Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 03.02.1998 № 47
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 30.09.2003 № 489-пг



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1998 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с законом Российской Федерации "О дорожных фондах" и Законом Рязанской области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области", в целях проведения единой государственной политики в дорожном хозяйстве Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить положение об управлении дорожного хозяйства при администрации Рязанской области (Приложение).
2. Считать утратившим силу положение о Рязанском областном управлении дорожного хозяйства, утвержденное главой администрации Рязанской области 15 мая 1992 года.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 3 февраля 1998 № 47

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление дорожного хозяйства при администрации Рязанской области (далее Управление) является территориальным органом исполнительной власти, действующим под руководством заместителя главы администрации Рязанской области - начальника комплекса строительства, архитектуры и коммунального хозяйства, осуществляющим функции государственного управления (специальные исполнительные, разрешительные, контрольные) и другие функции в области дорожного хозяйства в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
2. Автомобильные дороги общего пользования Рязанской области, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, образуют комплекс - дорожное хозяйство.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации, а также законодательными и другими нормативными актами Рязанской области и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность, как непосредственно, так и во взаимодействии с другими территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти районов Рязанской области, иными организациями, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями.
5. Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребности населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения;
2) учет и контроль за правильностью, полнотой и своевременностью поступления налоговых средств во внебюджетный территориальный дорожный фонд области, оперативное управление этими средствами, территориальными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
- имущество и средства Управления формируются за счет поступления в территориальный дорожный фонд налоговых средств и финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, поступления субвенций, дотаций из Федерального дорожного фонда, средств из других источников (включая ассигнования из областного и федерального бюджетов), а также доходов от хозяйственной деятельности
- средства территориального дорожного фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования и не облагаются налогом
- доходы и расходы территориального дорожного фонда регламентируются годовыми бюджетами
- проект годового бюджета территориального дорожного фонда подготавливается Управлением в установленные сроки и утверждается в форме Закона Рязанской области
- средства, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в фонд или учитываются при финансировании в следующие периоды
- Управление имеет право приобретать и арендовать в установленном порядке и в пределах утвержденных в бюджете территориальных расходов у юридических лиц любой формы собственности и физических лиц принадлежащее им имущество, в том числе участки земель, здания, помещения, оборудование, транспортные средства, оргтехнику, услуги, материалы, необходимые для осуществления функций государственного управления дорогами.
3) проведение единой экономической, научно - технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в дорожном хозяйстве;
4) координация развития сети автомобильных дорог общего пользования Рязанской области, взаимодействие с органами местного самоуправления в целях формирования единой дорожной сети области, создания условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности;
5) формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности областного дорожного хозяйства;
6) регулирование деятельности предприятий, учреждений и организаций областного дорожного хозяйства, обеспечение проведения структурной перестройки;
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает территориальные программы развития дорожною хозяйства области, организует представление их на согласование и утверждение, а также осуществляет управление реализацией программ и проектов, координирует разработку районных и областных программ развития дорожного хозяйства и готовит по ним заключения;
2) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально - экономического развития дорожного хозяйства области;
3) контролирует исполнение и анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся дорожного хозяйства, разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности и участвует в установленном порядке в их рассмотрении;
4) разрабатывает областные отраслевые нормативные документы, включая правила, положения, технические нормы и другие нормативные документы по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог области;
5) определяет приоритетные направления научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по вопросам ведения дорожного хозяйства Рязанской области и организует их проведение, участвует в научных исследованиях, содействует распространению практического внедрению отечественных и зарубежных научно - технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов;
6) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог, а также федеральных, областных и других программ в области дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств соответствующих дорожных фондов и других источников;
7) обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации областных и районных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства;
8) готовит предложения по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства, участвует в работе по привлечению иностранных и российских частных кредитов и инвестиций, займов финансовых организаций для осуществления программ и проектов развития автомобильных дорог общего пользования и программ общественных работ;
9) организует работу по составлению прогнозов внебюджетного территориального внебюджетного дорожного фонда Рязанской области, готовит предложения по статьям доходов и расходов территориального дорожного фонда в администрацию Рязанской области, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств этого фонда, а также оперативное распоряжение этими средствами в пределах утвержденных статей бюджета территориального дорожного фонда;
10) рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на областных дорогах, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;
11) готовит предложения и осуществляет распределение выделенных целевых внебюджетных средств на проведение и внедрение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве Рязанской области;
12) контролирует наличие сертификации и лицензирования деятельности в дорожном хозяйстве;
13) осуществляет контроль за соблюдением правил пользования областными автомобильными дорогами и искусственными сооружениями на них, весовой контроль автотранспортных средств на областных автомобильных дорогах;
14) согласовывает нормативные акты областных органов исполнительной власти, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями;
15) вносит предложения о порядке использования земель, занятых областными автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог;
16) осуществляет в установленном порядке приобретение и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции областных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства) закрепленных в областной собственности;
17) обеспечивает в установленном порядке управление, учет и контроль за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, закрепленного в областной собственности;
18) устанавливает техническую классификацию областных автомобильных дорог, готовит предложения по изменению и уточнению перечней областных автомобильных дорог;
19) организует учет областных автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно - эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, информирование пользователей о состоянии областных автомобильных дорог;
20) осуществляет перспективное и текущее планирование развития областной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения и содержания;
21) организует ежегодное планирование работ на областных автомобильных дорогах, утверждает перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико - экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда Рязанской области;
22) устанавливает требования к составу и порядку разработки и утверждения проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, организует в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение технико - экономических обоснований и проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, финансируемых за счет средств дорожных фондов;
23) организует проведение конкурсов, заключение контрактов (формы и содержание контрактов на выполнение отдельных видов дорожных работ устанавливает Управление с учетом их специфики) с отечественными и зарубежными организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг за счет средств дорожных фондов, а также создает рабочие и государственные комиссии и осуществляет приемку выполненных работ на объектах дорожного хозяйства, относящихся к областной собственности;
24) участвует в разработке методологической основы формирования цен на дорожные работы;
25) разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса;
26) участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы полевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
27) разрабатывает правила пропуска по областным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами, участвует в разработке правил перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
28) уведомляет Федеральную дорожную службу России о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам области и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, заблаговременно оповещает этот орган о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно-климатическим условиям на областных автомобильных дорогах, обеспечивает в установленном порядке взимание дорожных сборов;
29) содействует профессиональной подготовке кадров, организует дополнительное профессиональное образование и аттестацию работников Управления;
30) осуществляет проведение областных государственных статистических наблюдений в дорожном хозяйстве но формам и
методологии, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
31) участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению областных автомобильных дорог и организации на них движения;
32) разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области;
33) обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.
7. Управление имеет право:
1) разрабатывать, утверждать и согласовывать в пределах своей компетенции инструкции, правила, руководства, положения, нормы и иные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, давать по ним разъяснения;
2) участвовать при рассмотрении в областных органах исполнительной власти вопросов использования автомобильных дорог и других вопросов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства;
3) участвовать в формировании государственной транспортной политики, разработке межотраслевых транспортных научно - технических программ;
4) давать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, федеральным и областным программам, проектам нормативно - технических документов, подготавливаемых федеральными и областными органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления, в том числе по приватизации дорожных объектов, отнесенных к областной собственности;
5) осуществлять в установленном порядке согласование о передачи имущества дорожного хозяйства, отнесенного к областной собственности, в муниципальную собственность районов области и из государственной собственности области в федеральную собственность;
6) представлять по поручению администрации Рязанской области интересы по вопросам дорожного хозяйства в федеральных организациях, заключать в установленном порядке соглашения с органами исполнительной власти районов Рязанской области, организациями, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями;
7) состоять членом некоммерческих организаций, в том числе международных;
8) вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении областных автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями дорожного хозяйства, а также иных способах распоряжения ими;
9) принимать решения о прекращении или приостановлении финансирования объектов, сооружаемых за счет средств внебюджетного территориального дорожного фонда Рязанской области;
10) в случае несоответствия использования средств территориального дорожного фонда по целевому направлению приостанавливать их незаконное расходование;
11) осуществлять контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ, проводить проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства Рязанской области но выполнению транспортного законодательства и иных нормативных правовых актов, требований по безопасной эксплуатации автомобильных дорог;
12) участвовать в расследовании причин дорожно - транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на областных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружении общего пользования;
13) вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, относящихся к областной собственности;
14) по согласованию с территориальными органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации прекращать, в случае необходимости, движение по областным автодорогам и вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно - климатических условиях при проведении работ на проезжей части и в полосе отвода дорог;
15) устанавливать порядок определения ущерба, наносимого областным автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
16) принимать меры по возмещению ущерба, нанесенного автодорогам и иному дорожному имуществу области незаконными действиями юридических и физических лиц;
17) запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства независимо от формы собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Управления;
18) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
19) заключать договоры с предприятиями, учреждениями и организациями для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
20) представлять материалы в средства массовой информации для освещения деятельности дорожного хозяйства области.
21) направлять свободные средства территориального дорожного фонда на хозяйственную деятельность предусмотренную Законом Рязанской области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области" и настоящим Положением для получения дополнительных средств для фонда;
22) вносить предложения и согласовывать решения по отчуждению или передаче закрепленных в областной собственности акций организаций дорожного хозяйства в доверительное управление и по другим изменениям в управлении и распоряжении этими акциями, а также представлять в установленном порядке интересы областной администрации в организациях дорожного хозяйства негосударственной формы собственности (акционерных обществах и др.).
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением главы администрации области по представлению заместителя главы администрации - начальника комплекса по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству и согласованным с Федеральной дорожной службой России.
9. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
2) представляет в установленном порядке Управление в органах государственной власти Рязанской области, Российской Федерации, международных и иных организациях;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в области дорожного хозяйства, с другими субъектами Российской Федерации;
4) издает на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, и настоящим Положением приказы, распоряжения, инструкции и иные нормативные акты, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления, подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций;
5) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) определяет должностные обязанности и степень ответственности работников Управления;
7) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления;
8) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных администрацией Рязанской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах средств бюджета территориального дорожного фонда на соответствующий период;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и областными почетными знаками и почетными грамотами;
10) утверждает областной отраслевой план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
10. Управление может создавать подведомственные ему предприятия и учреждения.
11. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, (в том числе валютные, специальный внебюджетный счета и отдельные субсчета для концентрации налоговых средств (отдельный по каждому налогу) и иных финансовых поступлений) в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, имеет право от своего имени заключать договора, обладать имуществом, участвовать в качестве истца и ответчика в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций.
12. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет внебюджетного территориального дорожного фонда и целевой хозяйственной деятельности. Размеры средств на содержание Управления в составе территориальных расходов определяются при утверждении бюджета территориального дорожного фонда области с учетом отраслевого тарифного соглашения работников дорожной отрасли.
13. Реорганизация и ликвидация управления производится по решению администрации области, согласованным с Федеральной дорожной службой России в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru