Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 22.12.1997 № 598
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2004 № 194



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 1997 г. № 598

О РЕОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ
МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами", "Примерным положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965, и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 г. № 14 "Об утверждении Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида", постановляю:
1. Утвердить "Временное положение об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы на территории Рязанской области" (Приложение № 1) по созданию учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы области и "Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида" (Приложение № 2).
2. Переименовать врачебно - трудовые экспертные комиссии в учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы бюро медико - социальной экспертизы и главное бюро медико - социальной экспертизы.
3. Осуществить дополнительное введение штатов в соответствии с "Временным положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы на территории Рязанской области" и финансирование по штатному расписанию учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы поэтапно с 1 января 1999 года.
4. Управлению труда и занятости администрации области (Иванов Н.А.) продолжать работу с инвалидами в соответствии с утвержденной "Индивидуальной программой реабилитации инвалида".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 22 декабря 1997 г. № 598

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА
ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы (далее именуются учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Примерным положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 965 от 13.08.1996, в системе органов социальной защиты населения для проведения медико - социальной экспертизы на территории Рязанской области для нуждающихся в этом лиц, действует до введения Типового Положения об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы.
2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы и главное бюро медико - социальной экспертизы.
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности и ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, оценка эффективности этих мероприятий;
- изучение состояния, динамики и факторов, приводящих к инвалидности, формирование данных государственной системы учета инвалидов;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Рязанской области и другими нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы.
Учреждения при установлении групп инвалидности руководствуются "Положением о признании лица инвалидом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 965 от 13.08.1996.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты, труда и занятости, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями и органами, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению главы администрации Рязанской области в порядке установленном законодательством Российской Федерации, расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета Рязанской области.
10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются органом исполнительной власти администрации Рязанской области.
11. Формирование сети бюро медико - социальной экспертизы проводится исходя из численности населения, проживающего на территории Рязанской области и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета: одно учреждение на 70 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 тыс. - 2 тыс. человек в год.
На территории Рязанской области для проведения медико - социальной экспертизы создаются следующие бюро:
Бюро № 1 - осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих в Рязанском, Пронском, Захаровском, Старожиловском районах, размещается на базе Центральной районной больницы Рязанского района;
Бюро № 2 специализированной экспертизы при онкологических заболеваниях, размещаются на базе областного онкологического диспансера;
Бюро № 3 - экспертиза на территории Московского округа г. Рязани (за исключением населения, обслуживаемого поликлиникой № 10), размещается на базе поликлиники областной клинической больницы;
Бюро № 4 специализированное - для экспертизы больных туберкулезом размещается на базе областного противотуберкулезного диспансера;
Бюро № 5 для экспертизы больных Московского округа г. Рязани, размещается на базе поликлиники областной клинической больницы;
Бюро № 6 для экспертизы больных Октябрьского округа г. Рязани, размещается на базе поликлиники городской больницы № 11;
Бюро № 7 для обслуживания больных Советского округа г. Рязани, размещается на базе больницы № 8;
Бюро № 8 специализированное - для экспертизы при заболеваниях глаз размещается на базе консультативной поликлиники больницы Семашко;
Бюро № 9 специализированное - для экспертизы при психических расстройствах, располагается на базе Областного психо - неврологического диспансера;
Бюро № 10 специализированное - для экспертизы при психических расстройствах, располагается на базе Областного психо - неврологического диспансера;
Бюро № 11 специализированное - для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет, располагается на базе областной детской консультационной поликлиники;
Бюро № 12 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих в Железнодорожном районе, располагается на базе поликлиники № 2 г. Рязани;
Бюро № 13 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Рыбновского, Михайловского, Новодеревенского районов, располагается на базе ЦРБ Рыбновского района;
Бюро № 14 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Клепиковского, Спасского районов, располагается на базе Спасской ЦРБ;
Бюро № 15 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Сараевского, Сапожковского, Чучковского, Шацкого районов, располагается на базе Сараевской ЦРБ;
Бюро № 16 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Шиловского, Ухоловского, Путятинского районов, располагается на базе Шиловской ЦРБ;
Бюро № 17 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Сасовского, Ермишинского, Кадомского районов, располагается на базе поликлиники Сасовской ЦРБ;
Бюро № 18 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Касимовского, Пителинского районов, располагается на базе Касимовского городского отдела социальной защиты населения;
Бюро № 19 осуществляет медико - социальную экспертизу лиц, проживающих на территории Скопинского, Кораблинского, Милославского, Ряжского районов, располагается на базе Скопинской ЦРБ.
С учетом изменения социальной и демографической ситуаций, других факторов количество учреждений может быть изменено.
В штатный норматив бюро входят три врача - эксперта различных специальностей принимающих экспертное решение, кроме того специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, а также старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, шофер при наличии автотранспорта.
Ставка специалиста по реабилитации может быть замещена исходя из потребностей врачом любой специальности, выполняющим функциональные обязанности по медико - социальной реабилитации.
12. В штатный норматив главного бюро медико - социальной экспертизы входят 5 составов специалистов, участвующих в проведении медико - социальной экспертизы, специалист по функциональной диагностике, два юриста, два психолога, главный бухгалтер, два бухгалтера, кассир, 0,5 ставки архивариуса, сестра - хозяйка, оператор ЭВМ, машинистка, уборщик помещений, 0,5 ставки специалиста по кадровой работе.
Главное бюро медико - социальной экспертизы располагается на базе поликлиники № 2 г. Рязани.
В штатный норматив каждого состава главного бюро входят четыре врача - эксперта различных специальностей, принимающих экспертное решение, кроме того специалист по реабилитации, старшая медсестра, специалист по социальной работе, медицинский регистратор, водитель автомашины.
При необходимости специалист по реабилитации может быть заменен врачом любой специальности, выполняющим требуемые функции.
13. Количество составов специалистов входящих в штатный норматив главного бюро медико - социальной экспертизы, определяется из расчета 1 состав специалистов главного бюро на 4 бюро медико - социальной экспертизы.
Главное бюро для проведения медико - социальной экспертизы может привлекать консультантов необходимых специальностей по медицинским и социальным вопросам.
14. Бюро определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал:
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объем мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), контролирует их реализацию;
- оказывает консультационную помощь по вопросам медико - социальной экспертизы;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, представляет необходимые сведения в главное бюро медико - социальной экспертизы;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и разработке мероприятий по профилактике инвалидности;
- осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных лиц и лиц призывного возраста.
15. Главное бюро: проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро медико - социальной экспертизы и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- осуществляет контроль за решениями бюро медико - социальной экспертизы, проводя контрольные освидетельствования граждан, освидетельствованных в бюро медико - социальной экспертизы;
- проводит медико - социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно - психологическую и профориентационную помощь граждан, прошедшим медико - социальную экспертизу, проводит освидетельствование инвалидов на предмет обеспечения спецтранспортными средствами;
- формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области и представляет соответствующие сведения в орган соцзащиты населения области;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь специалистами бюро;
- организует проведение мероприятий по повышению квалификации работающих в системе государственной службы медико - социальной экспертизы области.
16. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в учреждения и организации любых форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

III. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

17. Управление учреждением осуществляется его руководителем. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения администрации Рязанской области.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, руководитель учреждения назначается из состава врачей бюро медико - социальной экспертизы.
18. Руководителем службы медико - социальной экспертизы области является главный эксперт по медико - социальной экспертизе области, он же является руководителем главного бюро медико - социальной экспертизы (состав 1).
19. В каждом составе главного бюро медико - социальной экспертизы назначается председатель состава, ответственный за проведение экспертизы из врачей этого состава главного бюро медико - социальной экспертизы. Председатели составов подчиняются руководителю главного бюро медико - социальной экспертизы.
20. Руководитель учреждения назначает состав специалистов бюро, проводящих медико - социальную экспертизу лица и принимающих экспертное решение по признанию лица инвалидом, и несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.
21. Руководитель учреждения:
- организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан;
- осуществляет подбор кадров, организует повышение их квалификации.

IV. РАЗМЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ИМУЩЕСТВО

22. В целях обеспечения реализации возложенных на учреждение задач ему предоставляются в соответствии с санитарно - гигиеническими и техническими требованиями и нормативами помещения, на базе лечебно - профилактических учреждений, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов и качественное проведение экспертной и других видов деятельности, без взимания с бюро МСЭ арендной платы.
В исключительных случаях могут быть предоставлены помещения вне лечебно - профилактических учреждений, отвечающие всем указанным требованиям.
23. Учреждения обладают имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления, а также транспортными средствами и оборудованием, отвечающим санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
24. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации области
от 22 декабря 1997 г. № 598

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально - средовой инфраструктуры.
2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
3. В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а такие организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно - правовых форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя).
5. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы утвержденного образца.
6. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ ИПР

7. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы.
8. При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
9. При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально - правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись о дате проведения собеседования в акте освидетельствования - в пункте 28.6.4.
10. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно - экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
12. Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы с привлечением (в случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
13. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно - экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы.
14. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки.
15. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную ИПР, программа приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
16. Копия утвержденной ИПР в трехдневный срок пересылается в орган социальной занятости населения.

3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

17. Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
18. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
19. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения, при этом инвалид возвращает ИПР в бюро МСЭ.
20. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
21. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы.
22. Главное бюро медико - социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
23. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 32 закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами РФ.
24. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

25. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством РФ.
26. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
27. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения РФ за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
28. За счет средств бюджетов субъектов РФ финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 26, 29 настоящего положения.
29. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
30. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в т.ч. и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
31. Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.





Приложение к Положению
об "Индивидуальной программе
реабилитации инвалида"

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

Карта № ___ к акту освидетельствования № __ от _____ 19 __ г.
Учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы _______________________ Бюро МСЭ № __________

Ф.И.О.____________________________________________________
Дата, год рождения___________ Адрес_______________________

Программа медицинской реабилитации: физиотерапевтическое лечение, санаторно - курортное лечение, протезирование, прочее ___________.
Программа профессиональной реабилитации: нуждаемость в профессиональном обучении и переобучении, обучение в техникумах МТСР РФ, в профтехучилищах, в средних и высших учебных заведениях на дому, в спецшколе; меры по трудовому устройству: может работать на дому, в спецсозданных условиях, в обычных производственных условиях.
Показанные виды труда ________________________________________
Противопоказанные виды труда _________________________________
Программа социальной реабилитации: прикрепление к одиноким инвалидам социального работника, периодически беседы психолога, снабжение средствами передвижения, слуховыми аппаратами, обучение у логопеда, обучение самообслуживанию, проживанию, интеграции в общество.
"С содержанием "Индивидуальной программы реабилитации инвалида"
согласен "Ф.И.О.________________подпись_____________________

"УТВЕРЖДАЮ" Руководитель учреждения государственной службы МСЭ
Ф.И.О._____________ подпись_______________

М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru