Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 30.06.2000 № 7-Н7-2000
"НА П. 1 СТ. 7, ПП. "А", "Е" П. 2 СТ. 16, П. 3 СТ. 19, ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" № 30-ОЗ ОТ 10.05.2000"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 30 июня 2000 г. № 7-Н7-2000

НА П. 1 СТ. 7, П.П. "А", "Е" П. 2 СТ. 16,
П. 3 СТ. 19, ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ" № 30-ОЗ ОТ 10.05.2000

26 апреля 2000 года Рязанской областной Думой принята новая редакция Закона Рязанской области "О государственной собственности Рязанской области".
Пунктом 1 ст. 7 закона установлено, что отчуждение имущества из областной собственности может осуществляться на основании договора купли - продажи, а также иной сделки, предусмотренной действующим законодательством.
Аналогичная норма закреплена в подпунктах "а" и "е" п. 2 ст. 16, которыми определено, что в отношении объектов областной собственности могут совершаться сделки купли - продажи и иные сделки, связанные с прекращением права собственности.
Пунктом 3 ст. 19 закона предусмотрено, что сдача в аренду и субаренду объектов областной собственности осуществляется в порядке, утверждаемом главой администрации Рязанской области.
Указанные положения Закона Рязанской области не соответствуют федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним.
Так, согласно статье 217 Гражданского Кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц только в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Таким образом, введение пунктом 1 ст. 7 и подпунктами "а", "е" пункта 2 ст. 16 иного порядка отчуждения государственного имущества противоречит ГК РФ.
В соответствии с п.п. "ж" п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации может устанавливаться только законом субъекта, при этом п. 1 данной статьи определено, что законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным органом) субъекта.
Следовательно, п. 3 ст. 19 Закона Рязанской области, предусматривающий возможность управления собственностью в порядке, утверждаемом главой администрации Рязанской области, не соответствует действующему законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

предлагаю:

1. Привести п. 1 ст. 7, п.п. "а", "е" п. 2 ст. 16, п. 3 ст. 19, Закона Рязанской области "О государственной собственности Рязанской области" № 30-ОЗ в соответствие с действующим законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> Примечание.
В официальном тексте документа допущена опечатка: вместо "№ 30-ОЗ" следует читать "от 02.10.1996 года (в редакции Закона Рязанской области от 10.05.2000 г. № 30-ОЗ)".
   ------------------------------------------------------------------

Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
О результатах рассмотрения прошу сообщить в прокуратуру области письменно.

Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru