Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 29.01.1998 № 17
(ред. от 26.11.1998)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 36-37, 17.02.1998



Утратил силу с 22 июня 2006 года в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 22.06.2006 № 437-III



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 1998 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 26.11.1998 № 375)

В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить "Положение о реконструкции зданий и сооружений" (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, торговле, транспорту, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (Назаров А.А.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Приложение № 1
к решению Рязанского
городского Совета
от 29 января 1998 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 26.11.1998 № 375)

Настоящее Положение регламентирует общий порядок рассмотрения, согласования и оформления основных правоустанавливающих документов при проведении реконструкции зданий и сооружений на территории города Рязани, не затрагивая при этом вопросы ремонтно - восстановительных работ в виде текущего ремонта.
Порядок и особенности реконструкции зданий и сооружений, предусматривающие устройство надстроек и мансардных этажей, устанавливаются отдельными нормативными актами.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 26.11.1998 № 375)

1. Общая часть

1.1. Термин "Реконструкция" в профессиональном лексиконе отражает большой спектр понятий - перестройка, модернизация, переоборудование, обновление зданий и сооружений, а также улиц, площадей, планировочной структуры города. Реконструкция чаще всего предполагает сохранение основных элементов исторически сложившегося облика зданий, характера городской среды. В зависимости от целей и характера реконструктивного вмешательства различают такие виды реконструкции, как реновация, реабилитация и другие.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.11.1998 № 375)
1.2. Для упрощения терминологии при пользовании в широком обиходе данное Положение использует обобщающее понятие реконструкции и лишь несколько основных терминов, уточняющих общий объем и виды работ на объекте, в соответствии с которыми устанавливается порядок получения разрешения на производство работ.
Реконструкция - коренная перестройка объекта, в том числе по новым принципам, или восстановление его по сохранившимся остаткам (описаниям).
1.2.1. Полная реконструкция - проведение реконструкции во всем здании с отселением или без него, что определяется проектом в зависимости от технологии безопасного производства работ. К полной реконструкции относятся работы по сооружению пристроек, надстроек, мансард, внесению изменений в планировку помещений, фрагментов фасадов зданий или отдельных конструкций, влияющих на облик здания в целом, которые влекут за собой изменение его основных характеристик: функционального назначения, строительного объема, жилой и полезной (общей) площади.
(п. 1.2.1 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.11.1998 № 375)
1.2.2. Частичная реконструкция - проведение реконструкции в части здания с отселением или без него (перепланировка одного - подвального, первого, чердачного этажа или его фрагментов) или по отдельным видам конструктивных элементов (входные узлы, террасы, балконы, лоджии и т.п.) с возможным изменением функционального назначения части здания и изменением основных характеристик объекта: строительного объема, жилой и полезной (общей) площади. К частичной реконструкции относится сооружение пристроек незначительного объема:
а) для объектов 1-го типа - не превышающих 1/3 объема основного здания;
б) для объектов 2-го и 3-го типов - не превышающих 1/3 площади основного здания в пределах первого этажа, за исключением террас, балконов, эркеров и лоджий, которые могут предусматриваться на несколько этажей.
(п. 1.2.2 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.11.1998 № 375)
1.2.3. Реконструкция деталей - проведение реконструкции в незначительных объемах (детали входов, дверей или окон, элементы декоративного оформления и т.п.), не приводящей к изменению функционального назначения объекта, его общей площади или строительного объема.
1.3. Заказчик - собственник или лицо, обладающее иными вещными правами на объект недвижимости:
1.3.1. По индивидуальным жилым домам - собственник или собственник жилого дома;
1.3.2. По муниципальным объектам жилого, общественного и промышленно - коммунального назначения - муниципальное учреждение жилищно - коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" (МУ ЖКХ ДЕЗ в лице полномочного представителя) в соответствии с полномочиями, переданными ему в установленном порядке управлением муниципального имущества;
1.3.3. По ведомственным объектам жилого, общественного и промышленно - коммунального назначения - соответствующее ведомство в лице полномочного представителя (жилищный кооператив, товарищество собственников жилья, кондоминиум, акционерное общество, государственное предприятие и др.).
1.4. Заявитель - выдвигающее предложение о реконструкции физическое или юридическое лицо, являющееся собственником, арендатором объекта недвижимости или лицом, обладающим вещными правами (собственник или наниматель жилых помещений, член жилищного или жилищно - строительного кооператива и т.д.).
1.5. Объекты реконструкции делятся на 3 основных типа:
Тип 1 - жилые дома (в том числе и на несколько квартир), принадлежащие гражданам на праве собственности;
Тип 2 - многоквартирный жилой дом, в том числе со встроенно - пристроенными помещениями торговли, обслуживания и общественного назначения;
Тип 3 - другие здания и сооружения общественного, коммунального или промышленного назначения.

2. Разрешительная документация

2.1. К разрешительной документации относятся:
2.1.1. Разрешающие проведение реконструкции правоустанавливающие документы с необходимыми для их подготовки материалами или, в зависимости от вида реконструкции, разрешающее согласование управления главного архитектора:
а) при полной реконструкции объекта - Постановление городской администрации о предоставлении права на проведение проектно - изыскательских работ (в соответствии с Положением о землепользовании в городе Рязани);
б) при частичной реконструкции объекта типа 1 - Распоряжение начальника управления по жилью городской администрации;
в) при частичной реконструкции объекта типа 2 и 3 - Согласование управления главного архитектора, разрешающее проведение работ по реконструкции;
г) при реконструкции деталей - Согласование управления главного архитектора, разрешающее проведение работ по реконструкции.
2.1.2. Разрешение инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора (далее по тексту - инспекции Госархстройнадзора), выдаваемое на основании правоустанавливающего документа при полностью согласованном в установленном порядке проекта в случаях:
а) при полной реконструкции - для объектов типа 1, 2 и 3;
б) при частичной реконструкции - для объектов типа 2 и 3.
2.2. Строительные работы Заказчик может начинать только при наличии разрешительной документации, приведенной в пункте 2.1.
2.3. Правоустанавливающие документы готовятся на основании официального обращения Заказчика, который несет полную ответственность за состояние объекта как в период его эксплуатации, так и на всех этапах подготовки и проведения реконструкции: проектирования, согласования и строительства.
2.4. Подразделения городской администрации не рассматривают индивидуальные обращения Заявителей, кроме случаев, когда Заявитель выступает в роли Заказчика. Заявитель обращается только к Заказчику, чем он может лишь инициировать подготовку последним задания на проектирование реконструкции объекта.

3. Порядок оформления и согласования
разрешительной документации

3.1. Предоставление права на полную реконструкцию объекта оформляется в соответствии с действующим "Положением о порядке землепользования в городе Рязани" аналогично оформлению нового строительства в пределах ранее закрепленных границ на арендуемом или находящемся в собственности земельном участке:
3.1.1. Заказчик предварительно обращается в соответствующее Представительство территориального округа и Управление главного архитектора с просьбой о принципиальном согласовании возможной реконструкции. К заявлению прилагаются копии имеющихся правоустанавливающих документов и план земельного участка.
3.1.2. Результатом предварительного рассмотрения является поручение Управления главного архитектора о выполнении муниципальным унитарным предприятием "Информационно - кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (далее по тексту МУП ИКЦ), по заказу полномочного представителя Заказчика, подготовки необходимого пакета документов, в т.ч. соответствующего проекта постановления Главы городской администрации о предоставлении права на проведение проектно - изыскательских работ, паспорта на проектирование с комплексными техническими условиями.
3.1.3. Разработанный в соответствии с паспортом на проектирование рабочий проект (рабочая документация) согласовывается с заинтересованными организациями и представляется в 2-х экземплярах в Управление главного архитектора для заключительного согласования, после чего инспекция Госархстройнадзора выдает Заказчику разрешение на проведение строительно - монтажных работ, которые до их окончания контролируются инспекцией.
3.1.4. Проведение строительно - монтажных работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим положением о строительстве. Факт приема объекта оформляется в Земельно - строительной инспекции соответствующим Распоряжением заместителя главы администрации по развитию города, в котором указываются по материалам БТИ основные изменившиеся характеристики объекта, влияющие на его стоимость (строительный объем, жилая и полезная площадь).
3.2. Предоставление права на частичную реконструкцию объектов 1-го типа проходит по следующей схеме.
3.2.1. Заказчик предварительно обращается в соответствующее Представительство территориального округа и Управление главного архитектора с просьбой о согласовании возможной реконструкции. К заявлению прилагаются: поясняющая схема с указанием размеров пристройки или материалы предварительных проектных проработок (эскизный проект), а также копии правоустанавливающих документов и план земельного участка на топографической съемке в М 1:500.
3.2.2. Результатом предварительного рассмотрения является уточнение возможного решения, которое Заказчиком направляется на дополнительное согласование с заинтересованными организациями, соседями и сособственниками (при необходимости).
3.2.3. Разработанный в соответствии с условиями согласований проект представляется в 2-х экземплярах в Управление главного архитектора для заключительного согласования, после чего оформляется соответствующее Распоряжение управления по жилью администрации города, дающее право на производство работ по реконструкции здания.
3.2.4. Проведение реконструкции и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке. Факт приема готового объекта оформляется Распоряжением управления по жилью администрации города, в котором по материалам БТИ указываются основные изменившиеся характеристики объекта, влияющие на его стоимость (строительный объем, жилая и полезная площадь).
3.3. Предоставление права на частичную реконструкцию объектов 2-го и 3-го типов проходит по следующей схеме:
3.3.1. Заказчик предварительно обращается в соответствующее Представительство территориального округа и Управление главного архитектора с просьбой о согласовании возможной реконструкции. К заявлению прилагаются: материалы предварительных проектных проработок (эскизный проект), копии правоустанавливающих документов и план земельного участка на топографической съемке в М 1:500.
3.3.2. Результатом предварительного рассмотрения является промежуточное согласование Управления главного архитектора ("Для дальнейшего проектирования"), уточняющее задание на реконструкцию, сформированное Заказчиком.
3.3.3. Разработанный в соответствии с условиями промежуточного согласования рабочий проект согласовывается с заинтересованными организациями и представляется в 2-х экземплярах в Управление главного архитектора для заключительного согласования, разрешающего реконструкцию, после чего Инспекция Госархстройнадзора выдает Заказчику разрешение на проведение строительно - монтажных работ с последующим их выборочным контролем.
3.3.4. Проведение строительно - монтажных работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим положением о строительстве. Факт приема объекта оформляется Распоряжением заместителя главы администрации по развитию города, в котором по материалам БТИ указываются основные изменившиеся характеристики объекта, влияющие на его стоимость (строительный объем, жилая и полезная площадь).
3.4. Предоставление права на реконструкцию деталей здания, не приводящую к изменению функционального назначения объекта, его общей площади или строительного объема, проходит по упрощенной схеме:
Заказчик или Заявитель с письменного согласия Заказчика передает 2 экземпляра проекта в Управление главного архитектора, согласование которого является разрешением производства работ.
3.5. Проект полной или частичной реконструкции до представления его на окончательное согласование в Управление главного архитектора Заказчик согласовывает с организациями
в обязательном порядке:
а) Представительством территориального округа;
б) Органом санитарно - эпидемиологического надзора;
в) Органом Госпожнадзора;
при необходимости:
г) Третьими лицами, включая собственников и нанимателей жилых помещений, если выполнение проекта реконструкции существенно изменяет условия пользования жилыми помещениями и (или) препятствует реализации прав владения, пользования и распоряжения имуществом. Необходимость согласования определяется заказчиком;
(пп. г) введен Решением Рязанского городского Совета от 26.11.1998 № 375)
д) Управлением организации и регулирования торговли (при рассмотрении объектов торговли, питания и обслуживания);
е) Научно - производственным центром по охране памятников истории и культуры Рязанской области (в зонах охраны памятников);
ж) ГАИ УВД;
з) Комитетом по охране окружающей среды.
3.6. Рабочий проект выполняется только проектными организациями, имеющими соответствующую лицензию. Проектная организация несет ответственность за качество проекта, так как проектирование и производство строительно - монтажных работ по реконструкции должно вестись в соответствии с действующими санитарными, экологическими, противопожарными и строительными нормами и правилами.
3.7. Состав проекта:
3.7.1. При полной реконструкции - полноценный комплект рабочего проекта, разрабатываемый в соответствии с паспортом на проектирование, выдаваемым Управлением главного архитектора города.
В составе проекта разрабатывается проект организации строительства (ПОС).
3.7.2. При частичной реконструкции - минимальный комплект рабочего проекта с возможным совмещением чертежей на одном или нескольких листах:

   ----T------------------------------------------T-----------------¬

¦ ¦Состав проекта при частичной реконструкции¦ Типы зданий ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦Тип-1¦Тип-2¦Тип-3¦
+---+------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦1. ¦Пояснительная записка с заключением глав- ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ного инженера проекта, обосновывающим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятое конструктивное решение и гаранти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ей соответствия проекта требованиям СНиП. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+ +-----+-----+
¦2. ¦Генплан участка на топографической съемке ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦в М 1:500 с согласованием при необходимос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти с другими совладельцами или соседями¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для Тип-1). ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+ +-----+-----+
¦3. ¦План этажа в М 1:100. ¦ ¦ + ¦ + ¦
+---+------------------------------------------+ +-----+-----+
¦4. ¦Фасады в М 1:50 с указанием применяемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных и отделочных материалов. ¦ ¦ + ¦ + ¦
+---+------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦5. ¦Паспорт цветового решения фасадов. ¦ - ¦ + ¦ + ¦
+---+------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦6. ¦Отделочные детали при необходимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструктивных пояснений. ¦ - ¦ + ¦ + ¦
+---+------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦7. ¦Сводная смета (по желанию заказчика). ¦ - ¦ + ¦ + ¦
+---+------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦8. ¦Интерьер (по желанию заказчика). ¦ - ¦ + ¦ + ¦
+---+------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦9. ¦Трехмерное изображение (при необходимости ¦ - ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦пояснения проектного решения). ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+-----+-----+------


3.8. На листах проекта с планами и фасадами здания делается обязательная запись: "С проектом ознакомлен и согласен", которая подтверждается подписью и печатью Заказчика.
3.9. Строительно - монтажные и отделочные работы производятся только специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполняемые виды работ.

4. Основные причины реконструкции

4.1. Градостроительная и инженерно - техническая политика развития города определяют следующие основные принципы реконструкции:
4.1.1. Максимальное улучшение условий комфортности фрагмента городской среды и помещений в реконструируемом здании с возможным увеличением общеполезной площади и обновлением систем инженерного обеспечения с обязательной установкой приборов учета теплогазоводоэлектропотребления.
4.1.2. Применение современных строительных технологий с использованием эффективных теплозащитных конструкций, высококачественных отделочных материалов, новых типов оконных и дверных изделий, элементов благоустройства, мощения и т.п.
4.1.3. Разработка интересного архитектурного решения с исключением или заменой ветхих балконов, лоджий, чердачных помещений, а также других физически и морально изношенных элементов на иное конструктивное решение (эркер, терраса, мансарда и т.п.). Максимальное уменьшение количества открытых балконов и лоджий, допускающих их несанкционированное переоборудование.
4.1.4. Устройство при реконструируемых объектах необходимого количества гостевых стоянок или парковочных мест для автомобилей с коренным качественным переустройством системы внутриквартального пешеходно - транспортного движения.
4.1.5. Внедрение в оформление реконструируемых объектов профессионально выполненных вывесок, световой и подсвеченной рекламы и других элементов качественного городского дизайна, согласованных с Управлением главного архитектора (Главным художником).

5. Условия контроля

5.1. Заказчик осуществляет основной контроль за правильностью эксплуатации объекта с ответственностью за:
а) проведение его несанкционированной реконструкции;
б) соблюдение порядка оформления правоустанавливающих документов и согласований;
в) соответствие выполненных строительно - монтажных работ утвержденному проекту и оформление сдачи объекта в эксплуатацию.
5.2. Контроль за правильностью реализации проекта и производством строительно - монтажных работ в соответствии с Земельным и Градостроительным законодательством методом выборочных проверок осуществляет Земельно - строительная инспекция с принятием при необходимости штрафных санкций, вплоть до запрещения строительства.
5.3. В случае выявления контролирующими службами самовольно возведенных пристроек или самовольно проведенной реконструкции предусматриваются меры административной ответственности. При этом составляется протокол на нарушителя с указанием конкретного срока исправления самовольного строительства и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При невыполнении предписания материалы на нарушителя передаются в управление общественной безопасности и порядка для проведения в установленном порядке мероприятий по принудительному сносу.
5.5. В соответствии с Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани запрещается без письменного разрешения (ордера на разрытие) проводить все виды земляных работ, в том числе и аварийные, связанные:
- с проведением строительства, реконструкцией и ремонтом инженерных сетей и сооружений (наземных и подземных), дорог;
- с закрытием или ограничением движения транспорта и пешеходов;
- с возведением нулевых циклов.
Ордер на разрытие выдается управлением общественной безопасности и порядка администрации города на основании правоустанавливающих документов и в соответствии с согласованным в установленном порядке проектом реконструкции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru