Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 07.04.1998 № 1348
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. № 1348

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И
ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382, Постановления Главы администрации Рязанской области от 22 января 1998 года № 21, постановляю:
1. Ввести в действие "Инструкцию о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г. Рязани" согласно Приложениям.
2. Должностным лицам администрации города и организаций обеспечить безвозмездное представление информации управлению по делам ГО и ЧС города по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой "Инструкцией".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Рязани Мужихова Н.В.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 7 апреля 1998 г. № 1348

ИНСТРУКЦИЯ
О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334, Главы администрации области от 5 мая 1997 года № 184 "О порядке сбора и обмена в Рязанской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Главы администрации г. Рязани от 21 мая 1997 года № 1614 "О порядке сбора и обмена в городе Рязани информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий г. Рязани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в администрацию города (через управление по делам ГО и ЧС), а также обеспечивает координацию деятельности администрации города, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организаций) по сбору и обмену информацией.
2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в администрацию города (через управление по делам ГО и ЧС) в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
4. В администрацию города (через управление по делам ГО и ЧС) представляется оперативная информация:
- о территориальных, локальных и местных чрезвычайных ситуациях - организациями;
- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - службами и организациями города.
5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в администрацию города через управление по делам ГО и ЧС приведены в Приложении № 1 к настоящей Инструкции.
6. Организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной и окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающий к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до администрации города (через управление по делам ГО и ЧС).
7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации города Рязани и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в администрацию г. Рязани определяются городскими документами.
8. Текущая информация для подготовки ежегодного городского доклада о состоянии защиты населения и территории города Рязани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в администрацию города (через управление по делам ГО и ЧС) в порядке и сроки, установленные Главой администрации г. Рязани.
9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию г. Рязани (через управление по делам ГО и ЧС) городскими службами ГО и организациями в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию города (через управление по делам ГО и ЧС) в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 7/ЧС - 9/ЧС и сроки их представления приведены в Приложении № 4 к настоящей Инструкции.
10. Содержание информации (сведений), представляемой в администрацию города через управление по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии с составом информации, представляемой учреждениями, службами города, организациями, согласно Приложению № 3 к настоящей Инструкции.
11. Должностные лица администрации города, организаций и граждане, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.





Приложение № 1
к Инструкции о сроках и формах
представления информации по защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории г. Рязани

КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

   -----------------------T----------------------------------T------------------------------¬

¦Наименование источника¦Критерии информации о чрезвычайной¦Параметры поражающих факторов ¦
¦чрезвычайной ситуации ¦ ситуации ¦ аварий, катастроф, стихийных ¦
¦ ¦ ¦ или иных бедствий по уровням ¦
¦ ¦ ¦ представления информации ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦ Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
+----------------------T----------------------------------T------------------------------+
¦ Транспортные аварии: ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии на товарных, ¦Крушения, аварии, повреждения ва-¦Любой факт крушения или аварии¦
¦пассажирских поездах ¦гонов в товарных поездах, перево-¦ ¦
¦ ¦зящих опасные грузы ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии (катастрофы) на¦Аварии на автомобильном транспор-¦Любой факт аварии, взрыва или¦
¦автодорогах ¦те, перевозящем опасные грузы ¦пожара ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Авиационные катастрофы¦Падение воздушного судна ¦Любой факт падения воздушного¦
¦ ¦ ¦судна ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии (катастрофы) ¦Аварийный разлив нефти и нефтепро-¦ 1 ¦
¦пассажирских, грузовых¦дуктов в водные объекты в объеме,¦ ¦
¦судов ¦тонна и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Аварийное попадание в водоемы жид-¦ 5 ¦
¦ ¦ких и сыпучих токсических веществ ¦ ¦
¦ ¦с превышением предельно допустимых¦ ¦
¦ ¦концентраций, в раз и более ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии на магистраль-¦Порыв магистрального трубопровода ¦Любой факт порыва трубопровода¦
¦ных трубопроводах ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Аварийный выброс нефти и нефтепро-¦ 20 ¦
¦ ¦дуктов в объеме, тонна и более, а¦ ¦
¦ ¦в местах пересечения водных¦ ¦
¦ ¦преград и при попадании в водные¦ ¦
¦ ¦объекты, тонна и более ¦ 5 ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии на транспорте с¦Выброс радиоактивных, химических и¦Любой факт выброса токсичных¦
¦выбросом АХОВ, РВ, ОБВ¦др. токсичных веществ. Нарушение¦веществ ¦
¦ ¦условий транспортировки радиоак-¦ ¦
¦ ¦тивных веществ, приведший к их ¦ ¦
¦ ¦выбросу ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Утрата (обнаружение) радиоактивных¦Любой факт утраты (обнаруже-¦
¦ ¦веществ и изделий на их основе на¦ния) радиоактивных веществ ¦
¦ ¦транспорте ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Факт заражения на транспорте людей¦Любой факт заражения ¦
¦ ¦возбудителями инфекционных заболе-¦ ¦
¦ ¦ваний 1, 2 групп патогенности, за-¦ ¦
¦ ¦ражение животных возбудителями¦ ¦
¦ ¦особо опасных инфекций ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Распространение загрязняющих фак-¦ 5 ¦
¦ ¦торов с превышением предельно до-¦ ¦
¦ ¦пустимых концентраций, в раз и бо-¦ ¦
¦ ¦лее ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Пожары, взрывы, вне-¦Пожар на основных зданиях и соору-¦Любой факт пожара ¦
¦запные выбросы газа.¦жениях химически- и биологически¦ ¦
¦Внезапное обрушение¦опасных объектов ¦ ¦
¦зданий и сооружений на+----------------------------------+------------------------------+
¦промышленных (в т.ч.¦Загрязнение окружающей природной¦ 20 ¦
¦на подъездных путях¦среды, превышающее предельно до-¦ ¦
¦организаций) объектах,¦пустимые концентрации (предельно¦ ¦
¦а также на объектах,¦допустимые уровни), в раз и более ¦ ¦
¦использующих радиаци-+----------------------------------+------------------------------+
¦онные источники ¦Утрата,хищение или обнаружение не-¦Любой факт утраты, хищения или¦
¦ ¦учтенных источников ионизирующего¦обнаружения источников ¦
¦ ¦излучения, способных создать облу-¦ ¦
¦ ¦чение людей свыше установленных¦ ¦
¦ ¦норм ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Взрывы и пожары на транспорте (в¦Любой факт взрыва и пожара ¦
¦ ¦т.ч. перевозящем опасные грузы) ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Обрушение элементов транспортных¦Любой факт обрушения ¦
¦ ¦коммуникаций (мостов, путепроводов¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии с выбросом ава-¦Факт заражения людей возбудителями¦Любой случай заражения ¦
¦рийно - химических¦инфекционных заболеваний 1 и 2¦ ¦
¦опасных веществ (АХОВ)¦групп патогенности ¦ ¦
¦и опасных биологичес-+----------------------------------+------------------------------+
¦ких веществ (ОБВ) на¦Проливы на грунт токсичных веществ¦Любой случай пролива ¦
¦предприятиях и в науч-¦любого происхождения ¦ ¦
¦но - исследовательских+----------------------------------+------------------------------+
¦учреждениях ¦Распространение загрязняющих фак-¦ 5 ¦
¦ ¦торов за санитарно - защитную зону¦ ¦
¦ ¦с превышением предельно допустимых¦ ¦
¦ ¦концентраций (предельно допустимых¦ ¦
¦ ¦уровней), в раз и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Утрата (обнаружение) токсичных и¦Любой факт утраты (обнаруже-¦
¦ ¦биологически опасных веществ ¦ние) соответствующих веществ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии с выбросом¦Сброс нефти и нефтепродуктов ¦ 20 ¦
¦(сбросом) загрязняющих¦в объеме, тонна и более ¦ ¦
¦веществ (РВ, АХОВ, ОБВ+----------------------------------+------------------------------+
¦и др.), приводящие¦Превышение предельно допустимых¦ 5 ¦
¦к экстремально вы-¦концентраций экологически вредных¦ ¦
¦сокому загрязнению ок-¦веществ первого и второго класса¦ ¦
¦ружающей среды ¦опасности в сточных водах, в раз и¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Максимальное разовое превышение¦ 100 ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций¦ ¦
¦ ¦экологически вредных веществ в по-¦ ¦
¦ ¦верхностных, подземных водах, в¦ ¦
¦ ¦раз и более, если эти акватории не¦ ¦
¦ ¦являются зонами хронического заг-¦ ¦
¦ ¦рязнения ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Покрытие пленкой (нефтяной, масля-¦ 6 ¦
¦ ¦ной или другого происхождения) бо-¦ ¦
¦ ¦лее одной трети поверхности водое-¦ ¦
¦ ¦ма при его обозримой площади, кв.¦ ¦
¦ ¦км и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Превышение предельно допустимых¦ ¦
¦ ¦уровней при загрязнении почв¦ ¦
¦ ¦(грунтов) на площади, га и более;¦ ¦
¦ ¦- по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более; ¦ 100 ¦
¦ ¦- РВ в 100 раз и более ¦ 100 ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Превышение предельно допустимых¦ ¦
¦ ¦уровней при загрязнении почв¦ ¦
¦ ¦(грунтов): ¦ ¦
¦ ¦- для радиоактивного загрязнения ¦ ¦
¦ ¦- 10-кратное превышение уровня ра-¦ 100 ¦
¦ ¦диоактивного фона для данной мест-¦ ¦
¦ ¦ности на площади, га и более; ¦ ¦
¦ ¦- для металлов и других токсикан-¦ ¦
¦ ¦тов в 50 раз и более или 100-крат-¦ 100 ¦
¦ ¦ное превышение фоновых значений на¦ ¦
¦ ¦площади, га и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Загрязнение почв пестицидами при¦ 20 ¦
¦ ¦уровне значения агроэкологического¦ ¦
¦ ¦индекса свыше 5 при превышении¦ ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций¦ ¦
¦ ¦в 50 раз и более по санитарно -¦ ¦
¦ ¦токсикологическим критериям или в¦ ¦
¦ ¦10 раз и более по фитотоксикологи-¦ ¦
¦ ¦ческим критериям на площади, га и¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Захламление земель несанкциониро-¦ 20 ¦
¦ ¦ванными свалками опасных и токсич-¦ ¦
¦ ¦ных отходов производства, на пло-¦ ¦
¦ ¦щади, га и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Изменение состава и свойств атмос-¦В 50 раз и более или в 30 - 49¦
¦ ¦феры (воздушной Среды): ¦раз в течение 8 часов, или в¦
¦ ¦- превышение предельно допустимых¦20 - 29 раз в течение 2 суток ¦
¦ ¦концентраций вредных примесей в¦ ¦
¦ ¦атмосфере ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Снижение содержания растворенного¦ 2 ¦
¦ ¦в воде кислорода до значения, мг/л¦ ¦
¦ ¦и менее ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Аварии на коммунальных¦Аварийное отключение систем жизне-¦ 1 ¦
¦системах жизнеобеспе-¦обеспечения в жилых кварталах на¦ ¦
¦чения, на электроэнер-¦сутки и более ¦ ¦
¦гетических системах +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Отключение теплоснабжения в холод-¦ 3 ¦
¦ ¦ное время года на срок более 18¦ ¦
¦ ¦часов, многоквартирных домов и бо-¦ ¦
¦ ¦лее ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦ Природные чрезвычайные ситуации ¦
+----------------------T----------------------------------T------------------------------+
¦Стихийные гидрометео-¦ ¦ ¦
¦рологические (СГЯ)* и¦ ¦ ¦
¦гелиогеофизические яв-¦ ¦ ¦
¦ления: ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Сильный ветер (в том¦Скорость ветра при порывах, м/сек¦ 25 ¦
¦числе смерчи и шквалы)¦и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Сильный дождь ¦Количество осадков, мм и более, 12¦ 50 ¦
¦ ¦час. и менее ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Продолжительные дожди ¦Количество осадков, мм и более за¦ 120 ¦
¦ ¦2 (3) суток в зависимости от райо-¦ ¦
¦ ¦на ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Крупный град ¦Диаметр градин, мм и более ¦ 15 ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Сильный снегопад ¦Количество осадков, мм и более, за¦ 150 ¦
¦ ¦12 часов и менее ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Сильная метель ¦Выпадение снега в сочетании с¦ 15 ¦
¦ ¦сильным ветром в течение суток,¦ ¦
¦ ¦скоростью м/сек и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Сильный гололед (слож-¦Отложения на проводах диаметром,¦ 20 ¦
¦ное отложение) ¦мм и более; ¦ ¦
¦ ¦для сложного отложения и налипания¦ ¦
¦ ¦мокрого снега, мм и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Сильный (продолжитель-¦Превышения среднестатистических¦ ¦
¦ный) мороз или сильная¦показателей: ¦ ¦
¦(продолжительная) жара¦- мороз; ¦ - 35 С и ниже ¦
¦ ¦- жара ¦ + 35 С и выше ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Заморозки ¦Понижение температуры воздуха ниже¦Температура ниже 0 С в период¦
¦ ¦0 С в экстремально поздние сроки¦активной вегетации и уборки¦
¦ ¦(конец весны - начало лета) и в¦урожая ¦
¦ ¦экстремально ранние сроки (конец¦ ¦
¦ ¦лета - начало осени) в период ак-¦ ¦
¦ ¦тивной вегетации сельскохозяйс-¦ ¦
¦ ¦твенных культур, приводящее к их¦ ¦
¦ ¦значительному повреждению ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Засуха ¦Сочетание высоких температур воз-¦ ¦
¦ ¦духа, дефицита осадков, низкой¦ ¦
¦ ¦влажности воздуха, малых влагоза-¦ ¦
¦ ¦пасов в почве, приводящие к гибели¦ ¦
¦ ¦урожая сельскохозяйственных куль-¦ ¦
¦ ¦тур; ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦- почвенная ¦В слое 0 - 20 см суглинистой ¦
¦ ¦ ¦почвы в течение 3 декад подряд¦
¦ ¦ ¦и более запасы продуктивной¦
¦ ¦ ¦влаги менее 10 мм или в тече-¦
¦ ¦ ¦ние 2 декад и более, если в¦
¦ ¦ ¦начале периода засухи запасы¦
¦ ¦ ¦продуктивной влаги в слое поч-¦
¦ ¦ ¦вы 0 - 100 см были менее 50 мм¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦- атмосферная ¦Отсутствие эффективных осадков¦
¦ ¦ ¦(более 5 мм в сутки) в вегета-¦
¦ ¦ ¦ционный период года в течение¦
¦ ¦ ¦30 дней подряд и более (при¦
¦ ¦ ¦максимальной температуре воз-¦
¦ ¦ ¦духа за сутки выше 25 С ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Низкие уровни воды ¦Ниже проектных отметок водозабор-¦ - 237 см от "0" отметки ¦
¦ ¦ных сооружений и навигационных¦ ¦
¦ ¦уровней на судоходных реках в те-¦ ¦
¦ ¦чение 10 дней и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Высокие уровни воды ¦Превышение особо опасных (высоких)¦ Н >= 550 см от "0" отметки ¦
¦(при половодьях, дож-¦уровней воды для конкретных насе-¦ Н = 368 см разливом на пойму¦
¦девых паводках, зато-¦ленных пунктов и объектов экономи-¦ Н = 1 - 1,5 м выше уровня ¦
¦рах) ¦ки: ¦ затора ¦
¦ ¦- половодье, наводнение; ¦ ¦
¦ ¦- паводки; ¦ ¦
¦ ¦- заторы ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Ухудшение радиационной¦Плотность потока протонов с энер-¦ 5 * 10000 ¦
¦остановки в околозем-¦гией более 25 мэв составляет см -¦ ¦
¦ном космическом прост-¦2 сек - 1 и более ¦ ¦
¦ранстве +----------------------------------+------------------------------+
¦Природные лесные и¦Крупные неконтролируемые пожары на¦ ¦
¦торфяные пожары ¦площади: ¦ ¦
¦ ¦- для наземной охраны лесов, га и¦ 25 ¦
¦ ¦более; ¦ ¦
¦ ¦- для авиационной охраны лесов, га¦ 200 ¦
¦ ¦и более ¦ ¦
¦ +----------------------------------+------------------------------+
¦Изменения состава и ¦В 50 раз и более, или в 30 - 49¦Любой факт превышения концент-¦
¦свойств атмосферы¦раз в течение 8 часов, или в 20 -¦раций ¦
¦(воздушной среды):¦29 раз в течение 2 суток ¦ ¦
¦превышение предельно¦ ¦ ¦
¦допустимых концентра-¦ ¦ ¦
¦ций вредных примесей в¦ ¦ ¦
¦атмосфере ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦ Биолого - социальные чрезвычайные ситуации (чрезвычайные ¦
¦ ситуации эпидемиологического характера) ¦
+----------------------T----------------------------------T------------------------------+
¦Инфекционная заболева-¦Групповые случаи опасных инфекци-¦ ¦
¦емость людей ¦онных заболеваний: ¦ ¦
¦ ¦- заболевших в течение одного ин-¦ 50 ¦
¦ ¦кубационного периода, чел. и бо-¦ ¦
¦ ¦лее; ¦ ¦
¦ ¦- умерших в течение одного инкуба-¦ 2 ¦
¦ ¦ционного периода, чел. и более: ¦ ¦
¦ ¦- групповое заболевание не выяв-¦ 2 ¦
¦ ¦ленной этимологии в течение одних¦ ¦
¦ ¦суток, заболевших чел. и более; ¦ ¦
¦ ¦- уровень смертности или заболева-¦ 3 ¦
¦ ¦емости на территории Рязанской об-¦ ¦
¦ ¦ласти превышает годовой среднеста-¦ ¦
¦ ¦тистический, раз и более ¦ ¦
+----------------------+----------------------------------+------------------------------+
¦Изменения состояния¦Существенное отличие от прошлых¦В водоемах в пределах 1 - 2-х¦
¦животного и раститель-¦лет ¦районов области ¦
¦ного мира: массовая¦ ¦ ¦
¦гибель (заболевание)¦ ¦ ¦
¦рыб и других водных¦ ¦ ¦
¦животных и растений,¦ ¦ ¦
¦приобретение ими нес-¦ ¦ ¦
¦войственных ранее пос-¦ ¦ ¦
¦торонних запахов и¦ ¦ ¦
¦привкусов, отклонение¦ ¦ ¦
¦от нормального разви-¦ ¦ ¦
¦тия икры, личинок и¦ ¦ ¦
¦молоди рыб, нарушение¦ ¦ ¦
¦путей миграции, мест¦ ¦ ¦
¦нагула и нереста ¦ ¦ ¦
L----------------------+----------------------------------+-------------------------------


   --------------------------------

* - Сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди, сильный снегопад и метель, сильные (продолжительные) мороз и жара, заморозки, засуха и сильное волнение относятся к СГЯ в тех случаях, когда они могут достигать (достигают) приведенных критериев на одной трети области, нескольких административных районов с развитым сельским хозяйством, промышленностью, а также (независимо от распространения) в г. Рязани.

Примечания:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
2. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в органы управления ГОЧС города, могут уточняться и дополняться руководством г. Рязани.





Приложение № 2
к Инструкции о сроках и формах
представления информации по защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории г. Рязани

СРОКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

   ---T-----------T-----------------T-------------------T---------------------T-----¬

¦NN¦Наименован.¦Кто представляет¦Кому представляется¦Периодичность и сроки¦ N№ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ представления ¦форм ¦
¦ ¦(донесений)¦ ¦ ¦ ¦доне-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сений¦
+--+-----------+-----------------+-------------------+---------------------+-----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+-----------+-----------------+-------------------+---------------------+-----+
¦1.¦ Информация¦Руководители ¦Председателю комис-¦Немедленно из имею-¦1/ЧС ¦
¦ ¦(донесение)¦предприятий, уч-¦сии по чрезвычайным¦щихся средств связи¦ ¦
¦ ¦об угрозе ¦реждений и орга-¦ситуациям (КЧС) го-¦через оперативные де-¦ ¦
¦ ¦(прогнозе) ¦низаций (незави-¦рода, начальнику¦журно - диспетчерские¦ ¦
¦ ¦чрезвычай- ¦симо от форм¦управления по делам¦службы. Уточнение¦ ¦
¦ ¦ной ситуа-¦собственности и¦ГО и ЧС г. Рязани ¦обстановки через каж-¦ ¦
¦ ¦ции ¦подчиненности) -¦ ¦дые 4 часа, при рез-¦ ¦
¦ ¦ ¦о техногенных¦ ¦ком ухудшении обста-¦ ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных си-¦ ¦новки - немедленно ¦ ¦
¦ ¦ ¦туациях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Председатель КЧС¦Председателю КЧС¦ -"- ¦1/ЧС ¦
¦ ¦ ¦города Рязани ¦Рязанской области ¦ ¦ ¦
+--+-----------+-----------------+-------------------+---------------------+-----+
¦2.¦Информация ¦Руководители ¦Председателю (КЧС)¦Немедленно по любому ¦2/ЧС ¦
¦ ¦(донесение)¦предприятий, уч-¦города, начальнику¦из имеющихся средств¦ ¦
¦ ¦о факте и¦реждений и орга-¦управления по делам¦связи через оператив-¦ ¦
¦ ¦основных ¦низаций (незави-¦ГО и ЧС г. Рязани ¦ные дежурно - диспет-¦ ¦
¦ ¦параметрах ¦симо от форм¦ ¦черские службы с пос-¦ ¦
¦ ¦чрезвычай- ¦собственности и¦ ¦ледующим письменным¦ ¦
¦ ¦ной ситуа- ¦подчиненности) -¦ ¦подтверждением. Уточ-¦ ¦
¦ ¦ции ¦о техногенных¦ ¦нение обстановки в¦ ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных си-¦ ¦первые сутки через¦ ¦
¦ ¦ ¦туациях ¦ ¦каждые 4 часа, в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшем ежесуточно¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 6 часам (мск) по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию на 6 часов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мск) по любому из¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющихся средств¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи и письменно ¦ ¦
¦ ¦ ¦Председатель КЧС¦Председателю КЧС¦Немедленно по любому¦ 2/ЧС¦
¦ ¦ ¦города Рязани ¦Рязанской области ¦из имеющихся средств¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи через оператив-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные дежурно - диспет-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦черские службы с пос-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ледующим письменным¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подтверждением. Уточ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение обстановки в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦первые сутки через¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждые 4 часа, в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшем ежесуточно¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 6 часам 30 мин.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мск) по состоянию на¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 часов (мск) по лю-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бому из имеющихся ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств связи и пись-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦менно ¦ ¦
+--+-----------+-----------------+-------------------+---------------------+-----+
¦3.¦Информация ¦Руководители ¦Председателю (КЧС)¦Письменно не позднее¦3/ЧС ¦
¦ ¦(донесение)¦предприятий, уч-¦г. Рязани, началь-¦2 часов с момента¦ ¦
¦ ¦о мерах по¦реждений и орга-¦нику управления по¦уведомления о факте¦ ¦
¦ ¦защите на-¦низаций (незави-¦делам ГО и ЧС горо-¦возникновения чрезвы-¦ ¦
¦ ¦селения и¦симо от форм¦да ¦чайной ситуации, в¦ ¦
¦ ¦территорий,¦собственности и¦ ¦последующей ежесуточ-¦ ¦
¦ ¦ведении ¦подчиненности) -¦ ¦но к 6 часам (мск) ¦ ¦
¦ ¦аварийно - ¦о техногенных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасатель- ¦чрезвычайных си-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных и дру-¦туациях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гих неот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ложных ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Председатель КЧС¦Председателю КЧС¦Письменно не позднее¦ 3/ЧС¦
¦ ¦ ¦города Рязани ¦Рязанской области ¦3 часов с момента¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомления о факте¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения чрезвы-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чайной ситуации, в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующей ежесуточ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦но к 6 часам 30 мин.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мск) по состоянию на¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 часов (мск) ¦ ¦
+--+-----------+-----------------+-------------------+---------------------+-----+
¦4.¦Информация ¦Руководители ¦Председателю (КЧС)¦Письменно не позднее¦ 4/ЧС¦
¦ ¦(донесение)¦предприятий, уч-¦г. Рязани, началь-¦2 часов с момента¦ ¦
¦ ¦о силах и¦реждений и орга-¦нику управления по¦уведомления о факте¦ ¦
¦ ¦средствах, ¦низаций (незави-¦делам ГО и ЧС горо-¦возникновения чрезвы-¦ ¦
¦ ¦задейство- ¦симо от форм¦да ¦чайной ситуации, в¦ ¦
¦ ¦ванных для¦собственности и¦ ¦последующей ежесуточ-¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦подчиненности) -¦ ¦но к 6 часам 30 мин.¦ ¦
¦ ¦чрезвычай- ¦о техногенных¦ ¦(мск) по состоянию на¦ ¦
¦ ¦ной ситуа-¦чрезвычайных си-¦ ¦6 часов (мск) ¦ ¦
¦ ¦ции ¦туациях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Председатель КЧС¦Председателю КЧС¦Письменно не позднее¦ 4/ЧС¦
¦ ¦ ¦города Рязани ¦Рязанской области ¦3 часов с момента¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомления о факте¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения чрезвы-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чайной ситуации, в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующей ежесуточ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦но к 7 часам (мск) по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию на 6 часов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мск) ¦ ¦
L--+-----------+-----------------+-------------------+---------------------+------






Приложение № 3
к Инструкции о сроках и формах
представления информации по защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории г. Рязани

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА (ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СЛУЖБАМИ ГОРОДА,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА РЯЗАНИ

Управление внутренних дел по Рязанской области

Об обстановке с пожарами в зонах чрезвычайных ситуаций, о ДТП.
О готовности функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Управление здравоохранения по городу Рязани

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины для действий в ЧС, их использовании и планах дальнейшего развития.
О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий. О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний.
О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.
О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения.

Управление по делам образования, науки и молодежи
города Рязани

О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждения всех типов.
О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Управление регулирования и организации торговли
города Рязани

О создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций.
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.

Управление энерговодоснабжения, инженерных
коммуникаций и связи

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливно - энергетического комплекса, электростанции и сети, объекты газоснабжения, нефтепроводного транспорта и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности горноспасательных формирований и других специально подготовленных силах и средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.
О создании, наличии, использовании и восполнении резервов топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О мерах по обеспечению безопасной работы объектов ТЭК, транспорта нефти, газа, продуктопроводов.

Управление транспорта города Рязани

О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов.
О ходе перевозок сил, средств, материально - технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте и ходе работ по их ликвидации.
О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Финансовое управление по городу Рязани

О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации, по оказанию помощи пострадавшему населению.

Управление экономики города Рязани

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов машиностроения, металлургии, химических и нефтехимических предприятий и мерах по ее повышению.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации на них чрезвычайных ситуаций.
О федеральных целевых программах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Инженерная служба ГО г. Рязани (АО "Рязаньгорстрой")

Об инженерной обстановке и состоянии инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на системы жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций.
О состоянии безопасности зданий и сооружений в сейсмоопасных районах и мерах по ее повышению.
О фактах и масштабах аварий на строительных объектах.
О состоянии инженерной защиты города от опасных геологических процессов и явлений.

Комитет по охране окружающей среды и
природных ресурсов г. Рязани

Об экологической обстановке в регионах страны.
Об аварийных выбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды.
Об экстремальном загрязнении водной среды (рек и других водоемов) радиоактивными и заражении химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы.

Центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

О прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений.
Об экстремальном загрязнении окружающей природной Среды радиоактивными и заражении химическими веществами.
О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития.

Объекты экономики города Рязани

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению.
О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-, продукто-, нефтепродукто-, нефтепроводах, объектах жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории.
О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты.

Примечание:
Городские организации, не указанные в данном приложении, представляют в администрацию города (через управление по делам ГО и ЧС города) информацию, необходимую для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своей сферой деятельности и функциями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенными ст. 13 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru