываются на договорных отношениях (Приложения № 5 и № 6).
В договоре отражаются:
- перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком;
- показатели и критерии оценки качества;
- размер оплаты услуг;
- взаимные обязательства и санкции.
25. За государственными (муниципальными) жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договорам с их собственниками.
26. Утратил силу. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
27. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, обслуживавшими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.
(абзац в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
Жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные организации могут выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных квартир коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.).
Собственники квартир обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
28. Собственники квартир вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные (муниципальные) жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
29. Собственники квартир в полностью и частично в приватизированных домах для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения (Приложение № 7).
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
Абзац исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом.
Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие собственников квартир - членов товарищества, соразмерно занимаемой площади, во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.
30. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.




Приложение № 1
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

Исключено. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.





Приложение № 2
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ПЕРЕДАЧУ КВАРТИР (ДОМОВ) <*>
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

(в ред. Решения Рязанского областного
Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)

Город (поселок, село) _______________________________________
__________________________________________________________________
(число, месяц, год - прописью)
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Совета народных
депутатов, предприятия, учреждения)
в лице _________________________________________, действующего на
основании _______________________________________________________
(устава, положения, доверенности: указать номер и дату)
_____________________________, именуемый в дальнейшем
выдачи доверенности)
"Продавец" и гр.__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения
гражданами квартиры в совместную, долевую собствен-
ность - их фамилии, имена, отчества)
именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. "Продавец" передал в собственность, а "Покупатель" приобрел
квартиру, состоящую из _____ комнат(ы) общей площадью ____ кв. м в
том числе жилой _____ кв. м по адресу ____________________________
Количество членов семьи _______ чел.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от
04.03.93 № 24/5)
2. "Продавец" передает в собственность "Покупателю" безвозмездно с учетом количества членов семьи _____ чел.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
3. Исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
4. Исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
5. Исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
6. "Покупатель" приобретает право собственности (владения, пользования, распоряжения) на квартиру с момента регистрации договора в исполнительном органе ________ Совета народных депутатов.
В случае совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, официально оформлять разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права. (часть 2 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении сберегательного банка.
(часть 3 введена Решением Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
7. В случае смерти "Покупателя" все права и обязанности по настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
8. Пользование квартирой производится "Покупателем" применительно к Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415.
9. "Покупатель" осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на условиях, определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, а также участвует соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальном, всего дома**.
10. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет "Покупателя".
А оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств местного бюджета.
(в ред. Решения Рязанской областной Думы от 28.09.94 № 14)
11. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых первый выдается "Покупателю", второй - "Продавцу".
(абзац в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
Абзац исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
При заключении договора на жилое помещение в доме, подлежащем капитальному ремонту, за продавцом сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
(абзац в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.1993 № 24/5)
Адреса сторон:
"Продавец"________________________________________________________
"Покупатель"______________________________________________________
(адреса и паспортные данные)
Подпись "Продавца" Подпись "Покупателя"
С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого
дома и придомовой территории ознакомлен и обязуюсь их исполнять.
_____________________
(подпись "Покупателя")

Договор зарегистрирован в исполнительном органе __________________
Совета народных депутатов
"____"_________________ 19 __ г. Подпись _____________
(печать)
Абзац исключен. - Решение Рязанского областного Совета
народных депутатов от 04.03.1993 № 24/5.

<*> В дальнейшем квартир
<**> В переходный период формирования рынка жилья экономически
обоснованные тарифы должны действовать как планово - расчетные с
компенсацией их превышения над действующими за счет местного
бюджета.





Приложение № 1
к Договору передачи и
продажи квартир, домов
в собственность граждан

АКТ
оценки общей стоимости квартиры N_____________
в доме N_______ по улице _____________________
общей площадью ___________________ кв. м.

Исключено. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.



Приложение № 2
к Договору передачи и
продажи квартир, домов
в собственность граждан
№ _______ от "____"__________199 г.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
О ПОГАШЕНИИ СУММЫ ДОПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕННУЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ КВАРТИРУ

Исключено. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.






Приложение № 3
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АГЕНТСТВЕ (БЮРО) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ <*>

1. Общие положения

1.1. Агентство создается в целях предоставления гражданам посреднических услуг по приобретению в собственность путем бесплатной передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.
Агентства (бюро) по приватизации жилья учреждаются местными Советами народных депутатов или другими организациями по решению местных Советов народных депутатов.

<*> В дальнейшем "Агентство"

1.2. Агентство действует на хозрасчетных началах, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение принятых на себя обязательств перед местной администрацией. Советом народных депутатов и гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими жилые помещения, а также перед госбюджетом и банком, согласно действующему законодательству.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
Местонахождение Агентства:
__________________________________________________________________
(адрес)
1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи агентства

2.1. Агентство направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг и приватизации жилья.
Агентство берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- оформление заявлений на приватизацию;
Абзац исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
- оформление необходимых документов для заключения договора на передачу квартир в собственность граждан и его регистрации. (в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
2.2. Для реализации этих задач Агентство выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РФ", другим законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, местными Советами народных депутатов;
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
- дает гражданам, желающим приобрести жилье в собственность, необходимые консультации;
- ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- взаимодействует с бюро технической инвентаризации, паспортным столом, жилищно - эксплуатационными и другими организациями.
Абзац исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
Абзац исключен. - Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5.
2.3. Агентство может оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации приватизации жилья, находящегося в их полном хозяйственном ведении и оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
2.4. Агентство может осуществлять посредническую деятельность по продаже гражданам, их организованным товариществам или иным объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
Кроме того, Агентство может создавать акционерные общества для выкупа незаселенных жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, для проведения капитального ремонта и реконструкции к последующей сдаче квартир в этих домах в наем, аренду или продажу их.
2.5. Агентство может также оказывать посреднические услуги гражданам в приобретении ими в собственность жилья, направляемого на свободную продажу во вновь вводимых домах.

3. Имущество и средства агентства

3.1. Учредители наделяют Агентство Уставным фондом путем передачи на его баланс имущества и средств на основании Учредительного договора.
3.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество за счет своей прибыли, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников, согласно действующему законодательству.

4. Производственно - хозяйственная и
финансовая деятельность

4.1. Агентство самостоятельно определяет направления своей хозяйственной деятельности и после уплаты налогов в местный бюджет распоряжается прибылью в соответствии с действующим законодательством и Учредительным договором.
4.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, исходя из спроса на ее услуги.
4.3. Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
- налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Из оставшейся части прибыли формируются фонды:
- накопления;
- потребления;
- резервный.
4.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленными законодательством РФ нормативами.
4.5. Порядок использования остающейся в распоряжении Агентства прибыли определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
4.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий работы Агентства.

5. Труд и его оплата

5.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства регулируются законодательством о труде.
5.2. Агентство производит найм и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия и порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня.
5.3. Агентство вносит в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации отчисления в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
5.4. Фонд оплаты труда Агентства формируется им самостоятельно в пределах имеющихся средств.
5.5. Трудовой коллектив самостоятельно определяет формы и систему оплаты труда работников.
5.6. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива Агентства и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.

6. Учет и отчетность

6.1. Агентство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
6.2. Ревизия деятельности Агентства производится учредителями.
6.3. Проверка работы Агентства осуществляется соответствующими финансовыми органами.

7. Управление

7.1. Управление Агентством осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
7.2. Агентство возглавляется директором, который действует на основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и организацией работы.
7.3. Директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя по согласованию с советом трудового коллектива.
7.4. Директор без доверенности действует от имени Агентства, представляет его на предприятиях, в учреждениях, организациях и в соответствующих государственных органах по согласованию с Учредителем, распоряжается имуществом Агентства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.5. В пределах компетенции Агентства директор издает приказы и дает указания, обязательные для работников, утверждает решения трудового коллектива, осуществляет прием, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация агентства

8.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме реорганизации и ликвидации.
8.2. При реорганизации Агентства его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Агентство ликвидируется:
если его деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в Положении;
при длительной убыточности и неплатежеспособности;
при расторжении договора об учреждении Агентства;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
8.4. В случае ликвидации Агентства Учредители создают ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. После уплаты в установленном порядке долгов ликвидируемого Агентства и возврата ранее выделенных средств и оборудования Учредителям оставшиеся средства распределяются между членами Агентства в порядке, установленном общим собранием.
Полученное в пользование или арендуемое Агентством имущество возвращается их владельцам в установленном порядке.




Приложение № 4
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ЖИЛЬЯ, ПЕРЕДАННОГО В СОБСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАН

Настоящая методика предназначена для использования при расчете оплаты за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан.
1. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.
2. Собственники жилых помещений заключают договоры на обслуживание и ремонт этого дома и содержание придомовой территории с государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, кооперативами, акционерными обществами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
3. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, обслуживавшими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.
(абзац в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
Собственники жилых помещений участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом этого дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
4. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов зависит от перечня работ и услуг, оказываемых владельцам государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, кооперативами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
Перечень таких работ и услуг, порядок и условия оплаты их устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений.
5. Рассчитанные тарифы за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан, являются экономически обоснованными. В то же время в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников приватизированных жилых помещений, как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово - расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
В последующем, в условиях рынка жилья, размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая взносы на капитальный ремонт строения.
6. Расчет размера оплаты по обслуживанию и ремонту жилья базируется на:
- нормативной себестоимости;
- рентабельности, необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности коллективов предприятий и организаций, выполняющих по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
Нормативная себестоимость включает нормативы затрат по обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и отчисления на капитальный ремонт жилых строений.
7. В состав нормативов включаются:
а) содержание обслуживающего персонала.
В эту статью входят расходы на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления от фонда оплаты труда указанного персонала;
б) расходы по эксплуатации домохозяйства.
В эту статью включаются расходы по уборке территории домовладений, вывозу отходов и мусора, очистке дымоходов, освещению и содержанию мест общего пользования, лифтов, противопожарным мероприятиям, озеленению и прочие расходы по содержанию домохозяйства;
в) амортизация.
Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного фонда;
г) ремонтный фонд.
В этой статье отражаются средства на проведение ремонта жилых домов, машин, оборудования и другого имущества, относящегося к основным средствам жилищной организации, в том числе:
- отчисления на капитальный ремонт;
- отчисления на текущий ремонт, включая расходы на оплату труда постоянных и временных ремонтных рабочих (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом), отчисления от фонда оплаты труда указанных рабочих, выполняющих текущий ремонт хозспособом; затраты на материалы для проведения текущего ремонта; на работы, выполняемые подрядными организациями (технадзор и плановопредупредительные ремонты лифтов, газового оборудования, ремонт коллекторов и сетей водопровода, канализаций и прочие); прочие расходы по текущему ремонту;
д) обязательные платежи и отчисления.
По этой статье учитываются расходы на оплату работ Бюро технической инвентаризации прочие затраты: на кассовое обслуживание, отчисления на медицинское страхование и обязательное страхование имущества и др.
е) содержание аппарата управления.
Включаются расходы на оплату работников аппарата управления, отчисления от этого фонда оплаты труда, расходы на содержание конторских и других помещений жилищной организации, канцелярские, почтово - телеграфные, телефонные, командировочные и прочие расходы.
8. Уровень рентабельности на работы и услуги предприятий и организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ.






Приложение № 5
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ЖИЛЫХ ДОМОВ

__________________ "____"____________ 19 __ г.
(населенным пункт) (дата)

Настоящий договор заключен между _____________________________
(наименование жилищно -
__________________________________________________________________
эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной
__________________________________________________________________
фирмы и другого субъекта хозяйствования)
В лице ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующая на основании _________________________________________
(устава, положения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(кем утвержден и дата)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
Товарищество индивидуальных владельцев квартир в лице ____________
(фамилия,
__________________________________, с другой стороны, именуемое в
имя, отчество)
дальнейшем "Заказчик", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание и ремонт дом ____________________________
по адресу: _________________________________________________ общей
площадью ___________ кв. м, в т.ч. жилой площадью _________ кв. м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт дома
"Заказчика" с обязательным соблюдением единых правил и норм
эксплуатации и ремонта домов на условиях, определенных для домов
государственного и муниципального жилищного фонда, т.е. проводить
работы, обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии дома и
его оборудования, придомовой территории, согласно перечню
оплачиваемых "Заказчиком" работ: _________________________________
__________________________________________________________________
___________________ на следующих условиях оплаты _________________
__________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг
не ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества
___________________ __________________
___________________ __________________
___________________ __________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине
"Исполнителя" в связи с нарушением гарантируемого уровня качества
и надежности.
2.4. _________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту дома, а также получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением, бережно относиться к санитарно - техническому оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца по утвержденной ставке в размере ______________ за 1 кв. м общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и ремонт дома производится по истечение года на основании данных о фактически выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление пени в размере 0,1 % с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств "Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за счет средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков. "Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ вследствие несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагаются акт сдачи - приемки дома на техническое обслуживание, расчет размера платы за техническое обслуживание и ремонт дома, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с _____________________________________ до _______________________ и вступает в силу со дня его подписания.
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя"
_____________________ ___________________
Подпись "Исполнителя" Подпись "Заказчика"





Приложение № 6
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР

__________________ "__"________199 __ г.
(населенным пункт) (дата)

Настоящий договор заключен между _________________________________
(наименование жилищно -
__________________________________________________________________
эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной
__________________________________________________________________
фирмы и другого субъекта хозяйствования)
в
лице _____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующая на основании _________________________________________
(устава, положения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(кем утвержден и дату)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
владельцем квартиры ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, именуемый в дальнейшем "Заказчик", заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель, принимает по акту на
техническое обслуживание и ремонт квартиру № ____, в доме № ____,
по адресу: _____________________________________________________
___________________________________________________________ общей
площадью ________ кв. м, в том числе жилой площадью _______ кв. м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1, Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт квартиры
"Заказчика", проводить работы, обеспечивающие содержание в
надлежащем состоянии квартиры и ее оборудования, согласно перечню
оплачиваемых "Заказчиком" работ: _________________________________
__________________________________________________________________
____________________ на следующих условиях _______________________
__________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг
не ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине
"Исполнителя", в связи с нарушением гарантируемого уровня качества
и надежности.
2.4. _________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
__________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту квартиры, а также получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением, бережно относиться к санитарно - техническому оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и ремонт квартиры до 10 числа следующего за прожитым месяца по утвержденной ставке в размере _________ за 1 кв. м общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и ремонт квартиры производится по истечение года на основании данных о фактически выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление пени в размере 0,1 % с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств "Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договоров, за счет средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ вследствие несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагается акт сдачи - приемки квартиры на техническое обслуживание, расчет размера платы за техническое обслуживание и ремонт квартиры, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с __________________________________ до ______________ и вступает в силу со дня его подписания.
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя"
_____________________ __________________
подпись "Исполнителя" подпись "Заказчика





Приложение № 7
к Положению о приватизации
жилищного фонда
в Рязанской области

"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" "УТВЕРЖДЕНО"

решением местного Совета решением учредительного
_________________ районного собрания индивидуальных
(городского) Совета народных владельцев квартир,
депутатов проживающих по адресу:
от "___" __________199 __ г. _______________________
№ _____ _________________ _______________________
(подпись, печать) Протокол от "__"__ 199__г.
N__ ______________________
(подпись председателя
собрания)

УСТАВ
ТОВАРИЩЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
КВАРТИР_________________________
(название Товарищества)

Общие положения

1. Товарищество индивидуальных владельцев квартир
_________________________, именуемое в дальнейшем "Товарищество",
(название товарищества)
создано по инициативе индивидуальных владельцев квартир,
проживающих по адресу: ____________________, на учредительном
собрании в целях организации надлежащего содержания занимаемой ими
жилой площади, а также дома и придомовой территории, обеспечения
членов товарищества коммунальными и другими услугами,
представления и защиты их интересов.
Товарищества создаются в частично и полностью
приватизированных домах.
(абзац в ред. Решения Рязанского областного Совета народных
депутатов от 04.03.93 № 24/5)
2. Товарищество в своей деятельности руководствуется Законом
РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Примерным
положением о приватизации жилищного фонда в РСФСР, утвержденным
постановлением Совета Министров РСФСР от 18 октября 1991 г. № 7, и
иным законодательством РСФСР, регламентирующим вопросы
собственности на жилье, содержания и эксплуатации жилищного фонда
и др.
3. Товарищество с момента регистрации Устава является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банках, может от своего имени заключать договоры и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
4. Товарищество имеет свою печать, угловой и другие штампы со
своим наименованием.
5. Местонахождение Товарищества: _____________________________
__________________________________________________________________

Права и обязанности

6. Товарищество в соответствии с указанными целями:
а) обеспечивает содержание жилого дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
б) самостоятельно определяет организацию для обслуживания дома, включая государственные жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования, заключает договоры на обслуживание и ремонт дома;
в) обеспечивает участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов Товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
г) обеспечивает своевременное поступление взносов, предназначенных на содержание и эксплуатацию жилого дома, на свой расчетный счет;
д) своевременно принимает и оплачивает выполненные работы по обслуживанию и ремонту дома. Обеспечивает ежемесячную оплату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца;
е) обеспечивает выполнение всеми членами Товарищества правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовых территорий;
ж) может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключает договоры с соответствующими предприятиями на оказание этих услуг. Коммунальные услуги оплачиваются в соответствии с договором;
(в ред. Решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 04.03.93 № 24/5)
з) применяет санкции к организации, обслуживающей дом, к иным предприятиям, а также лицам, оказывающим услуги Товариществу, при неудовлетворительном выполнении ими договорных обязательств; арендует у местного Совета народных депутатов, предприятия, учреждения жилую площадь для переселения в него членов Товарищества в случае производства капитального ремонта дома, который не может быть произведен без выселения проживающих в нем граждан.

Средства товарищества

7. Средства Товарищества состоят из:
- вступительных взносов;
- взносов на содержание и эксплуатацию дома, придомовой территории;
- взносов на ремонт дома, включая капитальный;
- прочих поступлений.
Все средства Товарищества вносятся на соответствующие счета в учреждения банков.
Взносы на содержание и эксплуатацию дома и придомовой территории, на ремонт дома, включая капитальный, используются только на указанные цели.
8. Размер вступительных взносов определяется общим собранием членов Товарищества.
9. Взносы на обслуживание и ремонт дома и придомовой территории осуществляются в размерах, обеспечивающих покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт дома.
Размеры взносов устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых домов.
10. По решению общего собрания Товарищество может образовывать специальные фонды (на благоустройство территории, культурно - воспитательную и спортивно - оздоровительную работу, оплату и премирование членов правления и др.).

Права и обязанности членов товарищества

11. Член Товарищества имеет право:
а) избирать и быть избранным в правление Товарищества и в ревизионную комиссию;
б) взыскать с Товарищества стоимость выполненного за свой счет необходимого ремонта в случае, если Товарищество не исполнило взятых на себя обязательств;
в) на получение жилой площади, арендуемой Товариществом на время капитального ремонта. Во время проживания на этой площади члены Товарищества вносят за нее арендную плату;
г) добровольно, по своему заявлению, выйти из Товарищества.
12. Член Товарищества обязан:
а) выполнять требования Устава Товарищества и решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);
б) своевременно вносить платежи за приобретенную в рассрочку квартиру;
в) использовать площадь по назначению, обеспечивать ее сохранность, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания дома и придомовой территории;
г) осуществлять ежемесячную плату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца.
13. Члены Товарищества осуществляют право собственности на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
14. При временном выезде член Товарищества сохраняет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.
15. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества в случаях:
а) неподчинения Уставу Товарищества;
б) невыполнения обязательств, установленных общим собранием членов Товарищества.
16. Владельцу квартиры, выбывшему из Товарищества, вступительный взнос и средства, внесенные на проведение ремонта дома, включая капитальный, а также другие цели, согласно Уставу и решениям органов управления Товарищества, возврату не подлежат. Задолженность лица, выбывшего из Товарищества, по платежам Товариществу взыскивается в установленном порядке.
17. В случаях разрушения и порчи жилого помещения и дома владельцами квартир и членами их семей, а также систематического нарушения правил общежития, делающего невозможным для других совместное проживание в одном доме, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Органы управления товарищества

18. Органами управления Товарищества являются общее собрание членов Товарищества и правление Товарищества.
Если Товарищество имеет свыше 50 членов, то вместо общего собрания членов Товарищества может созываться собрание уполномоченных. Уполномоченные избираются общим собранием членов Товарищества в количестве 1 человека от 3 - 4 членов Товарищества сроком на 3 года.
19. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) является высшим органом Товарищества и решает следующие вопросы:
а) принятие Устава Товарищества;
Председатель правления, его заместитель и члены правления исполняют свои обязанности на общественных началах либо за плату по решению общего собрания членов Товарищества.
23. При числе членов Товарищества менее 20 общим собранием избираются председатель Товарищества и его заместитель, которые решают вопросы, отнесенные Уставом Товарищества к компетенции правления Товарищества.
24. Правление является исполнительным органом Товарищества, подотчетным общему собранию. В обязанности правления входит:
а) заключение договора на обслуживание и ремонт дома, а также иных договоров, связанных с деятельностью Товарищества;
б) составление планов, смет и отчетов;
в) осуществление контроля за содержанием и ремонтом дома, соблюдением обязательств по договору на обслуживание и ремонт дома. Правление выделяет представителя для участия в комиссии по приемке в эксплуатацию дома после капитального ремонта;
г) наем рабочих и служащих для обслуживания дома и придомовой территории;
д) распоряжение средствами Товарищества в соответствии с утвержденной общим собранием (собранием уполномоченных) сметой доходов и расходов;
е) представительство интересов Товарищества в государственных учреждениях, предприятиях, общественных, кооперативных и иных организациях;
ж) контроль за поступлением от членов Товарищества установленных общим собранием Товарищества взносов, а также платы за коммунальные услуги, других платежей. В случае несвоевременного внесения членами Товарищества соответствующих взносов и платежей принимает меры к их взысканию в установленном порядке;
з) ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и составление отчетов;
и) выполнение других обязанностей, вытекающих из Устава.
25. Правление Товарищества имеет право распоряжаться наличными средствами Товарищества, имеющимися на его счете в банке, в соответствии с финансовыми и иными планами, утвержденными общим собранием членов Товарищества.
26. Ревизионная комиссия в составе не менее 3 членов избирается общим собранием членов Товарищества сроком на 2 года и является органом, контролирующим и ревизующим деятельность правления.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
При числе членов Товарищества менее 20 вместо ревизионной комиссии общим собранием членов Товарищества избирается ревизор.
27. Споры между Товариществом и его членами, а также между Товариществом и государственными учреждениями, предприятиями, общественными, кооперативными и иными организациями рассматриваются в установленном порядке.

Прекращение деятельности товарищества

28. Деятельность Товарищества прекращается в случае признания общим собранием членов Товарищества необходимости его ликвидации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
29. Ликвидация Товарищества производится в соответствии с действующим порядком прекращения деятельности кооперативов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru