Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА"
(утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 09.07.99 г. № 3624

Приложение № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

Настоящее положение определяет задачи, функции, права и ответственность управления экономики города, его место в системе администрации города и его внутреннюю организацию.
Устанавливает общие положения, основные задачи, организационную структуру, функции управления экономики города, а также обязанности, права и ответственность начальника управления и его заместителей.

1. Общие положения

1.1. Управление экономики города является структурным подразделением администрации города и подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации города Рязани по экономике и финансам.
1.2. Управление создано в соответствии с организационной структурой администрации города, утвержденной решением Рязанского городского Совета.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями областной Думы, уставом города Рязани, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы администрации города и настоящим положением.
1.4. Структура и штатное расписание управления утверждаются главой администрации города.
1.5. Положение об Управлении утверждается главой администрации города по представлению первого заместителя главы администрации города Рязани по экономике и финансам.
1.6. Управление имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.

2. Основные задачи управления

2.1. Основными задачами управления являются:
- прогнозирование, планирование и регулирование экономического и социального развития города;
- участие в разработке предложений по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
- формирование стратегии межбюджетных отношений;
- регулирование тарифов и цен на социально-значимые услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- участие в разработке предложений по системе местных налогов, сборов и других источников доходов;
- разработка организационных структур и системы оплаты труда администрации города;
- координация планов и работ по развитию и уточнению концепции экономических реформ в городе, включая создание экспертных групп и организацию их работы;
- разработка плана (прогноза) социально-экономического развития города;
- планирование и прогнозирование развития территории, отраслей городского хозяйства и инженерной инфраструктуры совместно с подразделениями администрации города;
- участие в формировании городской инвестиционной программы и контроль за ходом ее выполнения;
- анализ и оценка предложений структурных подразделений администрации по использованию бюджетных и иных финансовых средств на реализацию плана социально-экономического развития города;
- формирование информационного банка данных о состоянии и развитии экономики и социальной сферы города.

3. Организация деятельности управления

3.1. Оперативное руководство управлением осуществляется по поручению главы администрации города первым заместителем главы администрации города по экономике и финансам.
3.2. Начальник управления экономики города назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению первого заместителя главы администрации по экономике и финансам.
3.3. Начальник управления имеет заместителей согласно утвержденной структуре.
3.4. Заместители начальника управления, иные работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации, либо по его поручению первым заместителем главы администрации по экономике и финансам по представлению начальника управления в соответствии с квалификационными требованиями по муниципальным должностям, утвержденными "Положением о муниципальной службе в городе Рязани".
3.5. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач;
- представляет первому заместителю главы администрации по экономике и финансам структуру и штатное расписание управления для утверждения главой администрации города;
- представляет первому заместителю главы администрации города кандидатуры для назначения на должность работников управления в порядке, установленным п. 3.4. настоящего положения;
- вносит первому заместителю главы администрации города по экономике и финансам предложения об освобождении от должности работников управления в порядке, установленном п. 3.4. настоящего положения;
- вносит первому заместителю главы администрации предложения о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
- представляет первому заместителю главы администрации города предложения о выделении управлению финансовых средств на оплату экспертных работ за счет сметы администрации города;
- распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
- определяет функции подразделений управления и утверждает должностные инструкции его работников;
- решает вопросы командирования работников в пределах города;
- издает приказы по вопросам работы управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- представляет управление в отношениях с аппаратами Рязанской областной Думы, администрации Рязанской области и Рязанского городского Совета.
3.6. Заместители начальника управления осуществляют отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностной инструкцией.
3.7. Начальники отделов:
- обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на отдел, согласовывают его деятельность с работой других подразделений городской администрации;
- определяют и согласовывают внутреннюю структуру отдела и разрабатывают должностные инструкции работников отдела;
- вносят предложения по штатным и кадровым изменениям в отделе;
- контролируют соблюдение производственной дисциплины, поощряют и налагают дисциплинарные взыскания на работников отделов.

4. Организационная структура управления

4.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела экономики социальной сферы и организации управления;
- отдела экономики предприятий города;
- отдела экономики городского хозяйства;
- отдела прогнозирования и планирования экономического развития города;
- отдела прогнозирования и планирования социальной сферы.
4.2. Организационная структура управления и его подразделений утверждается главой администрации.

5. Функции структурных подразделений управления

5.1. Отдел экономики социальной сферы и организации управления:
5.1.1. Проведение экономического анализа деятельности учреждений гуманитарной и социальной сферы города и выработка предложений по оказанию им необходимой поддержки.
5.1.2. Анализ по отчетно-статистическим данным финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы.
5.1.3. Анализ обращений предприятий и организаций гуманитарной и социальной сферы по предоставлению дотаций и налоговых льгот, разработка предложений с последующим утверждением на Горсовете.
5.1.4. Разработка, согласование и утверждение методических рекомендаций по организации платных услуг с целью проведения единой политики цен на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями социальной сферы города.
5.1.5. Проведение экономической экспертизы прейскурантов цен на платные услуги населению, оказываемые учреждениями социальной сферы города и подразделениями администрации города.
5.1.6. Подготовка решений комиссии администрации города по рассмотрению нормативов, тарифов и цен на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями социальной сферы города и подразделениями администрации города.
5.1.7. Разработка и согласование положений о внебюджетных средствах муниципальных учреждений социальной сферы города.
5.1.8. Проведение анализа использования внебюджетных средств муниципальных учреждений социальной сферы города.
5.1.9. Анализ и оценка предложений по созданию новых предприятий и учреждений социально-культурной сферы.
5.1.10. Разработка норматива на содержание одного ребенка, фактически посещавшего дошкольное образовательное учреждение города.
5.1.11. Проведение анализа уровня родительской платы в учреждениях образования.
5.1.12. Пересмотр размера родительской платы в учреждениях образования.
5.1.13. Подготовка материалов в соответствии с действующим законодательством по реализации льгот отдельным категориям граждан (по Законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов РФ", "О статусе военнослужащих" и др.).
5.1.14. Разработка организационных структур подразделений администрации города.
5.1.15. Составление и внесение изменений в штатные расписания подразделений администрации города.
5.1.16. Анализ функциональных обязанностей работников и подразделений администрации города в целях совершенствования структуры и системы оплаты труда.
5.1.17. Разработка положений о материальном поощрении муниципальных служащих администрации города.
5.1.18. Разработка положений об оплате труда работников исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности подразделений администрации города.
5.1.19. Подготовка распоряжений главы администрации по надбавкам к должностному окладу муниципальным служащим администрации города и работникам исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности подразделений администрации города.
5.1.20. Осуществление контроля за изменением фонда заработной платы администрации города.
5.1.21. Разработка, утверждение и изменение смет расходов на содержание администрации города.
5.1.22. Составление плановой сметы доходов и расходов внебюджетного фонда администрации города.
5.1.23. Анализ расходования бюджетных средств и прогноз ожидаемых расходов на содержание администрации города.
5.1.24. Подготовка предложений по внесению изменений в Устав города, Закон Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Закон Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", реестр и классификацию муниципальных должностей, "Положение о муниципальной службе" для дальнейшего утверждения городским Советом и областной Думой.
5.1.25. Подготовка материалов для совещаний, участие и защита интересов администрации в учреждениях, организациях, предприятиях и органах городской представительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.
5.1.26. Работа с корреспонденцией, поступающей в адрес администрации города, по вопросам социальной сферы и организации управления.
5.2. Отдел экономики предприятий города
5.2.1. Экспертиза инвестиционных проектов с возможным участием города, представляемых промышленными предприятиями, предприятиями бытового обслуживания, строительства, торговли, общественного питания, транспорта, выявление наиболее эффективных и приоритетных проектов и подготовка заключений.
5.2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности промышленных и социально-значимых предприятий города (СЗП) (предприятия бытового обслуживания, транспорта, строительства, торговли и общественного питания) для подготовки предложений по предоставлению льгот и кредитов и повышения эффективности их работы.
5.2.3. Анализ работы предприятий смешанных форм собственности для выявления резервов пополнения доходной части бюджета.
5.2.4. Разработка мер поддержки СЗП.
5.2.5. Анализ тарифов на услуги СЗП, согласование тарифов.
5.2.6. Расчет дотаций и льгот, предоставляемых СЗП.
5.2.7. Экспертиза и согласование договоров, заключаемых администрацией города с предприятиями.
5.2.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятий для выработки предложений по проведению взаимозачетов.
5.2.9. Оформление документации на проведение зачетов взаимных платежей, контроль за ценами на товары и услуги для муниципальных нужд, регистрация документов и контроль за их оформлением и прохождением. Контроль за расходованием бюджетных средств, осуществляемых путем взаимозачетов. Учет нарастающим итогом расходования этих средств.
5.2.10. Работа с корреспонденцией, поступающей от предприятий города.
5.3. Отдел экономики городского хозяйства
5.3.1. Расчет необходимых дотаций муниципальным предприятиям и контроль за ними.
5.3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, контроль рациональности затрат и рентабельности муниципальных предприятий.
5.3.3. Рассмотрение обращений МП о предоставлении льгот по налогам в городской и областной бюджет и подготовка предложений для Горсовета и областной Думы.
5.3.4. Проведение экономической экспертизы тарифов на услуги муниципальных предприятий для населения.
5.3.5. Подготовка решений комиссии администрации города по рассмотрению нормативов, тарифов и цен, связанных с вопросами городского хозяйства.
5.3.6. Контроль среднего уровня заработной платы на муниципальных предприятиях.
5.3.7. Подготовка материалов и отчетов по плану социально-экономического развития города.
5.3.8. Анализ проектов нормативов по содержанию жилого фонда и подготовка заключений.
5.3.9. Совершенствование системы оплаты коммунальных услуг населением в рамках федеральной программы перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, расчет тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, подготовка предложений для Горсовета.
5.3.10. Участие в разработке проектов постановлений, распоряжений и других нормативных актов городской администрации.
5.3.11. Расчет и экономический анализ оценочных показателей жилищно-экономической реформы.
5.3.12. Экономический анализ форм статистической отчетности 22 ЖКХ (квартальная, реформы).
5.3.13. Подготовка мероприятий для совещаний, участие и защита интересов администрации в учреждениях, организациях, предприятиях и органах городской представительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.
5.3.14. Обработка корреспонденции по экономическим вопросам, поступающей в адрес администрации города.
5.4. Отдел прогнозирования и планирования экономического развития города
5.4.1. Разработка сводного плана (прогноза) социально-экономического развития города.
5.4.2. Контроль выполнения плана социально-экономического развития города, подготовка аналитических и информационных материалов о развитии экономики.
5.4.3. Проведение мониторинга развития экономики города по направлениям: промышленность, производство важнейших видов продукции, инженерные объекты и коммуникации, дорожное строительство, капитальное строительство, городской транспорт, связь, муниципальное имущество, муниципальные предприятия, инвестиции в экономику города, земельные отношения, противопожарная безопасность, инвестиции в городское хозяйство, экология, природопользование, охрана окружающей среды.
5.4.4. Ведение Паспорта города.
5.5. Отдел прогнозирования и планирования развития социальной сферы.
5.5.1. Разработка плана (прогноза) социального развития города.
5.5.2. Контроль за выполнением плана социального развития города и формирование аналитических и информационных материалов о развитии социальной сферы.
5.5.3. Проведение мониторинга социальной сферы по направлениям: социальная инфраструктура, территория и население, образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, труд и занятость, уровень жизни населения, торговля и общественное питание, охрана общественного порядка, территориальное общественное самоуправление, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и озеленение, социальная защита и поддержка населения, инвестиции в социальную сферу.
5.4.4. Ведение Паспорта города.

6. Права управления

6.1. Управление экономики города для осуществления своих задач имеет право:
- взаимодействовать в установленном порядке с подразделениями администрации города, аппаратом Рязанской областной Думы и аппаратом Рязанского городского Совета;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений администрации города, Рязанской областной Думы и Рязанского городского Совета, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться банком данных подразделений администрации города;
- в отдельных случаях, по согласованию с руководителями подразделений, привлекать к работе специалистов подразделений Администрации города;
- привлекать в установленном порядке для выполнения работ ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.
6.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.

7. Ответственность

7.1. Руководители управления и его структурных подразделений несут ответственность за:
- ненадлежащее выполнение функций, возложенных на управление и своих обязанностей;
- утечку информации, принадлежащей администрации;
- неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
- низкую исполнительскую дисциплину в управлении и его подразделениях.
7.2. Начальник управления и начальники подразделений управления несут материальную ответственность за причиненный ущерб при уничтожении и порче материальных ценностей управления.
7.3. Ответственность других работников управления устанавливается должностными инструкциями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru