Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 27.10.2006 № А54-4596/2006-С21
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ЕСЛИ ТАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ТАКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ) ОБЯЗАТЕЛЬНО (ОБЯЗАТЕЛЬНА), ПРЕДУСМОТРЕНО АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ВИДЕ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № А54-4596/2006-С21

(Извлечение)

Прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры поддержал заявленные требования о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, основания изложены в заявлении.
Предприниматель К. в судебном заседании 18.10.2006 пояснил, что цех принадлежит Н. Официально цех принят к эксплуатации 02.02.2004 При подписании плана цеха у пожарной службы претензии отсутствовали. Уже позже, при проведении проверки, пожарной службой было разъяснено, что необходима лицензия. По данному доводу возражений нет, но для оформления лицензии необходимо время. На дату рассмотрения дела в суде лицензия отсутствует.
Из представленных материалов следует: 22.09.2006 главным государственным инспектором Шацкого района Рязанской области по пожарному надзору К.А., на основании распоряжения главного государственного инспектора Шацкого района Рязанской области по пожарному надзору К.А. № 79 от 19.09.2006, в присутствии предпринимателя К. проведено мероприятие по надзору за выполнением требований ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановления Правительства РФ № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" предпринимателем К. в столярном цехе, расположенном по адресу: Рязанская область, Шацкий район, с. Казачья Слобода.
В результате проведенного мероприятия по контролю установлено, что предпринимателем К. при осуществлении предпринимательской деятельности используются (перерабатываются, производятся) твердые горючие материалы (в том числе пыль), а именно: осуществляется деятельность по производству и реализации деревянных конструкций и строительных материалов по адресу: Шацкий район, с. Казачья Слобода, т.е. согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.08.2001 № 595, осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта у предпринимателя К. отсутствует. Тем самым предприниматель К. осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), чем не выполнил требования ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ и Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" от 08.08.2001 № 595, о чем составлен акт № 79 от 22.09.2006.
В объяснениях от 22.09.2006 предприниматель К. пояснил, что в качестве индивидуального предпринимателя работает с 2002 года. В собственности у Н. имеется столярный цех по переработке древесины. Данный цех начал эксплуатироваться с 2002 года. В цехе производится обработка древесины на отделочные материалы (наличники, доборы и клееные изделия), которые в дальнейшем реализуются для отделки жилых помещений. Столярный цех находится на территории Шацкого района, с. Казачья Слобода, в районе бывшего механизированного тока СПК "Казачинский", на производстве на данный момент работает один. Цех, где находятся столярные станки, он использует по согласованию с Н., которому за использование столярным цехом платит денежные средства. Договор аренды с Н. не заключался. Все документы, касающиеся предпринимательской деятельности, имеются в наличии, кроме лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. О том, что нужно иметь в наличии лицензию о деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и положительное заключение государственной экологической экспертизы, не знал.
По результатам рассмотрения материалов проверки, проведенной в порядке надзора, прокурором Шацкого района Рязанской области Ч. 28.09.2006 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Оценив материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю К. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, исходя из следующего.
К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования - Шацкий район Рязанской области 24.10.2003, основной государственный регистрационный номер 304622406300052.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом. Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относится вид деятельности, осуществление которого может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 статьи 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.01 лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно п. 1 ст. 9 названного Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
В соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, деревянные конструкции и строительные материалы являются легковоспламеняющимися твердыми горючими материалами.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель К. эксплуатирует столярный цех по переработке древесины, расположенный по адресу: с. Казачья Слобода Шацкого района Рязанской области, который находится в собственности у Н. (свидетельство о государственной регистрации права от 21.04.2004), без соответствующей лицензии. Данный факт не оспаривается предпринимателем К. Следовательно, предприниматель К. использует, перерабатывает и производит твердые горючие материалы (в том числе пыль), способные к возгоранию, на арендуемом пожароопасном объекте без соответствующей лицензии.
Факт эксплуатации столярного цеха по переработке древесины без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предпринимателем К. не опровергнут.
В силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Из анализа данных норм следует, что прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки.
В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса, и выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.09.2006, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, а административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем К. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела и не оспаривается предпринимателем К., Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя К. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере минимального административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.4, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., 09.03.1952 года рождения, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования - Шацкий район Рязанской области 24.10.2003, основной государственный регистрационный номер 304622406300052, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., 09.03.1952 года рождения, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования - Шацкий район Рязанской области 24.10.2003, основной государственный регистрационный номер 304622406300052, штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
3. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru