Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РЯЗАНИ"
(утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 21.11.1997 № 5133)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 21.11.97 г. № 5133

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. РЯЗАНИ

1. Общие положения

1.1. Управление записи актов гражданского состояния (далее управление ЗАГС) является структурным подразделением администрации г. Рязани.
1.2. Управление является юридическим лицом с правом самостоятельного распоряжения финансовыми и материальными средствами, имеет свою круглую печать, штампы, бланки, пользуется находящимися в оперативном управлении обособленным имуществом, открывает текущий бюджетный и другие счета в банках, кроме внебюджетного.
1.3. Управление создается распоряжением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства, инструктивными и методическими указаниями Министерства юстиции, областного управления ЗАГС, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Деятельность Управления обеспечивается финансированием из бюджетных средств и средств, получаемых за платные услуги.
1.6. Управление, как структурное подразделение администрации, подчиняется заместителю главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.

2. Основные задачи

Регистрация актов гражданского состояния на территории города Рязани в полном соответствии с действующим законодательством о браке и семье Российской Федерации.
Внедрение в быт новых гражданских обрядов регистрации браков и рождений, чествование "золотых" и "серебряных" юбиляров.

3. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
3.2. Начальник осуществляет общее руководство всей деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
3.3. Начальник Управления:
3.3.1. Организует работу Управления по исполнению возложенных задач и функций.
3.3.2. Определяет по согласованию с заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности внутреннюю структуру Управления, утверждаемую главой администрации города, разрабатывает Положение о ее структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников Управления.
3.3.3. Организует работу по подбору и расстановке кадров, контролирует соблюдение производственной и исполнительной дисциплины.
3.3.4. Представляет Управление во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, заключает договоры, обеспечивает их выполнение.
3.3.5. Ведет прием граждан, рассматривает заявления и предложения, принимает по ним необходимые меры.
3.3.6. Вносит на рассмотрение главы администрации города проекты распоряжений и постановлений по вопросам деятельности Управления.
3.3.7. Издает приказы по вопросам служебной деятельности, которые являются обязательными для всех сотрудников Управления.
3.3.8. Организует работу Управления по расширению дополнительных услуг населению с целью более полного удовлетворения запросов рязанцев по согласованию с администрацией города.
3.3.9. Привлекает к работе на взаимовыгодных условиях юридических и физических лиц по обслуживанию новобрачных.
3.4. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, разработанными на основе настоящего Положения и других материалов, регламентирующих их права и обязанности.
3.5. Структура и численность работников Управления утверждается главой администрации города по представлению начальника Управления.
3.6. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения главы администрации города по согласованию с представительным органом местного самоуправления.

4. Организационная структура Управления

4.1. В состав Управления входят следующие подразделения:
- территориальный отдел ЗАГС № 1;
- территориальный отдел ЗАГС № 2;
- сектор регистрации браков;
- сектор обработки архивной документации;
- сектор регистрации смертей;
- хозяйственный сектор;
4.2. Организационная структура Управления и его структурных подразделений приведена в приложении № 1.

5. Функции структурных подразделений Управления

5. 1. Территориальный отдел ЗАГС N№ 1, 2.
5.1.1. Обеспечивает полноту и законность регистрации актов гражданского состояния в полном соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Проводит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, регистрацию смерти детей до 1 года.
5.1.3. Изменяет, дополняет, исправляет и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с инструктивными указаниями Министерства юстиции.
5.1.4. Выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.
5.1.5. Ведет прием граждан, рассматривает предложения и заявления граждан, принимает по ним необходимые меры.
5.1.6. Несет ответственность за:
- надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации;
- хранение, учет и расходование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
5.1.7. Составляет статистическую отчетность за текущий месяц и за год для представления в Управление ЗАГС администрации г. Рязани.
5.1.8. Проводит торжественную регистрацию рождений и браков.
5.1.9. Формирует и обрабатывает папки дел и актовые записи согласно номенклатуре.
5.2. Сектор регистрации брака.
5.2.1. Обеспечивает полноту и законность регистрации заключения брака.
5.2.2. Ведет прием граждан, рассматривает заявления, обращения, принимает по ним необходимые меры.
5.2.3. Посредством консультаций знакомит граждан с условиями и порядком регистрации заключения брака, в том числе с иностранными гражданами.
5.2.4. Несет ответственность за ведение документации, а также за учет, хранение и расход бланков свидетельств о заключении брака.
5.2.5. Ежемесячно составляет статистическую отчетность.
5.2.6. Изучает, обобщает, внедряет новые гражданские обряды и ритуалы. Проводит чествование "золотых" и "серебряный" юбиляров.
5.2.7. Составляет извещения в ОВИР о поданных с иностранными гражданами заявлениях о заключении брака и о последующей регистрации.
5.2.8. Сообщает военным комиссариатам об изменении военнообязанными фамилии при регистрации брака.
5.2.9. Формирует папки дел согласно номенклатуре для последующей передачи в архив.
5.3. Сектор обработки архивной Документации:
5.3.1. Выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния.
5.3.2. Оформляет дела по перемене фамилии, имени, отчества, исправлению, дополнению и изменению в актовых записях.
5.3.3. Решает в установленном порядке вопросы по восстановлению актовых записей по решению суда. Ведет прием граждан по вопросам выдачи свидетельств о смерти (протоколы опознания, решения судов о признании граждан умершими).
5.3.4. Направляет извещения об изменениях в актовых записях в отделы ЗАГС по месту нахождения записей и другие органы.
5.3.5. Направляет дела в РОВД для проверки.
5.3.6. Ведет поиск актовых записей в архивном фонде.
5.3.7. Формирует актовые записи в течение года для последующей передачи в областной архив.
5.3.8. Занимается обработкой архивного фонда.
5.3.9. Ведет прием граждан, рассматривает заявления, принимает по ним необходимые меры.
5.4. Сектор регистрации смерти.
5.4.1. Обеспечивает законность и полноту регистрации актов о смерти.
5.4.2. Ведет прием граждан, проверяет паспорта, военные билеты, врачебные свидетельства умерших.
5.4.3. Заполняет актовые записи о смерти, готовит их для сдачи в архив Управления.
5.4.4. Выписывает свидетельство и справку на получение пособия на погребение.
5.4.5. Направляет сведения об умерших в военкоматы города.
5.4.6. Ведет опись паспортов и военных билетов умерших, отправляет их в милицию.
5.4.7. Составляет ежемесячную статотчетность для представления в Управление ЗАГС.
5.4.8. Несет ответственность за гербовые бланки свидетельств о смерти.
5.5. Хозяйственный сектор.
5.5.1. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние зданий в соответствии с правилами и нормами, производственной санитарии и пожарной безопасности.
5.5.2. Заведующий:
- Обеспечивает управление хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями, ведет учет их расходования.
- Контролирует работу радиооператора, слесаря, электрика, уборщиц и дворника.
- Ведет табельный учет в Управлении.
- Несет ответственность за товарно-материальные ценности.

6. Права

6.1. Начальник Управления имеет право:
6.1.1. Обращаться к руководителям структурных подразделений администрации для решения задач, связанных с деятельностью Управления.
6.1.2. Представлять интересы администрации в учреждениях, организациях, предприятиях и органах городской и областной исполнительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций.
6.1.3. Вносить на рассмотрение администрации проекты распоряжений и постановлений, предложения, заключения, докладные записки по вопросам совершенствования работы органов ЗАГС.
6.1.4. Визировать, подписывать, утверждать соответствующие документы, связанные с осуществлением возложенных на Управление функций.
6.1.5. Требовать от отделов и секторов Управления своевременного представления материалов ежемесячной отчетности по регистрации актов гражданского состояния.
6.1.6. Осуществлять контроль за деятельностью отделов и секторов Управления.
6.1.7. По результатам аттестации работников Управления давать предложения по приведению оплаты труда в соответствии с их квалификацией и функциональными обязанностями.

7. Ответственность

7.1. Управление в вопросах кадровой и финансовой политики подотчетно Главе администрации города, а в вопросах функциональной деятельности - заместителю главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
7.2. Начальник Управления несет ответственность за:
7.2.1. соответствие действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния;
7.2.2. достоверность представляемой отчетности и информации;
7.2.3. ненадлежащее выполнение функций, возложенных на управление и своих обязанностей;
7.2.4. неправильность и неполноту предоставленных ему прав;
7.2.5. низкую исполнительскую дисциплину в управлении;
7.2.6. необеспечение соответствия должностных инструкций работников Положению об Управлении.
7.3. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.





Приложение № 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

Начальник управления
¦
   --------------------------------------------+------------------T-----------------¬

¦ ¦ ¦ ¦
Заместитель заведующий заведующий заведующий
начальника хозяйственным территориальным территориальным
управления сектором отделом отделом
¦ ¦ ЗАГС № 1 ЗАГС № 2
¦ ¦ ¦ ¦
   ------------------------T--+--------------¬                       ¦                    ¦                 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
заведующий заведующий заведующий +-- радиооператор ¦ инспектор ¦ инспектор
сектором сектором обработки сектором ¦ L-- 1 категории L-- 1 категории
регистрации архивной регистрации ¦ (4 чел.) (3 чел.)
брака документации смерти ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--- слесарь
¦ ведущий ¦ ведущий ¦ ведущий ¦
L- инспектор +-- инспектор L-- инспектор ¦
(2 чел.) ¦ ¦
¦ ¦
¦ инспектор +--- электрик
L-- 1 категории ¦
¦
+--- уборщики
¦ служебных
¦ помещений
¦ (8 чел.)
¦
¦ уборщик -
+--- гардеробщик
¦
¦ дворник
L--- (2 чел.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru