Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 04.06.2001 № 102-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2001 г. № 102-р

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и реализации решения коллегии при главе администрации Рязанской области от 16.04.2001 по вопросу "О состоянии работы с обращениями граждан в администрации Рязанской области и в органах исполнительной власти муниципальных образований":
1. Утвердить положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Рязанской области согласно Приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Рязанской области привести в соответствии с настоящим положением порядок работы с обращениями граждан.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к распоряжению главы
Администрации области
от 4 июня 2001 г. № 102-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в администрации Рязанской области ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, действующими нормативными документами (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-VП "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.1980 № 1662-Х, от 02.02.1988 № 8422-XI) и настоящим положением.
1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Рязанской области (далее - администрация области) выполняют сотрудники сектора писем и приема граждан отдела по работе с обращениями граждан и контролю комитета по делам местного самоуправления, вопросам госслужбы и кадровой работе (далее - сектор писем).

2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Действие настоящего положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам административных правонарушений;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих предприятий и организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Все поступающие в администрацию области обращения граждан регистрируются в секторе писем в день их поступления.
2.3. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени коллектива юридического лица. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения отмечаются индексом "коллективное".
2.4. Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
2.5. Учет, регистрация, движение обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за соблюдением сроков исполнения осуществляется с использованием ЭВМ.
2.6. Все обращения граждан передаются главе администрации области или его заместителям (по принадлежности).
2.7. Обращения граждан в соответствии с поручениями главы администрации области или его заместителей направляются на исполнение должностным лицам, при этом делаются специальные отметки в регистрационных документах.
2.8. Обращения граждан, в которых поставленные вопросы находятся в ведении других органов исполнительной власти, не позднее чем в пятидневный срок со дня их регистрации направляются в эти органы с извещением об этом заявителей. Сообщения заявителям направляются за подписью начальника сектора писем на бланке администрации области.
2.9. Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.10. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции главы администрации области или его заместителей первым.
2.11. Не разрешается передавать обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя сектор писем.
2.12. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются в сектор писем со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел.
2.13. Хранение дел у исполнителей запрещается.
2.14. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону.
Решение о списании данных обращений "В дело" принимает глава администрации области, его заместители, управляющий делами, председатель комитета по делам местного самоуправления, вопросам госслужбы и кадровой работе администрации области.

3. Работа с отдельными видами обращений

3.1. Обращения, поступившие из федеральных органов власти.
Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации докладываются главе администрации области или его заместителям.
3.2. Обращения, требующие ответа в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, в другие вышестоящие органы и средства массовой информации передаются на рассмотрение и подготовку ответа заместителям главы администрации области.
3.3. Обращения депутатов.
Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата.
Обращения депутатов докладываются главе администрации области или его заместителям. Рассмотрение их берется на контроль в секторе писем.
Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются главой администрации области или его заместителями.
3.4. Обращения граждан, поступившие в администрацию области из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим положением.
3.5. Повторные обращения.
Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в секторе писем формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю уже даны исчерпывающие ответы.
3.6. При обращении граждан с просьбами о личном приеме у должностных лиц администрации области, вместо личного приема с согласия граждан их обращения направляются непосредственно в те исполнительные органы и тем должностным лицам, к ведению которых относится решение вопросов, поставленных в обращениях.
3.7. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными, отмечаются индексом "Б/п" и по решению главы администрации области или его заместителей могут не рассматриваться.
3.8. Вложения в конверты.
Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, приложенные к обращениям, возвращаются органам местного самоуправления по месту жительства заявителя с просьбой вернуть их заявителям.

4. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей

Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок не установлен главой администрации области или его заместителями. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно. О результатах рассмотрения уведомляются заявители.
В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены главой администрации области, его заместителями или иным должностным лицом до 2-х месяцев со дня регистрации с уведомлением об этом заявителя и сектора писем.
Продление срока оформляется должностным лицом не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. К обращениям граждан, поставленным на контроль (далее - контрольные обращения) относятся:
- обращения, поступившие в администрацию области из вышестоящих органов государственной власти, от депутатов представительных органов власти, средств массовой информации, требующих сообщить им результаты рассмотрения;
- обращения граждан, направленные должностным лицам государственных органов власти области и органам местного самоуправления с поручением сообщить в администрацию области о результатах рассмотрения обращения;
- обращения граждан, рассматриваемые в аппарате администрации области.
На контрольных обращениях сектором писем проставляются штампы "Контроль" и "Подлежит возврату". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляет сектор писем.
5.2. Должностное лицо в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах главу администрации области или его заместителей. Глава администрации области или его заместители предлагают должностному лицу продолжить работу с проведением дополнительных проверок или списывают материалы по результатам рассмотрения обращения (ответы) "В дело".
Глава администрации области, его заместители, при необходимости, могут принять решение о контроле за разрешением вопросов, поставленных в обращении.
5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение контрольного обращения, готовит сообщение заявителю о результатах рассмотрения обращения, ответ в органы государственной власти, депутатам, в средства массовой информации.
Материалы, списанные "В дело", копии сообщений (ответов) заявителю, в органы государственной власти, депутатам, в средства массовой информации, передаются в сектор писем.
5.4. Контроль за рассмотрением письменных и устных обращений граждан осуществляет сектор писем.
5.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения обращения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечению которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ подписывается должностным лицом, которому направлялось обращение на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.
5.6. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(лям) дан ответ в письменной или устной форме.

6. Организация работы по личному приему граждан

6.1. Личный прием граждан в администрации области осуществляют:
- глава администрации области, его заместители, руководители структурных подразделений администрации области.
6.2. График приема граждан в администрации области составляет сектор писем, который утверждается главой администрации области.
6.3. Запись на прием осуществляют сотрудники сектора писем ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации области заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
6.4. На каждое обращение оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указываются результаты рассмотрения, либо резолюция, ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
6.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
6.6. При необходимости на прием могут приглашаться специалисты структурных подразделений администрации области, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
6.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет сектор писем.
6.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
6.9. Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.

7. Выездной личный прием граждан
руководителями администрации области

7.1. Выездной личный прием граждан осуществляется в администрациях муниципальных образований (за исключением города Рязани и Рязанского района) главой администрации области, его заместителями, управляющим делами администрации области.
7.2. График личного приема граждан составляется на квартал сектором писем и утверждается главой администрации области. День и время приема гражданам объявляется заранее. Запись граждан на прием осуществляют сотрудники администраций муниципальных образований (по согласованию).
7.3. Прием граждан в каждом муниципальном образовании проводится, как правило, один раз в квартал.
7.4. Сотрудник администрации муниципального образования (по согласованию) заполняет карточку приема граждан, в которой указывается: дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес постоянного места жительства и содержание обращения, назначает заявителю время приема, делает подборку необходимых материалов.
7.5. За неделю до дня приема управляющий делами администрации муниципального образования (по согласованию) сообщает в сектор писем данные о записавшихся на прием гражданах и вопросах, изложенных в обращениях.
7.6. Сектор писем делает по обращениям подборку архивных материалов в администрации области.
7.7. На выездной прием в муниципальные образования области вместе с руководителем администрации области выезжают начальник сектора писем или лицо его замещающее, руководители управлений комитетов и отделов администрации области (при необходимости, исхода из характера вопросов, поставленных в обращениях).
На личном приеме присутствуют главы администраций муниципальных образований (по согласованию).
7.8. Материалы с личного приема передаются для выполнения поручения по назначению должностным лицам, копии - в сектор писем.
7.9. Сектор писем осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru