Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 01.11.2006 № 444
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В АДМИНИСТРАЦИИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Периодический информационный бюллетень Сапожковской районной Думы и Администрации Сапожковского муниципального района", № 2, 29.12.2006






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 444

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В
АДМИНИСТРАЦИИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях дальнейшего улучшения работы с обращениями граждан, повышения ее эффективности, результативности и реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Сапожковского муниципального района.
2. Заместителям главы администрации, руководителям органов местного самоуправления района принять меры по безусловному выполнению норм Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и обеспечить надлежащий контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан, выявлять и решительно устранять причины, порождающие нарушение конституционных прав и свобод граждан.
3. Управляющему делами администрации района регулярно проводить проверку состояния работы с обращениями граждан и по личному приему в администрации района, систематически анализировать поступающие обращения граждан, обобщать и направлять обзоры о работе администрации района с обращениями граждан в средства массовой информации.
4. Распоряжение главы муниципального образования - Сапожковский район № 320 от 20.10.2004 считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района Першина В.Е.

Глава Сапожковского муниципального район
Л.П.БУДАШЕВА





Утверждено
Постановлением главы
администрации Сапожковского
муниципального района
от 1 ноября 2006 г. № 444

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Сапожковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в администрацию Сапожковского муниципального района, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами, а также ведения делопроизводства по ним в администрации Сапожковского муниципального района.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации района ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации и его заместителей, в администрации Сапожковского муниципального района выполняют ответственное лицо, назначенное главой Сапожковского муниципального района, управление делами в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями района.
Делопроизводство по обращениям граждан в администрации района ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Право граждан на обращение

2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в администрацию района либо должностным лицам, реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные термины:
3.1. Обращение гражданина (далее - обращение), направленное в администрацию района или должностному лицу, письменное либо устное предложение, заявление или жалоба:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов деятельности администрации района, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов исполнительной власти или критика деятельности администрации района и ее должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.2. Обращение может быть коллективным, если оно подписано двумя и более авторами либо поступило от имени коллектива юридического лица. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя, считаются анонимными и могут по усмотрению руководства администрации не рассматриваться.
3.3. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации района.

4. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения

При рассмотрении обращения администрацией района или должностными лицами гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 3.2, 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения, поступившего в администрацию района, в другую организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.5. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в администрацию района или к ее должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к письменным обращениям

5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
наименование и адрес органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (глава администрации района, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
5.3. Обращение, поступившее в администрацию района или к должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Направление и регистрация письменных обращений

6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в администрацию района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
Все поступающие в адрес руководства администрации района письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются ответственным лицом.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные руководству администрации при встречах с населением района, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
6.6. Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

7. Организация работы с обращениями граждан

7.1. Обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес руководства администрации может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Администрация района, должностные лица:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.4. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения осуществляются ответственным лицом с использованием программных средств и электронно-вычислительной техники.
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан после предварительного рассмотрения передаются исполнителям.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано "...рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью руководства администрации, в поручении исполнителю пишется "...рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
7.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции руководства администрации района.
7.7. Не разрешается передача обращений из одного подразделения в другое, минуя ответственное лицо.
7.8. Ответы на обращения граждан дают глава муниципального района, руководители, которым поручено рассмотрение.
7.9. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами, в том числе с ответом заявителю в случае, если давалось поручение информировать руководство администрации о результатах рассмотрения.
7.10. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.11. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.
Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.

8. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Главой администрации, его заместителями принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение готовится и направляется заявителю.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю о недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается управляющим делами.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю принимается и подписывается управляющим делами.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района либо первый заместитель или заместитель главы администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Руководством администрации принимается решение о списании его "В дело".
8.8. Письменные обращения о личном приеме граждан руководством администрации рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о графике личного приема главой администрации, его заместителями и другими должностными лицами администрации района. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения граждан, поступившие из администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Губернатора и Правительства Рязанской области, других вышестоящих органов и средств массовой информации, докладываются главе района либо первому заместителю администрации.
8.10. Обращения, требующие ответа, в администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Рязанскую областную Думу, Губернатору и Правительство Рязанской области, другие вышестоящие органы передаются на рассмотрение и подготовку ответов заместителем главы администрации.
8.11. Обращения граждан, поступившие в администрацию города из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

9. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей

9.1. Обращения, поступившие в администрацию района либо в структурное подразделение или должностным лицам, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен главой администрации района либо первым заместителем или заместителями главы администрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно. О результатах рассмотрения уведомляются заявители.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены главой администрации района либо первым заместителем, заместителями главы администрации или иным должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и вышестоящего органа, если таковым затребованы результаты рассмотрения.
Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

10. Работа с обращениями, поставленными на контроль

Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные руководству администрации при их встречах с населением города, направленные в адрес главы администрации или его заместителей из федеральных органов государственной власти, Рязанской областной Думы, от Губернатора и Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие органы государственной власти), от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, а также направленные руководством администрации исполнителям с поручением сообщить о результатах рассмотрения, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
10.1. Контрольные обращения граждан, поступившие в администрацию из вышестоящих государственных органов власти, после регистрации передаются для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в вышестоящие государственные органы власти.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10.3. Должностное лицо - исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах главу администрации города либо первого заместителя или заместителей главы администрации, давших поручения, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов власти содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Как правило, эти ответы подписываются главой администрации либо его заместителями, давшими поручения исполнителям.
10.4. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает глава администрации города, первый заместитель, заместители главы администрации.
10.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом-исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение, если в резолюции не указано "подготовить ответ заявителю";
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.

11. Организация работы по личному приему граждан

11.1. Личный прием граждан в администрации района осуществляют:
глава администрации города, первый заместитель, заместители главы администрации и уполномоченные на то лица администрации района.
График приема граждан по личным вопросам в администрации района составляет управляющий делами, который утверждается главой администрации города.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к главе администрации, первому заместителю и заместителям главы администрации граждан осуществляют ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации города, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносятся содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. При необходимости на прием могут приглашаться руководители, специалисты структурных подразделений администрации района, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
11.8 Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12. Хранение материалов по обращениям граждан

12.1. Управление делами осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложения, заявления и жалобы граждан.
Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на ответственное лицо. Устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений, жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отбор их для хранения подлежат обязательному утверждению управляющим делами администрации.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимают глава администрации, первый заместитель, заместители главы администрации, управляющий делами.
12.4. Управляющий делами систематически анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.

13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

13.1. Администрация района, должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации района или ее должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией города или ее должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru