Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Прокуратуры Рязанской области от 30.03.2001 № 7-11/152-2001
"ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 30 марта 2001 г. № 7-11/152-2001

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проверкой исполнения бюджетного законодательства, проведенной прокуратурой области по заданию Генеральной прокуратуры РФ, были выявлены следующие нарушения законодательства.
Так, 26.02.2001 г. за № 14-ОЗ областной Думой принят Закон области "О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 г.".
Указанный Закон принят в нарушение ст. 5 Бюджетного Кодекса РФ, содержащей правила об обратной силе закона: акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Кодексом или федеральным законом.
В соответствии со ст. 12 Бюджетного Кодекса РФ годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджетные правоотношения области в 2000 г. завершились 31 декабря 2000 г., следовательно, руководствуясь правилом об обратной силе, они не могут быть урегулированы спустя 2 месяца после окончания финансового года.
Проведенной проверкой также установлено, что 27.12.2000 г. за № 1-ОЗ областной Думой был принят Закон области "О финансировании государственных расходов из областного бюджета в 1 квартале 2001 г.". В настоящее время указанный закон утратил силу в связи с истечением срока его действия, однако принят он был в нарушение ст. 190 Бюджетного Кодекса РФ по следующим основаниям.
Статьей 190 Бюджетного Кодекса РФ установлен определенный временный порядок управления бюджетом: если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ.
Закон области "Об областном бюджете 2001 года" не вступил в силу с начала финансового года, а был принят областной Думой лишь 05.03.2001 года.
В соответствии со ст. 190 Бюджетного Кодекса РФ органу, исполняющему бюджет области, которым на основании ст. 19 Закона "Об областном бюджете на 2001 год" является администрация области, следовало действовать в рамках временного порядка управления бюджетом. До момента принятия Закона о бюджете на 2001 год администрация области была правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством в рамках ст. 190 Бюджетного Кодекса РФ по аналогии расходования бюджетных средств в 2000 г., без принятия каких-либо законов представительного органа государственной власти субъекта.
В Законе области от 05.03.2001 г. за № 11-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О финансировании государственных расходов из областного бюджета в 1 квартале 2001 года", вступившего в силу с 07.03.2001 г. содержится норма, предоставляющая право главе администрации области привлечь под гарантию областного бюджета в 2001 году денежные средства в сумме 100000 тыс. руб. в российских кредитных организациях.
Указанная норма не соответствует ст. 111 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которой осуществление государственных заимствований допускается только в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета соответствующего ограничениям, установленным ст. 92 БК РФ;
- предельного размера государственного долга, соответствующего ограничениям, установленным ст.ст. 106, 107 БК РФ;
- расходов на обслуживание соответствующего государственного долга в текущем финансовом году.
Одним из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в соответствии со ст. 95 Бюджетного Кодекса РФ являются кредиты, полученные от кредитных организаций.
Следовательно, Законом области от 05.03.2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О финансировании государственных расходов из областного бюджета в 1 квартале 2001 года", вопреки требованиям ст. 111 Бюджетного Кодекса РФ до принятия Закона "Об областном бюджете на 2001 год" органу, исполняющему бюджет, предоставляется право на осуществление государственных заимствований в российских кредитных организациях, что является недопустимым.
Кроме того, в перечне государственных заимствований, осуществляемых в 2001 г., утвержденном Законом "Об областном бюджете на 2001 г." привлекаемые на основании Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О финансировании государственных расходов из областного бюджета в 1 квартале 2001 года" денежные средства кредитных организаций в сумме 100000 тыс. руб. (ста миллионов) не нашли своего отражения.
Принятие указанного Закона области № 11-ОЗ являлось нецелесообразным, так как одновременно с ним был принят Закон области "Об областном бюджете на 2001 год", в котором регулируются вопросы государственных заимствований.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

Рассмотреть настоящее представление и принять меры к недопущению подобных нарушений.
Внести изменения в перечень государственных заимствований в 2001 году, являющийся приложением к Закону области "Об областном бюджете на 2001 год", отразив в нем заемные средства у кредитных организаций в сумме 100000 тыс. руб. (сто миллионов руб.).
О результатах рассмотрения представления должно быть сообщено прокурору области в месячный срок.

Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru